Самая лучшая в мире балерина: ТОП-10 самых лучших балерин

ТОП-10 самых лучших балерин

Топстер.Редакция

Танцовщицы балета поражают пластичностью, элегантностью и грациозностью. Девушки с легкостью выполняют самые сложные танцевальные движения. Стать примой-балериной – огромная честь, которая приносит танцовщице мировую известность. В истории русского балета есть несколько девушек, которые оставили свой след в этом виде искусства.

Благодаря нашему ТОПу вы узнаете о самых лучших балеринах в России, вошедших в историю.

Агриппина Ваганова – советская балерина, педагог и основательница теории русского классического балета. Агриппина разработала собственную методику классического танца. Ее система стала основополагающей в подготовке советских артистов балета.

Будущая балерина родилась 26 июня 1879 года в городе Санкт-Петербурге. Отец Агриппины работал билетером в Мариинском театре. В возрасте 10 лет девочка поступила в танцевальное училище. Первой ролью Агриппины стал маленький амур в постановке «Спящая красавица».

Агриппина Ваганова не была «типичной» балериной. У нее отсутствовали необходимые данные: изящность и пластичность. Девушке приходилось прилагать больше усилий и тренироваться дольше, чем другим балеринам. Со временем Агриппина выработала собственный стиль: танец с отточенными движениями, сильными прыжками и оттопыренным «носочком».

Плисецкая Майя Михайловна – советская балерина, постановщик танцев и актриса кино. В 1948-1990 годах была примой-балериной в Большом театре. Имеет титул Народной артистки СССР, орден «За заслуги перед Отечеством» и является одной из великих балерин XX века.

Майя Плисецкая родилась 20 ноября 1925 года в городе Москва. Впервые девочка посетила театр в возрасте 5 лет. В 1932 году семья Майи переехала в Шпицберген, где будущая прима-балерина впервые участвовала в танцевальной постановке с небольшой ролью в опере «Русалка». Через 2 года, семья Плисецких вернулась в Москву, и Майю отдали в хореографическое училище. Со временем балерина начала получать сольные роли и даже выступала на дне рождении Сталина в Кремле.

Майя Плисецкая построила великолепную карьеру в Большом Театре. Балерина гастролировала по всему миру, ставила собственные танцы и руководила труппой в Испании. Несколько раз Майя снялась в фильмах. В конце жизненного пути Плисецкая преподавала и писала мемуары.

Кшесинская Матильда Феликсовна – российская балерина и хореограф польского происхождения. Матильда была примой-балериной Мариинского театра и артисткой Императорских театров. Балерина прославилась своими отношениями с членами Императорской семьи Романовых.

Будущая прима-балерина родилась 19 августа 1872 года в семье артистов балета. Отец девушки – Феликс Кшесинский, прибыл в Петербург из Польши и танцевал в Мариинском театре. В 1880 году Матильда поступила в Императорское театральное училище, а через год впервые выступила на театральной сцене. В 1896 году Кшесинская получила статус прима-балерины императорских театров, по слухам, благодаря связям при дворе.

По воспоминаниям самой примы-балерины, она была в отношениях с Николаем Александровичем, была любовницей князей Сергея и Андрея. В 1921 году Матильда вышла замуж за Андрея Владимировича. Балерина прожила почти сто лет и умерла за месяцы до своего юбилея. Вокруг биографии Кшесинской по сей день ходит много слухов.

Павлова Анна Павловна – одна из великих балерин XX века, прима-балерина Мариинского театра в 1906-1913 годах. Анна гастролировала более чем в 40 странах со своей труппой. Выступления Павловой утвердили мировую славу русского балета. «Умирающий лебедь» в исполнении Анны Павловой стал эталоном танца.

Анна родилась 31 января 1881 года в Петербурге. В возрасте 9 лет девочка выступила в постановке «Спящая красавица». После этого Аня решила посвятить свою жизнь балету. В императорском училище не понимали, как девочка выдержит тяжелый вид искусства: Аня обладала хрупким здоровьем и малокровием.

Анна Павлова «показала» искусство русского балета в Египте, Китае, Японии, Бирме. В честь нее назвали сорт тюльпанов, торт и даже самолет. Балерина оставила неизгладимый след в истории русского балета и стала одной из самых знаменитых фигур в искусстве танца.

Захарова Светлана Юрьевна – российская балерина. В 1996-2003 годах – солистка Мариинского театра, с 2003 года – прима-балерина Большого Театра. Светлана признана народной артисткой Российской Федерации и входит в Государственную Думу страны.

Светлана родилась в городе Луцке, 10 июня 1979 года. В возрасте 10 лет девочка поступила в Киевское хореографическое училище. В 1996 году балерина была принята в труппу Мариинского театра. Позднее, в 2003, Светлана выступала на сцене Большого театра. Захарова гастролировала по всему миру: побывала во Франции, в Германии, Италии, Испании, Америке и Нидерландах.

Сегодня Светлана Захарова продолжает выступать на сцене, создавать собственные постановки, а также принимать участие в политической деятельности России. В 2014 году прима-балерина выступала на открытии Олимпийских игр в Сочи.

Уланова Галина Сергеевна – советская балерина, педагог. В 1928-1944 годах – прима-балерина театра оперы и балета им. Кирова. В 1944-1960 – Большого театра. За всю историю русского балета Галина признана самой титулованной.

Родилась в семье артистов балета Мариинского театра. Отец – Сергей Уланов – был режиссером постановок, а мать – Мария Романова – педагогом в училище. Галина поступила в Петроградское театральное училище в возрасте 9 лет. Первой ролью балерины стала Одетта в «Лебедином озере» в 1929 году. Со временем Уланова стала незаменимой танцовщицей. Яркие роли балерины: «Жизель», «Щелкунчик», «Ромео и Джульетта». Во время войны Галина выступала в госпиталях перед солдатами.

После окончания карьеры балерины Галина осталась в Большом театре и преподавала там. Ее учениками были Николай Цискаридзе, Ирина Прокофьева и Нина Семизорова. Уланова работала с французскими, австралийскими, немецкими и шведскими танцорами.

Карсавина Тамара Платоновна – русская балерина и хореограф. Была солисткой в Мариинском театре и танцевала в составе Русского балета Дягилева. Тамара – первая исполнительница постановок Михаила Фокина. После революции балерина эмигрировала в Великобританию.

Тамара Карсавина родилась 25 февраля 1885 года в городе Санкт-Петербурге. Отец девушки – Платон Карсавин – был танцовщиком императорской труппы. Балерина в 1902 году окончила Императорское танцевальное училище и вошла в состав труппы Мариинского театра. Тамара отличалась интеллектом и много читала. С 1909 года Карсавина гастролировала по России и Европе.

Тамара Карсавина претендовала на место в списке самых красивых балерин. Девушка славилась своим обаянием – многие знаменитые мужчины просили ее руки. Однако Тамара была неприступной и отказывала женихам.

Лопаткина Ульяна Вячеславовна – русская балерина, в 1995-2017 годах – прима-балерина Мариинского театра. В 2006 году была удостоена звания Народная артистка России. Ульяну называли второй Майей Плисецкой.

Ульяна Лопаткина родилась 23 октября 1973 года в городе Керчь в учительской семье. С возраста 4 лет девочка занималась в многочисленных кружках и спортивных секциях. По совету преподавателей, Ульяну отдали в балетную школу.

В 1991 года Лопаткина окончила Академию русского балета имени Вагановой и вошла в состав труппы Мариинского театра. В 1995 году стала примой-балериной. В 2003 года Ульяна травмировала голеностоп во время балета «Баядерка», но закончила выступление. В июне 2017 года балерина завершила карьеру.

Сегодня бывшая прима-балерина Ульяна Лопаткина не участвует в творческих мероприятиях и не ведет социальные сети. Девушка акцентирует внимание на личной жизни и учебе.

Вишнева Диана Викторовна – российская артистка балета, в середине 90-х годов стала примой-балериной Мариинского театра. В 2005-2017 годах – прима Американского театра балета. В 2007 году Вишневой присудили звание народной артистки Российской Федерации.

Диана Вишнева родилась 13 июля 1976 года в Ленинграде в семье инженеров. В возрасте 6 лет девочка начала заниматься в хореографическом кружке. В 1987 году Диана поступила в Ленинградское хореографическое училище. В 1994 году балерина завоевала золотую медаль в международном конкурсе «Приз Лозанны». В 1996 году девушка впервые выступила на сцене Большого театра. За всю свою карьеру Вишнева была солисткой Берлинского государственного балета и Театра американского балета.

За время творчества Диана подготовила три сольных хореографических проекта. В 2014 году Вишнева приняла участие в Церемонии открытия Олимпийских игр в Сочи. Диану считают самой изящной и легкой балериной в России. Ее вес составляет 40-45 килограммов при росте 168 сантиметров.

Терешкина Виктория Валерьевна – российская артистка балета и действующая прима-балерина Мариинского театра. В 2018 году Виктория удостоилась звания Народная артистка России.

Виктория Терешкина родилась 31 мая 1983 года в городе Красноярске в семье художественных гимнастов. В 2001 году девушка окончила Академию балета имени Вагановой. После выпуска балерина попала в Мариинский театр. Спустя год пребывания в театре, Виктория стала примой-балериной и получила главную роль в «Лебедином озере». Девушка гастролировала в Вашингтоне.

Сегодня Терешкина продолжает заниматься балетом, а в дальнейшем планирует заняться преподавательской деятельностью. Виктория обладает женственностью, статью и пластичностью.

Еще больше рейтингов в разделе Люди

биографии, истории и различные факты

Русский балет широко известен, а во многих странах вообще считают именно Россию родиной этого искусства. Но возникновению этого феномена русская школа все же обязана иностранцам: приезжим французам и итальянцам. В 1738 году по прошению приезжего француза Жана-Батиста Ланде было основано училище (современная Академия русского балета в Санкт-Петербурге), которое стало вторым в мире после французского и воспитало первое поколение талантливейших русских танцовщиц.

Агриппина Ваганова

Тонко чувствующий таланты российский и французский балетмейстер Мариус Петипа так и не смог увидеть в Агриппине Вагановой дара балерины. Когда-то он писал в своих дневниках, что в театре «в двадцать девятый раз дают балет «Раймонда», а госпожа Ваганова ужасна», поэтому на балет он не пойдет. В день своего восьмидесятилетия Петипа оставил примерно такую же запись: «Вечером мой балет «Жемчужина». Г-жа Ваганова ужасна… В театр я не иду». Между тем, Грушенька Ваганова сегодня хорошо известна всем любителям этого завораживающего искусства.

Агриппина Ваганова, одна из самых известных балерин, стала первым профессором хореографии в России. Результатами ее труда стало «воспитание» целой плеяды талантливейших танцовщиц, среди которых Татьяна Вячеслова, Наталья Дудинская, М. Семенова, Г. Уланова, Фея Балабина, Алла Шелест и многие другие замечательные балерины. Книга «Основы классического танца» авторства Вагановой почти сразу же после публикации была переведена почти на все языки Европы и ожидаемо стала настольным пособием для педагогов.

Одна из самых известных танцовщиц в советское время привела в стройную систему традиции императорского балета — русской классики. В 1957 г. ее имя было присвоено хореографическому училищу в Ленинграде. Огромная заслуга Агриппины Вагановой еще и в том, что, когда после 1917 года весь русский балет «переехал» в США, на родине осталась только школа этой талантливой балерины, из класса которой вышли все крупнейшие танцовщицы СССР.

Майя Плисецкая

Одна из самых красивых балерин мира вошла в историю русского балета своим феноменальным творческим долголетием. Она оставила сцену только в возрасте 65 лет. Возможно, это потому, что Майя Плисецкая не мыслила жизни без своего супруга-композитора. С Родионом Щедриным талантливая танцовщица провела большую часть своей жизни. В неразрывной связи с творчеством и любовью они пробыли вместе 57 лет.

Матильда Кшесинская

Одна из самых лучших балерин мира была не только выдающейся танцовщицей, но и влиятельной особой конца XIX–начала XX века. В годы Гражданской войны, например, Николай II, утверждал, что не может сделать что-то с артиллерийским ведомством, потому что балерина напрямую влияет на все дела и лично участвует в распределении государственных заказов между организациями. Ходили слухи о любовных отношениях между Матильдой Кшесинской и Николаем Николаевичем, возможно, она даже была беременна от цесаревича еще до его восхождения на императорский престол.

На сцене императорского балета лучшая балерина мира танцевала на протяжении 27 лет. Но тогда лучшей называли ее сестру Юлию (официально). Матильда Кшесинская исполняла партии в балетах Льва Иванова и М. Петипа. Уже спустя шесть лет после начала творческой карьеры она была удостоена высокого статуса — «прима-балерина императорских театров», но, по некоторым данным, такому быстрому продвижению поспособствовали связи при дворе. Несмотря на признание, Матильда Кшесинская совершенствовала свою технику и стала первой русской танцовщицей, исполнившей 32 фуэте подряд.

Анна Павлова

Последними словами феноменальной русской балерины были: «Приготовьте мой костюм лебедя!» Она скончалась 21 января 1931 года в Нидерландах после затяжной пневмонии. А в 20-х годах прошлого века мир охватила настоящая «павломания»: розы, напоминавшие по виду и оттенку балетную пачку балерины, в цветочных распродавались сразу же, из магазинов расхватывали духи Pavlova и шали, которые Анна Павлова ввела в моду.

Одна из лучших балерин мира произвела фурор в Париже. Практически целое столетие французские танцовщики и балетмейстеры приезжали в Россию, чтобы дать потрясающий спектакль, а теперь русская балерина Павлова выходила на сцену театра «Шатле» в «Умирающем лебеде» каждый вечер. Но в России в то же время судили правительственного чиновника Виктора Дандре. Говорили, что все деньги на постройку Охтинского моста он спустил на свою любовницу, известную балерину Анну Павлову. От ее слов многое зависело. Но Анна Павлова отправилась не в Петербург, а в Америку.

Тамара Красавина

Звезда «русских сезонов» Дягилева, эмигрировавшая в Великобританию после революции в России, окончила Императорское училище и была принята в Мариинский театр в 1902 году. Молодой танцовщице покровительствовала любимица многих Романовых Матильда Кшесинская, но ее невзлюбила Анна Павлова. Выступления Красавиной оценила французская публика. Дягилевский балет сделал ее популярной в Европе.

За очаровательной русской балериной ухаживали Карл Маннергейм (тот самый шведский дворянин из Финляндии, офицер на русской службе, по проекту которого была создана линия обороны Франции), лейб-медик российского двора Сергей Боткин (правда, сам он в то время уже был женат на дочери основателя галереи Павла Третьякова), хореограф Михаил Фокин (трижды делал предложение своей подопечной). Но она все отказывала. Красавина стала супругой небогатого дворянина Мухина, который привлек девушку знанием музыкального искусства, страстью к русскому балету и добротой.

После выступлений часто отвозил балерину в гостиницу на личном авто Марсель Пруст, который срисовал своих героев с завсегдатаев «Русских сезонов». Она позировала Валентину Серову, Мстиславу Добужинскому, Сергею Судейкину, Леону Баксту. Красавиной посвящали стихи Анна Ахматова и Михаил Кузьмин. В 1914 году даже вышло издание «Букет для Красавиной», которое включало произведения художников и поэтов, созданные в ее честь.

Светлана Захарова

В список лучших балерин нашего века заслуженно вошла Светлана Захарова. В 1995 году она получила предложение продолжить танцевальное образование в Академии имени А. Я. Вагановой, причем сразу же с последнего курса, а уже в следующем году выступала в Мариинском театре. До этого девушка проучилась шесть лет в классе Валерии Селугиной в Киевском хореографическом училище. Первым серьезным выступлением Захаровой стала известная постановка «Бахчисарайский фонтан», но настоящий успех принесла балерине ведущая ее партия в спектакле «Жизель». В 2008 году Светлана стала первой русской балериной, которая удостоилась высокой чести, — знаменитый миланский театр «Ла Скала» предложил ей заключить контракт.

Галина Уланова

В список русских балерин, самых талантливых и выдающихся, вошли многие ученицы Агриппины Вагановой, среди которых и известная Галина Уланова. Ей удалось стать самой титулованной балериной за всю историю российского (императорского и советского) балета и величайшей танцовщицей ХХ столетия. Дебют Галины Улановой состоялся в 1928 году, когда она исполнила на сцене партию Флорины в «Спящей красавице». Первая ведущая партия досталась ей в девятнадцать лет — Одетта-Одиллия в «Лебедином озере».

«Умирающего лебедя» Галина Уланова танцевала потом всю свою жизнь, а уже вскоре после дебюта попала в число сталинских любимиц. Были у одной из самых красивых балерин в истории и другие высокопоставленные поклонники. Например, после подписания договора с Германией Риббентропу показали русский балет, а на следующий день Улановой прислали корзину цветов от министра Третьего рейха.

Ульяна Лопаткина

Ульяну Лопаткину заслуженно называют второй Майей Плисецкой, но когда-то известная современная балерина провалилась на вступительных в столице и сдала экзамены в Ленинградском балетном училище на тройки. Жюри настороженно отнеслось к телосложению девушки. При весе 52 кг она была непривычно высокой для балерины (175 см). Это могло составить трудности при выборе партнера, а крупные кисти и неаккуратные стопы некрасиво бы смотрелись со сцены. Но обаяние Ульяны Лопаткиной произвело положительное впечатление на экзаменаторов.

Завершила карьеру танцовщица совсем недавно — в 2017 году. Поводом стали старые травмы, которые давали о себе знать резкой болью. Из-за повреждений балерина не могла ходить, а сложная операция, которую проводили американские врачи, не решила проблемы. Но Ульяна Лопаткина надеется, что сможет продолжить творческую биографию в другом направлении. В 2017 г., например, она поступила в СПбГУ на специальность «Ландшафтный дизайн».

Полина Семионова

В 2018 году российская солистка балетаьПолина Семионова, выступающая в Берлинской государственной опере, была названа лучшей танцовщицей. Россиянка уехала танцевать в Американский театр балета в 17 лет. Владимир Малахов буквально похитил девушку из Московской академии, сделав в Берлине первой солисткой. Титул одной из лучших балерин мира сейчас получила уже во второй раз. Первая награда оказалась у нее в 2007 году. Берлинцы называли юную москвичку: «наш балетный птенчик» и «беби-балерина». Расчет Малахова оправдался — птенец превратился в прекрасного лебедя, что совершенно неудивительно.

Марико Кида

Очаровательной японке удалось войти в список лучших балерин мира наряду с русскими танцовщицами. Марико Кида начала танцевальное образование еще в детстве, в возрасте четырех лет, а после нескольких успешных выступлений на национальных конкурсах завершила обучение уже в Школе Балета Сан-Франциско. Балерина убедительно выступала в сочинениях Сабрины Мэтью, Джорджа Баланчика, Доменика Дюма, Кристофера Уилдона и других. В 2005 году Марико Кида стала «Открытием года», выступив в роли Джульетты в «Ромео и Джульетте» Жан-Кристофера Майо. С 2012 года балерина выступает в ведущих ролях в Шведском Королевском балете.

10 самых известных и влиятельных балерин.

Анна Павлова

Имя Анна Павлова, как правило, одно из первых приходит на ум, когда речь заходит о величайших балеринах мира. Хотя ее длинные конечности, изогнутые ступни и тонкие лодыжки не соответствовали образцу балерины того времени, она никогда не позволяла этим качествам мешать ей сделать себе имя. После окончания Российского Императорского балетного училища она поступила в Мариинский театр и быстро поднялась по служебной лестнице. Павлова стала фавориткой легендарного балетмейстера и хореографа Мариуса Петипа и была названа 9-й.0013 Прима-балерина в 1906 году после выступления Жизель. Однако именно роль «Умирающий лебедь» , поставленная для нее Михаилом Фокиным, станет самой известной ролью в ее карьере. Она путешествовала по миру, выступая с Русским балетом, и вдохновила сотни людей стать танцорами, в том числе британского хореографа Фредерика Эштона!

Марго Фонтейн

Назначенная Прима-балериной Ассолюта королевой Елизаветой II, Марго Фонтейн сыграла важную роль в превращении Королевского балета в икону, которой он является сегодня. Она начала свое обучение в возрасте четырех лет в Англии, однако ее учеба продолжилась в Шанхае, Китай, у Джорджа Гончарова, после того, как ее семья переехала. Она вернулась в Лондон в возрасте 14 лет и была приглашена в балетную школу Вик-Уэллса, теперь известную как Королевская балетная школа. Еще будучи студенткой, она дебютировала сольно в балете Вик-Уэллс (Королевский балет) и вскоре после этого начала исполнять главные партии. Танец Фонтейн был известен своим лиризмом и идеальными линиями, что особенно заметно в ее выступлениях в роли Авроры в 9. 0013 Спящая красавица . Она путешествовала по миру, выступая, даже появляясь на Шоу Эда Салливана ! Как раз перед уходом на пенсию Фонтейн начала свое величайшее творческое сотрудничество с Рудольфом Нуреевым. Они дебютировали в 1962 году, исполнив Giselle , за что получили «15 минут аплодисментов и 20 вызовов на занавес». Она вышла на пенсию в 1979 году в возрасте 60 лет и по сей день имеет одну из самых продолжительных карьер среди балерин.

Алисия Алонсо

Алисия родилась на окраине Гаваны и начала заниматься балетом в юном возрасте. Она дебютировала на сцене в возрасте 11 лет в «Спящая красавица ». В возрасте 16 лет она переехала в Нью-Йорк, чтобы продолжить профессиональную карьеру, и продолжила обучение в Школе американского балета. В свои двадцать лет у Алисии диагностировали отслоение сетчатки, и ей пришлось перенести три операции. Хотя это оставило ее прикованной к постели, она сказала: «Я танцевала в уме. Ослепленный, неподвижный, лежащий на спине». После того, как врачи на Кубе вылечили ее, она вернулась в Нью-Йорк, и ее попросили танцевать Жизель для Американского театра балета, одна из самых известных ролей в ее карьере. Алисию повысили до солистки в 1946 году, однако ее давняя страсть к развитию балета на Кубе привела к ее возвращению в Гавану. В 1948 году она основала балетную труппу Алисии Алонсо, которая в конечном итоге стала Ballet Nacional de Cuba, в которой она оставалась художественным руководителем труппы до своей смерти в 2019 году. Алисия сделала имя кубинским танцорам во всем мире, и многие из ее учеников танцевали. или в настоящее время танцуют с некоторыми ведущими труппами мира, включая Американский театр балета, балет Сан-Франциско и Королевский балет.

Мария Толлчиф

Мария Толлчиф не только считалась первой в истории Америки прима-балериной , но и вошла в историю, став первым коренным американцем, получившим этот титул. Вместе со своей сестрой Марджори Мария начала танцевать в очень юном возрасте и проявила врожденный талант настолько, что их семья переехала из Оклахомы в Лос-Анджелес, чтобы продвигать свою танцевальную карьеру. В возрасте 17 лет она переехала в Нью-Йорк в надежде присоединиться к крупной компании. В течение следующих пяти лет она присоединилась к Русскому балету Монте-Карло и познакомилась с культовым хореографом Джорджем Баланчиным. После того, как Баланчин стал соучредителем того, что впоследствии стало New York City Ballet, Мария присоединилась к труппе и стала одной из первых звезд труппы! Будучи одной из муз Баланчина, не говоря уже о его жене, он за короткий промежуток времени создал для нее ряд ролей, в том числе The Firebird , которая была отмечена как потрясающая производительность. Ее главная роль в роли Феи Сахарной сливы в версии Баланчина «Щелкунчик» также помогла балету стать классикой Рождества. Мария путешествовала по миру, выступая с такими труппами, как Балет Сан-Франциско, Американский театр балета, Королевский датский балет, и стала первой американкой, выступившей в Большом театре в Москве.

Вирджиния Джонсон

Вирджиния Джонсон начала заниматься балетом в возрасте трех лет и продолжила обучение в Вашингтонской школе балета, где в то время была единственной ученицей-афроамериканкой. Вирджиния продолжила обучение в Нью-Йоркском университете по специальности танцы. В Нью-Йорке она познакомилась с легендарным танцором Артуром Митчеллом, который пригласил ее создать балетную труппу. Она стала одним из основателей Театра танца Гарлема, первой в истории полностью черной балетной труппы. За время своего пребывания там она дослужилась до директора, сыграв главные роли в Swan Lak e и Agon Джорджа Баланчина, Allegro Brillante и Concerto Barocco . После двадцативосьмилетней карьеры в компании Вирджиния вышла на пенсию и поступила в качестве студента в Фордхэмский университет. В 2009 году она вернулась в Театр танца Гарлема в качестве их художественного руководителя.

Алессандра Ферри

Начав свое обучение в балетной школе театра Ла Скала в Милане, Италия, она продолжила обучение в Королевской балетной школе в Лондоне после участия в конкурсе Prix de Lausanne. По окончании учебы она присоединилась к Королевскому балету и через четыре года в возрасте 19 лет быстро получила звание солистки. . За время работы в труппе она сыграла роли в нескольких балетах, в том числе в постановке Кеннета Макмиллана «, Долина теней, », за которую она получила премию сэра Лоуренса Оливье. В 1985 году по просьбе легендарного танцовщика Михаила Барышникова Ферри покинула Королевский балет и присоединилась к Американскому театру балета в качестве солистки. На протяжении своей карьеры она была приглашенной артисткой в ​​Национальном балете Марселя, Национальном балете Канады, балете Парижской оперы и Ла Скала. Она временно ушла на пенсию в 2007 году, но вернулась на сцену в 2013 году, в возрасте 50 лет, и исполняла ведущие роли в таких балетах, как «9» Американского театра балета.0013 Ромео и Джульетта !

Сильви Гиллем

Хотя в детстве Сильви занималась гимнастикой под руководством своей матери и поначалу ненавидела танцы, она продолжила обучение в балетной школе Парижской оперы после того, как приняла участие в своем первом постановке, и влюбилась. Проявив исключительный талант в молодом возрасте, она присоединилась к балету Парижской оперы в возрасте 16 лет и стала самой молодой звездой или звездой труппы! С 1984 по 1989 год Гиллем была ведущей балериной Парижской оперы, с заметными выступлениями в постановках Рудольфа Нуриева « Лебединое озеро и Дон Кихот . В 1988 году Королевский балет пригласил Гиллема исполнить заглавную партию Жизель на праздновании 50-летия Нуреева. Вскоре после этого она покинула Парижскую оперу, чтобы стать внештатной танцовщицей, где стала одной из главных приглашенных артисток Королевского балета. В 2001 году она стала первой в истории обладательницей Премии Нижинского как лучшая балерина мира.

Диана Вишнева

Карьера Вишневой началась с обучения в легендарной Академии Русского Балета им. Вагановой в Санкт-Петербурге, Россия. За время учебы в академии она получила самые высокие баллы за всю историю школы, а последний год обучения провела также в Мариинском театре. В первый год работы в компании она была удостоена двух престижных премий: Prix Benois de la Danse и Golden Soffit. В следующем году ее повысили до солистки. В 2003 году Вишнева дебютировала в Америке с труппой Американского театра балета. Она присоединилась к труппе в 2005 году в качестве солистки и ушла на пенсию в 2017 году. На протяжении всей своей карьеры Вишнева выступала в качестве гостя в балете Парижской оперы, Театре Ла Скала и Берлинской государственной опере. Некоторые из ее самых известных репертуаров включают Ромео и Джульетта , Жар-птица , Рубинов Джорджа Баланчина и Манон Кеннета Макмиллана .

Юань Юань Тан

Юань Юань Тан начала тренироваться в Шанхае в возрасте 11 лет, и ее судьба была решена подбрасыванием монеты, так как ее отец был против ее танцев. Она проявила природный талант и получила множество международных наград, в том числе премию Нижинского и золотую медаль на 5-м Международном конкурсе артистов балета в Париже. В 19В 95 лет она присоединилась к балету Сан-Франциско в качестве солистки, а два года спустя, в возрасте 20 лет, ее повысили до солистки. В то время она была не только самой молодой солисткой в ​​истории труппы, но и первой азиатской танцовщицей, получившей этот титул в крупной балетной труппе.

Мисти Коупленд

Мисти Коупленд, пожалуй, самая известная балерина нашего времени. В отличие от большинства танцоров, она начала заниматься танцами в возрасте тринадцати лет. Она продолжит посещать летние интенсивные программы в балетной школе Сан-Франциско и Американском театре балета (ABT) на полной стипендии. В 2000 году она присоединилась к студийной компании ABT, а в следующем году присоединилась к основной компании. В 2003 году она была названа журналом Dance Magazine «25 to Watch» и была отмечена за ее танцевальные роли даже в кордебалете. В 2015 году Мисти вошла в историю как первая афроамериканка, получившая звание солистки ABT. Она танцевала главные партии в Дон Кихот , Ромео и Джульетта , Лебединое озеро и Жизель , а также роли, созданные для нее ведущими хореографами, такими как Алексей Ратманский.

Мы хотим услышать от вас! Оставьте комментарий ниже и дайте нам знать, кто ваша любимая балерина всех времен?

Самый известный артист балета: список 10 лучших (мужчины и женщины)

История балета восходит к итальянскому Возрождению, когда он был просто придворным развлечением. За более чем три столетия он превратился в широко известное искусство, в котором настоящие художники могут свободно рассказывать свои истории с помощью грациозных движений тела.

Десять известных танцоров балета в этой статье установили новую высоту в технике и элегантности балетного танца. Считающиеся лучшими артистами балета в мире, они получили множество престижных наград и признание в знак признания их таланта и преданности балету.

Содержание

  • 10 самых известных артистов балета всех времен
    • Известные балерины
    • 1. Марго Фонтейн
    • 2. Джанет Коллинз
    • 3. Natalia Osipova
    • 4. Marianela Núñez
    • 5. Miyako Yoshida
    • Famous male ballet dancers
    • 1. Mikhail Baryshnikov
    • 2. Marcelo Gomes
    • 3. David McAllister
    • 4. Carlos Acosta
    • 5 Calvin Royal III
  • Заключительные слова

10 самых известных артистов балета всех времен

Знаменитые балерины

1. Марго Фонтейн

Марго 20 век. Королева Елизавета II пожаловала ей титул Прима-балерина Ассолута за ее преданность балету в труппе Королевского балета.

Марго начала заниматься балетом в возрасте 4 лет и дебютировала в 1934 году. В 1935 году она стала прима-балериной Королевского балета после ухода из его тогдашней ведущей танцовщицы Алисии Марковой. Ее техническое совершенство, музыкальность и отличительные черты сделали ее любимой и известной британской балериной и иконой своего поколения.

В возрождении «Спящей красавицы» 1939 года Марго Фонтейн исполняла роль Авроры. До сих пор ее интерпретация считается лучшей Аророй эпохи. Кроме того, она получила многочисленные признания за свои выдающиеся балетные постановки в постановках «Лебединое озеро», «Ромео и Джульетта», «Жар-птица» и «Петрушка».

2. Джанет Коллинз

Джанет Коллинз — известная афроамериканская балерина и хореограф. В ее репертуаре классический балет, современный танец и этнический танец.

Когда ей было 15 лет, она прошла прослушивание в труппу Русского балета Монте-Карло и была принята. Однако они попросили ее станцевать с белым лицом, чтобы иметь возможность выступать на сцене. Чувствуя себя расстроенной, она отклонила предложение и поклялась совершенствовать свои навыки, чтобы однажды ее кожа и происхождение не были недооценены.

Джанет начала привлекать внимание публики после выступления в театре Лас-Пальмас в Лос-Анджелесе в 1948 году. В 1951 году она получила премию Дональдсона как лучшая бродвейская танцовщица за превосходное выступление в спектакле «Из этого мира».

Вдобавок ко всему, в том же году она стала первой чернокожей балериной, выступившей в Метрополитен-опера, а всего год спустя стала первой прима-балериной-афроамериканкой.

В конце концов, несмотря на расизм, ее талант, целеустремленность и страсть к балету успешно бросили вызов и сломали цветовые барьеры.

3. Наталья Осипова

Наталья Осипова – известная российская балерина, родившаяся в 1986 году. В настоящее время она является ведущей танцовщицей Королевского балета.

Танцевальная карьера Осиповой началась, когда ей было пять лет. В 8 лет поступила в Балетную школу имени Михаила Лавровского. С 1995 по 2004 год училась в Московской государственной академии хореографии.

После окончания учебы она присоединилась к одной из ведущих мировых балетных трупп, Большому балету, и в 2010 году была повышена до ее солистки.

Некоторые из ее хорошо известных выступлений включают ее роли Никии, Жизели и Гамзатти («Баядерка»), Китри («Дон Кихот») и Эсмеральды, Сильфиды, Сванильды и принцессы Авроры («Коппелия»).

В 2011 году начала работать солисткой Михайловского театра. За свою карьеру она получила множество наград, в том числе Национальную танцевальную премию Critics’ Circle за лучшую танцовщицу в 2007, 2010 и 2014 годах, премию Бенуа де ла Данс за лучшую танцовщицу и «Золотые маски» за свои выступления в «В верхней комнате». в 2008 г. и премии Positano Dance Awards за лучшую танцовщицу в 2008 и 2011 гг.

4. Марианела Нуньес

Марианела Нуньес начала заниматься балетом в возрасте трех лет. Она стала балериной Conlon Theater Ballet в 1996 году. Когда ей было 15 лет, после прослушивания в Королевский балет ее приняли, но из-за современного законодательства она не могла работать в Соединенном Королевстве, пока ей не исполнилось 16 лет. Вместо этого она присоединилась к Королевская балетная школа.

В 2000 году она была повышена до первой солистки, что в то время было вторым по величине званием в труппе, а в 2002 году до солистки.0003

Она сыграла несколько ведущих ролей как в классических, так и в современных произведениях всемирно известных хореографов, таких как Джордж Баланчин, Фредерик Эштон, Уильям Форсайт и Кеннет Макмиллан.

Ее профессиональные награды включают Konex de Platino как лучшую танцовщицу десятилетия в Аргентине в 2009 году, премию Оливье за ​​выдающиеся достижения в области танца в 2013 году и лучшую танцовщицу на Национальной танцевальной премии Critics’ Circle в 2005, 2012 и 2018 годах.

Кроме того, она была приглашенной артисткой многих балетных трупп мирового класса по всему миру, таких как Американский театр балета, балет Венской государственной оперы и Ла Скала.

5. Мияко Ёсида

Помимо того, что Мияко Ёсида была прима-балериной K-Ballet Japan, она также была приглашенной артисткой Королевского балета. Приз Лозанны, присужденный ей в 1983 году, стал поворотным моментом в ее карьере.

Получив эту награду, она поступила во всемирно известную Королевскую балетную школу. В 1984 году она присоединилась к Королевскому балету Сэдлера Уэллса, где в 1988 году получила звание прима-балерины. С 1995 по 2010 год она работала в Королевском балете. С тех пор она стала внештатной танцовщицей.

Некоторые из ее наград включают Глобальную премию в 1989 г., Премию поощрения художников Министерства образования, науки, спорта и культуры Японии в 2001 г., медаль «Пурпурная лента» за художественные улучшения, разработки и достижения от Императора Японии. Япония и Орден Британской империи от Ее Королевского Высочества королевы Елизаветы.

Знаменитые артисты балета

1. Михаил Барышников

Михаил Барышников — популярный российский артист балета. В 12 лет он поступил в Рижскую оперно-балетную школу. Там он добился больших успехов, которые заставили его продолжать танцевальную карьеру.

В 1963 году он поступил в балетную школу имени Вагановой и учился балету под руководством известного русского балетмейстера Александра Пушкина.

Барышников стал солистом Кировского балета в 1966 году. Как солисту балета ему доверили множество ведущих партий в нескольких балетах, в том числе в двух авторских балетах «Горянка» (1968) и «Вестрис» (1969).

Позже он продолжил свою карьеру в качестве члена Американского театра балета и New York City Ballet и стал основателем Центра искусств Барышникова в Нью-Йорке.

У него потрясающая способность выполнять самые сложные комбинации шагов с впечатляющей элегантностью, которая во многом обязана его необычайной способности к прыжкам и большой физической ловкости.

Он был удостоен множества наград, среди которых можно отметить престижную награду Кеннеди-центра в 2000 году и Императорскую премию в 2017 году в знак признания его жизненных достижений в театре/кино.

2. Марсело Гомеш

Марсело Гомес — известный бразильский артист балета, который два десятилетия работал в Американском театре балета. Впервые он выступил в качестве члена кордебалета в Американском театре балета в 1919 г.97 и стал солистом в 2000 году. В 2002 году он был назначен его дворянским танцором.

Он поразил всех зрителей своей выдающейся способностью передавать эмоции, чистой радостью танца и невероятной грацией при выступлении на сцене. На протяжении своей карьеры он неоднократно выступал в качестве приглашенного артиста по всему миру.

Он танцевал со многими ведущими балетными труппами мира, включая Национальный балет Канады, Большой балет, Голландский национальный балет, Мариинский балет, Хьюстонский балет и Нью-Йорк Сити Балет.

Самой заметной балетной наградой в карьере Марсело, безусловно, является престижная премия Бенуа де ла Данс за главную роль в балете «Отелло» в 2008 году. Он стал его старшим художником, главным художником и художественным руководителем в 1986, 1989 и 2001 годах соответственно.

Во время своего пребывания в качестве артиста балета в Австралийском балете он исполнил несколько главных ролей, таких как «Дон Кихот», «Коппелия», «Спящая красавица», «Манон», «Сильфида», «Онегин», «Ступени» и «Ромео и Джульетта».

Кроме того, он выступал в качестве приглашенного артиста во многих мировых балетных шоу, в том числе с Большим балетом, Государственным балетом Грузии, Национальным балетом Канады, Кировским балетом, Сингапурским театром танца и Королевским балетом Бирмингема.

На протяжении своей карьеры он получил множество профессиональных наград, в том числе медаль столетия в 2001 г., член Ордена Австралии в списке почетных наград Дня Австралии 2004 г., бронзовую медаль на Пятом международном конкурсе артистов балета в Москве и премию Oceanic. Премия Equity Arts для молодых деятелей в возрасте 19 лет85 и Премия коронации королевы Елизаветы II от Королевской академии танца в 2021 году.

4. Карлос Акоста

Карлос Акоста в настоящее время является директором Королевского балета Бирмингема. За свою карьеру он работал в некоторых из величайших балетных трупп мира, таких как Национальный балет Кубы, Американский театр балета, Английский национальный балет и Хьюстонский балет, прежде чем присоединиться к Королевскому балету Бирмингема. Он является приглашенным артистом во множестве международных танцевальных туров.

Родившийся последним ребенком в бедной кубинской семье, Акоста в детстве был гиперактивным мальчиком. Таким образом, отец отправил его в государственную школу учиться танцам в надежде, что это приучит его к дисциплине, а с другой стороны, он будет каждый день бесплатно обедать.

В Кубинской национальной балетной школе его обучали многие авторитетные балетные педагоги, одним из которых была Рамона де Саа. Он окончил школу в 1991 году с золотой медалью и высшей квалификацией, что свидетельствует о его выдающемся таланте и отличной успеваемости в школе.

Акоста прославился в начале 1990-х, когда был еще подростком. В течение следующего десятилетия он получил множество предложений на главные романтические роли от европейских и североамериканских компаний.

По своей грации и атлетизму его сравнивали с артистами балета мирового уровня, такими как Рудольф Нуриев или Михаил Барышников. В 2008 году Акоста получил престижную премию «Prix Benois de la Danse» и кавалер Ордена Британской империи в 2014 году за свою преданность балету.

5. Кельвин Ройал III

Этот список был бы неполным без имени известного чернокожего танцора Кельвина Ройала III. Он третий чернокожий солист в истории Американского театра балета.

В возрасте 14 лет он получил стипендию на участие в летней программе знаменитой рок-школы Филадельфии, где впервые начал заниматься балетом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *