Школьник в тренде – 6 мировых трендов в образовании, о которых все говорят

6 мировых трендов в образовании, о которых все говорят

Каждый год на выставку International Society for Technology in Education в США приезжают больше 24 тысяч человек, чтобы понять, как будут развиваться технологии в образовании. Основатель образовательной платформы по программированию для школ «Кодвардс» Максим Волошин и руководитель образовательной программы Галина Денина съездили в Филадельфию и узнали, что нас ждёт в ближайшем будущем.

Первый класс. Рассылка

Ценные советы и бесценная поддержка для родителей первоклассников

Изначально ISTE — это международная образовательная организация, которая уже 40 лет проводит мероприятия по обмену опытом среди образовательного сообщества в США. Если сравнивать выставку ISTE с аналогичной Bett Show в Лондоне, то можно сказать, что по составу участников они похожи, но вот деловая программа у американцев более глубокая и прикладная. В основном все доклады на ISTE рассказывают про реальный опыт использования технологий и конкретные наработки по всем темам, которые на Bett в Лондоне позиционировались только как потенциальные зоны развития.

На выставке ISTE в 2019 году стало очевидно: IT-корпорации (прежде всего Microsoft и Google) захватывают рынок образования. И это неудивительно, ведь у них есть и инфраструктура, и сервисы, и актуальное содержание. Плюс и Microsoft, и Google расширяются за счёт партнёрств: так они могут разнообразить содержание своих программ и включить в них новые инструменты. Эти преимущества позволяют IT-компаниям легко конкурировать с госинфраструктурой и издательствами, которые выпускают учебную литературу.

На выставку в США учителя приезжают для реального обмена опытом. И это главное отличие американской ISTE от российских ММСО, EdCrunch и «Города образования». Отечественные мероприятия с каждым годом становятся всё лучше, а в последнее время иногда даже выигрывают у крупнейшей британской выставки Bett Show. Но учителя всё же приезжают на них в основном потому, что их попросили. В эту сторону России предстоит развиваться в ближайшие годы: перед образовательными выставками стоит задача сделать информацию реально полезной и применимой в повседневной жизни. Тогда учителя смогут внедрять то, что они слышат в докладах, в свою ежедневную практику.

1. Искусственный интеллект идёт в образование

Здесь можно выделить два основных направления: применение этой технологии и обучение ей. Если говорить о первом аспекте, то сегодня искусственный интеллект применяют только на очень ранней стадии автоматизации школьных процессов. Про использование машинного обучения для помощи учителю разговор и вовсе заходит только эпизодически. В основном такие продукты есть либо у смелых частных стартапов, либо у крупных корпораций. Посередине пока ничего (и никого) нет. Этот рынок настолько же молодой и неосвоенный, как и применение виртуальной реальности в обучении. В целом же, если сравнивать распространение искусственного интеллекта в образовании с финансово-банковским сектором, — пока это небо и земля.

Зато вторая часть сильно интереснее. По сути, она связана с формированием нового стандарта: чему надо учить детей с точки зрения искусственного интеллекта и что с этим делать на уровне подготовки учителей. Речь о том, как научить учителей учить детей учить машины. Это довольно обсуждаемая тема, потому что сегодня искусственный интеллект начинает восприниматься не просто как надстройка над всеми компьютерными технологиями. Он становится всё более значимым и находит широкое применение.


2. Мы все — цифровые граждане

Понятие «цифровая грамотность» (digital literacy) вызывает у многих отторжение. Люди думают, что это глубокие знания о технологиях и харде. Пока всех больше заботит «цифровая жизнь»: как уберечься от буллинга, кража денег с кредитки, несанкционированный доступ к профилю в соцсетях и прочие вполне обывательские вещи. Digital fluency («цифровая беглость») как раз про это — про полезные умения для жизни в цифровой среде.

Среди полезных трендов в digital fluency можно выделить digital citizenship («цифровое гражданство»). Можно уверенно говорить, что сегодня в Европе и США у большинства людей есть две параллельные жизни: одна в реальном мире, а другая онлайн. И онлайн-государство так же реально, как и то, название которого написано на вашем паспорте.

В нём есть собственные правила и законы, лидеры мнений, а любой человек, у которого есть профиль в соцсетях, — гражданин этого цифрового государства. У него есть лицо, он сам создаёт и потребляет информацию. Digital citizenship интересует всех, потому что каждому хочется понимать, как жить «цифровому гражданину».


3. Компьютеры — это не только для мальчиков

Критическое мышление и умение решать проблемы — вот что потребуется в жизни и девочкам, и мальчикам в равной степени. За их развитие в школе отвечает Computer Science (наиболее близкая аналогия в России — информатика, но только в английской версии больше говорят про современные технологии и их применение в учёбе).

Существовавший на протяжении многих лет стереотип о том, что технологии девочкам неинтересны, ограничивал их возможности в изучении Computer Science. Сейчас всё меняется. Учителя ищут (и находят) способы вовлекать школьниц в занятия компьютерными технологиями. И общество, кажется, уже готово массово их поддержать. Например, в последнее время увеличилось количество фильмов, где супергерой — женщина. Кроме этого, набирают обороты проекты, которые рассказывают истории успеха женщин в IT-сфере.

Что посмотреть, если интересно узнать больше

  • Большой проект Google Made with Code
  • Проект Girls Go CyberStart
  • Национальный центр «Женщины и IT» (здесь собраны новости и отчёты ассоциации, по которым можно следить за трендом)

4. Залипать в экраны можно с пользой

Набирающий обороты тренд, поддерживаемый в том числе Apple и Google. Про него мы впервые услышали на Всемирной конференции для разработчиков на платформах Apple на выступлении представителя «Улицы Сезам». Они одними из первых поняли, что бороться с телевизором бесполезно, а надо использовать этот ресурс, вложив в него полезное содержание. Так дети, «залипающие в ящик», стали учиться социальным паттернам с помощью игры и сказок. То, что ни родители, ни учителя не могли нормально донести, получилось сделать у «Улицы Сезам», поставив экранное время на службу детям.

То же самое сейчас происходит с гаджетами. Оторвать от них детей невозможно. Это даже сильнее, чем приставки. Потому что доступнее: смартфон есть в любой семье, игры на нём бесплатные или дешёвые. Теперь встаёт вопрос: как вложить в смартфоны нечто полезное, но так, чтобы по форме это было так же круто, как «Фортнайт»? Пока только создатели «Майнкрафта» нашли путь c тематическими проектами, где смешиваются история, исследования, искусство и программирование.


5. Учиться на ошибках становится проще

Конечно, нейронауки — это больше про методики обучения, поэтому они могут казаться узкой сферой. Но они помогают осознать важный момент, который практически не встречается в классическом подходе: обучение через ошибку. Создаётся ситуация, в которой ошибка помогает нарисовать схему решения и одновременно становится как бы скрытой подсказкой. В этот момент срабатывает обновление мыслительного аппарата, который отвечает за критическое мышление, через Perception-Action Cycle (цикл «восприятие — действие»). На ребёнка это работает так же, как классическая эндорфиново-дофаминовая петля в гейм-дизайне — «Радость от того, что вы поняли, как решить проблему», как говорил нобелевский лауреат Ричард Фейнман на своих лекциях. Только без всяких звёздочек и виртуальных вознаграждений.

Раньше подход с визуализацией схемы решения через ошибки было очень сложно воссоздать в учебниках и офлайновой среде. Но благодаря цифре, интерактиву и анимации появились совсем другие возможности. Кажется, что это какой-то слишком смелый подход, но если задуматься, в жизни мы только так и учимся по-настоящему.


6. Тема космоса и STEM в образовании

STEM продолжает развиваться: новые продукты, конструкторы, программируемые роботы для детей. Всё это уже есть. Но сейчас мы видим серьёзное изменение и поддержку крупных игроков, которые к рынку образования до этого не имели отношения. Чтобы показать важность STEM, идеологи подключили космос, а вместе с ним и НАСА.

Вода на полюсах Луны как заправка, инфраструктурная программа Безоса, 100 миллионов долларов — бюджет НАСА на пиар, миллионные просмотры роликов с запусками SpaceX на YouTube. Всё это становится модным драйвером, который отражается и на образовании. На выставке ISTE у НАСА был не только свой стенд, но и целая игровая секция с мастер-классами. На них показывали проекты, которые можно реализовать в любой школе: коллаборация с Microsoft, мирами Minecraft и Google. Всё как в фильме «Марсианин», только для школы.

Уже появляются продукты, которые делают наборы экспериментов для проведения в классе и дома. Например, Science Journal, поддерживаемый Google, рассказывает, как изучать движение с помощью акселерометра в телефоне.

Что посмотреть, если интересно узнать больше

mel.fm

Большая перемена: какое будущее ждет школьное образование :: РБК Тренды

Тенденции в образовании — индивидуальные программы, гибкость обучения и акцент на практическом применении знаний — не обошли стороной и школу. Что происходит в российских школах сейчас и чего мы можем ждать в будущем?

Российский бизнес кровно заинтересован в квалифицированных кадрах, и многие компании сегодня сотрудничают не только с вузами, но и со школами. Некоторые предприниматели мыслят еще шире — они открывают собственные учебные заведения. Например, в Новой Москве начала работать школа-пансион «Летово» Вадима Мошковича, основатель «Тройки Диалог» и Московской школы управления «Сколково» Рубен Варданян запустил частную школу в Дилижане (Армения), семья президента — председателя правления Сбербанка Германа Грефа открыла в российской столице Хорошевскую прогимназию.

Парта как социальный лифт

Для Bain важно, чтобы и в компании, и у клиентов работали профессиональные сотрудники. А школьное образование — это реально действующий социальный лифт. Например, большинство наших коллег, которые получили дипломы престижных вузов, оканчивали обычные государственные школы, часто даже не в крупных городах.

Школьное образование в России исторически всегда было сильным. Однако современная система образования вызывает много вопросов: немало экспертов и родителей считают, что школа отстает от реалий сегодняшнего дня. Так ли это?

В рамках исследования «Московское образование: повышение эффективности на фоне глобальных перемен» мы изучили ситуацию с подготовкой школьников. В частности, сравнили качество обучения в школах Москвы и крупнейших городов мира (Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Сидней, Гонконг, Лондон, Берлин, Сингапур, Шанхай, Хельсинки и др.). Выяснилось, что Москва входит в число мировых лидеров — среди 20 мегаполисов российская столица находится на пятом месте по рассчитанному нами интегральному показателю «Знания» (включает средний уровень знаний школьников, доступность образования и достижения сильнейших учеников), а по достижениям сильнейших учащихся (по сути, по результатам на международных предметных олимпиадах) — на четвертом месте. В обоих случаях впереди только города Азии. При этом важно подчеркнуть доступность московского образования — среди городов с высоким средним уровнем знаний школьников разброс между «худшими» и «лучшими» в Москве существенно ниже. Ситуация в других регионах России, конечно, отличается, но многие лучшие практики можно перенимать из столицы.

Для наиболее мотивированных детей в Москве есть школы топ-уровня, их история складывалась десятилетиями («Пятьдесят седьмая школа», которой Bain pro bono помогал с разработкой стратегии, 179-я школа, лицей «Вторая школа», лицей №1535, школа-интернат имени А.Н. Колмогорова и другие). Сюда принимают только после серьезного отбора и, как правило, детей постарше. В последние годы топовых школ становится все больше. Например, лицей НИУ ВШЭ — прекрасный трамплин для поступления в Вышку. Появляются также передовые частные школы, но их число пока невелико.

Для способных детей, родители которых не могут позволить себе платное обучение, некоторые частные школы предлагают стипендии. Например, схему финансовой поддержки активно применяют в «Летове», хотя отбор здесь одинаково строгий для всех детей без исключения.

Так что доход семьи не является определяющим фактором по возможностям обучения для ребенка — достойное школьное образование доступно практически всем столичным жителям.

Расписание на завтра

Если же говорить о том, какое будущее ждет школу, то здесь пока многое неясно. Даже сейчас в мире нет единственной признанной модели — скорее, речь идет об успешных локальных практиках. Например, две успешные образовательные системы, финская и корейская, отличаются друг от друга кардинально. В Южной Корее 15-летние дети проводят на уроках свыше 30 часов, кроме того, более 80% всех школьников посещают репетиторов и тратят на это почти девять часов в неделю. В Финляндии на учебу отводят менее 25 часов, а посещение дополнительных занятий по школьным предметам не распространено.

Учитывая быстрое изменение рынка труда, все чаще говорят о необходимости «научить детей учиться», дать им навыки «открытости новому», «критического мышления», «умения взаимодействовать и сотрудничать» с другими людьми. Однако, на наш взгляд, в школе пока рано обучать только soft skills — мы видим ценность в том, чтобы предлагать детям и широкий набор фундаментальных знаний в ключевых предметных областях.

Мы считаем, что будущее во многом связано с индивидуализацией образовательных программ. Все уже привыкли, что когда в какой-то отрасли говорят про персональный подход, имеют в виду цифровые технологии. Скорее всего, digital-модели перевернут образование, как перевернули другие сферы. Учебные заведения уже внедряют отдельные элементы — технологическую инфраструктуру, цифровой контент. Однако школьная среда крайне консервативна, поэтому процесс цифровизации наверняка займет продолжительное время.

Сейчас персонализация достигается скорее традиционными методами, путем изменения программ и внедрения дополнительных курсов. То есть пока можно говорить об отдельных направлениях развития школьного образования, которые расширяют индивидуализацию.

Средняя школа без середнячков

После окончания начальной и средней школы дети, как правило, переходят в старшую, и многие из них поступают в профильные классы. Но если ценность начальной школы и профильных классов для учащихся и их родителей в целом понятна, то со средними классами (с пятого по седьмой-восьмой) ситуация неоднозначная. Мы считаем, что данный период недооценен незаслуженно.

К моменту перехода на углубленную подготовку дети должны научиться понимать себя, свои интересы и способности. И здесь большая нагрузка ложится именно на среднюю школу. Цель данного периода — сосредоточиться на максимальном развитии детей, дать им фундаментальную базу. А главное — познакомить их с самыми разными направлениями, чтобы учащиеся могли сделать осознанный выбор.

Такой подход уже используют во многих странах. В частности, постепенный ввод элективов, то есть курсов по выбору. Другой вариант — метапредметное обучение, очень популярное в Финляндии (например, изучать конкретный регион с точки зрения его истории, географии, природы, знаменитых жителей и т.д.). Наконец, можно давать сначала ознакомительный курс и лишь потом предлагать углубленное изучение. Во многих западных школах дисциплина, в которой преподают основы физики, химии и биологии, называется science. Именно с ее изучения школьники начинают знакомство с естественными науками, а позже переходят к отдельным заинтересовавшим их предметам.

Но проблема в том, что учителям готовить подобные курсы сложно: нужно не только знать свой предмет, но и смежные. Как правило, такие курсы — это авторские методики, и для их разработки нужны педагоги очень высокого уровня.

Конкуренция за юных гениев

Ведущие школы сегодня конкурируют между собой — за рейтинги, финансирование, а главное — за талантливых детей. Это негласное соревнование проявляется, в частности, в том, что некоторые школы стремятся перехватить сильных детей как можно раньше — они объявляют набор в классы с углубленным изучением предметов не в 8–9-е классы, как делали раньше, а в 7-й или даже 6-й. А готовиться к переходу на профильное обучение дети начинают уже в начальной школе.

Тот факт, что школы конкурируют за учащихся, многим пока не очевиден, учитывая огромные конкурсы в престижные учебные заведения. Но цифры здесь не показательны — конкурс нередко создают амбициозные родители, дети которых не готовы к профильному обучению в топ-школе и/или недостаточно мотивированы на тяжелый труд.

Старшие классы в профиль

Ценность профильного образования дети и их родители уже осознали — по нашим данным, в Москве 76% детей в 7–11 классах учатся или планируют учиться в профильном классе и почти все школы реализуют три и более профильных программ. В свое время многие критиковали укрупнение московских школ, но этот шаг позволил увеличить размер параллели и тем самым формировать профильные классы с учетом широкого спектра интересов учащихся.

Выбор профиля в старших классах — это лишь первый шаг к индивидуализации обучения. Персональные траектории можно также создавать за счет многоуровневой подготовки — например, когда ребенок выбирает либо базовый уровень дисциплины, либо углубленное ее изучение. От каких-то курсов можно вообще отказаться. Нынешний госстандарт это позволяет в 10–11 классах, когда обязательными являются только часть предметов (русский язык и иностранный, литература, математика, история, ОБЖ, физкультура, астрономия и один предмет естественно-научного направления на выбор).

Гибкость программы в старших классах нужна детям, которые еще не осознали свои интересы, а также тем, кто хочет чего-то необычного. Например, у направления «компьютерная лингвистика» нетипичный набор предметов, и вряд ли школа соберет целый профильный класс. Однако дети, которых интересует эта сфера, могут самостоятельно выбрать продвинутую математику, программирование, языки.

Индивидуальный подход

Как уже было сказано выше, система элективов (курсов по выбору) является одним из эффективных инструментов персонализации образования в средней и старшей школе. Однако сразу внедрить такую систему сложно с организационной точки зрения, поэтому в Москве пока в основном используют возможности дополнительного обучения. Дети и их родители сегодня могут выбирать среди всевозможных кружков и факультативов. Занятия можно найти практически под любой запрос, причем многие секции и клубы бесплатные. По нашим данным, около 80% московских детей посещают различные кружки, и с 2010 года их популярность выросла почти вдвое.

Конечно, факультативы решают только часть образовательных задач — ответственность детей за выбор ограничена, ведь дополнительные занятия, в отличие от элективов, в любой момент можно бросить. Но все же кружки позволяют развивать индивидуальные способности, поэтому было бы логично комбинировать оба направления.

Напоследок важно сказать еще об одном. Согласно прогнозам экспертов, более половины детей, рожденных в развитых странах мира в начале ХХI века, проживут более 100 лет. Думая уже сегодня об их обучении, важно при этом сохранить им детство. Ведь среди ученых пока нет четкой уверенности, что раннее интенсивное обучение принесет в будущем лучшие результаты.

www.rbc.ru

Модные тренды для школьников 2019-2020

1 сентября уже совсем близко, и подготовка к учебному году в самом разгаре. От ручек и тетрадей до рюкзака и формы – каждый родитель знает, что для школьника здесь мелочей не бывает.

Как и то, что для ребенка крайне важен дизайн его школьных принадлежностей и одежды. Чтобы учеба была не только полезной, но и стильной, OBOZREVATEL и ТРЦ Dream Town подготовили главные тренды школьной моды 2019-2020.

школа

школа

Первый канал социальных новостей

ОДЕЖДА И ОБУВЬ

Хотя родители в первую очередь при выборе одежды и формы обращают внимание на качество и цену, не меньшее внимание стоит уделять модным трендам и предпочтениям самого ребенка.

Вспомните, как не хотелось идти в школу из-за немодной шапки или не нравившегося рисунка на свитере. И хотя современные дети очень продвинуты в техническом плане, здесь все по-прежнему. Независимо от возраста каждый школьник хочет выглядеть наравне со своими одноклассниками и при этом проявить свою индивидуальность.

Кроме того, так вы можете показать ребенку, что его мнение важно для вас, а это, говорят психологи, очень важно. У ребенка же будет позитивный настрой для учебы – в общем, сплошные плюсы. Итак, какова же школьная мода 2019-2020?

Форму в этом году в Украине отменили, однако школьный дресс-код отмене не подлежит. Это так или иначе должен быть сдержанный стиль. Дети никогда не любили классику, однако и классика уже не та.

«Строгая классика приелась. Современный тренд – это стильная классика. Обязательно идут какие-то декоративные элементы, которые делают вещь стильной», — говорит менеджер товарной категории магазина «Антошка» Ольга Тахтарова.

Сейчас производители предлагают множество элегантных моделей, которые школьники охотно носят.

Для мальчиков

«Для мальчиков популярен стиль кежуал – брюки, джемперы. Рубашки остаются, но не классические, а с каким-то рисунком, с какими-то аксессуарами – интересными пуговицами, какими-то запонками. Деловой стиль, но не классика», — отмечает Тахтарова.

Для мальчика-первоклашки стоит приобрести комплект. Это будет пиджак, брюки и жилет. Их можно комбинировать с джемперами, водолазками и рубашками в зависимости от сезона и предпочтений самого школьника.

При этом лучше, чтобы они были однотонные и в пастельных спокойных тонах. По мнению психологов, слишком цветистая одежда мешает самым маленьким ученикам концентрироваться.

Для учеников старшего возраста стоит сделать выбор в пользу костюма-тройки. Брюки могут быть классические со стрелками, зауженные или лаконичные джинсы. Новинка сезона 2019-2020 – специальные крепежи для регулировки длины брюк.

С верхом уже можно экспериментировать – рубашка, рубашка плюс свитер с V-образным вырезом, рубашка плюс жилет, свитшот с любимым супергероем или стильным принтом-фразой, эмблемой и т.д. Еще один новый модный тренд для мальчиков – пиджак-блейзер, трикотажный тренч с налокотниками и накладным карманами.

Для девочек

Для девочек младшей школы будут актуальными комплекты — пиджак, брюки, жилет и юбка. Все это можно комбинировать с блузами и водолазками. Также на полках магазинов большое разнообразие платьев и сарафанов, декорированных рюшами, воланами, накладными карманами.

«У девочки стандарты в школьной одежде больше приближены к классике. Это стильные брюки, пиджаки укороченные, блузки нестандартные. Обязательно должна присутствовать какая-то декоративная деталь, которая будет выделять вещь среди других – красивый воротник, бант, кружево, декоративная строчка, оригинальные пуговицы. Это актуально начиная от первоклашек и заканчивая старшей школой», — обращает внимание менеджер «Антошки».

Производители в школьном году 2019-2020 традиционно предлагают клетку в разной цветовой гамме. Однако Тахтарова отмечает, что большой популярностью у девочек этот принт не пользуется. Как и казалось бы модный мировой тренд плиссированная юбка – это классика, однако не на всех хорошо смотрится. Больше популярны юбки солнце-клеш и карандаш.

Еще одна особенность – хотя производители и дизайнеры трендовым считают бордовый цвет, в Украине он один из наименее затребованных. Зато в моде синий и голубой для костюмов и белый, молочный, кремовый для блуз и рубашек.

При этом дизайнеры сейчас уделяют максимум внимания комфорту детей и практичности кроя и тканей.

Что касается обуви, самым маленьким достается классика, в старшей школе правит бал кежуал.

«Если ребенок идет в 1 класс, родители стараются покупать какие-то классические модели – туфли черного цвета. Дети постарше уже выбирают сами. В основном это уже кежуальные кроссовки черного цвета или цветные. Это идет как школьная обувь и обувь на каждый день», — говорит Яна Коровайная, управляющая магазином Intertop Kids.

«По фасону классической обуви – выбор разный. Но строгой классики нет. Идут модели с круглыми носочками аккуратными. Классика стала более удобной и стильной», — отмечает Яна.

И, конечно же, нельзя забывать, что качество – хороший пошив и натуральные ткани – то, что никогда не выходит из моды. Кроме того, ребенку должно быть комфортно, ведь он наденет эту вещь или обувь не раз и не два. Если уже при примерке ему где-то что-то давит, сковывает движения, лучше отказаться от покупки.

ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ

Не менее важны и школьные принадлежности. Рюкзак, тетради, дневник, ручки, пенал – это то, чем ребенок будет пользоваться каждый учебный день.

В учебном году 2019-2020 все самое модное то, что самое блестящее. А также полупрозрачное и украшенное различными декоративными материалами вроде пайеток, блесток или искусственного меха. Это касается пеналов, ручек и рюкзаков.

Больше всего новинок среди пеналов. Бум среди школьников в этом году на неоновые пеналы, каркасные, трехэтажные и даже четырехэтажные.

«Вошли в моду каркасные пеналы – раскладные с жестким верхом. В такой пенал помещается все, это удобно и детям очень нравится», — менеджер товарной категории магазина «Антошка» Ольга Тахтарова.

Рюкзаки в моде голографические, рюкзаки-сумки (можно носить и как рюкзак, и как сумку). Ну а если вы купите рюкзак с power-банком внутри – восторг и ребенка, и одноклассников будет гарантирован.

На втором месте вечный тренд – принты. И на пеналах, и на рюкзаках, и на тетрадях с альбомами. Малыши любят с изображениями героев мультфильмов, дети постарше – звезд сериалов и шоу-бизнеса, тему космоса, хайтека, яркие тропические принты. Оказали свое влияние и соцсети. Например, есть варианты надписей на тетрадях вроде «Не читай комментарии – верь в себя».

Оценит ребенок и модные магнитные закладки. И если попросит, чтобы рюкзак, сумка для спортивной обуви и пенал были в одном стиле, стоит согласиться – это в тренде.

Здесь также не следует забывать о соотношении цена-качество-дизайн. Идеальное соотношение сохранит нервы и средства родителям. Школьник в свою очередь будет счастлив, что его любимые вещи не теряют внешний вид. Такие можно приобрести на Школьном Маркете в ТРЦ Dream Town до 31 августа. Посетив ярмарку, можно сэкономить время, деньги и собрать стильный лук для своего школьника.

Ты еще не читаешь наш Telegram? А зря! Подписывайся

www.obozrevatel.com

школьник | В Тренде

Тронуло до слез! Мальчик просто герой! 👍🙏🙏 — Здравствуйте, что у вас случилось? — стандартное приветствие в вет. клинике. Я задала этот вопрос мальчику-подростку. Он мне сразу почему-то не понравился, говорил так тихо, что я переспрашивала его по 2−3 раза, напрягая слух, был какой-то вялый, так и хотелось его ущипнуть для бодрости. — Вот. Он поставил на стол кошку. Я, привычная к вони и ранам, отшатнулась. Кошачья морда — вся была сплошная язва и рана, запах неописуемый. Сама кошка — вялая, истощенная, с потухшим взглядом, шотландская вислоухая. Хоть и было…

ПОДРОБНЕЕ

Умора! 😄😄😄 Замечание в дневнике — настоящая катастрофа для школьника. Это сегодня мы с юмором вспоминаем шалости, за которые нас ругали в школе, а тогда несколько слов красной пастой могли стать причиной огромного стресса. Но иногда учительские замечания звучат настолько смешно и нелепо, что даже всерьез отругать ребенка за подобное просто невозможно! 1. Директор, судя по всему, проиграл 2. Одним словом — артист 3. Замечание в дневнике девочки. Очень суровой девочки…  4. Дамский угодник растет  5. Веселый ребенок 6. Так нашли монстров или нет?  7. Мальчик щекотал девочку 8. Бар…

ПОДРОБНЕЕ

Посмеялась от души! 😂😂😂 1 КЛАСС. Сегодня был первый день в школе. Учительница сказала, что учиться предстоит ДЕСЯТЬ ЛЕТ!!! Мне кажется, она что-то путает, ведь читать и писать я уже умею. Со мной за парту посадили какую-то рыжую, такая вредная! 2 КЛАСС. Учительница оказалась права — учиться предстоит значительно больше, чем я думал. Вообще мне в школе нравится все, кроме уроков и домашнего задания. Нравится даже Танька рыжая, моя соседка. 3 КЛАСС. Опять школа. Почему каникулы так быстро кончаются? Танька за лето стала на два сантиметра выше меня, но она этого…

ПОДРОБНЕЕ

Посмотрите это впечатляющее видео 👇 🚢 Самую большую в мире копию «Титаника» из LEGO построил Бриньяр Карл Биргиссон — мальчик с аутизмом из исландского Рейкьявика, рассказывает Entérate de algo. В общей сложности у него ушло на это 700 часов (11 месяцев) и 56 000 деталей. Видео с записью процесса строительства «Титаника» выложили на YouTube ещё в 2014 году, но популярным юный гений стал только сейчас. Биргиссон построил точную копию лайнера и соблюдал пропорции: игрушечный «Титаник» имеет 8 метров в длину и 1,5 метра в высоту. Мальчик увлекался поездами, пока дед не…

ПОДРОБНЕЕ

Сочинение ребёнка по басне “Стрекоза и муравей” стало хитом интернета! Практически всем известна басня Ивана Андреевича Крылова “Стрекоза и муравей”. Он более всего известен всем, как автор 236 басен, собранных в девять прижизненных сборников. Мораль этой замечательной басни заключается в том, что если ты не хочешь замерзнуть и голодать зимой, то хорошо работай летом, а не пляши и не пой песни. Каждый прочитавший это сатиристическое произведение всегда был согласен с этим мнением — тем более, что именно этому нас учили учителя в школе — наши незыблемые авторитеты! Родители этого молодого…

ПОДРОБНЕЕ

Глаз не оторвать! 😯😯😯 До середины 70-х годов в советских школах преподавали чистописание. До 1968 года школьников учили писать пером, а после перо заменила шариковая ручка. Хоть и сам предмет ещё оставался в программе, но это было уже не то. Красивый почерк зависит не только от ученика, но и от ручки, которой он пишет. Писать красиво шариковыми ручками очень трудно, они быстро скользят. Хуже всего гелиевые ручки, более того, гелиевые ручки сильно портят почерк. Пером трудно писать быстро, но проще писать красиво — оно даёт время вывести букву, отсюда как…

ПОДРОБНЕЕ

Это вам не пальцами в планшет тыкать! Именно так выглядела тетрадь первоклассники в далёкие времена. Наверняка современные дети так не пишут. До середины 70-х годов в советских школах преподавали чистописание. До 68 года школьников учили писать пером, а после перо заменила шариковая ручка. Хоть и сам предмет ещё оставался в программе, но это было уже не то. Красивый почерк зависит не только от ученика, но и от ручки, которой он пишет. Писать красиво шариковыми ручками очень трудно, они быстро скользят. Хуже всего гелиевые ручки, более того, гелиевые ручки сильно портят…

ПОДРОБНЕЕ

В подмосковной Ивантеевке девятиклассник устроил стрельбу в школе во время урока информатики. Пневматическое оружие школьник, предположительно, взял у своего отца. Пронеся пистолет под плащом и взяв с собой несколько дымовых шашек, он пошел захватывать школу. Подросток ворвался в класс и приказал всем детям сесть на пол. После этого, как сообщает Генпрокуратура РФ, 15-летний ученик напал на учительницу с кухонным топориком и ударил ее по голове. «Это произошло после звонка. Он кричал что-то про „я ждал этого три года“. Меня стукнули по голове тесаком для разделки мяса и выстрелили в лицо»,…

ПОДРОБНЕЕ

trendru.info

Образовательные тренды в России: kids — LiveJournal


На форуме Город образования лучшие практики мира, России и Москвы собрали за 3 дня. Расскажу, что запомнилось мнеИзначально меня позвали быть ведущим на конкурсе школьных стартапов (и это было безумно круто), но пропустить насыщенную программу было сложно. Поэтому я съездил на экскурсию в одну из Московских школ, изучил десятки стендов, посидел на уроках и услышал о передовом опыте из уст исполнителей.
Начнем с любимого — школьных стартапов

Вспоминая свою школьную жизнь и уровень наших «исследований», я ожидал что-то вроде детского конкурса поделок. К большому удивлению, в Москве в своих тусовках растут крутые дети, которые программируют роботов, делают приложения и даже что-то продают.

Технологии настолько изменили образование и общество. Для молодых ребят это все такая обыденность, а для меня было бы большим открытием. А мне всего 21! Что же чувствуют учителя, которые эту трансформацию почувствовали еще сильнее. Но многие хорошо адаптировались и делают безумные по насыщенности медиаматериалами уроки, которые превращают обучение в игру, глубокое погружение в мир изучаемого предмета.

Некоторые проекты:


  • Робот, копирующий человека, на основе LEGO Mindstorm

  • Приложение по моделированию атомов (победители)

  • Устройство для слабовидящих, информирующее о препятствии впереди

  • Приложение по поиску пунктов переработки отходов

  • Видео-блог про новости для детей


Ребята отлично выступают и хорошо натренированы говорить в терминах бизнеса, что не может не радовать. В какой-то момент стало радостно за российское образование. Хочется верить, что это не единичные случаи. В крупных городах есть отличные курсы по программированию, 3D-прототипированию и др. Как-то заходил в выходной день в офис Mail.ru Group — там в субботу дети сотрудников учатся кодить (и это круто).


Недалеко от конкурса весь день работала Аллея стартапов, где другие школьники тоже показывали свои идеи, иногда более безумные. Программирование уже хорошо вошло в набор навыков многих школьников, и они готовы делать практические вещи (как онлайн-каталог библиотеки, где через бота В Контакте можно узнать о наличии книжки).

Что сейчас в тренде в образовании?
* Список сформирован на основе тем, которые мелькали на форуме и не является исчерпывающим или единственно «правильным»

Популяризация рабочих и технических специальностей

Кажется, проходит мода на экономистов и менеджеров. Сейчас круто быть программистом, создавать роботов, быть инженером, кондитером и все такое.

Технологии в обучении

Программировать интереснее для роботов, которые потом выполняют твои задания, поэтому LEGO Mindstorms много. Виртуальная и дополненная реальность стали доступными, открыли для всех возможность погружаться в предмет глубже, смотреть своими глазами недоступные вещи и чувствовать телом, а не смотреть статичные картинки.

Все бумажное уходит в электронный формат

Больше нет классных журналов, книжки можно скачать на планшет, родители не стоят в очередях, чтобы записать ребенка на кружок или пообщаться с учителем. Доски с мелом и картинками заменяются на слайды и видео.

Пространство влияет на обучение

Кажется, до людей доходит, что преподавать в сарае на лавочке не очень эффективно, поэтому открываются «пространства» для обучения в городе, в школах меняют обстановку, создаются условия не только для сидения за партой перед учителем, но и для групповых работ, для отдыха и индивидуального обучения. Нужны открытые пространства, где люди случайно будут встречаться друг с другом или где они могут сидеть группами. Посмотрите Ørestad Gymnasium в Дании или кампус Google.

Классы универсальные, а обучение не ограничивается школой

На экскурсии в школе 1253 в Москве узнал, что у них нет понятия «кабинет географии», потому что все классы универсальные (кроме тех, где нужно оборудование). Даже компьютерный класс создается за несколько минут раздачей ноутбуков. Медиаматериалы заметно обогащают обучение, позволяют работать с ними индивидуально, создавать что-то на девайсе и быстро адаптироваться. И сам город становится большой площадкой для обучения: скучные музеи адаптируются под интересы детей, становятся открытыми и интерактивными. Также и университеты ищут себе студентов уже среди школьников, открывая универсарии (курсы) и интегрируясь в запутанный, но индивидуальный, трек обучения каждого школьника.

Никому не нужны ходячие энциклопедии

С каждым годом все тише звучит позиция консерваторов, которые хотят вернуть советский подход, давать побольше материалов на запоминание и «пичкать» информацию эффективнее. Будущее за навыками — навыки поиска, анализа и синтеза информации, работы в команде, креативность и выход за рамки, критическое мышление и сосредоточенность, видение конечного результата («большая картинка») и постоянное обучение (life-long learning).

Нужно работать руками и внедрять интерактивность

Доказано, что для развитая креативности (одного из самых важных навыков) нужно осязать предмет, уметь мастерить. Поэтому в MIT, Британской высшей школе дизайна, Aalto University (Финляндия) (это из тех, про кого я знаю) есть мастерские. В обычных финских школах (я сам видел) уроки труда проходят за работой с деревом и программированием станков, например. А в модных датских университетах и офисе Яндекса можно писать на стенах.

На сладкое — про оценки

Один из иностранных спикеров говорил об опыте отмены оценок. Исследованиях показывают, что старшеклассники начинают соревноваться за оценки, все чувствуют себя менее счастливыми из-за давления (как отличники, так и остающие). Есть опыт, когда после 15 лет учителя перестают ставить оценки, но дают полноценную обратную связь. Ведь роль оценки — стать мотиватором усердного обучения, но неужели нет другого способа.

Образование для меня является самой важной сферой общества, потому что ее результаты мультиплицируются на все остальное.

Мы должны уделять повышенное внимание тому, что и как мы учим, чувствуют ли дети себя счастливыми и получают ли они удовольствие.

Готовы ли они встретить неизвестность и стать лидерами нового мира, которым когда-то станет Россия.

Если у вас есть аккаунт ВКонтакте — подписывайтесь. В любом случае напишите, что думаете на эту тему


kids.livejournal.com

Десять трендов современного образования — Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

16 октября состоялся очередной семинар «Актуальные исследования и разработки в области образования» Института развития образования ВШЭ. С докладом «Тренды, меняющие пространство образовательных технологий: вызов высшему образованию» выступил доктор Кейс Терлоу (Saxion University of Applied Sciences, Голландия).

Когда мы говорим о новом обучении, о новом образовании, то подразумеваем не только современные технологии обучения, но и те изменения, которые стоят за их появлением. Кейс Терлоу, эксперт в области высшего и дополнительного профессионального образования, профессиональной подготовки преподавателей, а также методологии проектирования обучения и исследований развития образовательных систем, представил участникам семинара современные тренды, меняющие ландшафт образовательного дизайна и технологий, а также связанные с ними методические задачи и вызовы, которые стоят перед учебными заведениями.

 

Учить работать на результат

Какие же это тренды? Прежде всего, стремление улучшить качество обучения и его результаты (performance improvement). Мы много говорим о методике обучения, об усвоении знаний, но должен быть заметен и эффект, отдача от образования. Этот эффект хорошо виден на примере медицинского или технического образования. Прилежно обучающийся студент-медик может диагностировать болезнь, а студент-информатик — написать новую программу. Результат обучения этих студентов состоит в том, что они на основе своих знаний делают что-то полезное, что-то создают. В рамках высшего образования студенты учатся добиваться практического результата. И здесь не последнюю роль играет качество методов преподавания, которые в современных реалиях приходят в образование из самых разных областей. Так, например, все чаще используемое сегодня наставничество (mentoring) пришло из сферы кадрового менеджмента.

Высшее образование, чтобы действительно улучшить качество обучения и результаты обучения, должно активно использовать методы и наработки из сферы труда. Студентов нужно рассматривать как молодых сотрудников компаний. «Если вы хотите подготовить исследователя-экономиста, то уже с первого курса с ним нужно обращаться как с членом коллектива научных работников, стимулировать его работать на результат, которым может быть курсовая, научный отчет или статья в журнале», — отметил докладчик.

Вторая актуальная тенденция в сфере образования получила суровое название «конструктивизм». Конструктивистский подход к современному образованию подразумевает, прежде всего, актуализацию обучения. То есть преподавание должно ориентироваться на уже имеющиеся у студентов знания и навыки, но ставить перед ними сложные задачи, чтобы развивать профессиональные навыки, которые понадобятся молодым выпускникам на рабочем месте. «Когда я работал на факультете государственного управления, мы давали студентам конкретные задания по разработке, например, политики развития сельского хозяйства. Конечно, студенты наделают кучу ошибок, но они будут понимать, чем им придется заниматься через три-четыре года», — сказал доктор Терлоу.

 

Системный подход и кулуарное обучение

Третий тренд, как и первый, пришел в образование из сферы корпоративного менеджмента. Речь идет об управлении знаниями. Преподаватель при работе со студентами должен организовать систему сбора, хранения и обмена важной информацией, а также экспертными знаниями. Если над каким-то научным проектом работает международная команда исследователей, они все должны постоянно контактировать друг с другом, делиться своими наработками и выводами, развиваться в рамках своей профессиональной среды.

Четвертая тенденция связана с необходимостью создания системы поддержки качества образования (performance support), обеспечивающей ее участникам различные уровни доступа к информации тогда, когда это необходимо. Так, для преподавателей созданы различные системы поддержки проектирования обучения, включая инструменты для правильной постановки целей, организации лекций, создания тестов. К примеру, есть специальная программа, которая сама сформулирует цели и задачи курса после того, как преподаватель ответит на все ее вопросы.

О пятой тенденции сегодня не вспоминает только ленивый. В сфере образования день ото дня становятся все популярнее технологии e-learning, а преподавание «в режиме очной встречи» неспешно теряет свои позиции. В США с 2002 по 2008 год число студентов, которые за время обучения в университете выбрали по крайней мере один онлайн-курс, выросло с полутора до четырех с половиной миллионов. И сегодня любой университет, если он хочет идти в ногу со временем, должен задуматься о встраивании в учебный процесс инструментов обучения онлайн. Речь идет не о замене преподавателя компьютером, но о разумном использовании новых технологий. «Если для изучения какой-то дисциплины студенту нужна математика, а он в ней не блещет, преподаватель может предложить ему пройти курс математики онлайн. А бывает так, что в группе появляются очень одаренные студенты, и для них тоже можно организовать специальные онлайн-курсы, выходящие за рамки стандартного учебного плана», — поделился своим опытом Кейс Терлоу.

Шестой тренд можно обозначить как «обучение в неформальной обстановке» (informal learning). Неформальное обучение представляет собой неофициальные, незапланированные, подчас спонтанные способы получения знаний и навыков. Как подчитали исследователи, 68% сотрудников компаний отмечают, что частенько получают важные знания по e-mail. А 42 процента работающих утверждают, что много нового узнают из «неформальных дискуссий» возле кулера с водой… И хотя такое обучение обычно происходит на рабочем месте, университеты могли бы перенять некоторые полезные «рабочие» практики. Например, можно организовать неформальные встречи преподавателей и студентов с дискуссиями и обменом мнениями за чашечкой чая.

 

Сети, игры и наука

Facebook и Twitter прочно вошли в нашу жизнь. И еще один тренд современного образования — это социальные медиа. Блоги, Wiki, подкасты, социальные закладки и даже Youtube — все это можно и нужно использовать в обучении. К примеру, блоги хорошо встраиваются в образование как средство обратной связи преподавателя и студентов. А в Youtube можно сделать и продемонстрировать студентам какой-нибудь урок.

Введение в обучение образовательных игр является восьмым трендом современности. Серьезные образовательные игры создаются для самых разных учебных областей. Существует, например, игра, которая имитирует процесс изменения климата, или медицинская игра по решению проблемы лишнего веса, есть экономические игры вроде «как открыть свой бизнес», или игры, где можно сражаться на арене мировой дипломатии. Конечно, подобные игры являются лишь еще одним образовательным средством, преподаватель к ним должен подходить весьма критически и четко понимать, зачем он встраивает в учебный курс ту или иную игру.

Девятый тренд затрагивает довольно узкую сферу образования, он связан с методикой преподавания естественных наук (learning sciences). Преподаватель не должен упускать из внимания основополагающие концепции и понятия, но студентам нужно работать с реальными проблемными ситуациями. «Образование — социальный процесс, и поэтому в процессе обучения естественным наукам преподаватель должен больше использовать новые технологии, в том числе дистанционного обучения, формировать группы, проектировать трансляцию знаний от студента к студенту», — подчеркнул доктор Терлоу.

Наконец, десятый тренд — это мобильное образование, включая мобильные обучающие платформы, а также использование в обучении возможностей планшетов и даже смартфонов. Оценка знаний студента, развитие его понимания и аналитических навыков, запоминание — для всего этого можно использовать мобильные устройства. Студент всегда может скачать какой-нибудь курс или отдельный урок и заниматься где угодно и когда угодно. Конечно, мобильное образование таит в себе определенные опасности, и его нужно очень аккуратно интегрировать в процесс обучения. Необходимо использовать только качественное программное обеспечение, учитывать то, что любое мобильное устройство — это еще громадный отвлекающий фактор…

Завершая свое выступление, докладчик отметил, что любое новшество в образовании, любая новая образовательная методика должны последовательно пройти несколько стадий: анализ, проектирование, развитие, внедрение и оценка. Только такой подход к образованию позволит создать по-настоящему качественное обучение.

 

Предельные вопросы преподавания

Выступавший в качестве дискуссанта директор лицея № 1535 Михаил Мокринский заметил, что в нашей стране последние два десятилетия — это время лозунгов. Но педагогическое сообщество пришло к тому, что для реализации лозунгов гуманизации и гуманитаризации нам не хватает всего и сразу. «Я надеюсь, что те подходы, о которых говорил докладчик, все же позволят превратить нашу аморфную педагогическую почву в то, от чего можно отталкиваться и двигаться вперед. А также задать главный вопрос, который редко ставит перед собой реально работающий учитель: «Зачем?». Зачем я преподаю именно этот предмет? Для чего программа включает в себя именно такой набор целей и задач? Почему я хочу научить всему этому своего ученика… Невключение этих предельных вопросов в учительскую работу создает «ахиллесову пяту» размером с весь организм современной школы».

Татьяна Пирог, менеджер программы Intel «Обучение для будущего», отметила, что те тренды, о которых говорил докладчик, — это не вопрос будущего, и не то, что внезапно снизойдет на нас сверху. Тренды — это уже существующие требования к преподавателю, который работает в современных реалиях: «Конечно, 70 процентов преподавателей в нашей стране этим требованиям не соответствует. Но когда уйдет теперешнее поколение учителей, придут новые, те, кто «в тренде». Сама жизнь приобщает нас к прогрессу».

По словам Андрея Подольского, профессора Института образования ВШЭ, чтобы реализовать всю совокупность обсуждаемых трендов, нужно ясно отдавать себе отчет, что мы имеем дело с реальными учащимися, педагогами, администраторами и работодателями. «И здесь начинаются проблемы: реальные люди имеют возрастно-психологические, индивидуально-психологические и другие особенности. Дьявол в деталях. Сама по себе методически-технологическая составляющая — это не то чтобы дело десятое, но вынесение за скобки человеческого компонента обесценивает instructional design».

В завершение семинара слово взял научный руководитель Института развития образования Исак Фрумин: «В нашей стране работают сотни методистов, которые не могут сказать, в чем заключается имманентная обучающая характеристика новых орудий. Что компьютеры и мобильные устройства реально привнесли в процесс учения? И вообще за последние двадцать лет появилась ли у нас хоть одна надежная новая технология более быстрого обучения иностранному языку или решению тригонометрических уравнений?».

 

Алина Иванова, специально для Новостной службы портала ВШЭ

www.hse.ru

школьники | В Тренде

В 1958 году представителями Соединенных Штатов был организован эксперимент, когда сравнили между собой успехи двух старшеклассников из США и СССР До настоящего времени ученые спорят о том, были ли советская система образования на голову выше, чем в странах Запада, а в частности, в США. Чтобы выяснить истину, противоположные лагеря ссылаются на статистические данные, число лауреатов Нобелевской премии в этих двух государствах и прочие доводы. При этом мало кто сейчас помнит, что в 1958 году представителями Соединенных Штатов был организован эксперимент, когда сравнили между собой успехи двух старшеклассников из США и…

ПОДРОБНЕЕ

Хохотала до слез! 😀😀😀 Учителя не железные, нервы у них иногда сдают. Эти забавные и креативные записи в дневниках это подтверждают. А потом нервы сдают у родителей. Но иногда они могут оценить юмор. Забавная подборка, которая доведет до слез от смеха даже родителей. P.S. Делитесь этой записью с друзьями!   Источник

ПОДРОБНЕЕ

Очень мудро! Последняя фраза 🔥 Уже давно в интернете «гуляет» сочинение ребенка о маминой внешности. А вот вам еще одно, только уже про бабушку. Милый внук рассказал о самых главных обязанностях бабушек, а так же о том, как они проводят время вместе. Не укрылись от его зорких детских глаз и некоторые детали внешнего вида любимой бабушки. Например, то, что она может вынимать свои зубы. Даже такая привычная для нас «деталь» для детей схожа с суперспособностью))). Ребенок легко расставляет приоритеты и рассказывает, что отличает бабушку от дедушки. А так же о…

ПОДРОБНЕЕ

Вот и результаты нашего образования….😂🤔 1. Трактор мчался по полю, слегка попахивая… 2. Летом мы с пацанами ходили в поход с ночевкой, и с собой взяли только необходимое: картошку, палатку и Марию Ивановну. 3. Умер М.Ю.Лермонтов на Кавказе, но любил он его не поэтому! 4. Плюшкин навалил у себя в углу целую кучу и каждый день туда подкладывал. 5. Ленский вышел на дуэль в панталонах. Они разошлись и раздался выстрел. 6. Дантес не стоил выеденного яйца Пушкина. 7. Во двор въехали две лошади. Это были сыновья Тараса Бульбы. 8. Онегину…

ПОДРОБНЕЕ

👍👍❤️❤️ Очень правильная притча! Однажды учитель попросил учеников записать на листочке имена всех людей, которых они ненавидят. Когда они сделали это, учитель сказал им принести на следующий день в школу пакетик с помидорами по количеству записанных имен. Некоторые дети принесли пакетик с двумя помидорами, у других было три помидора, пять, или даже десять. Учитель попросил учеников носить с собой эти помидоры на протяжении двух недель.Но уже через пару дней ребята стали жаловаться на плохой запах гниющих овощей. Нескольким студентам было тяжело повсюду носить с собой десяток помидоров. Запах был слишком…

ПОДРОБНЕЕ

Начало целого учебного года 🙂 😁 😉 Вот и лето подходит к концу, и приближается День Знаний, 1 сентября. Для кого-то это обычный день, но для школьников — особая дата, начало целого учебного года. Кто-то только собирается пойти в 1 класс, а для кого-то этот год становится последним в стенах школы. Но так, или иначе этот денек станет запоминающимся день для каждого! Давайте вспомним свой первый день в школе? На такую линейку и я бы сходил Если детей 1 сентября не очень-то радует, то для родителей это — настоящий праздник…

ПОДРОБНЕЕ

14 февраля, во время празднования Дня Святого Валентина, в одну из школ Флориды вошел ее бывший ученик 19-летний Николас Круз. В руках у него была винтовка: парень открыл огонь по учащимся, в результате чего погибли 17 человек и около пятнадцати получили ранения. Жертв могло быть и больше, если бы не тренер школьной футбольной команды Аарон Файс, который также работал в школе охранником. Оценив ситуацию, он быстро передал по рации другим коллегам, что громкие хлопки — это не петарды, а стрельба, после чего побежал к убийце. Файс буквально заслонил собой учеников…

ПОДРОБНЕЕ

Умора! 😂😂😂 Дети не скупы на фантазию, поэтому в самых простых и обыденных вещах для взрослого, они видят уникальный мир, который порой не прочь описать. А также дети легки на подъем и авантюрны, смешайте это вместе и получите убойный коктейль из юмора! Нужно поощрять таких детей. Возможно, автор – новый Эдгар Алан По Когда не задалось с самого начала Главное, чтобы школьник и учитель нашли общий язык И теорема Пифагора не потребовалась Наверное, девочки его сильно обидели Парня в горы тяни, рискни. Не бросай одного его Зачем придумывать какие-то нелепые отговорки?…

ПОДРОБНЕЕ

trendru.info

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *