Российская актриса балерина: Каралли Вера Алексеевна — биография балерины, личная жизнь, фото

Содержание

Каралли Вера Алексеевна — биография балерины, личная жизнь, фото

После дебюта Веры Каралли на сцене Большого театра в партии Одетты–Одиллии о ней заговорили как о новой приме. Московские газеты писали, что в номере «Умирающий лебедь» она затмила великую Анну Павлову, а в Париже после открытия дягилевских Сезонов еще долго не могли забыть русскую балерину с античным профилем.

Детство за кулисами

Любовь к сцене Вера Каралли унаследовала от родителей. Ее отец Алексей Каралли-Торцов был режиссером Ярославского драматического театра имени Федора Волкова, мать Ольга Каралли, актриса, блистательно играла в этом же театре. Вера с детства из-за кулис смотрела все спектакли матери и представляла себя на сцене. Она твердо решила, что ее жизнь будет связана с театром. Отец пытался отговорить девочку от артистической карьеры, но, убедившись в твердости ее намерений, смирился.

Когда Вере исполнилось 12 лет, родители отдали ее в московское театральное училище, чтобы девочка стала актрисой. Мечты о большой сцене чуть было не разрушила болезнь позвоночника. Усиливающиеся боли в спине на уроках гимнастики стали поводом для беспокойства. По настоянию врачей следующие полгода Вера провела в постели. Сила воли и постоянные упражнения помогли Каралли встать ноги и вернуться в училище. На это раз — на хореографическое отделение. За месяцы, проведенные наедине с собой, девочка поняла, что хочет стать не драматической актрисой, а балериной.

Среди членов комиссии на вступительных экзаменах был известный танцор и балетмейстер Александр Горский. Он сразу же разглядел талант юной абитуриентки. Встреча с хореографом стала для Веры Каралли пропуском в мир большого балета.

Вера Каралли. Фотография: spb.aif.ru

Вера Каралли. Фотография: swansballet.beon.ru

Вера Каралли. Фотография: spb.aif.ru

Танцовщица-актриса

Юную выпускницу балетной школы Веру Каралли сразу пригласили в Большой театр. Здесь ее педагогом-репетитором стал именно Горский, который с особым вниманием относился к своей талантливой ученице. Не без его протекции в 1907 году едва переступившую порог главного театра страны выпускницу назначили корифейкой (танцовщица кордебалета, занимающая первые места в группе танцующих), а чуть позже доверили главную роль в «Лебедином озере».

Чтобы его подопечная уверенно смотрелась в сложнейших партиях нежной Одетты и обольстительной Одиллии, Горский целыми сутками отрабатывал с Верой самые сложные хореографические элементы. При этом балетмейстеру пришлось упростить ряд комбинаций, которые пока были не под силу дебютантке. Москва аплодировала новоиспеченной приме стоя.

«Мой дебют состоялся при переполненном зале и обернулся сногсшибательным успехом. Теляковский и Горский были бледны как смерть от волнения и страха… а после адажио во втором акте, когда публика, поднявшись на ноги, разразилась оглушительными рукоплесканиями, оба, по древнему русскому обычаю, перекрестились».

Вслед за успешным «Лебединым озером» последовали первые партии в балетах «Дочь Фараона», «Жизель», «Баядерка», «Дон Кихот», «Тщетная предосторожность», «Раймонда». Критики называли балерину «танцовщица-актриса».

Вера Каралли восхищалась талантом Анны Павловой и с особым трепетом бралась за миниатюру «Умирающий лебедь» на музыку Камиля Сен-Санса, которую Михаил Фокин поставил специально для звезды Мариинского театра. В газетных рецензиях появились сравнения двух балерин: «Вера Каралли наделена редким обаянием, простотой и привлекательностью. Ее фигура гибка и пропорциональна, линии ее тела полны изящества, а движения непередаваемой красоты. Ее талант одухотворяет весь ее танец. Если продолжить аналогию с ее партией лебедя, то придется признать, что Анна Павлова на ее фоне выглядит просто миловидной чайкой».

«Ее танец — элегия»

В 1909 году Вера Каралли заставила говорить о себе весь Париж, охваченный завезенной из России «балетной лихорадкой». Газеты пестрили восторженными рецензиями на премьерные спектакли Русских сезонов, и не в последнюю очередь связывали их успех с именем Веры Каралли.

«Прежде всего, меня сбивают с толку личики этих русских. Эти милые балерины в пачках, танцующие не хуже артистов нашей Оперы, эта чарующая брюнетка с глазами итальянки Вера Каралли, ее гибкий силуэт, облаченный в корсет от парижского кутюрье, ее манящие плечи, выглядывающие из-под накидки, — это и есть Север? Я ожидал увидеть плоские лица и приплюснутые носы, красные косоворотки и сапоги, а вижу этих танцоров, одетых по последней моде, а не в меховые шапки! Гордость Москвы, брюнетка Каралли, виртуозная и несравненная, не оставит шансов остальным балетным крысятам, которые продолжают отрабатывать технику своих жете-баттю…»

Вера Каралли танцевала главную партию в спектакле «Павильон Армиды» в театре Шатле на открытии первых французских гастролей труппы Сергея Дягилева. Исполнение юной танцовщицы произвело сильное впечатление на парижскую публику. Французы не скупились на комплименты: «Самая юная звезда московской сцены, Вера Каралли с самого начала показала себя как одна из ведущих балерин современности. Она объединяет в себе несравнимое техническое мастерство и невероятную природную грацию. Кажется, ей подвластны самые сложные па. Ее пируэты словно наполнены волнующей истомой. Она источает совершенное целомудрие. Ее танец — элегия» (газета Figaro, Париж, 1909).

Впрочем, вскоре Вере Каралли пришлось покинуть труппу и уехать в Москву. Анна Павлова, исполнявшая ранее партию Армиды, потребовала вернуть ей главную роль в балете.

Вера Каралли в роли Аспиччии в балете «Дочь фараона». Фотография: swansballet.beon.ru

Вера Каралли в роли Зои Кадминой в фильме «После смерти» (1915)

Постановка А.А. Горского по хореографии Л. Иванова — М. Петипа. Большой театр, Москва, 1901 г. (в позе на колене ученица Московского императорского театрального училища Вера Каралли). Фотография: swansballet.beon.ru

Разочарование, скандал, эмиграция

Поспешное возвращение Веры Каралли в Москву связывали не только с конфликтом за роли в балетных постановках. В это же время в Париже закончился ее роман с Леонидом Собиновым. Он сопровождал Каралли на гастролях и с раздражением стал замечать, что его узнают как спутника талантливой балерины, а не как знаменитого тенора. Он не был готов оказаться в тени юной девушки — и тем более не был готов связывать себя брачными обязательствами, как того хотела Каралли.

В Москве балерина решила попробовать себя в другом искусстве — кинематографе. Новое увлечение позволило заполнить пустоту после разрыва с Собиновым и реализовать свой актерский потенциал. Знакомство с известными кинорежиссерами Александром Ханжонковым, Евгением Бауэром и Петром Чардыниным помогло ей получить первую роль. Она дебютировала как актриса в картине Чардынина «Ты помнишь ли?». Затем были фильмы «Хризантемы», «После смерти», «Наташа Ростова», «Любовь статского советника», «Возмездие», «Умирающий лебедь».

«Я не ошибся в выборе: актриса быстро освоилась с игрой для экрана и полюбила наше дело. Актерам императорских театров было запрещено сниматься в кинематографе, но Каралли стала нашей постоянной сотрудницей, уверенная, что московский балет нуждается в ней больше, чем она в нем. Вскоре в России не было городка, где не ждали бы картин с участием любимицы публики — Каралли».

Не исключено, что Вера Каралли позволяла себе нарушать правила Императорских театров потому, что ее поклонником был брат императора — Дмитрий Павлович. Роман с князем обернулся для балерины скандалом. Дмитрий Павлович участвовал в заговоре против Распутина, за что был выслан в Персию. По одной из версий, Каралли знала о готовящемся убийстве, за что и попала в немилость к императрице. Ей запретили выступать на сцене и сниматься в кино. Балерине оставалось только покинуть Россию. После революционных событий 1917 года она решила в страну не возвращаться. В 1918 году влюбленные снова встретились в Париже, однако их отношения не получили развития. Современники считали, что Каралли была для князя напоминанием о мрачных событиях, и, расставшись с ней, он пытался заглушить чувство вины за произошедшее убийство.

«Я, Каралли Вера Алексеевна…»

Снова Каралли окунулась в работу, чтобы забыть о личных переживаниях. Она успешно выступала с труппой Сергея Дягилева, сотрудничала с кинорежиссерами Германии и Франции. Съемки в фильме «Месть женщины» сделали ее одной из самых знаменитых актрис Европы. В 1920 году Каралли давала благотворительные концерты в Париже, чтобы собрать средства в пользу нуждающихся русских эмигрантов.

Позже она переехала в Литву, в город Каунас, где создала студию балета, а в 1930-е годы работала балетмейстером в Румынской опере. С началом Второй мировой войны Вера Каралли перебралась в Австрию. Все эти годы она следила за судьбой Дмитрия Павловича: знала о его женитьбе, сочувствовала неудачам в карьере. Великий князь умер в Швейцарии в 1942 году. Она регулярно посещала его могилу.

Последние годы жизни Вера Каралли провела в Бадене, в доме для престарелых. Среди редких посетителей балерины была Майя Плисецкая.

На склоне лет Вера Каралли написала прошение советскому правительству: «Я, Каралли Вера Алексеевна, прошу разрешить мне вернуться на родину и провести остаток жизни в Московском доме престарелых Всероссийского театрального общества. Я все время тосковала по родине и хотела бы снова быть со своими друзьями и коллегами и слышать вокруг себя только русскую речь. Здесь я все время чувствую себя чужой. Умоляю дать мне возможность вернуться на родину и прожить там остаток моих дней».

В начале ноября 1972 года Вере Каралли выдали советский паспорт, но она так и не успела им воспользоваться. Балерина скончалась через две недели в возрасте 83 лет.

Балерина из Калифорнии решила стать россиянкой из-за любви к балету

Уроженка Беверли-Хиллз (США) 27-летняя Джой Аннабель Уомак, больше года исполняющая первые партии на сцене Астраханского государственного театра оперы и балета, получила российское гражданство. Балерина призналась, что это было мечтой ее детства из-за страстной любви к балету — искусства, в котором России нет равных.

Актриса «заболела» русским балетом в четыре года после того, как посмотрела с мамой «Лебединое озеро» во время гастролей Большого театра в Калифорнии. С тех пор все свое жизненное упорство Джой направила на воплощение мечты. Она начала заниматься балетом в Лос-Анджелесе, затем стала ученицей классической балетной школы в Вашингтоне под руководством бывшего балетмейстера Мариинского театра Санкт-Петербурга Олега Виноградова, где она убедилась, что хочет танцевать только в России.

— Россия занимает особое место в балетном искусстве. Она не похожа ни на одно другое место на Земле! — рассказала Джой Уомак.

В 15 лет будущая артистка уговорила родителей отправить ее в Москву. Джой выучила русский язык и поступила в Академию балета Большого театра. Там она стала лучшей ученицей, получив красный диплом и приглашение танцевать на главной балетной сцене страны. Это был неслыханный успех — начинающая актриса даже попала на полосы New York Times. Она стала второй американкой, выступающей в Большом театре, причем с перерывом в полвека. Ее предшественница Анастасия Стивенс из Массачусетса танцевала в Большом в 1960-х годах, но вскоре навсегда ушла со сцены.

Однако Джой тоже покинула Большой после года работы, но осталась благодарна театру за возможность сделать первые профессиональные шаги на его сцене. Больше года балерина является примой Астраханского театра оперы и балета, солируя в постановках «Ромео и Джульетта», «Дон Кихот», «Лебединое озеро» и других.

— Мне очень понравилось работать с балетом Большого театра, и я буду продолжать любить эту труппу, как свою первую любовь, — рассказала балерина.

Танцовщица утверждает, что полюбила не только русский балет, но и саму Россию.

Актриса «заболела» русским балетом в четыре года, после того, как посмотрела «Лебединое озеро»

— Культура, история, традиции и прежде всего люди. Стойкость, глубокое терпение и теплое гостеприимство — черты характера русских людей, которые глубоко повлияли на меня, — сообщила артистка.

Джой уже пять лет имеет статус постоянного жителя России, в июне актриса начала оформлять гражданство, но столкнулась с трудностями. Она обратилась с письмом к президенту Владимиру Путину, и ее заявку одобрили. В ноябре в отделении УФМС по Астраханской области балерине вручили российский паспорт.

— Спасибо за то, что сделали возможной эту новую главу моей истории. Я надеюсь повысить ценность этой невероятной страны, — сообщила Джой Уомак.

Как рассказали «РГ» в пресс-службе Астраханского театра оперы и балета, в эти дни готовится очередная премьера с участием Джой Уомак в главной роли — балет «Сильфида». А 2 декабря в онлайн-кинотеатрах России и 10 декабря — в США выходит документальный фильм о новой россиянке «Джой: американка в русском балете», рассказывающий историю девушки с необычной мечтой.

«Тот, кто нашел себя в балете, фанатично ему предан» | Статьи

На Мосфильме завершились съемки нового сезона программы «Большой Балет» телеканала «Россия – Культура». Зрители увидят 13 танцовщиков из ведущих театров страны. Об этом проекте и балете в своей жизни корреспонденту «Известий» рассказала член жюри, балетмейстер-репетитор Большого театра России, народная артистка СССР Людмила Семеняка.

— Вы выносили вердикт в составе многих конкурсных жюри. Чем интересно вам это соревнование?

— Проект сделан на высоком профессиональном уровне. На съемочной площадке идет активное, живое действие, интересно за ним наблюдать. На такой сцене просто хочется танцевать, и декорации подобраны изумительные. Кроме того, хореография четко обозначена на каждый тур. Это и постановки советского времени, и классика, и модерн.

Балетмейстер-репетитор Людмила Семеняка во время сбора труппы на открытии нового 240-го сезона в Большом Театре

Фото: РИА Новости/Вяткин Владимир

Огромный плюс, когда артиста показывают по телевидению на многомиллионную аудиторию. Многих участников пригласят работать в знаменитые театры. Есть шансы, что хореографы увидят их возможности и предложат новые интересные партии. Когда смотрю, как готовятся к выступлению ребята, вспоминаю себя участницей конкурса. В первый раз я выступала в 16 лет, потом в 17. После победы в конкурсах знаменитыми на весь мир стали многие.

— Каждый артист представляет определенную школу?

— Разумеется. Они показывают, где и как их учат. Радостно видеть, что у многих зарубежных конкурсантов педагоги — наши соотечественники. Русский балет дал питание всему миру. Сейчас идет взаимопроникновение разных балетных школ. В Большом театре, к примеру, работают бразильцы, итальянцы, американцы.

— Вашим педагогом в Большом театре была легендарная Галина Уланова. Помните, как с ней познакомились?

— С детства мечтала увидеть Уланову, и с Галиной Сергеевной меня свело само провидение. Восемь лет я училась в балетной школе в Ленинграде, знала, что Уланова часто приезжает в свой родной город, бывает в своей родной школе. Помню, сколько было волнений: а вдруг она приедет, но по каким-то причинам ей не покажут наш класс, или она не увидит, как я люблю танцевать. И все-таки она меня увидела. Я была счастлива.

Народная артистка СССР Галина Уланова и народная артистка РСФСР Людмила Семеняка (на втором плане)

Фото: ТАСС/Чумичев Александр

— Вы сами давно преподаете. Кто ваши ученицы?

Как и во все времена, тот, кто нашел себя в этой профессии, совершенно фанатично ей предан. Сейчас я работаю со Светланой Захаровой, которую знает весь мир. Ее трудолюбие, возможности, данные вызывают у меня невероятное уважение и восхищение. Мы с ней лет 15, и я уже не педагогом себя чувствую, а ее коллегой. Понимаем друг друга с полуслова, у нас многолетний профессиональный диалог. У меня также есть замечательные солистки Анастасия Меськова и Виктория Якушева, они мне родные люди.

Это только кажется, что преподаватели наставляют своих учеников, нет, и они тоже меня многому учат. Вот Станислава Постнова окончила первый сезон, поехала на гастроли, как я волнуюсь! Анастасия Соболева стала лауреатом Московского конкурса, я с ней работала. Анастасию заметили — и Михайловский театр получил потрясающую балерину: она там танцует весь ведущий репертуар.

— Профессия танцовщика травмоопасная. Педагог может быть гарантом здоровья артиста?

— Когда я начинаю работать с артистом, первое, что ему объясняю: травм нельзя допускать.

Педагог должен предотвратить травмы. У всех разные ноги, тела, организмы, и это необходимо учитывать, к каждому применять свой подход. Необходимо чувствовать опасность и вовремя останавливать занятия, мышцы не железные.

— Но иногда артистов «несет»…

— Главное, чтобы педагога не несло. Мы же не только учим партии, но и общаемся по-человечески, советуем. Если переработаешь, придется потом брать больничный лист и ждать, пока организм восстановится. Это перерыв, что очень нежелательно.

Российская балерина, народная артистка России, солистка Большого театра Светлана Юрьевна Захарова и ее педагог-репетитор Людмила Семеняка (на первом плане)

Фото: РИА Новости/Владимир Вяткин

— Балет — это монашество, целенаправленное следование идее, аскетизм?

Балет — в первую очередь разностороннее образование. Не только танец. У нас в балетной школе в Ленинграде было семилетнее музыкальное образование, преподавали изобразительное искусство, языки. В моем классе все хорошо говорили по-французски. Когда я приехала в Париж, не было переводчика, и мне пришлось без посредников дать интервью французскому СМИ. В школе нам прививали важные человеческие качества, я своим учителям ежедневно готова бить поклоны.

— Тяжело уходить со сцены, когда ей отдана вся жизнь?

— Сцена — это жизнь. И как сказал великий Владимир Васильев: «Никогда нельзя объявлять последний спектакль».

— Так или иначе, с учениками вы всё равно на сцене.

— Это правда. У меня может нога заболеть в том месте, на которое жаловалась ученица. После некоторых спектаклей бывает ощущение, что это я танцевала. Мы, конечно, подобные ситуации воспринимаем с юмором, но тем не менее это реальность: я смотрю на своих учеников и как балерина, и как сопереживающий человек. И еще надо обязательно смотреть на них как зритель, это будет самый точный взгляд.

— Артисты, которые вместе танцуют, могут создать счастливую семью?

— Это прекрасно, но непросто, бок о бок тогда идет вся жизнь. Очень хорошо, когда люди понимают друг друга, поддерживают. Анастасия Соболева и Виктор Лебедев дружили-дружили, танцевали-танцевали, а сейчас прекрасная пара и в жизни, и на сцене. Ваня Васильев женат на чудесной нашей балерине Марии Виноградовой. Есть примеры, когда балетные семьи счастливы, во многих — дети.

Ведущая солистка балета Большого театра Мария Виноградова в роли Зобеиды и премьер Михайловского театра Иван Васильев в роли Золотого раба в сцене из балета «Шахерезада» на рождественском гала-концерте звезд мирового балета «Christmas Балет-гала» в Государственном Кремлевском Дворце

Фото: РИА Новости/Вяткин Владимир

— Влюбиться в балете, наверное, просто?

— Юные балерины ищут принцев. И я нашла себе принца. Моим мужем был Михаил Лавровский. Я в нем обрела всё — наставника, партнера по сцене и семью, которая сразу подняла меня на определенный уровень. Его мать — выдающаяся балерина Елена Чикваидзе, которая танцевала Джульетту вслед за Галиной Улановой, отец — выдающийся балетмейстер Леонид Лавровский. Эта семья стала в моей жизни особенной и определила всю мою дальнейшую творческую жизнь. Мы расстались, но у нас с Михаилом Леонидовичем и сейчас прекрасные отношения. Его первые успешные балетные постановки рождались на моих глазах.

— От чего вы бы предостерегли тех, кто мечтает стать артистом балета?

— Я бы не советовала идти в балет людям с плохим здоровьем или с плохими профессиональными данными. С природой особо не поспоришь. Можно, конечно, развить себя, но лучше выбрать что-то другое. Советую родителям хорошо подумать, и если сын или дочь не очень способны, отсоветовать им заниматься балетом. Бывают по-настоящему драматические ситуации: ребенок подходит к возрасту, когда тело начинает меняться, взрослеть, кому-то пережить этот период очень сложно. И увлечься чем-то, кроме балета, им тоже непросто.

— Порой амбиции родителей превосходят желания детей.

— Я это не приветствую. Моя мама, например, была рада, когда я поступила в балетную школу, но фанатизма у нее не было, я даже на вступительный экзамен ездила сама, без сопровождения — и прошла.

Невероятно была счастлива, сама всё проживала.

Вариацию из балета Петра Ильича Чайковского «Спящая красавица» исполняет Людмила Семеняка. Вторая премия. Всесоюзный конкурс балетмейстеров и артистов балета. Концертный зал имени П.И.Чайковского

Фото: РИА Новости/Александр Макаров

— Вы любите фильмы про балет? Много ведь фантазий на эту тему.

— Да, часто в фильмах бывает не очень правдиво. Люди домысливают, фантазируют на основе каких-то рассказов, легенд. Рассказ человека, который имеет к нашей профессии отношение, часто очень субъективен. Лучше просто документальные ленты об артистах снимать, если они это позволяют. Исключения, правда, есть. Фильм «Черный лебедь», например, с Натали Портман в главной роли (картина Даррена Аронофски. — «Известия»). Великолепная актриса, как тут не восхищаться. И это придуманный сценарий, который на документальность не претендует.

И еще замечательный есть фильм, снятый в конце 1960-х годов, — «Я вас любил» с Виктором Переваловым, о первой любви мальчика к девочке из хореографического училища (лента Ильи Фрэза. — «Известия»). Снимались в картине как раз ученицы Ленинградской школы, где я занималась, и в массовке все мы были заняты.

— Вы еще не думали писать мемуары?

— Когда-нибудь все пишут стихи, когда-нибудь все думают о мемуарах. У меня есть тема: о школе и педагогах. Я уже сделала небольшую книжку, но пока она не вышла. Эта книга адресована тем, кто приходит сегодня в балет, она будет интересна и ученикам школы, где я начинала. У нас был потрясающий балетный класс, мы собираемся и до сих пор дружим…

Справка «Известий»

Еще будучи ученицей школы, Людмила Семеняка дебютировала на сцене Театра оперы и балета имени Кирова в сольной партии в балете «Щелкунчик». С 1972 года — солистка Большого театра. Репертуар балерины включал главные роли в классических балетах и множество партий в современных. С 2002 года — педагог-репетитор Большого театра. Лауреат Международных конкурсов. Лауреат Госпремии СССР. Народная артистка СССР.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Балерину Кшесинскую сыграла польская актриса

+ A —

В Каннах раскрыли тайну: в «Матильде» Алексея Учителя снялась Михалина Ольшанска

Матильду Кшесинскую сыграла польская актриса, писательница и певица Михалина Ольшанска. Ей 23 года. С 17 лет она занимается музыкой, параллельно училась в Музыкальном университете им. Фредерика Шопена и Театральной академии им. Александра Зельверовича в Варшаве. Ее первый роман «Дитя звезды: Атлантида» вышел в 2009 году, за ним последовал второй — «Зачарованный». Михалина с детства занимается стрельбой из лука, скачет на лошади. По семейной легенде ее пробабушка — русалка. Да и сама Михалина сыграла русалку в картине «Соблазн». В ее послужном списке — «Анатомия зла» Яцека Бромски, «Не уходи» Катаржины Йюнговски, «Отец» Артура Урбански, а также популярная на международных фестивалях чешская картина «Я, Ольга Хепнарова».

«Такая роль — счастливый билет для любой актрисы, — говорит Михалина Ольшанска. — Но в тоже время ответственность и тяжелый труд — физический и эмоциональный». Алексей Учитель рассказывает: «Михалина — очень талантливая и опытная актриса, несмотря на молодость. Уверен, что наша картина и присутствие на таком масштабном событии в мировой киностолице дадут толчок ее карьере, откроют для нее новые возможности. А красота Михалины поможет нашей картине в продвижении».

Ранее в числе претенденток на главную роль фигурировали британская актриса Кира Найтли и российская балерина Диана Вишнева. Фильм Алексея Учителя рассказывает о любви знаменитой русской балерины Матильды Кшесинской и наследника престола Николая Романова.

Роль Николая II исполнил немецкий актер Ларс Эйдингер из берлинского театра «Шаубюне» под руководством Томаса Остермайера. Марию Федоровну сыграла Ингеборга Дапкунайте. Данила Козловский пробовался на роль государя-, но в конце концов сыграл поклонника Кшесинской офицера Воронцова.

Киноверсия «Матильды» появится на экранах осенью 2016 года. Войдет ли она в программу Каннского кинофестиваля, который пройдет в середине мая, мы узнаем через несколько дней, когда огласят имена участников.

ИЗВЕСТНЫЕ БАЛЕРИНЫ И БАЛЕРУНЫ Анна Павлова —

ИЗВЕСТНЫЕ БАЛЕРИНЫ И БАЛЕРУНЫ

Анна Павлова — русская артистка балета, одна из величайших балерин XX века. Родилась 12 февраля 1881 года. После окончания Императорской танцевальной школы, в 1899 году была принята в труппу Мариинского театра. Танцевала партии в классических балетах «Щелкунчик» , «Конёк. Горбунок» , «Раймонда» , «Баядерка» , «Жизель» . В 1906 году стала ведущей танцовщицей труппы.

МАЙЯ ПЛИСЕЦКАЯ • Майя Плисецкая — великая советская и российская прима-балерина, хореограф, писатель, актриса. Родилась 20 ноября 1925 года. Майя Плисецкая — народная артистка СССР, солистка Большого Театра в Москве. замужем за композитором Родионом Щедриным. В настоящее время балерина проживает в Германии.

АНАСТАСИЯ ВОЛОЧКОВА • Анастасия Волочкова известная российская балерина и актриса, Заслуженная артистка России, народная артистка Карачаево-Черкесии и народная артистка Северной Осетии-Алании. Родилась 20 января 1976 года. С 2003 года Анастасия Волочкова занимается сольной карьерой. Являлась членом партии «Едина Россия». 2 февраля 2011 года вышла из партии.

НАТАЛЬЯ БЕССМЕРТНОВА • Наталья Бессмертнова советская и российская балерина, балетмейстер педагог. Родилась 19 июля 1941 года. В 1961 году Наталья Бессмертнова была принята в труппу Большого театра, где танцевала до 1988 года. В 1988 году вышла на творческую пенсию. В 1988 -95 и 2001 -20003 годах Наталья Бессмертнова являлась педагогомрепетитором (по контракту) Большого театра.

ЕКАТЕРИНА МАКСИМОВА • Екатерина Максимова легендарная советская и российская балерина, Народная артистка СССР. Родилась 1 февраля 1939 года. С 1990 года Екатерина Максимова являлась педагогомрепетитором театра «Кремлёвский балет» , а с 1998 -го — балетмейстеромрепетитором Большого театра.

НАДЕЖДА ПАВЛОВНА • Надежда Павлова известная советская и российская балерина. Народная артистка СССР. Родилась 15 мая 1956 года. В сентябре 1975 года Надежда Павлова стала солисткой Большого Театра в Москве. В настоящее время Надежда Павлова продолжает исполнять классическую и современную хореографию, а также преподаёт в Российской академии театрального искусства (РАТИ).

ОЛЬГА СПРЕСИВЦЕВА • Ольга Спесивцева выдающаяся русская балерина. Родилась 18 июля 1895 года. В 1923 году Ольга Спесивцева эмигрировала во Францию где стала ведущей приглашенной балериной Парижской Оперы. Последнее выступление Ольги Спесивцевой в Париже состоялось в 1939 году и после этого она переезжает в США.

ВЛАДИМИР ВАСИЛЬЕВ • В. В. Васильев – почетный профессор МГУ, действительный член Международной академии творчества и Академии российского искусства, секретарь Союза театральных деятелей России, заместитель председателя исполкома Российского центра Международного совета танца при ЮНЕСКО.

ГЕДЕМИНАС ТАРАНДА • Гедиминас Таранда провел тринадцать звездных лет в Большом театре, перетанцевал там множество ведущих партий, завоевал зрителя, приходящего в театр специально «на Таранду» и. . . был уволен. Почему? Да потому что поругался с большим руководством Большого театра. Другой бы крылья опустил, а он — расправил. И создал «Имперский русский балет». Буквально из воздуха произвел на свет — без средств, без помещения, без артистов. Было это шесть лет назад. Теперь этот театр знают во всем мире. В его труппе более 40 человек, в репертуаре — полтора десятка балетов, а в голове Таранды куча новых идей.

НИКОЛАЙ ЦИСКАРИДЗЕ • Никола й Макси мович Цискари дзе[1] (род. 31 декабря 1973, Тбилиси)[2] — российский артист балета и педагог, солист балета Большого театра в 1992 — 2013 годах, Народный артист России (2001), Народный артист Северной Осетии, дважды лауреат Государственной премии России (2001, 2003), трижды лауреат театральной премии «Золотая маска» . Член Совета при Президенте РФ по культуре и искусству (с 21 июля 2011)

«Культурный повод» / Беседы. Диана Вишнёва, российская артистка балета, прима-балерина Мариинского театра, народная артистка Российской Федерации / Cultradio.ru

Поводом встретиться и поговорить послужил новый проект Дианы Вишневой: «В КОНТЕКСТЕ ВРЕМЕНИ: ДИАЛОГИ С ДИАНОЙ ВИШНЁВОЙ», который вот-вот будет запущен. Это беседы с родными и значимыми людьми, это беседы на равных, это просто беседы.

Но мы говорили, конечно, о многом: о людях вообще, о нашем страхе сегодня, о том, как важно перестроиться и сохранить ритм дня, о поисках еще одной грани себя через новые проекты, новые формы высказывания и даже о том, как продолжать репетировать в домашних условиях.

Диана Вишнева – невероятно открытый и светлый человек. Прекрасное соприкосновение.

► Диана Вишнева в 1995 году окончила Академию русского балета им. А.Я. Вагановой. Еще будучи студенткой, стала стажером Мариинского театра, а в 1996 году дебютировала в Большом театре России, где продолжает выступать в качестве приглашенной балерины. В репертуаре Дианы Вишнёвой — работы самых значительных хореографов современности: Джона Ноймайера, Мауро Бигонцетти, Матса Эка, Ханса ван Манена, Жана-Кристофа Майо, Каролин Карлсон, Охада Наарина, Пола Лайтфута и Соль Леон, Марты Грэм и др. Три сольные программы современной хореографии: «Красота в движении», «Диалоги», «Грани». В 2010 году по ее инициативе был учрежден Фонд содействия развитию балетного искусства. В 2013 году создала ежегодный международный фестиваль современной хореографии Context. Diana Vishneva.

Диана Вишнёва – лауреат Государственной премии России, приза лучшей танцовщице Европы, шести премий «Золотая маска», приза «Божественная», Benois de la danse, «Балерина десятилетия» и многих других наград.

Ведущая: Ксения Ламшина

Екатерина Максимова: последнее интервью великой балерины

Ушла из жизни Екатерина Максимова – великая балерина, подлинная звезда хореографического искусства. 1 февраля ей исполнилось 70 лет. Накануне юбилея она согласилась ответить на вопросы программы «Вести Недели». Теперь можно сказать, что это было её последнее интервью.

Счастливо сложившаяся творческая судьба, блеск на сцене. Часто ли у нее возникало желание от этого отказаться?

«Возникало каждое утро. Сжав зубы и закрыв глаза, шла в репетиционный зал. Но начинала звучать музыка, и я вся уже там», – рассказывает Екатерина Максимова.

В детстве у нее не было времени даже подумать, кем хочет стать. С 10 лет она занимается в Московском хореографическом училище.

«Был балет, мы им жили. Все остальное не очень значимо», – говорит Максимова.

В 12 лет она вышла на сцену Большого театра в «Щелкунчике» в роли Белочки. В 17 лет Екатерина Максимова уже знаменитость. Еще не успела окончить училище, а балетмейстеры ставят спектакли специально для нее.

«Я для нее ставил спектакли «Щелкунчик», «Каменный цветок», «Спартак», – вспоминает народный артист СССР, хореограф Юрий Григорович.

В Большом театре Максимова уже звезда и ученица легендарной Галины Улановой. Филигранная чистота движений, академизм, воздух танца – это русский балет.

«Она была великой актрисой. Это передалось от Улановой. Балерин много, а тех, которых любят – единицы», – констатирует хореограф Андрис Лиепа.

В нее влюблялись мгновенно. Трогательная, озорная, кокетливая и застенчивая. И даже те зрители, которые ничего не понимали в балете, глядя на Максимову, становились балетоманами. Она была невесомая и ускользающая, как сама музыка.

«Она так работала в репетиционном зале! Это было так трудно! – восхищается народный артист СССР, балетмейстер Борис Акимов.

Американцы прозвали ее «чудо-ребенок Большого», французы – «Мадам «нет». Она в самом деле часто говорила «нет», потому что считала, что предлагаемые ей роли слишком для нее сложны. А балетмейстеры считали, что для Максимовой нет ничего невозможного.

«Когда Васильев ставил, я всегда говорила: нет, я не смогу», – вспоминает Максимова.

Екатерина Максимова и Владимир Васильев прожили вместе всю жизнь – личную и публичную. Это были аристократы сцены, никем не превзойденная пара. Дуэт. Сколько раз у Екатерины Сергеевны интересовались, какая роль ей дороже всего, и всякий раз она пожимала плечами.

«Если я скажу, что «Жизель» люблю. А куда мне остальные роли девать?» – удивляется балерина.

И такое же недоумение, когда пытались узнать: как всю жизнь прожить в славе?

«Я как-то не это… Как бы ее пощупать? – смеется великая актриса.

А как пощупать сыгранные ей спектакли? Весь репертуар Большого театра? Жизель, Одетта, Золушка, Катерина. Все сцены самых знаменитых театров пройдены ее бесшумными пуантами. Величайшие балетмейстеры считали честью ставить для великой Максимовой. В последний раз она вышла на сцену 10 лет назад. Тогда ей было уже 60 лет. Она преподавала до последних дней своей жизни. Все молодые звезды современного русского балета скажут: мы учились у Максимовой.

«Я видела, как они плакали сегодня», – говорит народная артистка СССР Марина Кондратьева.

Максимова любила поклонников и постоянных своих зрителей, но танцевала всегда для большинства. Для тех, кто видит спектакль в первый и последний раз.

«Каждый спектакль я танцевала как первый и последний», – сказала Екатерина Максимова.

Россия впервые отправит в космос «Барби-космонавта» вместе с балериной и актрисой для нового фильма

РОССИЯ готовится впервые отправить в космос своего «Барби-космонавта» вместе с балериной и актрисой для нового фильма. кино.

Три женщины будут сниматься в полнометражном фильме, который будет снят в этом году на Международной космической станции (МКС).

7

Россия собирается отправить в космос космонавта Барби Анну Кикину Фото: Glamour Russia

7

Балерина Софья Ская является кандидатом на роль в космическом фильме Фото: Instagram

Глава космического агентства Дмитрий Рогозин настаивал на выдаче 36-летней Анны Кикиной. место в предстоящей миссии, и также ожидается, что она примет участие в выходе в открытый космос.

В начале этого года по образу Кикиной была сделана новая кукла Барби — и теперь подтверждено ее долгожданное место в миссии МКС в 2022 году.

Она первая женщина-космонавт, прошедшая подготовку с 2016 года, и в целом только четыре из 124 советских или российских космонавтов были женщинами.

Но российское космическое агентство надеется привлечь больше женщин и начало вербовку молодых девушек под лозунгом «Любая мечта может сбыться — нужно просто верить в себя и двигаться вперед».

В сообщениях говорится, что глава Роскосмоса Рогозин лично «приказал центру подготовки космонавтов включить Кикину в один из будущих экипажей« Союза », которые отправятся на МКС в 2022 году».

Начальники космического пространства хотят, чтобы девушки были «женственны», стремясь к высокому прицелу.

«Анна — образец для подражания для многих», — говорится в заявлении.

«Она одновременно сильная и женственная, смелая и нежная, мудрая и с прекрасным чувством юмора — яркая личность, в которой гармонично сочетаются профессионализм и теплота.«

Но карьерный космонавт Кикина будет выведена на орбиту одной из четырех «суперженщин», претендующих на роль в космическом фильме.

Двое ее соперниц — актриса и балерина Софья Аржаковская (она же Софья Скайа), 33 года, и популярная звезда ситкомов Анна Мордовина, 34 года.

Также в списке значится актриса и детский благотворитель Юлия Пересильд, 36 лет, сыгравшая советского снайпера Людмилу Павличенко в военном фильме 2015 года «Битва за Севастополь».

7

Актриса Анна Мордовина также в списке Фото: Instagram

7

Еще одна кандидатура — 20-летняя Галина Каирова Фото: ВКонтакте.com

7

Космонавт Барби был создан ранее в этом году Фото: Центр подготовки космонавтов имени Гагарина

7

Актриса Юлия Пересильд, сыгравшая советского снайпера Людмилу Павличенко в 2015 году, — еще один кандидат в космос Фото: Instagram

Начинающая актриса и пилот Галина Каирова, 26 лет , тоже в списке.

Все четверо прошли медицинский осмотр и начальную подготовку космонавтов. Победитель будет объявлен в середине мая.

Успешный кандидат отправится в космос в качестве «туриста» с кинорежиссером Климом Шипенко, который был утвержден Роскосмосом для полета на съемочную площадку при поддержке главного государственного телеканала России.

Шипенко примет окончательное решение о том, кто станет его звездой в постановке «Вызов».

Резервная копия также будет выбрана для роли.

«Мы понимаем, что всегда директор решает, с кем ему работать», — сказал Рогозин.

«Сейчас для нас важно показать ему, какая из этих девушек готова справиться с вызовом космического полета».

Космонавту Антону Шкаплерову предстоит отправить пару в космос на космическом корабле «Союз МС-19».

На главную женскую роль подали заявки около 3000 человек.

«Нам нужно найти не просто актрису, а настоящего супергероя», — сказал российский генеральный продюсер Алексей Троцюк.

«Это уникальный космический эксперимент. Отобранная по результатам конкурса и медицинской комиссии актриса должна будет выполнять функции космонавта-исследователя и стать полноправным членом экипажа», — сказал Рогозин.

Цель — «популяризация космической деятельности России и прославление профессии космонавта», говорится в сообщении агентства.

При объявлении конкурса женщинам сказали, что они должны соответствовать определенным физическим характеристикам.

7

Анна Кикина была выбрана как «образец для подражания» для многих Фото: Центр подготовки космонавтов имени Гагарина

Они должны быть в возрасте от 25 до 45 лет, с обхватом груди до 112 см (44 дюймов), массой тела 50-75 кг (110-165 фунтов) и максимальной шириной бедер в сидячем положении. 41 см (16 дюймов) «.

Им также сказали, что они должны уметь безупречно читать одно из самых известных романтических стихотворений России — письмо Пушкина от Татьяны к Евгению Онегину.

Требовались спортивные навыки и высшее образование при отсутствии судимости.

НАСА демонстрирует свой изобретательный марсианский вертолет в действии

Скончалась знаменитая русская балерина Майя Плисецкая по адресу: 89

Скончалась знаменитая русская балерина Майя Плисецкая, известная своими лебедиными руками, мощными прыжками и бунтарским духом на сцене и за ее пределами. Ей было 89 лет.

Причиной ее смерти в субботу в Мюнхене, Германия, стал сердечный приступ, сообщил российскому государственному информационному агентству ТАСС директор Большого театра Владимир Урин.Плисецкая жила в Германии с момента распада Советского Союза.

Французский балетный критик Андре Филипп Херсен однажды охарактеризовал ее стиль тремя словами: «гений, смелость и авангард». Считаясь воплощением стиля Большого театра, она была известна страстными выступлениями, которые контрастировали с неземным стилем многих других танцоров.

Трагические роли считались ее сильной стороной. Среди ролей, наиболее связанных с ней, были Кармен, Анна Каренина, Одетта / Одиллия и Умирающий лебедь.

«Умирающий лебедь» поставлен хореографом Михаилом Фокиным в 1905 году для Анны Павловой, которая до Плисецкой считалась его самой блестящей интерпретатором.

Михаил Барышников написал в субботу в Facebook о «ее удивительном Умирающем лебеде» 1959 и 1986 годов, отметив, что в последнем спектакле балерине уже был 61 год.

Плисецкая, добавил он, была «одной из величайших танцовщиц нашего времени. … Красиво и изящно ».

Родилась 20 ноября 1925 года в Москве, выросла в театральной семье.Ее мать, Рахиль Мессерер, была известной актрисой немого кино. Ее тетя и дядя Суламифь и Михаил Мессереры были одаренными солистками, впоследствии преподававшими в Большом театре.

Беспокойная девочка, которая, по словам ее тети, «просто не может не танцевать», Плисецкая была 9 лет, когда ее приняли в Московское хореографическое училище, где большинство танцоров Большого театра получают раннее образование. Погруженная в изнурительный график занятий шесть дней в неделю, она быстро продемонстрировала технические навыки, а также устрашающий индивидуализм, за что ее на короткое время исключили.

«Самый счастливый момент в моей жизни был, когда меня выгнали из класса», — вспоминала она в New York Times в 1987 году. «Я могла делать то, что хотела, в то время как другие страдали в классе».

Балет стал убежищем, когда сталинские чистки 1930-х годов разлучили ее семью. Ее мать была отправлена ​​в трудовой лагерь, а затем сослана, а ее отец, чиновник горнодобывающей промышленности и дипломат, был казнен. Оба были евреями. Плисецкая написала в своей автобиографии «Я, Майя Плисецкая» (2001), что причиной преследования стала дружба ее отца с бывшим помощником врага Сталина Львом Троцким.

Плисецкую заклеймили «дочерью врага народа» и оставили с непрекращающейся неприязнью к советской системе. Однако, в отличие от известных коллег, которые позже дезертировали (включая Барышникова, Рудольфа Нуриева и партнера Плисецкой, Александра Годунова), она всегда возвращалась в Россию.

«Она была прима-балериной, которая не могла гастролировать со своей труппой, антисоветкой, которая не хотела эмигрировать», — написал российский историк танца Тим Шолль в предисловии к ее мемуарам.

Плисецкая написала, что предпочла бы говорить о танце, «о моих баттендах и моих красивых партнерах.Но как бы я ни смотрел на свое детство, все вращается вокруг политики и сталинского террора ».

Восемнадцать, когда она поступила в Большой театр, и 35, когда она сменила Галину Уланову на посту прима-балерины, поразительно красивая рыжая проложила путь к суперзвезде, растянувшийся на пять десятилетий. Одна из первых балерин, взявших уроки с мужчинами, она прославилась своей мускулистостью, энергичностью и впечатляюще гибким позвоночником.

«Я пыталась исполнять классические танцы по-своему, — сказала она New York Times в 1996 году.«Я прыгнул, как никто до меня. Большому театру это не понравилось. Они сказали, что я был похож на артиста цирка, но я все равно сделал это ». В конце 1950-х ей наконец разрешили гастролировать по Западу, но это не было таким гламурным опытом, которого можно было ожидать. Хотя ее рассказ оспаривался другими, она написала в своей книге, что перед отъездом в Америку она и другие танцоры упаковали свои чемоданы едой, потому что им слишком мало платили, чтобы они могли поесть вне дома. А когда у них закончились припасы, они купили корм для кошек и собак.

«Вы почувствовали себя очень сильными после животной пищи», — написала балерина, вспоминая, как она и другие танцоры «жарили собачьи бифштексы между двумя утюгами».

В случае, если эти соблазны окажутся слишком сильными, советские власти обеспечили возвращение Плисецкой, заставив ее мужа, композитора Родиона К. Щедрина, остаться в Москве.

Она оставалась резким критиком руководства Большого театра и советской власти. Она часто конфликтовала с директором Большого театра Юрием Григоровичем, называя его «тираном».Она была среди двух десятков видных деятелей, в том числе диссидента Андрея Сахарова, который в 1964 году предостерег премьер-министра Леонида Брежнева от возврата к сталинизму.

В конце концов, ей разрешили создавать балеты и руководить другими труппами, включая Испанский национальный балет и балет Римской оперы. В 1990 году, когда ей было 65 лет, она ушла из Большого театра и позже переехала в Германию с мужем, который поступил в Баварскую музыкальную академию. Она продолжала выступать более десяти лет, в том числе выступление в день 75-летия в 2000 году.

В 1988 году критик New York Times Анна Киссельгофф написала в обзоре, что «ни одна балерина не волновала меня (это слово сознательно) так, как Майя Плисецкая. Есть и другие, которые можно предпочесть из соображений чистоты и стиля. Но ни одна танцовщица не сделала классический танец таким увлекательным, как г-жа Плисецкая, и это было не так, как было ошибочно обвинено, потому что она бросила форму и дисциплину на ветер ».

Кроме мужа, у нее остался брат, танцор-хореограф Азари Плисецкий.

Ассошиэйтед Пресс способствовало созданию этой статьи.

Российская история любви к Николаю II и балерине приводит к угрозам убийством

Эндрю Рот

Иностранный репортер, посвященный России, Украине и другим странам бывшего Советского Союза

26 сентября 2017 г.

МОСКВА — блокбастер о Романтика между последним царем России и балериной разожгла кипящую культурную войну между художниками и консервативными активистами, проверив способность Кремля продвигать консервативные ценности, не развязывая реакционного погрома.

На прошлой неделе российские полицейские в масках ворвались в жилой комплекс и арестовали трех мужчин, в том числе лидера экстремистской религиозной группы под названием «Христианское государство — Святая Русь», за призыв к сторонникам сжечь кинотеатры, планирующие показ фильма «Матильда». ” Кто-то уже пытался поджечь режиссерские студии и несколько автомобилей возле офиса его адвоката.

«Сожги для« Матильды »», — гласила записка возле сгоревшего автомобиля.

«Матильда», выпуск которой состоится в следующем месяце, повествует о трехлетнем романе Николая II с балериной Матильдой Кшесинской.Это произошло до его женитьбы на немецкой принцессе Александре и его коронации царем. Николай и его ближайшие родственники, убитые большевиками в Екатеринбурге в 1918 году, являются святыми, канонизированы Русской Православной Церковью в 2000 году.

Фильм подвергся критике со стороны основных церковных голосов, в том числе епископа Тихона, который является могущественный глава Сретенского монастыря в Москве и, по слухам, но никогда не подтвержденный, является личным духовником президента Владимира Путина.

«С точки зрения истории, это просто осквернение истории, осквернение нашей культуры», — сказал Тихон на лекции в марте.

Бывший киновед, крестившийся в 24 года, Тихон также сказал, что читал сценарий «Матильды» и назвал трейлер «чушью». Но он категорически отрицал, что церковь хотела запретить фильм.

«Честно говоря, мы уже слишком часто запрещаем вещи во имя церкви», — сказал Тихон аудитории в Российском военно-историческом обществе, группе политиков и других мыслителей, возглавляемой главой
Службы внешней разведки России.«Один за другим. И церковь превращают в какой-то комитет цензоров. Стоп. Это ни к чему хорошему не приведет».

После своего переизбрания в 2012 году Путин отстаивал консервативные ценности в России, в то время как религиозные консерваторы стали более заметными в «Единой России», партии, основанной Путиным. В язвительной речи о состоянии профсоюзов в 2013 году — в том же году, когда Россия запретила «гей-пропаганду» и заключила в тюрьму членов группы Pussy Riot за песню протеста в церкви, Путин резко обрушился на «разрушения», вызванные «Нетрадиционные ценности» с Запада.

Спорные законы, поддерживаемые религиозными консерваторами, в том числе законопроект в этом году, декриминализирующий некоторые формы домашнего насилия, оказались на столе Путина и стали законом.

Спорные художественные и театральные постановки стали мишенью консервативных активистов, а постановки на спорные темы, такие как балет Большого театра о Рудольфе Нурееве, в котором исследуется его гомосексуальность, были отменены.

Но обращение к насилию со стороны группы крайне правых активистов вызвало редкие репрессии со стороны российского правительства и негативную реакцию против консервативного члена российского парламента, наиболее критически относящегося к фильму, Натальи Поклонской, бывшего прокурора из Крыма, которая имела фильм рецензировали за кощунство.


Демонстранты несут икону с изображением канонизированной семьи Николая II во время акции протеста против фильма «Матильда» у храма Воскресения Христова в Москве. (Младен Антонов / AFP / Getty Images)

«Это похоже на запуск мини-ИГИЛ», — сказал Станислав Говорухин, кинорежиссер и член парламента, возглавляющий думский комитет по культуре, на слушаниях в этом месяце, имея в виду Исламское государство.

Противников «Матильды» возглавляет Александр Калинин, основатель христианского государства Святая Русь, который утверждает, что нашел Бога во время предсмертного переживания (и путешествия через ад) во время отпуска на берегу Азовского моря в 2010 г.В этом месяце он сообщил информационному агентству «Медуза», что в 2010 году основал «Христианское государство — Святая Русь» и что в нем насчитывается 350 членов.

Он также сказал, что поддерживает теократию по иранскому образцу — конечно, христианскую, а не мусульманскую.

После ареста Калинина полиция сообщила, что он также находился под следствием по факту нападения возле офиса адвоката. Поклонская, пытаясь уйти от скандала, заявила, что лично требовала его ареста.

Режиссер Алексей Учитель, чей фильм 2010 года «Грань» был номинирован на премию Американской киноакадемии на иностранном языке, когда он решил снять фильм по дневникам Кшесинской, реакция была более сильной, чем он ожидал.Историки мало сомневаются в том, что у нее и Николая, тогда еще великого князя, был роман.

Учитель сказал, что опасался за жизнь своих близких после угроз расправы и после попыток сжечь его студию. По его словам, аресты являются «хорошим шагом» и могут убедить несколько кинотеатров, отказавшихся от просмотра фильма из соображений безопасности, пересмотреть.

«Конечно, я ожидал, что фильм вызовет дискуссию», — сказал Учитель в интервью. Отметив дату выхода в октябре, он добавил: «Но они не видели даже ни одного кадра.Они понятия не имеют, что там.

Поклонская была ведущим сторонником аннексии Крыма от Украины в 2014 году. Молодая, телегеничная и патриотичная, она стала депутатом парламента в 2016 году.

«Вот ты, Наталья Поклонская, новый секс-символ России», — сказал ей репортер государственного телевидения всего через несколько дней после того, как Путин подписал российскую аннексию Крыма. «Боже мой», — ответила она. «Нет, я хочу, чтобы меня признали прокурором».

В парламенте Поклонская отошла от своего имиджа правопорядка в сторону религиозного консерватизма.В интервью информационному агентству «Комсомольская правда» она пожаловалась, что актеры, изображающие Николая (Ларс Эйдингер) и его психиатра, — немцы.

«На самом деле [Эйдингер] актер, который плюет на нашу историю, который относится к нам и нашим традициям с неуважением и говорит, что Россия — бескультурная страна, что отсутствие морали и культуры здесь правят, потому что вам просто нужно поддерживает геев и оппозицию », — сказала она репортеру в 30-минутном видеоинтервью, в котором она иногда называла себя от третьего лица.«И именно его пригласили сыграть главную роль в фильме».

Называя Николая «нашим священным правителем», она также обвинила Эйдингера в причастности к оккультизму.

Учитель встретился с Поклонской в ​​Кремле на праздничном приеме в июне. Встречу не снимали, но на прошлой неделе была опубликована одна фотография, на которой Поклонская в черном платье смотрит мимо одетого в костюм режиссера.

Учитель попросил ее посмотреть фильм. «Я не собираюсь смотреть фильм», — сказала она, и оба вспомнили.«У меня есть отчеты».

Подробнее

Трамп «не моя невеста»: Путин вступает в дипломатический скандал с США

Российские артисты митингуют, поскольку коррупционное расследование направлено на директора театра

Я наблюдал, как московская полиция арестовала более 800 протестующих, стоя рядом с мужчинами одетых как средневековые рыцари

Сегодняшние репортажи корреспондентов Post со всего мира

Ставьте лайки Washington Post World на Facebook и будьте в курсе зарубежных новостей

Дженнифер Лоуренс сыграет балерину, став российским агентом

Дженнифер Лоуренс была на пуантах для своего нового фильма , играя балерину, которая становится опытным российским агентом шпионажа.

Актриса, удостоенная премии «Оскар», играет в «Красном воробье» в роли Доминики Егоровой, сотрудницы службы внешней разведки КГБ, смертоносной в рукопашном бою.

У нее также есть синестезия: качество, которое позволяет ей видеть эмоции — светлые и темные — как цвета.

Фрэнсис Лоуренс (не родственник), который снял 27-летнюю актрису в «Красном воробье» и трех ее фильмах «Голодные игры» (И вспыхнет пламя и Сойка-пересмешница, части 1 и 2), сказал мне, что, хотя Дженнифер не благословлена ​​(и не проклята) с условие «она очень инстинктивна».

Дженнифер Лоуренс играет в «Красном воробье» в роли Доминики Егоровой, сотрудницы службы внешней разведки КГБ, которая смертельна в рукопашном бою

В фильме персонаж Лоуренса (в центре слева) также обладает синестезией: качеством, которое позволяет ей видеть эмоции — свет и тьма — как цвета

«Я познакомился с ней, когда ей было около 20 лет. Она много лет не училась в театральной школе. Что восхищает в ней, так это то, что она очень интуитивна и очень быстро читает людей.Это странно, как она может направить это чтение в свою работу.

«Она не любит репетировать и требует очень небольшой подготовки», — объяснил режиссер, когда мы разговаривали в Air Studios в Хэмпстеде, Лондон, где он наблюдал за финальной сессией с композитором фильма Джеймсом Ньютоном Ховардом.

Ховард записывал последовательность, используя струнные, чтобы создать звенящий, почти хичкоковский звук.

Мне было очень приятно читать дебютный роман бывшего офицера ЦРУ Джейсона Мэтьюза четыре года назад, не говоря уже о том, чтобы наблюдать за драматическими моментами, реализуемыми на большом экране.

Книга кишит высокоуровневыми кротами. После того, как Доминика уволили из Большого театра, ее дядя, отвечающий за российское шпионское подразделение, обучает ее и отправляет в так называемую Воробью школу: своего рода Куртизанское училище, где женщин и мужчин учат шпионскому соблазнению.

Начальство Доминики хочет, чтобы она заманила в ловушку офицера ЦРУ по имени Нейт Нэш (которого играет Джоэл Эдгертон в фильме) и выяснила, кто его крот в Кремле

Фрэнсис Лоуренс, снявший Лоуренса в «Красном воробье» и трех ее «Голодных играх» в фильмах говорилось, что в то время как Дженнифер «очень инстинктивна»

Горячий актерский состав «Красного воробья» также включает Шарлотту Рэмплинг как хозяйку школы воробья; Джоэли Ричардсон — мать Доминики; и Джереми Айронс, Киаран Хайндс, Дуглас Ходж и Матиас Шонертс, пугающие Кремль

Начальники Доминики хотят, чтобы она заманила в ловушку офицера ЦРУ по имени Нейт Нэш (которого в фильме играет Джоэл Эдгертон) и выяснила, кто его крот в Кремле.

Вскоре кроты и другие существа начинают играть на улицах Москвы, Хельсинки и Вашингтона. Режиссер Лоуренс прочитал рассказ и сразу понял, что это история его звезды «Голодных игр».

По работе с ней он знал, что Дженнифер будет хорошо разбираться в боевых действиях и драматических сценах. Но и танцы она освоила.

«Она три месяца интенсивно занималась балетом», — сказал он. И хотя балетный дублер использовался для сложных танцевальных сцен, Дженнифер «выполнила свою долю, и это замечательно».

В палящем актерском составе для «Красного воробья» также есть Шарлотта Рэмплинг как хозяйка школы воробья; Джоэли Ричардсон — мать Доминики; и Джереми Айронс, Кьяран Хайндс, Дуглас Ходж и Матиас Шонертс в роли кремлевских призраков.

Фильм откроется здесь 2 марта.

Кашель Майор, который просто не играл в игру

Джеймс Грэм, поставивший в этом сезоне два спектакля для домов Вест-Энда — «Чернила» и «Труд любви» — будет вернулся с третьим, исследованием телешоу игр, в Новом году.

Викторина, которая сейчас проходит в Минерве в Фестивальном театре Чичестера, переместится из Западного Сассекса в Лондон на ограниченный сезон, с 31 марта, в Театре Ноэля Кауарда, где до конца этого месяца будет проходить Labor Of Love.

Инк, передача из Алмейды, идет у соседнего герцога Йоркского.

Викторина, которая сейчас проходит в Минерве в Фестивальном театре Чичестера, переместится из Западного Сассекса в Лондон на ограниченный сезон, с 31 марта, в Театре Ноэля Кауарда.В нем участвуют Гэвин Спокс (слева) и Кейр Чарльз (справа).

Викторина, направленная художественным руководителем Чичестера Дэниелом Эвансом, беллетризует историю Чарльза Ингрэма, «кашляющего майора», который принимал участие в фильме «Кто хочет стать миллионером?». и был обвинен в мошенничестве, когда выиграл 1 миллион фунтов стерлингов.

В нем используется полное участие аудитории (викторина, плюс ответы с несколькими вариантами ответов), а умная уловка Грэма состоит в том, чтобы позволить нам судить, виновен Ингрэм или нет.

На мгновение я не был уверен, что меня это беспокоит (поездка по Южным железным дорогам сделает это с вами).Но вскоре я погрузился в это и обратил внимание на «улики».

Грэм сказал мне, что собирается использовать возможность передачи, чтобы настроить формат и провести некоторую «небольшую» реструктуризацию.

Викторина, направленная художественным руководителем Чичестера Дэниелом Эвансом, беллетризует историю Чарльза Ингрэма (слева)

Ингрэм (на фото) был известен как «кашляющий майор», который принимал участие в фильме «Кто хочет стать миллионером?». и был обвинен в мошенничестве, когда выиграл 1 миллион фунтов стерлингов

В постановке также приводится краткая история телешоу викторины со ссылками на Take Your Pick, Opportunity Knocks, Blind Date и т. д.

Он и я оба были удивлены кончиной этого формата. Грэм предположил: «Массового телешоу викторин сейчас не существует, потому что люди не собираются вместе по ночам вокруг телевизора».

Я считаю, что это правильный ответ.

Грэм надеется, что в будущем спектакле будет рассмотрено, как работают наши службы разведки и безопасности.

Бестселлер Полы Хокинс «Девушка в поезде» был адаптирован для сцены

Девушка в поезде Западного Йоркшира…

Бестселлер Полы Хокинс «Девушка в поезде» был адаптирован для этой сцены.

Хорошая новость в том, что он не переезжает в Америку, как менее чем чудесная версия фильма с Эмили Блант в главной роли.

«Это было не в нашем вкусе», — сказала драматург Рэйчел Вагстафф, адаптирующая книгу вместе с Дунканом Абелем с благословения мисс Хокинс. «Речь идет о женщине, которая живет в Британии сегодня, и живет жизнью, которую ведут многие из нас», — добавила она.

Роман рассматривался с точки зрения трех женщин, одна из которых (Рэйчел) думает, что стала свидетельницей убийства.Полиция ей не верит, потому что она кажется немного пышной.

Мисс Вагстафф сказала мне, что они с Абелем рассказывают историю глазами Рэйчел и начнут свою версию после исчезновения Меган (еще одного из трех главных героев).

Мировая премьера спектакля состоится в Театре Западного Йоркшира, а предварительные просмотры начнутся 12 мая. Я спросил, будет ли он установлен в Лидсе, и мисс Вагстафф заметила, что действие происходит в вымышленном пригородном городке, «так что это могло быть. где угодно в Британии ».

Свинцовые детали еще не отлиты.

Звезда русского балета Рудольф Нуриев уехал из СССР

Рудольф Нуриев, юная звезда балетной труппы Советского Союза им. Кирова, уехал во время остановки в Париже. Это громкое бегство нанесло удар по престижу Советского Союза и вызвало международный интерес.

Нуриев стал звездой русского балета в 1958 году, когда ему едва исполнилось 20 лет, и он стал одним из ведущих солистов балета Кировской оперы.Балетные труппы Кирова и Большого были двумя жемчужинами советской культурной дипломатии, и их выступления снискали всемирное признание и уважение к искусству в СССР. В июне 1961 года Кировская компания завершила пробег в Париже. 16 июня, когда компания готовилась к вылету домой, Нуриев отделился от группы и настоял на том, чтобы он остался во Франции. По словам очевидцев, другие члены труппы умоляли Нуриева воссоединиться с ними и вернуться в Советский Союз.Танцовщик отказался и бросился в объятия сотрудников службы безопасности аэропорта с криком: «Защитите меня!» Силовики заключили Нуреева под стражу, после чего он попросил политического убежища. Кировская компания волновалась из-за потери своей звезды, а советские охранники возмущались бегством Нуриева. В конце концов труппа улетела в Россию без танцора.

Громкое бегство Нуриева стало двойным ударом по Советскому Союзу. Во-первых, это отрицательно сказалось на качестве Кировской труппы, которая показала молодому вундеркинду видное место в своих выступлениях по всему миру.Во-вторых, он нанес серьезный ущерб советской пропаганде, пропагандирующей политическую свободу и свободу творчества в России.

Нуриев продолжил карьеру после побега. В течение следующих 30 лет он танцевал с Королевским балетом Англии и Американским театром балета. Он пользовался большим спросом и как танцор, и как хореограф, и даже снял несколько фильмов (включая катастрофический поворот в роли звезды немого кино Рудольфа Валентино). В 1983 году он стал руководителем балета Парижской оперы. В 1989 году он ненадолго вернулся в Советский Союз, чтобы выступить.Он умер в Париже от причин, связанных со СПИДом в 1993 году.

Пантеон

  • Визуализации
  • Рейтинги
    • Люди
    • Места
    • Профессии
  • Профили
    • Люди
    • Места
    • Страны
    • Страна
    • Данные
      • Разрешения
      • Скачать
      • API
    • Ежегодник
    • Домой
    • Визуализации
    • Рейтинги
    • Профили
      • Люди
      • Eras
    • О
    • Данные
      • Разрешения
      • API
    • Ежегодник
    • API
    • Поиск
    • Оставить отзыв
    • Цитирование об использовании
    ij страница не найдена, страница не найдена, страница не найдена.
    Вместо этого вы можете попробовать новый поиск или эти страницы:
    • Isaac Newton

      Physicist

      United Kingdom

      Rank 6

    • Walt Disney

      Producer

      United States

      03

      Роджер Федерер

      Теннисист

      Швейцария

      Рейтинг 124

    • Racing Driver

      Занятие 16

      665 человек

      Sports Domain

    • Agnez Mo

      Actor

    • Laozi

      Философ

      Китай

      Рейтинг 157

    • Винсент Ван Гог

      Художник

      Нидерланды

      Рейтинг 20

    • 3

      3

    • Васко да Gama

      Explorer

      Португалия

      Рейтинг 99

    • Знаменитость

      Профессия 40

      142 Физические лица

      Общественная фигура Домен

    • Рейтинг Мари Кюри

      30

      30 Польша

    • Изучите
      • Визуализации
      • Рейтинги
    • Профили
      • Люди
      • Места
      • Страны
      • Профессии
      • Профессии / Страны
      • Eras
    • 9030 Условия службы
  • Данные
    • Разрешения
    • Скачать
    • API
  • Приложения
    • Ежегодник
  • Балерина Маргарита Симонова открыла для себя новую любовь к танцу после того, как снялась в «Большом»

    Когда дело доходит до фильмов о балете, на ум приходят несколько замечательных: The Turning Point , White Nights и да, культовый фаворит Center Stage .Пора готовиться к новой истории о взрослении, The Bolshoi , которая имела огромный успех в России и странах Балтии. Подробнее: Как Курт Фроман провел Дженнифер Лоуренс в балетном учебном лагере для «Красного воробья» История повествует о неряшливой молодой девушке, чья цель всей жизни стать балериной сбывается, но на пути она сталкивается с невероятными препятствиями. Dance Dish имела возможность взять интервью у Маргариты Симоновой, ведущей танцовщицы кордебалета Польского национального балета и звезды театра The Bolshoi .Ее путь от танцевальной студии до главной героини художественного фильма увлекателен. Большой театр был снят около двух с половиной лет назад, на съемки потребовалось восемь месяцев, так что путь к фильму был долгим. После долгих поисков Симонова получила главную героиню Юльки. Актриса, играющая роль, должна была быть сильной актрисой, танцовщицей и владеть русским языком. «Кого-то искали полтора года. Когда в России никого не находили, приходилось искать в разных странах », — поясняет она.«Они нашли меня на сайте Польского национального балета благодаря моей русской фамилии».

    Симонова никогда раньше не снималась в кино, так что это был большой скачок в кино. Это была еще и мечта, потому что она смогла выступить в Большом театре, где снимали все сценические сцены. «Над этими сценами было много тяжелой работы, у нас было меньше дней в Большом театре, чем мы ожидали. Мы сделали все за шесть дней, но изначально рассчитывали [снимать там] 15 дней », — делится Симонова.«Я чувствовал, что моя большая мечта сбылась. Неважно, что это был танец в фильме, выйти на сцену было невероятным чувством ». Подробнее: Кристина Шевченко из ABT погружается в «Любовь и ярость» Самым сложным аспектом работы над фильмом было согревание мускулов между сценами — это когда танец и кино работают напротив друг друга. «Я даже не хочу об этом думать», — смеется она. «Это было очень тяжело, ведь наш съемочный день длился около 15 часов.Все это время нам приходилось оставаться в тепле, поэтому после этого я был полностью мертв. Это две очень сложные профессии одновременно ». Эта роль позволила Симоновой играть классические балетные роли, которых она раньше не играла, и она хорошо относилась к своей героине Юльке. «Мне понравилась эта роль, потому что я мог наблюдать за этой профессией не изнутри, а снаружи. В балетном мире я прожил другую жизнь, но ситуации у всех одни и те же. У меня появился второй шанс и я стал заниматься балетом по-другому.” Она также оценила то, что режиссер Валерий Тодоровский попросил танцоров сделать реалистичный фильм о русском балете. «Обычно я не люблю балетные фильмы о моей профессии, но люблю Большой. Мы говорили ему, когда момент не казался правдой », — делится она. «Режиссер нас выслушал. Фильм был создан не только по сценарию, но и по нашим танцевальным советам ». Подробнее: Тайлер Пек выходит из зоны комфорта в фильме Hulu «Ballet Now» После окончания съемок Симонова вернулась к работе в Польском национальном балете.Это был переходный период, который она нашла немного трудным после того, как провела так много времени на съемочной площадке. «Мне было тяжело, потому что мне нравился процесс съемок. Меня удивило, что я нашел что-то еще помимо балета. Это было захватывающе », — говорит она. «Балет не такой непредвзятый, как мир кино. Когда я вернулся, мне показалось, что я снова оказался в клетке. Я был так свободен, когда снимал ». Однако работа в «Большой » также помогла ей заново открыть для себя ее первую любовь — балет. «Мне больше нравится танцевать после съемок фильма.Не знаю почему, может я больше понял актерское мастерство? Все свои танцевальные роли, которые я играл раньше, я понял лучше ». Симонова выразительно поясняет. «Я люблю интерпретировать это по-другому. Работа не та. На сцене я чувствую себя иначе ». Симонова с нетерпением ждет новых актерских ролей, хотя продолжает танцевальную карьеру. «Я хотела бы продолжить свою карьеру в кино, — говорит она. «Пока я придерживаюсь балета. Я люблю это. На мой взгляд, я буду что-то делать со своей игрой в будущем.”

    Для еженедельной информации о танцах, выходящей за рамки поверхности, присоединяйтесь к нашей странице Patreon, где вы найдете еженедельные танцевальные новости, подкасты два раза в неделю и анализ танцевальной индустрии: Patreon.

    Нужна идея подарка для любителя танцев? Зайдите на мою страницу на Амазонке, чтобы найти идеи для подарков.

    Если вы совершите покупку по включенной ссылке, мы можем получить небольшую комиссию.

    Хотите присоединиться к танцевальному сообществу? Dance Dish with KB на Facebook! Не забудьте ответить на два вопроса для приема в частную группу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *