Сила искусства: 10 современных российских балерин
Русский балет всегда занимал в мировой культуре особое место, и по сей день наши балерины — впереди планеты всей. Недавно на «Леди Mail.Ru» мы рассказывали о звезде балета Сергее Полунине, а теперь пришло время узнать и о прекрасной половине, девушках, которые на сегодняшний день являются лицом русского балета. Некоторые из них добились успеха в своем деле и танцуют в лучших театрах планеты, другие же сумели сделать успешную «светскую» карьеру даже благодаря выступлениям в кордебалете. Сегодня мы познакомим вас с 10 российскими балеринами.
Диана Вишнева
Диана Вишнева — одна из главных звезд современного русского балета. В своей карьере Диана достигла самых высот — в Большом театре она танцует в «Лебедином озере», «Жизели», «Спящей красавице» и «Утраченных иллюзиях». Танцевать она начинала в 6 лет в родном Санкт-Петербурге, там же окончила и балетное училище, а потом началось — лондонский «Ковент-Гарден», «Метрополитен-опера», парижский театр «Гранд-опера» — на всех этих знаменитых сценах мира танцевала наша Диана Вишнева. А еще именно она выступала на открытии Олимпиады в Сочи — помните танец голубя мира?
Несмотря на гастроли по всему миру, своим домом звезда считает родную Мариинку. «Театр — это мое государство. Если Мариинку вдруг перенесут — не знаю, в Китай, — я никогда не начну говорить по-китайски, потому что вся жизнь происходит внутри театра», — рассказала Диана в одном из интервью.
Кстати, с личной жизнью у балерины тоже все в порядке — недавно она вышла замуж за своего продюсера Константина Селиневича. Влюбленные сыграли невероятно красивую свадьбу на Гавайских островах.
2.
Светлана Захарова — главная звезда русского балета на сегодняшний день. Она училась в Киевском балетном училище, потом долгое время жила в Германии, затем танцевала в Мариинке, а сейчас блистает на сцене Большого театра. При этом Светлане удается оставаться в стороне от громких скандалов, которые не редкость для Большого. Сама Захарова признается, что получает большое удовольствие от своей популярности: «Для меня слава — не груз, наоборот, я чувствую удовлетворение, я к этому стремилась»
3.
Анастасия Волочкова не отрицает, что всегда мечтала стать балериной и шла к своей цели, хотя знала, что подходящих физических данных у нее нет. Упорство Волочковой все-таки привело ее в Большой театр, но ненадолго — там Волочкова танцевала в «Лебедином озере», а потом со скандалом была уволена и написала не одну заметку об интригах театра. Сейчас Анастасия выступает с сольными концертами в городах России и СНГ, однако бурная «светская» жизнь давно затмила все ее балетные заслуги
4.
Ульяна Лопаткина, прима Мариинского театра, сумела стать звездой классического балета, обладая при этом не совсем «балетными» параметрами. Рост Ульяны — 178 см, что считается очень высоким для этого вида искусства. Но Лопаткина, кажется, сумела превратить недостаток в достоинство — иначе у нее не было бы столько поклонников по всему миру. Кстати, у Ульяны есть дочь от брака с бизнесменом Владимиром Кореневым (супруги развелись 3 года назад), которую мама не тянет за собой в балет
5.
Екатерина Кондаурова, получившая множество престижных балетных премий. В Большой театр эта звезда не стремится, хотя могла бы, но предпочитает жить в Санкт-Петербурге. «Москву, честно говоря, недолюбливаю. Красивее Петербурга города не встречала», — говорит балерина, которая, кстати, родилась в Москве
6.
Анастасия Винокур, дочь артиста Владимира Винокура, не только светская львица, но и балерина. Она танцует в современных постановках в Большом театре, но к статусу звезды не стремится — многие критики отмечают, что у Анастасии просто нет подходящих физических данных. Балериной Анастасия стала, пойдя по стопам своей мамы, Тамары Перваковой. Напомним, что недавно Винокур вышла замуж за бизнесмена Григория Матвеевичева
7.
Мария Богданович. И хотя Мария танцевала в Большом театре, а потом получила диплом педагога, особо значимых успехов в балете она не достигла, но зато стала узнаваемой девушкой в столичном бомонде. Мария дружит с актрисами и дизайнерами, так что в последнее время ее можно чаще увидеть на светском мероприятии, чем в театре
8.
Светлана Лунькина, бывшая прима Большого театра, к сожалению, на родине больше не танцует — в 2013 году она получила приглашение из Национального балета Канады и уехала за океан. При этом Светлана успевает быть еще женой и мамой — она замужем за продюсером Владиславом Москалевым и воспитывает двоих детей — сына и дочь
9.
Полина Семионова — звезда мирового масштаба, которая когда-то совершила смелый поступок — девушка отказалась от карьеры в Большом театре, где конкуренция слишком высока и жестока, и уехала в Берлин, став там примой-балериной. Затем Полину пригласили танцевать ключевые партии в США, но и о родине она не забыла — выступала в Михайловском театре
10.
Алина Сомова вполне могла бы сделать еще и модельную карьеру — природа наградила танцовщицу очень эффектной внешностью. К слову, в прошлом у Алины был роман с фигуристом Алексеем Ягудиным, который сам в интервью рассказывал, что красавица-балерина просто свела его с ума!
Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!
s30421808267.mirtesen.ru
Илзе Лиепа, Светлана Захарова, Ульяна Лопаткина, Диана Вишнёва, Наталья Осипова.
Балет — это красота, пластика и грация. Изящность силуэта, плавность движений, легкость в походке, — балерину без труда можно узнать в любой толпе. А танцовщиц с мировым именем обожает не только публика: они всё чаще появляются на страницах глянцевых журналов или становятся лицами ведущих домов мод. Сегодня балерины покорили не только главные сцены мира, но и подиумы.
Илзе Лиепа
Настоящая любимица публики, прима Большого театра не раз попадала на обложки глянцевых изданий. Вес знаменитости — всего 50 кг, и даже после рождения дочери он не изменился. Секретом своей красоты и стройности она считает постоянное движение и сбалансированное питание. Особенно артистка рекомендует пилатес. Лиепа не только танцует, но и пишет книги о стройности, дает уроки балета в частной школе.
Светлана Захарова
Грацией артистки восхищаются не только в России, но и за рубежом. Светлана — первая русская балерина, получившая титул «Этуаль» («Звезда») от театра Ла Скала. В модной прессе ее называют «Леди Совершенство». Ее рост и вес соответствуют модельным (172 см при 50 кг), не случайно именно она часто становится героиней глянцевых фотосессий. Главный секрет красоты артистки — любовь к рыбе и отказ от соли.
Ульяна Лопаткина
Поражает не только ее красота, но и стиль. Балерина отдает предпочтение длинным струящимся платьям и шарфам. Она неоднократно позировала на самых разных фотосессиях и даже стала лицом одной известной ювелирной марки. Снимки Ульяны в бриллиантовом колье из белого золота и платины облетели весь мир. Модные фотографы обожают ее миловидное лицо.
Диана Вишнёва
Еще одна признанная красавица из мира балета, не только прима Мариинского театра, но и лицо косметической компании, выпускающей средства по уходу за волосами. Кроме того, специально для Дианы один элитный модный бренд создал дорожный сундук, куда помещаются шесть балетных пачек, 18 пар пуантов и аксессуары. Создатели модного шедевра решили обыграть фамилию балерины и покрасили внутреннюю сторону сундука в вишневый цвет, а также нанесли инициалы D. V. А известный модный фотограф Патрик Демаршелье создал целую серию черно-белых фотографий Дианы.
Наталья Осипова
Ей покорялись не только лучшие сцены мира, но и крупные модные бренды. Так, балерина стала лицом ювелирной компании. Артистка не раз появлялась в глянце; фотографы признаются, что перед камерой она ведет себя легко и непринужденно, поэтому работать с ней приятно.
Балет — это изящное искусство в обрамлении воздушных балетных пачек, пуантов и атласных лент. А искусство моды пропагандирует красоту. Не удивительно, что ведущие модные дома хотят заполучить в качестве «лица бренда» известную на весь мир танцовщицу. Однако успех наших грациозных героинь, радующих публику своим талантом, связан с упорством и трудолюбием, что бесспорно достойно уважения и восхищения.
www.culture.ru
Их па знает весь мир. Лучшие танцовщики России
2019-07-24T08:00+0300
2019-09-20T11:51+0300
https://ria.ru/20190724/1556809797.html
Их па знает весь мир. Лучшие танцовщики России
https://cdn23.img.ria.ru/images/69378/00/693780041_0:279:2799:1853_1036x0_80_0_0_5017c531db16dea0f1cb2ec81a7e8133.jpg
РИА Новости
https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png
РИА Новости
https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png
МОСКВА, 24 июл — РИА Новости, Анна Нехаева. Российский балет считается лучшим в мире — легендарных артистов с овациями принимали везде и всегда. Матильда Кшесинская, Вацлав Нижинский, Анна Павлова — звездные имена сияют десятилетиями, уже даже веками. Их традиции продолжали Галина Уланова, Юрий Григорович, Рудольф Нуреев, Майя Плисецкая и многие другие. О самых успешных отечественных танцовщиках, которые выступают в Королевском балете в Лондоне, в Ла Скала, Парижской опере и на многих других знаменитых сценах, — в материале РИА Новости.
Сергей Полунин
Как только его не называли — и «enfant terrible балета», и «Джеймс Дин балетного мира». А все потому, что его творчество и поведение не подчиняются общепринятым канонам.
В 19 лет Полунин стал самым молодым премьером Лондонского Королевского балета, но через три года вдруг решил покинуть труппу. Затем он был танцовщиком в Московском музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко, а также приглашенным солистом Баварского балета в Мюнхене.
1 из 8
Алина Кожокару и Сергей Полунин исполняют па-де-де из «Спящей красавицы» в Александринском театре
2 из 8
Выступление Сергея Полунина на церемонии Международной премии BraVo в Большом театре
3 из 8
Сергей Полунин репетирует свое выступление на сцене Большого театра
4 из 8
Сергей Полунин исполняет па-де-де из «Спящей красавицы» на гала-концерте в Александринском театре
5 из 8
Танцовщик Сергей Полунин во время интервью
6 из 8
Сергей Полунин в роли Распутина в сцене из балета «Распутин» в Barvikha Luxury Village
7 из 8
Сергей Полунин во время репетиции балета Sacre в постановке Юко Оиши
8 из 8
Сергей Полунин во время публичного интервью в рамках IV Московского культурного форума
1 из 8
Алина Кожокару и Сергей Полунин исполняют па-де-де из «Спящей красавицы» в Александринском театре
2 из 8
Выступление Сергея Полунина на церемонии Международной премии BraVo в Большом театре
3 из 8
Сергей Полунин репетирует свое выступление на сцене Большого театра
4 из 8
Сергей Полунин исполняет па-де-де из «Спящей красавицы» на гала-концерте в Александринском театре
5 из 8
Танцовщик Сергей Полунин во время интервью
6 из 8
Сергей Полунин в роли Распутина в сцене из балета «Распутин» в Barvikha Luxury Village
7 из 8
Сергей Полунин во время репетиции балета Sacre в постановке Юко Оиши
8 из 8
Сергей Полунин во время публичного интервью в рамках IV Московского культурного форума
Вне театра Полунин тоже не скучает — то покрывает себя многочисленными татуировками, то скажет что-нибудь такое, за что потом расплачивается контрактами.А еще Сергей в качестве модели снимается для календаря Pirelli, участвует в съемках фильмов («Убийство в «Восточном экспрессе», «Красный воробей», «Щелкунчик и четыре королевства», «Нуреев. Белый ворон»). Или экспериментирует, соединяя классику и современность: как в известном видео Дэвида Лашапеля на песню группы Hozier «Take Me to Church».
Но мир балета не отпускает: недавно танцовщик принял предложение стать худруком нового балетного училища, которое создадут в Севастополе.
Светлана Захарова
1 из 7
Народная артистка России, прима-балерина Большого театра Светлана Захарова на репетиции партии Авроры в «Спящей красавице»
2 из 7
Сцена из балета Петра Чайковского «Спящая красавица» в постановке Юрия Григоровича во время репетиции в Большом театре
3 из 7
Солисты Большого театра Светлана Захарова и Александр Меркурьев в сцене из балета Cor Perdut на концерте, посвященном Анне Павловой, в Лондоне
4 из 7
Солистка Большого театра России Светлана Захарова и премьер Мариинского театра Денис Матвиенко во время репетиции балета «Дама с камелиями»
5 из 7
Светлана Захарова в роли Медоры в балете Адольфа Адана «Корсар» в постановке Алексея Ратманского на сцене Большого театра
6 из 7
Светлана Захарова выступает на гала-концерте артистов Национального балета Кубы, посвященном балерине Алисии Алонсо
7 из 7
Светлана Захарова и солист балета Большого театра Якопо Тисси исполняют фрагмент балета Клаудио Монтеверди Caravaggio на церемонии премии BraVo
1 из 7
Народная артистка России, прима-балерина Большого театра Светлана Захарова на репетиции партии Авроры в «Спящей красавице»
2 из 7
Сцена из балета Петра Чайковского «Спящая красавица» в постановке Юрия Григоровича во время репетиции в Большом театре
3 из 7
Солисты Большого театра Светлана Захарова и Александр Меркурьев в сцене из балета Cor Perdut на концерте, посвященном Анне Павловой, в Лондоне
4 из 7
Солистка Большого театра России Светлана Захарова и премьер Мариинского театра Денис Матвиенко во время репетиции балета «Дама с камелиями»
5 из 7
Светлана Захарова в роли Медоры в балете Адольфа Адана «Корсар» в постановке Алексея Ратманского на сцене Большого театра
6 из 7
Светлана Захарова выступает на гала-концерте артистов Национального балета Кубы, посвященном балерине Алисии Алонсо
7 из 7
Светлана Захарова и солист балета Большого театра Якопо Тисси исполняют фрагмент балета Клаудио Монтеверди Caravaggio на церемонии премии BraVo
Светлана — одна из самых талантливых балерин своего поколения. Многие отмечают техническое совершенство ее академического танца и грациозность. За это ее ценят в Большом театре, где она числится примой-балериной.
В миланском Ла Скала она состоит в качестве этуаль (по-французски etoile — «звезда»), в разное время исполняла партии в постановках «Лебединое озеро», «Жизель», «Спящая красавица», «Баядерка».
Кроме того, Светлана Захарова выступала на сценах Лондона, Берлина, Парижа, Вены, Токио, Нью-Йорка и других городов.
А еще Захарова не забывает о юных дарованиях: она — худрук фестиваля детского танца «Светлана».
Артем Овчаренко
1 из 3
Артем Овчаренко (князь Курбский) в сцене из балета «Иван Грозный» в постановке Юрия Григоровича в новой хореографической редакции в Большом театре
© AFP 2019 / Valery HacheOльга Смирнова и Артем Овчаренко в сцене из балета «Щелкунчик и компания» в Монако
2 из 3
Oльга Смирнова и Артем Овчаренко в сцене из балета «Щелкунчик и компания» в Монако
3 из 3
Первая солистка Анна Тихомирова и премьер Большого театра Артем Овчаренко выступают в Kremlin Gala «Звезды балета XXI века» на сцене Государственного Кремлевского дворца
1 из 3
Артем Овчаренко (князь Курбский) в сцене из балета «Иван Грозный» в постановке Юрия Григоровича в новой хореографической редакции в Большом театре
2 из 3
Oльга Смирнова и Артем Овчаренко в сцене из балета «Щелкунчик и компания» в Монако
3 из 3
Первая солистка Анна Тихомирова и премьер Большого театра Артем Овчаренко выступают в Kremlin Gala «Звезды балета XXI века» на сцене Государственного Кремлевского дворца
Артем Овчаренко — настоящий Ромео, Джеймс из «Сильфиды», Щелкунчик, принц Дезире из «Спящей красавицы», принц Зигфрид из «Лебединого озера». Он также успешно танцует и в современных балетах — «Укрощении строптивой» Жана-Кристофа Майо или «Нурееве» Юрия Посохова.
Разносторонний талант танцовщика оценили не только в России: он работал как приглашенная звезда с труппами международных компаний, в том числе на сценах Берлина, Мюнхена, Вены, Пекина. Артем выступал в Балете Монте-Карло, Театрос дель Каналь в Мадриде, Гамбургском оперном театре.
Диана Вишнева
1 из 6
Диана Вишнева в проекте Сергея Даниляна «Красота в движении», который был показан на фестивале «Золотая маска»
2 из 6
Прима-балерина Мариинского театра Диана Вишнева и солист Гамбургского балета Тьяго Бордин в сцене из балета «Диалоги»
3 из 6
Диана Вишнева в балете «Женщина в комнате» на вечере в Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко
4 из 6
Диана Вишнева и Андрей Меркурьев в сцене из балета «Объект перемен» на концерте Kremlin Gala «Звезды балета XXI века» в Государственном Кремлевском дворце
5 из 6
Прима-балерина Мариинского театра Диана Вишнева и солист театра Константин Зверев в сцене балета «Парк» на генеральном прогоне
6 из 6
Диана Вишнева в хабанере из балета «Кармен-сюита» на гала-концерте к открытию Новой сцены Мариинского театра
1 из 6
Диана Вишнева в проекте Сергея Даниляна «Красота в движении», который был показан на фестивале «Золотая маска»
2 из 6
Прима-балерина Мариинского театра Диана Вишнева и солист Гамбургского балета Тьяго Бордин в сцене из балета «Диалоги»
3 из 6
Диана Вишнева в балете «Женщина в комнате» на вечере в Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко
4 из 6
Диана Вишнева и Андрей Меркурьев в сцене из балета «Объект перемен» на концерте Kremlin Gala «Звезды балета XXI века» в Государственном Кремлевском дворце
5 из 6
Прима-балерина Мариинского театра Диана Вишнева и солист театра Константин Зверев в сцене балета «Парк» на генеральном прогоне
6 из 6
Диана Вишнева в хабанере из балета «Кармен-сюита» на гала-концерте к открытию Новой сцены Мариинского театра
Успех к приме-балерине Мариинского театра и Американского театра балета (2005-2017 годы) Диане Вишневой пришел после партий в «Жизели» и «Рубинах» (второй части балета «Драгоценности» Джорджа Баланчина).
Диана танцевала на сценах Парижской оперы, Ла Скала, Берлинской государственной оперы и других площадках. Среди знаковых зарубежных работ — партии в балетах «Манон» Баварского балета, «Спящая красавица» в Ла Скала в редакции Рудольфа Нуреева, «Дон Кихот» Парижской оперы.
Активистка поддержки балетного искусства, Диана Вишнева учредила соответствующий фонд, а также стала одним из организаторов международного фестиваля современной хореографии Context.
Иван Васильев
© РИА Новости / Владимир ВяткинВедущая солистка балета Большого театра Мария Виноградова и премьер Михайловского театра Иван Васильев в сцене из балета «Шахерезада» на концерте «Christmas Балет-гала» в Государственном Кремлевском дворце
1 из 3
Ведущая солистка балета Большого театра Мария Виноградова и премьер Михайловского театра Иван Васильев в сцене из балета «Шахерезада» на концерте «Christmas Балет-гала» в Государственном Кремлевском дворце
© AFP 2019 / Getty Images / Cindy OrdНаталья Осипова и Иван Васильев в сцене из балета «Дон Кихот» в Театре Дэвида Коха в Нью-Йорке2 из 3
Наталья Осипова и Иван Васильев в сцене из балета «Дон Кихот» в Театре Дэвида Коха в Нью-Йорке
3 из 3
Иван Васильев в роли Фрондосо в сцене из балета композитора Александра Крейна «Лауренсия» в Михайловском театре
1 из 3
Ведущая солистка балета Большого театра Мария Виноградова и премьер Михайловского театра Иван Васильев в сцене из балета «Шахерезада» на концерте «Christmas Балет-гала» в Государственном Кремлевском дворце
2 из 3
Наталья Осипова и Иван Васильев в сцене из балета «Дон Кихот» в Театре Дэвида Коха в Нью-Йорке
3 из 3
Иван Васильев в роли Фрондосо в сцене из балета композитора Александра Крейна «Лауренсия» в Михайловском театре
Ивана Васильева сравнивают с его однофамильцем Владимиром, отмечая «прыгучесть» и экспрессию в танце. С 2011 года Иван — премьер Михайловского театра, а с 2012-го — приглашенный премьер Американского театра балета. В активе танцора — роли в постановках «Светлый ручей», «Коппелия».
ria.ru
6 лучших (и любимых) российских балерин
Балерин, как и оперных певиц, я считаю отдельным, самостоятельным произведением искусства 🙂
Говорить о красоте всегда приятно, поэтому я продолжаю опрашивать подписчиков блога и просто своих друзей для того, чтобы определить, кого на самом деле считает красивыми народ, а не журналисты =)
Как всегда, свои варианты вы можете писать в комментарии и дополнять этот список.
Диана Вишнева
Абсолютный лидер всех опросов на тему любимых балерин современности. Я, честно говоря, не знаю секрета ее феноменального успеха у любителей балета, но то, что она прекрасна — тяжело (или невозможно) оспорить.
Ульяна Лопаткина
Лопаткина — мой абсолютный балетный фаворит. Лично для меня она — самая прекрасная из всех, кого мы видим в этом списке =) Очень жалею, что так мало видела ее на сцене. Несмотря на то, что запись любительская, я просто схожу от нее с ума.
Илзе Лиепа
Несмотря на то, что Илзе давно ушла со сцены, она остается иконой для многих любителей балета. И понятно почему. Когда я встретила ее на одном театральном мероприятии, я буквально впечаталась в стену от ее энергетики =)
Евгения Образцова
У Евгении достаточно большой канал на YouTube, она часто снимается для сетевых шоу, где отвечает на вопросы, которые часто задают балеринам и рассказывает подробности о профессии. Спасибо ей за то, что просвещает темных людей =)
Наталья Осипова
Наталья входит в пятерку лучших балерин мира и достаточно несколько секунд ее выступления, чтобы понять, почему. На данный момент Осипова — прима Лондонского Королевского Балета, прима Михайловского театра и прима Американского балета.
Светлана Захарова
И «на закуску» — Светлана Захарова, очаровательная прима Мариинского, Большого и Ла Скала. Радуюсь, что смогла найти запись их танца с Полуниным в постановке «Жизели», которую я видела очень давно.
Кого добавляем в список? =)
Поделиться ссылкой:
postbenua.com
Балерины XX века
«Дилетант» решил рассказать о легендах балетного искусства XX века.
Ольга Преображенская
В 1879 году поступила в Императорское театральное училище, где занималась у педагогов Николая Легата и Энрико Чекетти. После выпуска была принята в Мариинский театр, где её основной соперницей стала Матильда Кшесинская. С 1895 года гастролировала по Европе и Южной Америке, успешно выступала в театре Ла Скала. В 1900 году стала прима-балериной. Оставила сцену в 1920 году.
В 1914 году начала педагогическую деятельность, с 1917 по 1921 вела класс пластики при оперной труппе Мариинского театра, преподавала в Петроградском хореографическом училище, в Школе русского балета А. Л. Волынского.
В 1921 году эмигрировала, с 1923 года жила в Париже, где открыла балетную студию и почти 40 лет продолжала педагогическую деятельность. Также преподавала в Милане, Лондоне, Буэнос-Айресе, Берлине. Оставила преподавательскую деятельность в 1960 году. Среди ее учеников были Тамара Туманова, Ирина Баронова, Татьяна Рябушинская, Нина Вырубова, Марго Фонтейн, Игорь Юшкевич, Серж Головин и др.
Ольга Иосифовна умерла в 1962 году и похоронена на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа (в некоторых источниках ошибочно указывается кладбище Монмартр).
Матильда Кшесинская
Родилась в семье артистов балета Мариинского театра: дочь российского поляка Феликса Кшесинского (1823—1905) и Юлии Доминской (вдовы балетного танцовщика Леде, от первого брака у неё было пять детей). Сестра балерины Юлии Кшесинской («Кшесинская 1-я»; в замужестве Зедделер, муж — Зедделер, Александр Логгинович) и Иосифа Кшесинского (1868—1942) — танцовщика, балетмейстера, постановщика, заслуженного артиста РСФСР (1927).
В 1896 Преображенская получила статус прима-балерины
В 1890 году
окончила Императорское театральное училище, где её педагогами были Лев Иванов, Христиан Иогансон и Екатерина Вазем. После окончания школы была принята в балетную труппу Мариинского театра, где поначалу танцевала как Кшесинская 2-я (Кшесинской 1-й официально именовалась её старшая сестра Юлия). Танцевала на императорской сцене с 1890
по 1917 год.
В 1896 получила статус прима-балерины императорских театров (вероятно, во многом благодаря своим связям при дворе, так как главный балетмейстер Петипа не поддерживал её выдвижение на самый верх балетной иерархии).
В 1929 году открыла собственную балетную студию в Париже. Ученицей Кшесинской была «бэби-балерина» Татьяна Рябушинская.
В эмиграции при участии своего супруга написала мемуары, первоначально изданные в 1960 году в Париже на французском языке. Первое российское издание на русском языке осуществилось лишь в 1992 году.
Матильда Феликсовна прожила долгую жизнь и скончалась 5 декабря 1971 года за несколько месяцев до своего столетия. Похоронена на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа под Парижем в одной могиле с мужем и сыном. На памятнике эпитафия: «Светлейшая княгиня Мария Феликсовна Романовская-Красинская, заслуженная артистка императорских театров Кшесинская».
Вера Трефилова
Вера Трефилова родилась в артистической семье. Мать Н. П. Трефилова, унтер-офицерская вдова, была драматической актрисой, в браке не состояла. Крестной стала выдающаяся драматическая актриса М. Г. Савина.
Помимо того, что источники дают балерине ещё фамилию Иванова, она носила ещё три фамилии по своим мужьям: по 1-му мужу — Бутлер, по 2-му — Соловьева, по 3-му — Светлова.
Трефилова была приверженцем классического балета
В 1894 году закончила Петербургское театральное училище, педагоги Екатерина Вазем и Павел Гердт, и сразу была принята на сцену в императорский Мариинский театр в кордебалет с обещанием, что через несколько лет она займет амплуа солистки — что и произошло в 1906 году после того, как она, уже работая на сцене, продолжала брать уроки, её преподавателями были: Катарина Беретта, Энрико Чеккетти, Мори в Париже, Евгения Соколова, Николай Легат. В 1898 году на премьере «Дочери микадо» балетмейстера Л. И. Иванова она заменила Екатерину Гельцер, но выход прошел неудачно, оставив балерину ещё на несколько лет в кордебалете. Тем не менее в небольших сольных партиях она выступала. А перейдя, наконец, в солистки, уже уверенно чувствовала себя в сложных первых партиях.
Трефилова была приверженцем классического балета, отрицая новаторство. Но зато стала мастером академического балета.
В Мариинском театре В. Трефилова проработала 1894—1910 годы.
Юлия Седова
Окончила Санкт-Петербургское хореографическое училище в 1898 году. Ведущий педагог Энрико Чекетти поставил для неё и другой своей ученицы Любови Егоровой специальный выпускной спектакль «Урок танцев в гостинице», рассчитанный на демонстрацию хорошего владения техникой исполнения.
Хотя с первых лет её пребывания в Мариинском театре, ей поручались значительные партии, её служебная карьера складывалась далеко не благополучно, только в 1916 году перед уходом в отставку она получила высшее в балетной карьере звание балерины. Для этого были причины субъективного характера, её откровенно не любил директор императорских театров В. А. Теляковский, который оставил в своих дневниках много нелестных отзывов о ней. Её обвиняли в склоках и интриганстве. Сейчас невозможно судить о объективности этих высказываний, особенно, если принять во внимание специфическую атмосферу отношений в петербуржском балете, которым фактически заправляла Матильда Кшесинская.
Седова имела крупное сложение, широкие плечи, сильные мускулистые ноги
Объективно можно говорить о том, что артистка имела предприимчивую деятельную натуру и видимо ладила с коллегами, о чём говорят многочисленные гастроли, которые она возглавляла. Однако кроме субъективных причин не вполне успешной карьеры, были и вполне объективные. Она имела крупнокостное сложение, широкие плечи, сильные мускулистые ноги с большими ступнями, поэтому добиваясь очень хороших результатов в сложных прыжках и вращениях проигрывала в пластике поз. Таким образом её внешние данные никак не устраивали избалованную петербуржскую балетную публику.
К 1911 году репертуар Мариинского театра в значительной мере опирался на неё, так как ряд артисток, например Анна Павлова и Вера Трефилова покинули театр, а Кшесинская и Тамара Карсавина появлялись на сцене ограниченно. Тем не менее она не получила давно заслуженного звания балерины и, вероятно, в знак протеста подала прошение об отставке, когда была повышен оклад Карсавиной. Отставка была принята.
Оставшись без работы артистка возглавила большую гастрольную поездку по США, её партнёром в поездке был Михаил Мордкин. Солистами труппы были Лидия Лопухова, Бронислава Пожицкая, Александр Волинин и Николай Солянников, как мимический танцор. Кордебалет составлял шесть-десять человек. Декорации были написаны художником Константином Коровиным. Гастроли удались. Американская публика, впервые увидевшая классический балет такого уровня, принимала хорошо. График выступлений был очень напряженным, спектакли давались практически каждый день. Труппа выступила в 52 городах. Седова выступила 38 раз в «Лебединном озере», 27 раз в «Коппелии» и 10 раз в «Русской свадьбе», небольшом балете поставленным М. Мордкиным. Постановку «Жизели» пришлось отменить, из-за болезни Мордкина. Петербургская пресса следила за гастролями и сообщала о восторгах американцев.
После возвращения из Америки последовали переговоры о возвращении в Мариинский театр, которые ни к чему не привели. 6 марта 1912 года актриса дала «Прощальный вечер» на сцене Петербургской консерватории. В 1912—1914 годах актриса гастролировала в Западной Европе. Только в 1914 году она смогла вернуться в Мариинский театр. 9 ноября 1916 года состоялся её прощальный бенефис, на котором она впервые исполнила роль Аспиччии в «Дочери фараона». В возрасте 36 лет, она навсегда покинула сцену.
Агриппина Ваганова
Агриппина Ваганова родилась 14 (26 июня) 1879 года в Санкт-Петербурге, в семье капельдинера Мариинского театра. Её отец — Акоп (Яков Тимофеевич) Ваганов — перебрался в Петербург из Астрахани, где со времён Ивана Грозного существовала армянская община; впрочем, сам он был из персидских армян и капитала в Астрахани не нажил; служил унтер-офицером, а после отставки переехал в Петербург.
В 1888 году была принята в Императорское театральное училище. Среди педагогов Вагановой были Евгения Соколова, Александр Облаков, Анна Иогансон, Павел Гердт, Владимир Степанов. В младших классах в течение двух лет занималась у Льва Иванова, назвав это время «двумя годами безделья», затем перешла в класс Екатерины Вазем. Первой ролью Вагановой стала мать Лизы, главной героини, в школьном спектакле «Волшебная флейта», поставленном Львом Ивановым для учеников средних классов.
В 1897 году, после окончания училища, была принята в балетную труппу Мариинского театра, через несколько лет получила статус солистки. Вагановой блестяще удавались отдельные сольные вариации, например, в балете Делиба «Коппелия», за что её прозвали «королевой вариаций».
Она вносила некоторые изменения в хореографические приёмы, которые вначале могли показаться неуместными строгим ревнителям академизма, однако впоследствии занимали достойное место в технике ведущих танцовщиков.
Ваганова вносила некоторые изменения в хореографические приемы
Покинув сцену в 1916 году, занялась преподаванием. Сначала преподавала в различных частных школах и студиях, затем, уже после революции, была приглашена А. А. Облаковым на работу в Петроградское театральное училище. Свой первый выпуск, в числе которого были Нина Стуколкина, Ольга Мунгалова и Нина Млодзинская, подготовила в 1922 году. В 1924 году выпустила класс, который начала учить в 1921 году. Беря предвыпускные женские классы, подготовленные такими педагогами, как Е. П. Снеткова, М. А. Кожухова, М. Ф. Романова, выпускала через год, иногда ежегодно. Разработала собственную педагогическую систему, основанную на ясности и осмысленности техники, строгости постановки корпуса, позиций рук и ног. «Система Вагановой» сыграла определяющую роль в развитии балетного искусства XX века.
С 1931 по 1937 год Ваганова — художественный руководитель балетной труппы ЛАТОБ имени С. М. Кирова.
Агриппина Яковлевна умерла в Ленинграде 5 ноября 1951 года. Похоронена на Литераторских мостках Волковского кладбища
diletant.media
Легенды русского балета
Стоп-кадры мраморного тела, Пикантный привкус варьете, Зал, напряженно онемелый, И фуэте… И фуэте… | Биенье музыки и плоти В тончайшей жилке у виска… Бетховен и Буонарроти – И мир на кончике носка! |
Агриппина Яковлевна Ваганова (1879—1951)— российская и советская балерина, выдающийся педагог и балетмейстер.
Агриппина Ваганова в партии Эсмеральды, 1910
Анна Павловна (Матвеевна) Павлова (31 января (12 февраля) 1881, Санкт-Петербург, Российская империя — 23 января 1931, Гаага, Нидерланды) — русская артистка балета, одна из величайших балерин XX века.
БАЛАШОВА (Балашова-Ушкова) Александра Михайловна (21.041/03.05.1887 — 05.01.1979), известная баленина, педагог, коллекционер.
После окончания в 1905 г. Московского театрального училища Александра Балашова была принята в труппу Большого театра. Александра Балашова исполнила главные партии в 21 балете.
В 1921 г. Александра Балашова выехала за границу и не вернулась. Обосновалась в Париже. В ноябре 1935 г. Александра Балашова открыла собственную Студию хореографического искусства.
Александра Балашова умерла 5 января 1979 г., похоронена на кладбище Сент-Же-невьев-де-Буа.
Александра Балашова.
Открытка начала ХХ века.
Фокина Вера Петровна (1886 — 1958) — известная русская балерина, жена Михаила Фокина
В 1904 г. Вера Фокина окончила Петербургское театральное училище и начала выступать в Мариинском театре. В 1909-1912 г.г. и 1914 г. Вера Фокина участвовала в спектаклях Русских сезонов и труппы Русский балет Дягилева.
Вскоре после революции, весной 1918 г. Вера Фокина с мужем Михаилом Фокиным уехали на гастроли в Стокгольм и больше на родину не возвращался.
В 1919 г. семья Фокиных переселилась в Америку. В 1921 г. Вера Фокина с Михаилом Фокиным осели в Нью-Йорке, открыв там балетную школу, назвав ее студией Фокиных.
Веру Фокину рисовали: Коровин, Серебрякова, Бобышев, Кинни, Линк. Умерла Вера Фокина 29 июля 1958 г. в Нью-Йорке.
Михаил Михайлович Фокин (23 апреля 1880, Санкт-Петербург — 22 августа 1942, Нью-Йорк) — русский солист балета, русский и американский хореограф, считающийся основателем современного классического романтического балета.
Михаил Фокин учился в Императорской балетной школе Санкт-Петербурга. В 1898 г. Михаил Фокин дебютировал в Мариинском театре. С 1902 г. Михаил Фокин работал также учителем в балетной школе. В это время им были созданы «Ацис и Галатея» (1905) и «Умирающий лебедь» (1907) — соло для Анны Павловой. В 1909 г. Фокин принял приглашение Сергея Дягилева в Париж и стал хореографом Русского балета. В 1912 г. Михаил Фокин покинул труппу «Русского балета» из-за того, что Дягилев стал продвигать в качестве балетмейстера Вацлава Нижинского. В 1919 г. Фокин переехал в США. За свою жизнь Михаил Фокин создал 70 балетов.
Михаил Фокин
Вера и Михаил Фокины в балете «Видение Розы»
Вера Алексеевна Каралли (27 июля 1889, Москва, Российская империя — 16 ноября 1972, Баден, Австрия) — русская балерина, актриса немого кино, балетный педагог. Эмигрировав из России, работала в Европе.
В 1906 году окончила театральное училище под руководством Александра Горского. Гастролировала за рубежом в составе «Русского балета» Сергея Дягилева в 1909, а также в 1919 и 1920 годах. Солировала в Большом театре. Часто танцевала в паре с Михаилом Мордкиным. В 1914 году Каралли дебютировала в кино в драме Петра Чардынина «Ты помнишь ли?», где её партнерами были сам Чардынин и Иван Мозжухин.
Вскоре стала одной из первых русских кинозвёзд, выпустив в 1915 году восемь картин. После революции 1917 года Каралли эмигрировала, жила в Литве, где в Каунасе преподавала искусство танца, работала в Румынии, снималась во Франции и Австрии. В итоге она обосновалась в Вене, где давала уроки балетного мастерства. Вера Каралли умерла в австрийском Бадене 16 ноября 1972 года в возрасте восьмидесяти трёх лет. Подавала прошение с просьбой вернуться на родину, 1 ноября 1972 года получила советский паспорт, но через две недели её не стало.
Тамара Платоновна Карсавина (9 марта 1885, Санкт-Петербург, Российская империя — 26 мая 1978, Лондон, Великобритания) — известная русская балерина.[1] Солировала в Мариинском театре, входила в состав Русского балета Дягилева и часто танцевала в паре с Вацлавом Нижинским. После революции жила и работала в Великобритании. Сестра историка и философа Л. П. Карсавина.
Матильда Феликсовна Кшесинская (Мария-Матильда Адамовна-Феликсовна-Валериевна Кржезинская; 19 [31] августа 1872, Лигово (под Петербургом) — 6 декабря 1971, Париж) — известная русская балерина.
Матильда Кшесинская окончила Императорское театральное училище в 1890 г. Танцевала в Мариинском театре с 1890 по 1917 г.
Анастасия Ивановна Абрамова (30 июня 1902 (17 июня 1902), Москва — 26 июня 1985, там же) — русская балерина. Заслуженная артистка РСФСР (1947). Засл. арт. РСФСР (1947). Анастасия Абрамова окончила Московское хореографическое училище в 1917 г. (педагог В. Д. Тихомиров). С 1918 г Анастасия Абрамова в Большом театре. Первая гл. партия — Лиза (1922 г.).
Балерины ГАБТ, слева направо: Н.Б. Подгорецкая,
Л.М. Банк, В.В. Кудрявцева, А.И. Абрамова.
Фото с открытки 1928-х гг.
Франческа Беата
Популярная в начале ХХ века балерина Франческа Беата, сегодня упоминается в основном в связи с тем, что у нее в молодости училась звезда советского кино Любовь Орлова. Очевидно, Франческа Беата учила Орлову не совсем классическому балету, а скорее пластическому танцу. Франческа Беата была последовательницей великой Айседоры Дункан. Известно, что Франческа Беата прошла курс ритмической гимнастики в Германии. В 1909 г. она открыла свою школу в Москве.
Франческа Беата.
Открытка начала ХХ века.
Екатерина Васильевна Гельцер (1876—1962) — русская советская балерина, крупнейшая «звезда» советского балета 1920-х годов. Народная артистка Республики (1925). Лауреат Сталинской премии первой степени (1943). Супруга балетмейстера В. Д. Тихомирова.
Гельцер Е.В. «Вакханилия», открытка
Балерины Анна Павлова, Екатерина Гельцер и Матильда Кшесинская
Айседора Дункан (Данкен) (англ. Isadora Duncan, урождённая Дора Энджела Дункан, англ. Dora Angela Duncan; 26 мая 1877, Сан-Франциско — 14 сентября 1927, Ницца) — американская танцовщица-новатор, основоположница свободного танца. Разработала танцевальную систему и пластику, которую сама связывала с древнегреческим танцем. Жена Сергея Есенина в 1922—1924 гг.
Айседора Дункан в сказке «Сон в летнюю ночь» 1896
Пьерина Леньяни (итал. Pierina Legnani; 1863—1923) — итальянская балерина и балетный педагог, некоторое время была солисткой Мариинского театра в Петербурге, исполнив ряд исторических партий и внеся заметный вклад в русское балетное искусство. Яркий представитель итальянской балетной школы, которой была свойственна виртуозная техника танца, граничащая с акробатикой.
Пьерина Леньяни в партии Золушки, Мариинский театр, Петербург, Россия, 1893
ЛЮКОМ Елена Михайловна
Елена Михайловна Люком (1891—1968) — популярная балерина. В 1920-е гг Люком была ведущей ленинградской балериной; популярность Елены Люком была огромна. Ее имя на афише гарантировало аншлаг.
Елена Люком начинала на сцене Мариинского театра еще до революции, когда здесь царили Кшесинская и Павлова, а завершила свою деятельность признанной советской балериной.
Елена Люком.
Фото с открытки начала ХХ века.
Мария Мариусовна Петипа (1857—1930) — русская балерина. Pодилась в семье знаменитый балетных танцоров Петербургской императорской труппы. Мать — известная танцовщица Мария Сергеевна Суровщикова-Петипа, отец — выдающийся балетмейстер Мариус Иванович Петипа. [more]
Портрет Марии Петипа, знаменитой танцовщицы Мариинского театра, в сценическом костюме для балета «Заколдованный лес» Р. Дриго. Санкт-Петербург, 1887
Ольга Иосифовна Преображенская (2 февраля 1871, Санкт-Петербург, Российская империя — 27 декабря 1962, Сен-Манде, Франция) — русская балерина, педагог.
Заниматься балетом Ольга Преображенская начала в 1879 г. под руководством Николая Легата и Энрико Чекетти в Вагановском училище. Через 10 лет Преображенская была принята в Мариинский театр, где её основной соперницей стала Матильда Кшесинская. С 1895 г. Ольга Преображенская гастролировала по Европе и Южной Америке, успешно выступала в театре Ла Скала. В 1900 г. Преображенская стала прима-балериной. В 1921 г. Ольга Преображенская уехала из СССР, с 1923 г. она жила в Париже, где открыла балетную студию и почти 40 лет продолжала педагогическую деятельность. Кроме того, Ольга Преображенская преподавала в Милане, Лондоне, Буэнос-Айресе, Берлине.
Ольга Иосифовна Преображенская умерла в 1962 г. Похоронена на Кладбище Сен-Женевьев де Буа.
Ольга Преображенская в партии Изоры, «Синяя борода»
Лидия Редега — популярная баленина — «босоножка», последовательница Айседоры Дункан.
Лидия Константиновна Лупандина (1888-1946), дочь Лидии Ричардовны Барто и Константина Дмитриевича Лупандина, дворянина, тоже стала балериной, выступала под псевдонимом Лика Редега. Она танцевала Главную нимфу у Дягилева в постановке Нижинского, а так же выступала в роли Богини в балете «Синий бог» в постановке Фокина.
Лидия Редега
Фото с открытки начала ХХ века.
Любовь Андреевна Рославлева (25.6(7.7).1874 — 22.11.1904, Цюрих) — балерина Большого театра.
Хореографическое образование Любовь Рославлева получила в Московском театральном училище у испанского балетмейстера и педагога Xосе Мендес (Mendez). С 1892 г. Любовь Рославлева выступала в Большом театре. В 1902 г. Любовь Рославлева участвовала в гастролях в Монте-Карло и Варшаве.
B партии Авроры в балете «Спящая красавица», 1899
Ольга Александровна Спесивцева (18 июля 1895, Ростов-на-Дону, Российская империя — 16 сентября 1991, Нью-Йорк, США) — русская балерина.
Совсем в юном возрасте Ольга Спесивцева с огромным успехом гастролировала с «Русским балетом Дягилева» в США. Она была партнершей Нижинского в «Сильфидах» и «Призраке розы». С 1918 г. Ольга Спесивцева стала ведущей танцовщицой, а с 1920 г. прима-балериной Мариинского театра. Вскоре после революции 1917 г., она стала женой крупного советского чекиста Бориса Каплуна, который помог ей эмигрировать вместе с матерью в 1923 году во Францию, где в течение 1924—1932 гг. выступала в парижском «Гранд-Опера», став ведущей приглашенной балериной Парижской Оперы.
С 1932 г. Спесивцева работает с труппой Фокина в Буэнос-Айресе, а в 1934 г., на положении звезды, она посещает Австралию в составе бывшей труппы Анны Павловой. Последнее выступление Спесивцевой в Париже состоялось в 1939 г. После этого она переехала в США.
В 1943 г. обострилось психическое заболевание, Спесивцева все больше теряла память. Так закончилась карьера великой балерины. С 1943 по 1963 гг. Ольга Спесивцева провела в психиатрической лечебнице, память постепенно восстановилась, и выдающаяся балерина выздоровела. Последние годы жизни Ольга Спесивцева провела в пансионе на ферме Толстовского фонда (Tolstoy Foundation, Inc.), созданного младшей дочерью писателя Льва Толстого Александрой Львовной Толстой вблизи города Нью-Йорка.
Ольга Спесивцева
Вера Александровна Трефилова (в некоторых источниках Иванова; 8 октября 1875, Владикавказ — 11 июля 1943, Париж) — русская балетная танцовщица и педагог.
В 1894 г. Вера Трефилова закончила Петербургское театральное училище (педагоги Екатерина Вазем и Павел Гердт). С 1894 по 1910 г. Вера Трефилова работала в Мариинском театре. После революции Вера Трефилова уехала из СССР и обосновалась в Париже, где открыла свою балетную школу. В 1921—1926 гг. Вера Трефилова танцевала в «Русском балете» Дягилева, исполняя главные партии в балетах «Спящая красавица», «Лебединое озеро», «Видение розы». Последний раз Вера Трефилова танцевала в 1926 г. у Дягилева. Умерла Вера Трефилова 11 июля 1943 года в Париже.
Вера Трефилова и Матильда Кшесинская
Наталья Владимировна Труханова (1885 — 1956) — балерина.
С 1905 года по 1937 жила во Франции, где и прославилась как балерина.
Работала и была знакома с Дягилевым, Шаляпиным, Рихардом Штраусом, Айседорой Дункан. Сразу по окончании гимназии в 15-летнем возрасте вышла замуж за поручика Б. Ф. Труханова (брак преследовал цель вырваться из-под семейной опеки), с которым вскоре разошлась. Затем была супругой А. А. Игнатьева. Написала мемуары «На сцене и за кулисами», по отзыву академика Тарле «прелестные мемуары, полные мужского ума и обаятельной женственности».
Наталья Владимировна Труханова
Сергей Густавович Легат (1875—1905) — русский танцовщик, балетмейстер и педагог балета.
Представитель династии артистов балета Легат-Обуховых. Он сын балетных танцовщиков Петербургской императорской сцены Густава Легата и его жены характерной танцовщицы и пантомимной актрисы Марии Семеновны Легат (урожденной Гранкен), брат Николая Легата. Всего в семье было пятеро детей, и все были отданы в балетную школу.
Сергей Легат и Мария Петипа.
Фото с открытки начала ХХ века.
Асаф Михайлович Мессерер (6 (19) ноября 1903, Вильно (ныне — Вильнюс, Литва) — 7 марта 1992, Москва) — российский советский артист балета, балетмейстер, педагог. Лауреат двух Сталинских премий (1941, 1947). Народный артист СССР (1976).
В 1921 г. Асаф Мессерер окончил Московское хореографическое училище и был принят в труппу Большого театра. С 1926 г. Асаф Мессерервыступал как балетмейстер.
Рассказывая про Асафа Мессерера нельзя не упомянуть историю, связанную с выдающейся балериной Майей Плисецкой. Отец Плисецкой Михаил Эммануилович был генеральным консулом на Шпицбергене, а мать Рахиль Михайловна снималась в немом кино. В 1938-м г. Михаила Эммануиловича расстреляли, а Рахиль Михайловну отправили в Казахстан, в лагерь жен изменников Родины. Вернуться оттуда она смогла лишь перед началом Великой отечественной. Майю удочерили тетя и дядя — Суламифь и Ассаф Мессерер.
Михаил Михайлович Мордкин (1880—1944) — русский солист балета, балетмейстер, балетный педагог
После окончания балетной школы Большого театра в 1899 г. Михаил Мордкин исполнял знаменитые классические роли в Большом театре в 1900—1910 гг. Михаил Мордкин гастролировал с Анной Павловой в Англии и США в 1910-х годах
Вацлав Фомич Нижинский польск. Wacław Niżyński (12 марта 1889, Киев, Российская империя — 8 или 11 апреля 1950, Лондон, Великобритания) — русский танцовщик и хореограф польского происхождения, родившийся в Киеве. Один из ведущих участников Русского балета Дягилева
Вацлав Нижинский был одним из самых выдающихся танцовщиков в истории.
Партнершами Нижинского были Матильда Кшесинская, Анна Павлова, Ольга Спесивцева. Вацлав Нижинский брат танцовщицы Брониславы Нижинской.
Жизнь Вацлав Нижинский закончил в клинике для душевнобольных. Он умер 11 апреля 1950 в Лондоне.
«Сиамский танец» (La Danse Siamoise) 1910
Bo4kaMeda
chagnavstretchy.mirtesen.ru
5 российских артистов балета, которых знает весь мир
Русский балет во все времена особо ценился иностранным зрителем и критиками. Есть в нем что-то магическое, завораживающее…
Ранее мы уже рассказывали о знаменитых примах отечественной сцены, сегодня же хотим поговорить о балетных танцорах-мужчинах, чьи имена громко прогремели на весь мир!
1
Вацлав Нижинский
Один из самых знаменитых танцоров Русского балета Дягилева, Вацлав Нижинский, родился в Киеве в конце 19 века, но имел польские корни. Отец и мать Вацлава тоже посвятили свою жизнь балету. Неудивительно, что мальчик с детства видел свое предназначение именно в танце.
Восхитительная пластика, грация и невероятное упорство в совершенствовании своей техники сделали Нижинского знаменитым на весь мир. Его называли «богом балета», «восьмым чудом света» — так хорош был этот удивительный мужчина! Карьера Вацлава длилась относительно недолго — всего 10 лет, но за это время он успел вписать свое имя в мировую историю балета твердым разборчивым «почерком».
К сожалению, после того, как мужчина оставил сцену, его жизнь сложилась весьма печально. Вацлав до самой смерти был постоянным пациентом психиатрических клиник — у танцора диагностировали шизофрению.
2
Рудольф Нуриев
Легенда русского и мирового балета, один из самых красивых мужчин-танцоров в мире и, безусловно, талантливейший балетмейстер!
Экзотической внешностью мужчина обязан башкиро-татарским корням, которые, по словам танцора, и были причиной его страстного «горячего» характера.
История карьеры Рудольфа поистине удивительна! Мальчик учился танцевать у петербургской балерины Анны Удальцовой, которая была сослана властями в Уфу (где прошла большая часть детства Нуриева). В 1955 году Рудольф смог поступить в Ленинградское хореографическое училище, несмотря на то, что парню уже было 17 лет (возраст поступления в хореографическое училище на тот период — 10-12 лет)! Его сокурсники откровенно насмехались над ним, называли «деревенщиной». Кто вспомнит их имена сегодня? А Нуриева знает весь мир!
Взрывной характер Рудольфа полностью компенсировал его талант. Он был ярким, смелым, умело сочетал в своем танце традиции и новшества. После того, как Нуриев отказался от гражданства СССР и попросил политического убежища во Франции, в его карьере случился новый виток — теперь для его таланта и характера больше не существовало никаких рамок!
Нуриев танцевал во Франции (которая, кстати, отказалась предоставить ему политическое убежище), Дании и даже в Королевском балете Великобритании! Он заводил громкие романы со знаменитыми личностями и умело привлекал к себе внимание прессы. Остаток жизни танцор провел в Париже — городе, который он так любил…
3
Владимир Васильев
Перечислять награды и заслуги Владимира Викторовича Васильева можно бесконечно долго: он и танцор, и балетмейстер, и театральный режиссёр, а также актёр, художник, педагог… На протяжении 30 лет этот талантливый мужчина солировал в балетной труппе Большого театра, исполнив за это время практически все существующие ведущие партии.
В 70-х годах Васильев стал хореографом, с 1995 года — художественным руководителем балетной труппы и директором Большого театра.
В личной жизни Владимир был стабилен, как и в карьере, — его супругой стала бессменная партнерша — балерина Екатерина Сергеевна Максимова.
4
Михаил Барышников
Гордость русского балета — великолепный танцор Михаил Барышников! Учился в Рижском хореографическом училище, затем в знаменитом Ленинградском хореографическом училище. Несколько лет был ведущим солистом в Ленинградском театре оперы и балета имени Кирова.
Как и Нуриев, артист вовремя осознал, что его карьера сможет набрать намного большие обороты за пределами Родины: покинув Советский Союз в 70-х, мужчина переехал в Штаты, где возглавил сначала New York City Ballet, а затем American Ballet Theatre.
Помимо очевидных балетных заслуг, Михаил имел и иную популярность, он был ярким персонажем светской хроники.
Михаил Барышников и Лайза Миннелли, «Студия 54»
Барышников снимался для журналов, встречался с голливудскими актрисами, пробовал себя в кино. Словом, был «попсой», но не мелкой и поверхностной, а наполненной и правильной. В зрелом возрасте артист также всерьез увлекся фотографией.
5
Сергей Полунин
Возможно, рано говорить о Полунине как о легенде балета, но этот талантливый молодой человек в свои 29 лет без преувеличения «взорвал» зарубежную сцену, заставив всех снова говорить о русском балете!
Полунин родом из Украины, но успел поработать в Великобритании, в Баварии, в Париже и в России, где на сегодняшний день и живет. Сергей стал самым молодым премьером в истории Королевского балета Лондона!
В детстве мальчик занимался гимнастикой, позже поступил в Киевское хореографическое училище.
В прессе его называют «новым Нуриевым»… В 2018 году Полунин получил российское гражданство и сейчас работает и живет в РФ.
С Дженнифер Лоуренс в фильме «Красный воробей»
Парня обожают многие именитые зарубежные бренды — его можно увидеть в рекламных кампаниях Balmain, например. Также Полунин делает первые шаги в кино: «Убийство в «Восточном экспрессе», «Красный воробей», «Щелкунчик и четыре королевства».
howmade.ru