Школьная форма 11 класс: Школьная форма на выпускной для 11 класса купить в Москве – Школьная форма на последний звонок в России

Публичное выступление ученицы 11 класса Злых Валерии. О школьной форме.

Публичное выступление ученицы 11 класса Злых Валерии

О школьной форме

Внешний вид — это визитная карточка любого человека, согласно которой можно судить о нем, его увлечениях и уровне жизни. Один человек может охарактеризовать другого, только посмотрев на него, поэтому люди даже не подозревают, что думаю о них другие. Но судить только по внешности — это неправильно, быть может, у человека есть определённые обстоятельства, в силу которых он так выглядит.

Первое, что замечают люди при встрече с человеком – это то, во что он одет. Выбору одежды нужно уделять особое внимание. Очень актуальна пословица о том, что встречают по одёжке. Внешний вид может рассказать о внутреннем мире человека, о его нравственных ценностях. Одежда говорит о вкусах и предпочтениях личности.

Внешний вид может говорить о статусе человека. Если речь идёт о деловой персоне, то сотрудники по костюму могут определить его профессиональный статус, доход и успех.

Есть такие люди, которые всем своим внешним видом выдают свою жизнь. Например, очень легко среди толпы заметить учителя или работника культуры. Большинство людей выбирает одежду согласно тому, чем увлекается и занимается. Профессия откладывает немалый отпечаток на внешности. Ведь если человек трудится в офисе, то, скорее всего на нём будет строгий костюм. А если речь идёт о творческих личностях, то они чаще других используют в своём гардеробе неординарную одежду.

Сегодня большинство школ постепенно возвращаются к введению школьной формы, поскольку учителя и сами родители считают это практичным.

Как считают психологи, работающие в школах, отсутствие школьной формы и разноцветье в одежде, отвлекает детей от уроков, особенно если говорить об учениках младших классов, чьё внимание очень легко переключить.

В старшей школе при отсутствии школьной формы можно наблюдать расслоение учеников в зависимости от достатка их родителей: те дети, у которых родители побогаче, приходят в школу в брендовой одежде, а дети, родители которых не могу позволить себе излишеств, вынуждены довольствоваться недорогой одеждой. Очень часто это служит поводом для депрессий.

Подобное расслоение не может положительно влиять на атмосферу в классе и будет разделять учеников на группы.

Именно эти причины побуждают большинство школ вводить школьную форму.

Многие подростки считают, что школьная форма не даёт им проявить свою индивидуальность. Но назначение формы не в том, чтобы приравнять всех под одну линейку, а чтобы показать, что важно не то, во что ты сейчас одет, а какие знания ты имеешь. Выделяться можно и нужно в меру. Сейчас многие бренды шьют одежду в стиле школьной формы, а учитывая количество магазинов, всегда можно найти то, что понравится и не будет раздражать учителей.

После всего сказанного можно выделить несколько преимуществ школьной формы:

  • Строгий стиль одежды создаёт в школе деловую атмосферу, необходимую для занятий.
  • Форма дисциплинирует человека.
  • Единая школьная форма позволяет избежать соревновательности между детьми.
  • Нет проблемы «В чём пойти в школу» , у детей возникает позитивный настрой.
  • Школьная форма помогает ребёнку почувствовать себя учеником и членом определённого коллектива.
  • Если форма будет по вкусу ребёнку, то он будет испытывать гордость за свой внешний вид..
  • В нашей школе тоже присутствует официально-деловой стиль. Все ученики в обязательном порядке должны его соблюдать. Но большинство учащихся не носят школьную форму. После вышеперечисленных преимуществ, хотелось бы призвать всех, надевать форму каждый день.
  • В нашей школе тоже присутствует официально-деловой стиль. Все ученики в обязательном порядке должны его соблюдать. Но большинство учащихся не носят школьную форму. После вышеперечисленных преимуществ, хотелось бы призвать всех, надевать форму каждый день.

Классный час «Школьная форма»

Ученица1

Вася в школе был одет, 
как безродный старый дед: 
шлёпки, шапка, «треники». 
Учителя в истерике. 

Ведущий1

Это что за внешний вид: 
Будет Вася дома бит. 

Ученик 1

Люся ногти отрастила. 
Лаком черным их покрыла. 
Неохота руки мыть, 
легче лаком грязь покрыть. 

Ведущий2
Это что за внешний вид: 
Осторожно, грязь не спит! 

Ученица1

Летом топик в самый раз. 
Не идти же в этом в класс. 
Яна в топике пришла. 
Пацанов с ума свела. 

Ведущий1

Это что за внешний вид: 
Пузо голо, жир висит. 

Ведущий2
Внешний вид не просто так: 
не занудство, не пустяк. 

Все вместе:

Выгляди прилично! 
Будет все отлично! 

Ведущий 1:

Сегодня наш разговор пойдет о школьной форме. Сколько споров и разных мнений сейчас у нас. Одни считают, что школьная форма необходима. Другие придерживаются мнения, что она вредит гармоничному развитию личности. Есть люди, которые считают, что школьная форма – изобретение советского руководства.

Так что мы знаем об истории создания школьной формы

Ведущий 2:

У школьной формы в России богатая история. До 1917 года она была сословным признаком, т.к. позволить себе обучение в гимназии могли только дети богатых родителей. Точная дата введения школьной формы в России — 1834 году. Именно в этом году произошло принятие закона, утвердившего отдельный вид гражданских мундиров. К ним относились гимназические и студенческие мундиры. Введение форменной одежды для учащихся учебных заведений царской России связано в первую очередь с тем, что эти учреждения были государственными. В те времена все государственные служащие должны были носить форменную одежду, соответствующую их чину и званию, согласно «Табеля о рангах». Так, все педагоги в государственных учебных заведениях (гимназиях) носили форменные сюртуки. Исходя из этого, было естественным введение и для учащихся форменных костюмов. 

Ведущий 1:

Форму носили не только в гимназии, но и на улице, дома, во время торжеств и праздников. Она была предметом гордости. Во всех учебных заведениях форма была военного фасона: неизменно фуражки, гимнастерки и шинели, которые отличались только цветом, кантами, пуговицами и эмблемами. 

И с этого времени, до 1917 года, фасон формы менялся несколько раз (1855, 1868, 1896 и 1913 годах) — соответственно веяниям моды. Но всё это время форма мальчиков колебалась на грани штатско-военного костюма.

Ведущий 2:

В то же время началось развитие и женского образование. Поэтому потребовалась ученическая форма и для девочек. Девчачья форма была утверждена на целых 60 лет позже мальчуковой – в 1986 году ,и.. в результате появился первый наряд для учениц. Это был весьма строгий и скромный наряд. Но форма для девочек порадует нас знакомыми коричневыми платьями и фартучками — именно эти костюмы явились основой для формы советских школ. И те же самые белые воротнички, та же скромность фасона.

Ведущий 1:

Устав требовал «содержать платье в чистоте, опрятно, не носить его дома, ежедневно разглаживать и следить за чистотой белого воротника». Парадная форма состояла из этого же платья, белого фартука и нарядного кружевного воротничка. В парадной форме гимназистки посещали театр, церковь по праздничным дням, в ней ходили на рождественские и новогодние вечера.

Ведущий 2:

 Однако вскоре после революции, в рамках борьбы с буржуазными пережитками и наследием царско-полицейского режима в 1918 был издан декрет, отменявший ношение школьной формы. Несомненно, в первые годы существования советского государства ношения школьной формы было непозволительной роскошью в стране, разоренной мировой войной, революцией и гражданской войной.


Ведущий1:

Официальные объяснения были таковы: форма демонстрирует несвободу ученика, унижает его. А по факту, у страны на тот момент просто не было финансовых возможностей одеть огромное количество детей в форму.

Ведущий 2:

 Период «бесформенности» длился аж до 1949 года.  Школьная форма становится вновь обязательной лишь после Великой Отечественной в СССР вводится единая школьная форма. Отныне мальчики обязаны были носить военные гимнастерки с воротничком стоечкой, а девочки — коричневые шерстяные платья с черным передником. Стоит отметить, что в общем школьная форма для девочек сталинской эпохи походила на школьную форму царской России. Именно тогда появились белые «праздничные» фартуки и пришивные воротнички и манжеты. В обычные дни полагалось носить чёрные или коричневые банты, с белым передником — белые (ещё в таких случаях приветствовались белые колготки).

Ведущий 1:

Мальчиков же одели в серые военные гимнастерки с воротником стоечкой, с пятью пуговицами, с двумя прорезными карманами с клапанами на груди, Элементом школьной формы также был ремень с пряжкой и кепка с кожаным козырьком, которую ребята носили на улице. Тогда же атрибутом у учащихся молодежи стала символика: у пионеров – красный галстук, у комсомольцев и октябрят – значок на груди.

Ученик1:

Нет, не джинсы рваные
Не потёртый пиджак
Не от «Армани», не от «Габаны»
Не спортивку от «Найк»
Я не стал носить бы
Эта форма не по плечу
Простой душе молодецкой
Я надеваю и гордо ношу
Школьную форму советскую.
Смотрите, завидуйте граждане,
Нынче не тот уж фасон
Синие брюки отглаженные

В них ученик ты, а не пижон.
Смотрите, на мне гимнастерка
На пуговицах-молот и серп
На предплечье-раскрыта книжонка
И надпись- «Учение-свет».

Ведущий 2

В 1962 году гимнастёрки поменяли на серые шерстяные костюмы на четырех пуговицах , но милитаризированного вида они не потеряли. Важными аксессуарами была фуражка с кокардой и ремень с бляхой. Строго регламентировались причёски — под машинку, как в армии. А форма девочек осталась старая.

Ведущий 1

В 1973 году произошла новая реформа школьной формы. Появилась новая форма для мальчиков: это был синий костюм из полушерстяной ткани, украшенный эмблемой и пятью алюминиевыми пуговицами, манжетами и все теми же двумя карманами с клапанами на груди.  Для девочек опять ничего не поменялось и тогда мамы-рукодельницы шили своим красавицам черные фартуки из тонкой шерсти, а белые из шелка и батиста, украшая кружевами.

Ведущий2:   

 В начале 1980-х была введена форма для старшеклассников. Такую форму начинали носить с восьмого класса. У мальчиков брюки и куртка заменили брючным костюмом. Цвет ткани был по-прежнему синий. Также синей была эмблема на рукаве. Для девочек в 1984 году был введён костюм-тройка синего цвета, состоящий из юбки-трапеции со складками спереди, пиджака с накладными карманами и жилетки. Юбку можно было носить либо с пиджаком, либо с жилетом, либо весь костюм сразу.

Ученица 1

Я форму школьную надела 
Сегодня первый раз. 
До кукол нет мне дела – 
Шагаем в первый класс. 
Старушка улыбнулась нам, 
Желает мне добра. 
Махнул мужчина из окна, 
Сигналят шофера. 
Но только к школе подошли, 
Печальным праздник стал. 
В одежде столько пестроты, 
Как будто карнавал. 
Немного мама смущена, 
Что в форме я одна. 
А я горжусь, что всё же 
На школьницу похожа. 
Гордится формою пилот – 
В ней отправляется в полёт. 
И знают все на свете: 
На «ты» с ним самолёт. 
Имеют форму повара, 
Гордятся формой доктора, 
Суворовцы, матросы, священник и лесник. 
Нужны они планете навеки – не на миг. 
Пилотку опалённую, 
Пробитую шинель 
Чтит ветеран преклонных лет, 
Прошедший сквозь шрапнель. 
Так почему утратили 
Вдруг честь ученики? 
Их бывшая гармония 
Кому же не с руки?! 

Ведущий1:

Вот уже больше десяти лет российские школьники обходятся без форменной одежды, а на занятия приходят кто во что горазд: в джинсах, футболках и спортивных костюмах. Все родители, конечно же, прекрасно помнят свои школьные годы, синие костюмы-двойки у мальчиков, чопорные коричневые платья с белыми манжетами, черные и белые фартуки у девочек. Хорошо помнится, что обязанность носить школьную форму «советского образца» восторга среди учащихся не вызывала. Это история нашей Родины


Ведущий2:

Школьная форма в других странах отличается от нашей: где-то она более консервативна, а где-то — очень модная и необычная. Например, в Японии школьницы щеголяют в матросках, называемых там «сэйлор-фуку». Их форма — эталон подростковой моды для всего мира . Даже вне стен школы японки носят то, что напоминает им свою привычную школьную форму.

Ведущий1:

В Великобритании школьная форма максимально консервативна и приближена к классическому стилю одежды. У каждой престижной школы есть свой логотип, поэтому ученики обязаны приходить на занятия с «фирменным» галстуком.   В США каждая школа сама решает, какие именно вещи позволено надевать ученикам. Как правило, в школах запрещены топы, открывающие живот, а также низко сидящие брюки. Джинсы, широкие брюки с множеством карманов, футболки с графикой — вот что предпочитают ученики американских школ. 

Ведущий2:

Англия – страна консерваторов, школьная форма там всегда приближена к классическому стилю одежды.

Долгое время она включала в себя верхнюю одежду, обувь и даже носки.

У каждой престижной школы есть свой логотип, поэтому ученики обязаны приходить на занятия с повязанным «фирменным» галстуком.

Все вместе

В школе, бесспорно, положена форма.
Влиять не должна никакая реформа.

Школьная форма для классов и школ с 1 по 11 классы! Новинки! Каталоги!

Родители и учащиеся, заказавшие и оплатившие 100% заказ по школьной форме до 31 мая!

! БОЛЬШИЕ просьбы к ВАМ: ограничить (без острой на то необходимости) ЗВОНКИ к нам, чтобы мы поменьше отвлекались и побыстрее все упаковывали и завозили для ваших детей. Время для связи с 09.00 до 11.00.

! Примерки подходят к завершению, ПРОСИМ всех прийти, т.к. родители, не оплатившие, ждут остатки в рознице!!!

Те, кто не получили до сих пор согласно графика выдачи в вашей школе, по предварительному звонку могут прийти в 7, 36 и 25 школы согласно нашего графика выдачи, после 18 августа. Звоните в день выдачи, с 10.00 до 14.00. 

Выдача согласно графика будет происходить в вашей школе, как правило по времени ближе к вечеру. Если по какой-то причине вы не сможете быть в этот день, то, по согласованию с нами, мы можем привезти вашу форму в ближайшую к вам школу, если поедем туда на выдачу.

Желательно прийти на выдачу (для примерки) с ребенком. Девочкам в блузках, мальчикам — в рубашках и туфлях. В случае, если ребенка нет в городе, то может прийти представитель, а примерку произвести позже.

При себе иметь квитанции и бланки заказов. Если они утеряны, то Паспорт с указанием ребенка на странице «ДЕТИ», или Свидетельство о рождении ребенка, или Доверенность от родителей на получение школьной формы.

Если вам форма окажется маленькой по размеру, а ребенка не будет на примерке с нами, то вы нам звоните с 9.00 до 11.00 или пишите на сайт через кнопку «Напишите нам» и сообщаете заново его мерки по росту, груди  и талии. Не забудьте только указать школу, класс и ФИО ребенка, ваш телефон. Мы оперативно подготовим замену размера и договоримся о передаче. 

Напоминаем, что на выдачу В ШКОЛУ форма привозится только тем, кто внес оплату 100% до 31 мая. 

Все остальные (у кого была предоплата) по указанным телефонам в бланках, будут вызваны на выкуп по розничным ценам через магазины. Просьба уточнить ваш телефон, если вы его нам не предоставляли, чтобы продавцы могли с вами выйти на связь, пройдя по ссылке НАПИШИТЕ НАМ 

Более точное время и график (по школам) будет выставляться по мере компановки формы по школам, блоками на неделю вперёд. Просьба накануне дня выдачи (вечером) еще раз родителям заглянуть на сайт и сверить данные по времени и нет ли каких-либо изменений.

В первую очередь выдаваться будут коллекции и школы:

1. 94 школа (вязаный серый жилет + шевроны)

2. «ГЕОМЕТРИЯ» 5-11 классы (90 школа, Журавлево и 5 гимназия г. Новосибирск)2.

3. «АЗБУКА» 1 по 4 классы (5 школа, 10, 15, 24, 26, 32, Православная и межгород: 2 Промышленная, 56 Промышленная, Колычево, г. Топки, Журавлево, Краснинск)

4. «КЛАССИКА» 1-4 классы (36 школа)

Вторая очередь выдачи коллекции:

1. «Лицеист» 1-11 классы (36 школа и 7 школа)

2. «Гимназист» 11-11 классы (25 гимназия)

Третья очередь выдачи коллекция:

«Престиж» (85 школа) 1-4 класс девочки и 1-11 классы мальчики

На сегодня график ВЫЕЗДОВ выглядит следующим образом (по школам):

4 школа г. Бердск — выдана форма. Большая просьба к родителям, примерить ее детям и нам сообщить о том, кому требуется замена размера. 

                                      ПРОМЫШЛЕННОВСКИЙ РАЙОН и город ТОПКИ:

гор. ТОПКИ — 26 июля 2019 (пятница) с 18.30 до 19.00

2 школа Промышленная — 03 августа с 11.30 до 12.00 (суббота)

  

56 школа Промышленная — на 03 августа 2019 (суббота) с 13.00 до 14.00

ЖУРАВЛЕВО — 3 августа с 16.00 до 18.00

Краснинская школа — 3 августа в 14.30

КОЛЫЧЕВО — на 03 августа 2019 (суббота) с 9.30 до 10.00 

                                      гор. КЕМЕРОВО:

5 школа — 31 июля с 18.00 до 19.00. Всех, кто забыл прийти на примерку, ждем вас в 10 школе 07 августа, с 18.00 до 19.00 — следите за изменениями в графике.

7 школа — 16 августа с 16.00 до 19.00 — все МАЛЬЧИКИ

              20 августа с 16.00 до 19.00 — все ДЕВОЧКИ 

Форму мальчиков можно будет забрать 20 августа (после примерки девочек) — примерно с 18.50 до 19.20

Примерки подходят к завершению, большая просьба всем прийти, т.к. родители, не оплатившие, ждут остатки в рознице.

              24 августа  с 12.00 до 13.30- дополнительный день выдачи и обмена размеров. Убедительная просьба прийти всем на получение и замену! 

— Кто заказал замену или НЕ ПОЛУЧИЛИ ФОРМУ — передадут 28 августа вашим классным руководителям в школу.   

10 школа — 07 августа, с 18.00 до 19.00

       

15 школа — 09 августа, с 18.00 до 19.00. Обмен размеров забрать можно будет в приемной школы с 15 августа с ПН по ЧТ с 9.30 до 17.30, в ПТ с 9.30 до 15.00, обед с 13.00 до 14.00 

24 школа — 01 августа с 18.00 до 19.00. Всех, кто забыл прийти на примерку, ждем вас в 36 школе в дни выдачи — 15 с 16.00 до 19.00 по адресу: ул. Серебряный бор, д. 11Б, (2 корпус, 4-этаж. здание), каб. № 108 

               

25 гимназия — 22 августа с 17.00 до 19.00 — все МАЛЬЧИКИ

                   23 августа с 17.00 до 19.00 — все ДЕВОЧКИ

Всем, кто забыл прийти на примерку и кто примерил форму и нуждался в замене размера, предупредив нас об этом, можете прийти в школу и получить форму с 28 августа. Обращаться в приемную, в рабочее время, с 12.00 до 18.30

                                                 

26 школа — 30 июля с 18.00 до 19.00 

Всем, кто забыл прийти на примерку и кто примерил форму и нуждался в замене размера, предупредив нас об этом, можете прийти в школу и получить форму с 14 августа (завезут в обед). Обращаться в приемную, в рабочее время, с 10.00 до 17.00

32 школа — 02 августа с 18.00 до 19.00. 

Всем, кто забыл прийти на примерку и кто примерил форму и нуждался в замене размера, предупредив нас об этом, можете прийти в школу и получить форму с 14 августа. Обращаться в приемную, в рабочее время, с 10.00 до 17.00

36 школа — 15 августа с 16.00 до 19.00 — все МАЛЬЧИКИ (с 1 по 11 класс) и ДЕВОЧКИ (!!! только 1-4 классов)

               19 августа с 17.30 до 19.00 — ДЕВОЧКИ  с 5 по 11 классы

по адресу: ул. Серебряный бор, д. 11Б, (2 корпус, 4-этаж. здание), каб. № 108

Если не успеете те, кто должен был получить 15 числа, то можете прийти 19 августа, у нас ваша форма будет с собой. Но лучше прийти в свое время, чтобы оперативно определиться с размером и получить замену, если что-то не подойдет.

— 26 августа с 20.00 до 20.30 — дополнительная дата выдачи тем, кто не примерился или нуждался в замене и с нами ее согласовал 

— Всем, кто забыл прийти на примерку! и кто примерил форму и нуждался и заказал замену размера, можете прийти в школу и получить форму 29 августа в 17.00 — обращаться в 307 кабинет, к Марии Александровне. 

Вся остальная форма поступила в розничную сеть.

85 школа — 25 августа с 10.00 до 10.30 — МАЛЬЧИКИ

               25 августа с 10.30 до 11.00 — ДЕВОЧКИ 

Вход через начальную школу (т.к. центральное крыльцо на ремонте), кабинет 4-102

89 лицей —  13 августа  с 17.00 до 19.00 — МАЛЬЧИКИ 

                14 августа с 17.00 до 19.00 — ДЕВОЧКИ

— 26 августа дополнительная дата выдачи с 18.30 до 19.00 

— Всем, кто забыл прийти на примерку и кто примерил форму и нуждался и заказал замену размера, можете прийти в школу и получить форму с 28 августа. Обращаться в библиотеку, к Алле Анатольевне, по графику:

28 августа — с 11.00 до 13.00

29 августа с 10.00 до 13.00

30 августа — с 10.00 до 13.00

90 школа — 08 августа с 17.00 до 19.00 — всех ДЕВОЧЕК
               10 августа с 10.00 до 12.00 — всех МАЛЬЧИКОВ

Уважаемые родители, кто ждет замены, вам форма передана в школу 16 августа, после 11.00. Вы можете получить ее в кабинете № 19, в рабочие дни, с 9.00 до 16.00.

Уважаемые родители, не получавшие форму в даты выдачи, информируем о том, что в связи с большим объемом работы и оформлением дополнительной документации по передаче материальных ценностей, ваша форма будет завезена в школу 19 августа. Можете приходить! — завезли в вашу школу!

94 школа — 25 июля с 19.00 до 20.00. Все, кто не получил форму и желает ее забрать, напишите нам на сайт через ссылку НАПИШИТЕ НАМ и мы можем привезти ее вам в любую из школ по нашему графику выдачи.

Либо ожидаем всех 12 августа с 19.30 до 20.00 (раньше не придем, т.к. будем на выдаче в другой школе).

Дополнительная (последняя) дата по примерке и выдаче назначена на 24 августа (суббота) — с 10.30 до 11.00

98 школа — на 05 августа все мальчики с 17.30 до 19.00 (первыми ждем классы 1″Б», 1″Г» и 1″Д» с 17.30 до 18.30, далее 1Е, 1″З», 3″ж» и 4″А»).   

               на 06 августа — все девочки с 17.30 до 19.00 (первыми ждем классы 1″Б», 1″Г» и 1″Д» с 17.30 до 18.30, далее 1Е, 1″З», 3″ж» и 4″А»)  

                

Православная гимназия —  12 августа с 18.00 до 19.00

Все, кто нуждался в замене размера, предупредив нас об этом, можете прийти в школу и получить форму с 14 августа (завезут в обед). Обращаться в приемную, в рабочее время. Те, кто не получили, по предварительному звонку могут прийти в 7, 36 и 25 школы согласно нашего графика выдачи, после 18 августа. Звоните в день выдачи, с 10.00 до 14.00           

Исследовательская работа на тему «Классная школьная форма»

XIX межрайонная научно-практическая

конференция «Шаг в будущее»

«Классная школьная форма!»

Исследовательская работа

Автор:

Иванов Вадим,

обучающийся 2 класса

МОУ СОШ № 5 г.Невеля

Руководитель:

Молочко Анна Александровна,

учитель начальных классов

МОУ СОШ № 5 г.Невеля

Невель

2015

Оглавление

Введение …………………………………………………………………………3

1. Теоретическая глава «О школьной форме»

1.1. Из истории школьной формы в России……………………………………4

1.2. Современная Россия………………………………………………………..6

1.3. Преимущества школьной формы………………………………………………..7

1.4. Основные требования к школьной форме ……………………………….7

2. Практическая глава «Наши исследования»

2.1. Социологический опрос ………………………………………………..8

2.2. Выводы исследования…………………………………………………..8

Заключение ……………………………………………………………….. ..9

Список использованных источников информации ……………………10

Приложения

Введение

Актуальность исследования

В последнее время всех стал интересовать вопрос о введении вновь в учебных заведениях школьной формы. Единая школьная форма дисциплинирует, настраивает на рабочий лад, прививает вкус к деловому стилю одежды, искореняет проблему «кто дороже одет», воспитывает чувство сопричастности и принадлежности к родной школе  и гордость за неё.

В этом году наши родители обсуждают школьную форму единого образца. Поэтому, я тоже захотел поучаствовать в этом важном деле. И выбрал исследовательскую работу на тему «Классная школьная форма!»

Цель:

Выяснить отношение родителей и обучающихся к вопросу обязательного введения школьной формы.

Объект исследования: обучающиеся 2,3,4 классов школы, родители 2 класса, учителя школы

Предмет: Школьная форма.

Формулировка проблемы

Зачем нужна школьная форма?

Гипотезы:

Предположим,форма нужна, потому что она дисциплинирует, в ней всегда выглядишь опрятно и нарядно.

Для подтверждения гипотезы необходимо решить следующие задачи:

1. Познакомиться с историей появления школьной формы.
2. Провести опрос детей второго- четвертого классов, изучить мнения родителей класса и учителей школы, обработать полученные результаты
3.Выявить значение школьной формы.

Методы: опрос, обобщение, систематизация, обработка полученных материалов

  1. Основная часть «О школьной форме»

Собирая и обрабатывая материалы по данной теме, я узнал, что у школьной формы в России интересная и богатая история. Мода на неё пришла в Россию из Англии. Официально она была введена в 1834 году. Именно в этом году произошло принятие закона, утвердившего отдельный вид гражданских мундиров. К ним относились гимназические мундиры. Сначала ввели форму для мальчиков. Они щеголяли в фуражках с эмблемой гимназии, гимнастерках, шинелях, куртках, брюках, черных ботинках и с непременным ранцем за спиной. Фуражки обычно были светло-синими с тремя белыми кантами, и с черным козырьком, причем особым шиком среди мальчишек считалось мятая фуражка с поломанным козырьком. Все гимназисты обязательно носили ранец, являвшейся их отличительной чертой. Форму носили не только в гимназии, но и на улице, дома, во время торжеств и праздников. Она была предметом гордости. Костюм гимназиста отличал подростка от тех детей, которые не учились, или не могли позволить себе учиться. Форма гимназистов была сословным признаком, потому что учились в гимназиях лишь богатые слои населения.(Приложение 1)

В то же время началось развитие  женского образования. Поэтому нужна была ученическая форма и для девочек. Форма для девочек была утверждена на целых 60 лет позже мальчиковой – в 1894 году, и в результате появился первый наряд для учениц. Это был весьма строгий и скромный наряд: коричневые платья, фартуки и  белые воротнички — именно эти костюмы явились основой для формы советских школ.(Приложение 2)

Для посещения гимназии было предусмотрено уставом три вида одежды. Во-первых, ежедневный костюм – коричневое шерстяное платье, чёрный шерстяной фартук. Во-вторых, парадная форма – то же платье, белый фартук, красивый кружевной воротничок. В парадной форме гимназистки посещали театр, церковь по праздничным дням, в ней ходили на рождественские и новогодние вечера. Устав требовал «содержать платье в чистоте, опрятно, не носить его дома, ежедневно разглаживать и следить за чистотой белого воротника». В-третьих, платье любой модели и фасона, если родители могли себе это позволить.

До 1917 года фасон формы менялся пять раз (в зависимости от веяний моды) – в 1855, 1868, 1896, 1913, 1917 годах. Однако всё это время она неизменно имела военный покрой.

В 1918 году школьная форма была отменена. Длилось это до 1949 года. После Великой Отечественной войны была введена единая школьная форма. Для мальчиков это гимнастёрки с воротничком-стоечкой, пятью пуговицами, двумя карманами на груди, а для девочек – коричневые шерстяные платья и чёрный передник. (Приложения 3)
Именно тогда и появились привычные нам праздничные белые фартуки, пришивные воротнички и манжеты. Ношение воротников и манжетов было обязательно. Под фартук подбирались банты – чёрные или коричневые в обычный день, белые – в праздники.
Тогда же появилась символика – красный галстук у пионеров, значок на груди у октябрят.
В 1962 году гимнастёрки сменили серые шерстяные костюмы на четырёх пуговицах. Важными аксессуарами была фуражка с кокардой и ремень с бляхой.
В 1973 году появилась новая форма для мальчиков — синий костюм, который украшала эмблема и пять алюминиевых пуговиц, манжеты и два кармана на груди. Форма девочек осталась без изменений. (Приложение 4)
В 1980 году изменилась форма старшеклассников. Девочки, как и прежде, носили коричневое платье, но теперь оно стало чуть выше колен. (Приложение 5)

Мальчики стали носить костюм синего цвета. В 1984 году для девочек был введен костюм – тройка: юбка трапеция, пиджак, жилетки . Костюм можно было носить вместе или соединять друг с другом его элементы отдельно.

(Приложение 6)

Обязательным дополнением к школьной форме, в зависимости от возраста ученика, были октябрятский (в начальных классах), пионерский (в средних классах) или комсомольский (в старших классах) значки. Пионеры должны были также обязательно носить пионерский галстук.  

Наши мамы тоже носили школьную форму. (Приложение7) .   

Теперь мы можем посмотреть школьную форму в музее г. Невеля и в нашем школьном музее. (Приложение 10,11), в музее г. Невеля (Приложение 12, 13)

1.2. Современная Россия

Обязательное ношение школьной формы в России было отменено весной 1992 года. В течение двадцати с лишним лет российские школьники обходились без форменной одежды, а на занятия приходили в джинсах, футболках и спортивных костюмах. ( Приложение 8)

Но на праздник «Последнего школьного звонка» выпускницы надевали коричневое платье с белым воротничком и белый фартук. Это долго было традицией. (Приложение 9)

  Но про школьную форму снова вспомнили. Решение этой актуальной проблемы оказалось довольно сложным и для семьи, и для школы. В современной России нет единой школьной формы, как было раньше в   СССР, но многие школы, лицеи, гимназии, имеют свою собственную форму, подчёркивающую принадлежность учеников к тому, или иному заведению.

1 сентября 2015 года вновь была введена школьная форма. Но каждое образовательное учреждение решает само, как должна будет выглядеть форма.

Наша форма 1 класс (Приложение 14), 2 класс ( Приложение 15)

1.3. Преимущества школьной формы.

Из источников мы узнали:

Во-первых, стандарт одежды воспитывает чувство принадлежности к школе и гордости за нее. И нам очень бы хотелось, чтобы учащиеся школы гордились своей принадлежностью именно к нашей школе и тем, что они носят особенную форму.

Во- вторых, школьная форма имеет дисциплинирующее воздействие. Ребенок со школьной скамьи привыкнет носить одежду к месту и ко времени. Какой бы дизайн ни придумали модельеры для школьной формы, этот дизайн в любом случае будет строгим и деловым, не допускающим вольностей и не отвлекающим учеников от основного занятия – изучения школьной программы. Дети должны с детства привыкать к тому, что костюм – это нечто большее, чем просто одежда. Это – средство коммуникации. От того, как ты выглядишь, зависит, как с тобой будут общаться окружающие.

1.4. Основные требования к школьной форме

Обратившись к требованиям САНПИНА РФ, выяснили, что школьная форма должна быть по сезону. Это должен быть простой комплект школьной одежды и аксессуаров, который можно комбинировать в зависимости от сезона и погоды. Можно даже ввести несколько альтернативных вариантов школьной формы, чтобы дети имели возможность выбирать себе одежду по своему вкусу. Главное — чтобы форма была удобной, практичной и дешевой. Она должна быть сделана со вкусом и из натуральных высококачественных тканей. А самое главное – чтобы она нравилась детям.

2. Практическая часть «Наши исследования»

2.1. Социологический опрос

Мы провели анкетирование среди обучающихся начальных классов. Всего в исследовании было задействовано 81 человек. Мы попросили их ответить на вопрос: «Нравится ли вам ходить в школу в школьной форме ?» Получились такие результаты:

Вопрос

2 кл.

3 кл.

4 кл.

да

нет

да

нет

да

нет

1. Нравится ли вам ходить в школу в школьной форме?

23

2

27

2

23

4

Итого: 81человек.

25ч.

29ч.

27 ч.

В классах из 81опрашиваемого 73обучающимся нравится ходить в школьной форме. Лишь 8 человек ответили отрицательно.

2.2. Мнение учителей (опрошено 19 человек)

  1. Форма дисциплинирует человека -7человек

  2. Ученик в школьной форме думает об учебе, а не об одежде-3человека

  3. Форма позволяет приучить ребят следить за своим внешним видом, прививает аккуратность и понимание назначения делового костюма.-7 человек.

  4. Школьная форма помогает ребенку почувствовать себя учеником и членом определенного коллектива.- 2 человека.

2.3. Мнение родителей класса (опрошено 23 человека)

  1. За школьную форму —22 человека

  2. Это должен быть простой комплект школьной одежды и аксессуаров, который можно комбинировать в зависимости от сезона и

погоды. —20 человек.

  1. Она должна быть практичной, удобной, недорогой. —22 человека.

2.4 Мнение учеников (опрошено 81человек)

  1. Форма приучает к порядку и дисциплине -33человека.

  2. Это красиво, удобно, комфортно. — 35 человека.

  3. Утром не надо думать, в чем идти в школу. – 13 человек.

3.Выводы.

В современном мире форма создает имидж школьника. Современный человек должен иметь навыки ношения делового костюма, так как это требуется в фирмах, офисах и государственных учреждениях. Поэтому проведенная мною работа актуальна не только для нашей школы, но и для любого гражданина нашего общества. Проведенные исследования помогли мне сделать следующие выводы:

  1. Школьная форма впервые была введена в 1834 году и существовала 84 года. Вновь была введена в 1949 году и отменена только через 43 года. Поэтому исторически сложились к школьной форме определенные требования.

  2. В результате проведенного опроса за школьную форму высказались 90% обучающихся, 95 %- родителей, 100% учителей.

  3. Обучающимся начальных классов очень нравится школьная форма, потому что они себя в ней чувствуют «настоящими» учениками. Также школьная форма приучает к определённому порядку, дисциплине. Ребята выглядят опрятно и им удобно и комфортно.

Заключение

Таким образом, наша гипотеза подтвердились.

Литература:

  1. ЛН .Кулабухова « Всё о школьной форме» — Москва «просвещение», 1994 г.

  2. Светлана Леонтьева. Советская школьная форма: канон и повседневность // Теория моды. 2008, № 8

3. http://www.myshared.ru

4. http://nsportal.ru

5. http://prezentacii.com

6. http://www.shkolnayaformainfo.ru/

.

Приложение 1

Школьная форма 1834год

hello_html_4f10dae8.jpg

Приложение 2

Школьная форма 1894год

hello_html_m49bfb5ed.png

Приложение 3

Школьная форма 1949год

hello_html_3ce07118.png

Приложение 4

Школьная форма 1973 год

hello_html_79dda986.jpg

Приложение 5

Школьная форма 1973 год

hello_html_27abfe8b.jpg

Приложение 6

Школьная форма 1984 год

hello_html_m6224ebd4.jpg

Приложение 7

НАШИ МАМЫ В ШКОЛЬНОЙ ФОРМЕ

hello_html_m358782b5.jpg

Приложение 8

После 1992 года

hello_html_1fd41a92.jpg

Приложение 9

После 1992 года

hello_html_1fe8c86e.jpg

Приложение 10

1949г

hello_html_79d1a836.jpg

Приложение 11

1984 г.

hello_html_478f7d13.jpg

Приложение 12

В музее г. Невеля

hello_html_mf75993f.jpg

Приложение 13

В музее г. Невеля

hello_html_2d48ecc1.jpg

Приложение 14

2013 год

hello_html_m7446c956.jpg

Приложение 15

2014

hello_html_mdb8153a.jpg

Приложение 16

Социологический опрос

Вопрос

2 кл.

3 кл.

4 кл.

да

нет

да

нет

да

нет

1. Нравится ли вам ходить в школу в школьной форме?

23

2

27

2

23

4

Итого: 81человек.

25ч.

29ч.

27 ч.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *