В школьной форме: Единые требования к школьной форме в России вступают в силу

Содержание

7 «за» и «против» школьной формы

Развитие индивидуальности

ЗА:

Для развития вкуса, стиля и индивидуального подхода к одежде необходимо прикладывать гораздо больше усилий, чем просто разрешать ребенку надевать то, что ему вздумается. Это совокупность множества факторов, в которых ежедневная образцовая одежда играет далеко не первостепенную роль. Важно путешествовать с детьми, развивать в них чувство прекрасного. У семьи должно возникать желание хотя бы время от времени устраивать по выходным культурную программу и ходить в музеи. Если одежда для школьника — один из способов проявить себя и эмоционально разрядиться, почему бы не сделать это в выходные, причем в подходящей культурной обстановке?

ПРОТИВ:

Школьная форма убивает любое проявление индивидуальности. Человек с детства должен научиться организовывать свой внешний вид, овладеть этикетом, одеваться удобно, к месту. У ребенка должна быть возможность подумать и оценить, что больше подходит под определение приличия, строгости и скромности: рваные джинсы, футболка с дурацкой надписью или что-то другое. Родители должны учить детей одеваться адекватно ситуации, а не только давать указания. А это большая работа. Если хочется уйти от этих важных семейных обязанностей, переложив всю ответственность за формирование вкуса на «третью сторону» — форма самое простое решение.

Дисциплина

ЗА:

Форма помогает ребенку лучше контролировать эмоции, поведение, соблюдать дисциплину. В большинстве случаев школьный костюм мальчиков и девочек включает пиджак или жакет. Такой вид одежды, ее фасон, в котором присутствует фиксированная линия плеч и лацканов на груди, как говорится, «держит форму» — посылает сигнал телу выпрямить спинку, делать более сдержанные движения. Такая одежда создает определенный психологический настрой: школьник понимает, что, надев форму, он идет не отдыхать, а учиться. Для этих же целей компании используют дресс-код.

ПРОТИВ:

Школьная форма заставляет детей чувствовать себя не дисциплинировано, а скованно и во многом ограничивает их свободу, не дает важным эмоциям выхода. Большую часть времени ребенок проводит в учебном заведении, а деловой костюм, зачастую, не создает малышам чувство удобства, комфорта и важной в его возрасте естественности и раскованности во время активного движения, общения или игр.

О школьной форме

Loading…

Одежда для школы! Вопрос очень острый

Как для учащихся, так и для взрослых!

В чем можно ходить и ходить в чём нельзя

Для всех это нынче проблема, друзья!

Самые важные годы своей жизни человек проводит в школе. Именно здесь он находит настоящих друзей, определяется в выборе своих увлечений, впервые сталкивается с жизненными трудностями и радуется своим первым победам. Ежегодно   подготовка к 1 сентября, новому учебному году, начинается задолго до его начала. Родителям приходится делать много покупок: школьные сумки, тетради, ручки, пеналы, сменная и спортивная обувь, спортивная одежда и т. д. Но самое непростое дело — это приобретение школьной формы для ребенка. Именно этот вопрос для многих родителей   нынче становится проблематичным, так 20 лет назад, согласно Закону РФ № 3266-1 «Об образовании», принятому в 1992 году, было отменено обязательное  ношение школьной формы в школах Российской Федерации, и ученики сменили свои коричневые платья и синие костюмы на повседневную одежду.

Все чаще в средствах массовой информации и на форумах в Интернете стал обсуждаться вопрос о введении школьной формы.Своё мнение высказывают ученики, родители, директора школ, журналисты,модельеры. Согласно статистике 70% родителей за введение школьной формы. По мнению взрослых, форменная одежда прививает вкус к деловому костюму, дисциплинирует, настраивает на рабочий лад.

Согласно письму МО РФ от 14.11.2000 г. № 22-06-1203 «О введении школьной формы для обучающихся» органы управления образовательного учреждения (совет школы, родительский комитет, классное, общешкольное родительское собрание, попечительский совет), снова рассматривают вопрос о введении единой ученической формы.

Хорошо это или плохо?

История возникновения формы

Форма(лат. uniform) — одинаковая по крою, цвету одежда (у военных, у служащих одного ведомства, у учащихся). Форма символизирует функцию её носителя и его принадлежность к организации.

Школьная форма — обязательная повседневная форма одежды для учеников во время их нахождения в школе и на официальных школьных мероприятиях вне школы.

Школьная форма в России до 1917 года

Форма в России существовала еще в XIX веке.   В   1834 году был принят закон, утверждающий общую систему всех гражданских мундиров. Именно к ним относились мундиры гимназический и студенческий. Школьная форма, предназначенная для учеников мужских гимназий, шилась по образцам военной одежды: шинель, гимнастёрка, фуражка, брюки без канта; в зимнее время выдавался башлык. Гимназисты старших классов носили куртки с воротниками-стойками, похожие на морские кители. Неизменным атрибутом гимназистов был ранец.

Самой престижной была форма лицеистов: синий кафтан фрачного покроя с красным воротником и обшлагами. Брюки и жилет полагались темные, а галстук — черный.Следует отметить, что до революции фасон успел поменяться несколько раз (1855, 1868, 1896 и 1913 годах) — соответственно веяниям моды. Но всё это время форма мальчиков колебалась на грани штатско-военного костюма.Она была показателем социального статуса носителя — если учусь, значит, родители богаты.

В 1892 году форму отменили. Возобновили ее 1896 году, и в этом же году было принято положение о гимназической форме для девочек. Им предписывалось носить темные строгие платья с плиссированными юбками до колен. Повседневные платья учениц Смольного института шили из забытой теперь шерстяной материи – камлота. Самые младшие (от пяти до семи лет) носили кофейные платья; от восьми до десяти – голубые и синие; от одиннадцати до тринадцати – серые; самые старшие ходили в белых. Платья были, как говорили тогда, «глухие», одноцветные, самого простого покроя.

Единственными украшениями были белый передник и цветной поясок.

25 июля 1914 года циркуляром № 22872 начальство Санкт-Петербургского учебного округа утвердило ношение школьной формы ученицами гимназий. Платья темно-коричневого цвета с черным фартуком, обувь без каблуков, шляпы с черными лентами, которые по праздникам разрешалось заменять цветными.

До 1917 года школьная форма (форма гимназистов) была сословным признаком, потому что учились в гимназиях лишь дети дворян, интеллигенции и крупных промышленников.

Школьная форма Советского периода

Всё изменилось после революции. В 1918 году вышел декрет «О единой школе…», отменявший школьную форму как таковую и именовавший её «наследием царско-полицейского режима», или пережитком прошлого.

Официальные объяснения были таковы: форма демонстрирует несвободу ученика, унижает его. А по факту, у страны на тот момент просто не было финансовых возможностей одеть огромное количество детей в форму.

Период «бесформенности» длился до конца 40-х годов.В 1949 году было решено, что девочки должны приходить на занятия в темно-коричневых шерстяных платьях и черных передниках (по праздникам – белых), а мальчики – в серых военных гимнастерках со стоячим воротничком, пятью пуговицами, двумя прорезанными карманами с клапанами на груди. Элементом школьной формы также был ремень с пряжкой, которую чистили так, чтобы горела на солнце, и кепка с кожаным козырьком, которую ребята носили на улице. Тогда же атрибутом учащейся молодежи стала символика: у пионеров – красный галстук, у комсомольцев – значок на груди. Так выглядели в школе наши бабушки и дедушки.

В 1962 году мальчиков переодели в серые шерстяные костюмы на четырех пуговицах. Форма для девочек осталась прежняя.

В 1973 году одежду для мальчиков снова поменяли. Она состояла из синего полушерстяного костюма (курточка джинсового кроя и брюки). На рукаве курточки была пластиковая эмблема с книжкой и солнышком. У девочек как платья, так и фартуки могли выглядеть совершенно по-разному. Юбки были полуклешёные, в складку, плиссированные. Воротники — стоечкой или отложные. Фартуки делали из различного материала — вплоть до кружевных. Самые стильные — те, которые не застёгивались на пуговичку, а завязывались сзади на бантик. В качестве воротничков и манжет часто использовали шитьё или кружева.

С 1976 года   для учащихся 8-10 классов была   введена более взрослая школьная форма. Мальчики должны были носить ансамбль синего цвета, напоминающий мужской брючный костюм, а девочки имели выбор из составляющих синего костюма-тройки – юбка-трапеция со складками спереди, пиджак с накладными карманами и жилетка. Носить в старшей школе под форму мальчикам полагалось рубашку, девочкам всевозможные блузки.

В 1988 году в некоторых школах в качестве эксперимента разрешили отменить форму как таковую. А в 1992 году она была отменена окончательно. И если вначале это обрадовало всех, то с каждым годом сторонников возвращения формы становитсявсе больше. Появилась даже традиция(или мода) приходить на последний звонок в старом добром коричневом платье и белом переднике с повязанными белыми бантами…

В 1999-2002 годы отдельные школы принимают решения о введении обязательной школьной формы.В последнее время такая одежда возвращается, только сегодня под этим понятием    подразумевается деловой стиль для учащихся – элегантный, удобный, практичный.

Реальность сегодняшнего дня

Сегодня мы переживаем очередную смену ценностей в общественном поведении и взаимоотношениях друг с другом. Ярче всего это проявляется в одежде, быть может, оттого что все невербальное говорит громче всяких слов о том, кто перед тобой — свой или чужой. Но школа — это общественная организация, и одежда для нее должна быть пусть немного, но формальной.

Современная форма – это набор одежды и аксессуаров к ней, которые могут свободно комбинироваться.Такая одежда приучает нас к определенному порядку, дисциплине, сглаживает социальное неравенство, дает возможность осознать свою принадлежность к определенному коллективу.

Она должна быть стильной, красивой, не уничтожать индивидуальность, а также дисциплинировать, приучать детей к тому, что выделяться можно и нужно не дорогой одеждой, а умственными и творческими способностями.

Известный модельер Вячеслав Зайцев сказал: “Дети должны с детства приобщаться к тому, что костюм – это нечто большее, чем просто одежда. Это средство коммуникации. От того, как ты выглядишь, зависит, как с тобой будут общаться окружающие”.

Требования к школьной форме \ Акты, образцы, формы, договоры \ Консультант Плюс

]]>

Подборка наиболее важных документов по запросу Требования к школьной форме (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Требования к школьной форме Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Правовая оценка запрета появления в общественных местах в одежде, скрывающей лицо
(Исаева А.
А.)
(«Российский юридический журнал», 2019, N 6)В Российской Федерации в последнее время актуализировался вопрос о ношении религиозной одежды в общественных местах, в частности в образовательных учреждениях. В нашей стране на федеральном уровне нет официального запрета на ношение того или иного вида одежды. Однако применительно к сфере образования в некоторых регионах такие запреты были введены. Согласно ст. 38 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ (ред. от 26 июля 2019 г.) «Об образовании в Российской Федерации» в образовательных учреждениях требования к одежде учащихся, а также вид школьной формы определяются администрацией организации. Государственные и муниципальные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, устанавливают требования к одежде обучающихся в соответствии с типовыми требованиями, утвержденными уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Тем самым типовые требования к школьной форме утверждаются в регионах и могут отличаться в каждом конкретном случае. В некоторых из них ученикам запрещается носить религиозную одежду, одежду с религиозными атрибутами и (или) религиозной символикой, а также головные уборы в помещениях образовательных учреждений.

Нормативные акты: Требования к школьной форме Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ
(ред. от 02.07.2021)
«Об образовании в Российской Федерации»
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2021)1. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе устанавливать требования к одежде обучающихся, в том числе требования к ее общему виду, цвету, фасону, видам одежды обучающихся, знакам отличия, и правила ее ношения, если иное не установлено настоящей статьей. Соответствующий локальный нормативный акт организации, осуществляющей образовательную деятельность, принимается с учетом мнения совета обучающихся, совета родителей, а также представительного органа работников этой организации и (или) обучающихся в ней (при его наличии).

Плюсы и минусы школьной формы

С этого года очень многие российские школы вводят обязательное ношение школьной формы — «Газета.Ru» изучила главные минусы и плюсы такого решения.

Дебаты о положительных и отрицательные сторонах единообразия в одежде школьников в нашей стране только начинаются, тогда как в Европе и Америке они идут уже десятки лет. На эту тему написаны тысячи статей и проведены сотни научных исследований. «Газета.Ru» суммировала главные их них, чтобы вы могли составить собственное мнение.

Улучшение успеваемости

За
В 1998 году было проведено научное исследование, которое показало, что ученики школ, в которых ввели форму, учатся чуть лучше тех, в чьих школах разрешено ходить в чем угодно. Эксперты уверены: дело в том, что дети не отвлекаются на обсуждение одежды, форма настраивает их на более серьезное поведение в стенах учебного заведения и сокращает время, которое ребенок тратит на то, чтобы решить, в чем сегодня пойти на занятия. И конечно же, думают эксперты, тратит это сэкономленное время на то, чтобы поделать уроки.

Против
Другие эксперты смеются над этими доводами и уверены, что данные про так называемое улучшение успеваемости настолько незначительны, что сопоставимы со статистической погрешностью. К тому же невозможно сравнивать успеваемость в двух государственных школах только на том основании, что в одной введена форма, а в другой — нет. На успеваемость влияют сотни факторов (и в первую очередь квалификация учителей), так что понять, насколько именно ученикам помогает форма, невозможно. А время, сэкономленное на том, что не нужно выбирать, что надеть, ребенок скорее потратит на компьютерные игры, а не на уроки, не говоря уже о том, что на выбор туалета уходит не больше 10–15 минут в день.

Улучшение дисциплины

За
Американское министерство образования, которое озабочено проблемой введения школьной формы уже несколько десятилетий, с настойчивой регулярностью заказывает научные исследования по этой теме, и вот одно из них утверждает, что благодаря школьной форме дети начинают лучше себя вести, меньше дерутся и меньше дразнят друг друга (как раньше делали бы это с детьми из бедных семей, которые не могут позволить себе купить ребенку модную одежду). К тому же дети чувствуют общность с теми, кто ходит в ту же школу.

Против
Противники в первую очередь отмечают тот факт, что даже авторы того же исследования признают: в среднем по стране (США) улучшение поведения среди переодетых в одинаковое школьников довольно незначительно, а обеспеченные родители заказывают для своих отпрысков пошив формы из более дорогих тканей. Да и сами дети находят другие способы показать свою исключительность (дорогие рюкзаки, дорогие канцтовары и т.п.), что совершенно обесценивает довод о том, что школьная форма уравнивает.

К тому же форма ограничивает так необходимую детям подросткового возраста возможность выделиться из толпы.

Но главное, учителя в школах с обязательной формой тратят огромное количество времени на то, чтобы контролировать ношение этой самой формы. Все это выливается в минуты и часы постоянных замечаний, придирок и дискуссий о длине носков, правильных ботинках и степени проглаженности рубашки, которые можно было бы потратить на то, чтобы выучить что-нибудь полезное из алгебры.

Так что получается, что с увеличением времени на поддержание дисциплины сокращается время непосредственной учебы. Не говоря уже о том, что бесконечные споры с учителями про форму (если ребенок носить ее не любит) становятся еще один полем, на котором он пытается сопротивляться системе, борется с ней, что в итоге ухудшает общую дисциплину, а не улучшает ее.

А что касается чувства общности с другими учениками, то оно из положительного фактора превращается в отрицательный, как только ребенок выходит из школы: на улице дети из других школ по форме могут определить, в какую школу он ходит, и начать задираться.

Стоимость

За
Главный аргумент, который приводят защитники школьной формы, заключается в том, что купить комплект униформы намного дешевле, чем собирать ребенку целый гардероб на весь школьный год. Заплатил один раз — и можно больше не думать о том, в чем отправить ребенка в школу. Для бедных родителей это большое подспорье.

Против
С этим не согласны многие эксперты, которые тоже приводят резонные аргументы. Во-первых, комплект школьной формы не покрывает все потребности вашего ребенка. Вы все равно будете покупать ему и обычную одежду, а значит, школьная форма превращается в источник дополнительных расходов, то есть не сокращает проблемы бедных семей, а, наоборот, увеличивает их.

Во-вторых, рьяные государственники, ратующие за школьную форму, забывают один небольшой факт: дети вообще-то растут.

Если форма в сентябре ребенку по размеру, а не висит на нем мешком, то уже к середине года он из нее вырастет и ему нужно будет покупать новый комплект. Не говоря уже о том, что даже дети в школьной форме, бывает, бегают, рвут штаны и ставят кляксы на рубашки, и все это все равно нужно менять, и не на что угодно, а только на ту же самую форму установленного образца и стоимости.

И последнее: если школа не элитная, установленная в ней форма, как правило, очень некачественная и изнашивается намного быстрее, чем обычная одежда, а значит, ее опять нужно менять и тратить на это дополнительные деньги.

Внешний вид

За

Еще один любимый аргумент защитников школьной формы: дети выглядят в ней опрятно, учатся опрятно одеваться, форма прививает им деловой этикет. Особенно бывают довольны формой родители мальчиков, потому что ребенок учится носить пиджак (навык, которым большинство мужчин в России так и не овладело).

Против

А вот родители девочек, как, впрочем, и сами школьницы, намного чаще протестуют против этого довода. Во-первых, мы живем в XXI веке, и современной активной и не желающей ни в чем отставать от мальчиков девочке просто-напросто очень неудобно каждый день носить юбку (большинство школ не разрешает девочкам носить брюки).

Во-вторых, климат в России большую часть года не позволит ни одному родителю, который в своем уме, отправить девочку в школу в юбке, когда на градуснике минус. И с чего это она должна каждый день переодеваться в школе?

Третий, и самый сильный, довод, который приводят родители девочек, — школьная форма стала частью эротической культуры. Девочки в форме становятся объектами сексуального желания. Ходить по улицам в таком виде порой небезопасно. И последнее, форма, как бы хорошо она ни была скроена (а скроена она чаще всего бывает очень нехорошо, будем реалистами), прекрасно сидит на детях с одним типом фигуры и ужасно — на детях с другим.

Получается, что девочки, которым не повезло «подойти» под выбранный школой тип юбки, выглядят уродинами и должны из-за этого страдать. И в конце концов, школьная форма, скроенная из не самых лучших материалов, чаще всего просто неудобна. Почему ваш любимый ребенок должен 11 лет ходить в неудобной одежде?

Сайт школы № 3 г. Ухта Республика Коми

ПОЛОЖЕНИЕ о школьной форме и внешнем виде обучающихся

Памятка о школьной форме — рекомендации школы

Рекомендации Минпрома Республики Коми, презентации школьной формы, видеоролики.

Зачем нужна школьная форма?

Строгий стиль одежды создает в школе деловую атмосферу, необходимую для занятий. Единая школьная форма дисциплинирует и позволяет избежать соревновательности между детьми в одежде. Ученик в школьной форме думает об учебе, а не об одежде.

Нет проблемы «В чем пойти в школу?», у детей возникает позитивный настрой, спокойное состояние активизирует желание учиться. Школьная форма помогает ребенку почувствовать себя учеником и членом определенного коллектива, дает возможность ощутить свою причастность именно к этой школе, классу. Если одежда придется ребенку по вкусу, он будет испытывать гордость за свой внешний вид.

На что следует обращать внимание при выборе школьной формы?

Ассортимент предлагаемой продукции в сфере производства школьной формы изобилует множеством расцветок и цветовых комбинаций. Как тут не растеряться! Прежде всего, следует помнить, что школьная форма — не наряд, а рабочая одежда, в которой ребенку приходится ходить пять-шесть дней в неделю. Серый цвет, как правило, успокаивает ребенка. Ни учителя, ни ученика он не раздражает. А вот яркие, кричащие цвета уже давно вышли из школьной моды. Они действуют на детей возбуждающе, быстро их утомляют.

Качество материала.

Допустимые вложения синтетических волокон и нитей в текстильные материалы школьной формы всех возрастных групп не должны превышать 30-35% в изделиях блузочного и сорочечного ассортимента и 65% — костюмного ассортимента. Подкладка должна быть выполнена из натуральных и (или) искусственных волокон (вискоза). Большой процент синтетических волокон в тканях одежды очень вреден для здоровья детей. Синтетика нарушает воздухопроницаемость ткани, в результате тело «не дышит», нет теплового комфорта — ребенок потеет. Увеличение потливости приводит к переохлаждению, что влечет за собой риск простудных заболеваний. Особенно опасна синтетическая одежда для детей, предрасположенных к аллергическим заболеваниям.

Накопление статического электричества приводит к дискомфорту, что влияет на центральную нервную систему, вызывает раздражительность и утомляемость. Стоит уделить внимание тканям полушерстяным и поливискозным, сочетая в себе теплоту шерсти и износостойкость поливискозы одежда удобна, комфортна при носке и уходе. Конечно же одежда из натуральных тканей стоит дороже, но здоровье оценить нельзя! Внимательно изучите маркировку одежды (это такой ярлычок с данными производителя, составом ткани и рекомендациями по чистке и стирке изделия), ярлычок должен быть вшит в шов. Это гарантия того, что перед вами изделие, выполненное добросовестным производителем.

Комфортность.

Не стоит забывать, что дети будут проводить в школьной одежде достаточно много времени, тем более, если они посещают группу продленного дня. Поэтому в школьной форме им должно быть комфортно. Она должна иметь удобный крой, исключающий сдавливание поверхности тела и обеспечивающий свободу движения и тепловой комфорт организма с учетом сезона. Не следует покупать один костюм на целый учебный год. Во-первых, это не практично, во-вторых — не гигиенично. Предпочтительно иметь комплект одежды из нескольких предметов. Для девочки это может быть пиджак и жилет, юбка и(или) сарафан, брюки и(или) капри. Для мальчика пиджак и жилет (вязанный или классический), брюки (желательно двое), сорочка парадная и повседневные. Желательно что бы жакеты и сарафаны были выполнены на подкладке, что даёт идеальную посадку по фигуре школьника, плюс дополнительное удержание тепла. Хорошо, если под подкладкой прощупываются детали, которые не позволяют вытягиваться карманам и бортам. Благодаря их наличию пиджак сохраняет вид после долгого ношения и стирки. Юбки и брюки могут быть снабжены регулируемыми резинками в поясе. Широкую коллекцию школьной одежды могут дополнять жакеты, жилеты в сдержанных тонах, сорочки, блузки. Кстати, производители одежды вообще против словосочетания «школьная форма», «деловая одежда для школы» — звучит гораздо приятнее и понятнее.

Внешний вид.

Костюм — это средство коммуникации. Если человек хорошо одет, к нему будет и соответствующее отношение окружающих. Спущенные штаны с пузырями на коленках, майки, голые пупки у девочек — это не деловой и не корпоративный школьный вид. Форма должна быть не только красивой и качественной, но и такой, чтобы в ней ребята чувствовали себя модными, чтобы она не надоедала. Стильная форма прививает детям вкус. Ребятам надо объяснять, что школьная форма — это одежда для работы, а школа — это место, куда они приходят учиться. Мы должны сделать так, чтобы они поняли, что форма — это одно, а одежда для развлечений и спорта — это несколько другое. Джинсы же допустимы в дни экскурсий, выездов на природу и для других внешкольных мероприятий. Выбирая костюм для ребенка, важно учитывать и то, как одеваются его друзья- одноклассники. Желательно, чтобы дети в школе чувствовали себя на равных, не хуже других, чтобы у них не развивались комплексы. Часто школьники быстрее замечают и отражают новые тенденции в моде, а взрослые уже следуют за ними. Поэтому, при выборе формы не забывайте советоваться с теми, кому придется ее носить. Интересно, но дети намного щепетильнее относятся к моде, нежели взрослые.

 

Блог Ларисы Мосолыгиной — Формальные отношения: как школа может наказать ребёнка за отказ ходить в форме

Чувствуется приближение начала учебного года, пошел поток типичных обращений. В том числе — по поводу навязывания школьной формы от определенного ателье или торговой марки, определенной комплектности и фасона. Поэтому считаю необходимым снова напомнить всем некоторые важные моменты в этом вопросе.

Любая школа вправе ввести обязательную школьную форму (ч. 1 ст. 38 Закона об образовании), а государственные и муниципальные школы при этом обязаны руководствоваться региональными типовыми требованиями (ч. 2 ст. 38 Закона об образовании). О том, какой должна быть форма (цвет, фасон, эмблемы, правила ношения), принимается локальный школьный документ. Но школа не должна решать за родителей, где, у какого изготовителя или продавца и по какой цене им приобретать такую форму — такого рода требования выходят за рамки полномочий школы (см. ч. 1 ст. 38 Закона об образовании, разъяснения ФАС РФ). Кроме того, при введении формы школа обязана принимать во внимание интересы малообеспеченных и многодетных семей — другими словами, вводить дорогую и роскошную форму школа не может (письмо Минобрнауки РФ от 28.03.2013 N ДЛ-65/08, см. также мнение ФАС РФ). Тоже касается комплектности, навязывание десяти предметов одежды на все случаи школьной жизни и погодных условий не допустимо.

Какие неприятности могут грозить ученикам, которые отказываются носить школьную форму?

Это зависит, во-первых, от внутренних документов школы, а во-вторых, от возраста ученика. Если, к примеру, школьное положение о форме одежды обучающихся носит рекомендательный характер, то никаких санкций вообще не последует.

Однако гораздо чаще устав (или правила внутреннего распорядка, или иные внутренние акты школы) обязывает учеников посещать занятия исключительно в школьной форме (уроки физкультуры — в спортивной). При этом все ученики обязаны выполнять требования устава и других внутренних документов школы (п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона об образовании). Закон разрешает применять меры дисциплинарного взыскания — замечание, выговор и отчисление из школы — за неисполнение положений устава и прочих локальных актов (ч. 4 ст. 43 Закона об образовании), правда, младших школьников наказывать категорически запрещено (ч. 5 ст. 43 Закона об образовании). Что же до отчисления, то такое возможно только в отношении учеников старше 15 лет, которым уже объявляли и замечания и выговор, и только за неоднократное совершение дисциплинарных проступков, и только если дальнейшее пребывание такого ученика в школе оказывает отрицательное влияние на других учеников и нарушает их права и права учителей, а также нормальное функционирование школы (ч. 8 ст. 43 Закона об образовании). К тому же процедура исключения из школы достаточно сложна (ч.ч. 9-11 ст. 43 Закона об образовании, приказ Минобрануки РФ от 15.03.2013 N 185).

Таким образом, выгнать из школы за упорный отказ носить школьную форму — довольно проблематично для школьной администрации, практически невозможно. Но школа способна организовать постоянные, изматывающие напоминания о несоответствующем школьном виде, а также (ученикам 5-11 классов) бесконечные замечания и выговоры.

Разумеется, все вышесказанное относится только к случаям, когда школьник умышленно нарушает правила ношения формы. Если ребенок находится в школе без формы по уважительным причинам (испачкалась, украдена, порвана и т.п.), никакого взыскания последовать не может (ч. 7 ст. 43 Закона об образовании). То же самое относится к случаям, когда формы у него вообще не имеется — в таком случае сам ребенок в этом не виноват, а отвечать за чужую вину (родителей, которые эту форму не приобрели) согласно российскому законодательству не допускается!

Можно ли не пустить ученика на урок, если он не в школьной форме?

Конечно, НЕТ, причем независимо от причин, по которым ребенок надел другую одежду. Дело в том, что даже за умышленное нарушение устава школы предусмотрены только замечание и выговор, которые не предполагают никакого недопуска на занятия. Что касается отчисления, то оно происходит только после соответствующей процедуры, после которой ученик (старше 15 лет!) вовсе перестанет быть учеником, и у него со школой прекращаются все правовые отношения. Следовательно, пока ребенок является учеником конкретной школы, то — в форме он или без — школа не вправе отказать ему в посещении уроков из-за его одежды. Если такого ученика не пускают в класс, то его конституционное право на получение общего образования грубо нарушается (ст. 43 Конституции РФ, ст. 5 Закона об образовании).

Поэтому, дорогие родители, не переживайте сильно, если оттенок формы вашего ребенка будет немного отличаться от большинства, главное, чтобы ученику в выбранной вами форме было удобно и комфортно.

И поэтому, уважаемые педагоги и руководители школ, не нагнетайте ситуацию, не преувеличивайте возможные кары за нарушения требований, не создавайте условий для дискриминации детей, когда тех, кто в «правильной» форме, выдвигают вперед, а остальных прячут и не привлекают в школьные мероприятия. Закон не на вашей стороне, а на стороне учеников.

Почему школьная форма?

Продолжаются дебаты о том, должны ли учащиеся носить школьную форму; однако, когда вы читаете о школах по всему миру, высокий процент опрошенных поддерживает школьную форму. Многие школы согласны с тем, что униформа помогает устранить экономические барьеры, укрепить чувство общности и уменьшить количество случаев издевательств.

Наш дресс-код APA основан на том же убеждении, что униформа уменьшает отвлекающие факторы, упрощает утреннюю рутину, повышает уважение к каждому ученику и готовит учеников к успеху, обучая их профессиональной одежде.

Есть много причин поощрять школьную форму, подобную той, которую носят в Американской подготовительной академии. Вот некоторые из них.

  1. Школьная форма способствует обучению. Наша программа строгая и требует полного внимания для достижения успеха. Мы считаем, что наши ученики должны уделять внимание тому, что они изучают, а не тому, что на них надето.
  2. Школьная форма воспитывает чувство равенства. Когда учащиеся предъявляют аналогичные требования к одежде, нездоровое чувство соперничества по поводу внешнего вида уменьшается.Студенты могут выделяться своим характером, а не одеждой.
  3. Школьная форма способствует развитию чувства общности. В APA мы считаем, что наша школьная одежда должна дополнять нашу культуру обучения. Мы готовим наших студентов к успеху в колледже и за его пределами. Мы хотим, чтобы наши студенты ожидали профессионализма. Когда наши ученики носят униформу, они чувствуют себя включенными. Они являются частью команды, стремящейся к успеху в учебе и жизни.
  4. Школьная форма облегчает подготовку к школе. Одна из лучших причин для школьной формы? Больше никаких сомнений в том, что надеть утром!
  5. Униформа помогает предотвратить неприятные проблемы и способствует самодисциплине. Мы разработали стандарт одежды, который подойдет каждому. Мы хотим помочь нашим детям избежать проблем, связанных со скромностью и чистотой. Грязная и неухоженная одежда быстро перестает быть проблемой, когда есть стандарт.
  6. Школьная форма повышает безопасность. Отслеживание учеников и того, что они приносят в наши школы, стало проще для сотрудников и других учеников.Наше школьное сообщество может сразу определить злоумышленников, потому что они выделяются.
  7. Школьная форма не устраняет индивидуальности. Наши ученики весело проводят время, участвуя в праздничных мероприятиях или днях свободной одежды; однако в наши дни наши дети не в центре внимания. Наше внимание уделяется характеру отдельного студента. Наши дети сияют благодаря тому, кто они есть, а не тому, как они выглядят.
  8. Школьная форма более доступна. В начале учебного года наши семьи обычно покупают по два комплекта формы для каждого из своих учеников.Многие из наших поставщиков униформы предлагают прочные варианты, которые выдерживают многократную стирку и ношение. Родители могут нуждаться в замене одного или двух предметов в течение года; однако это часто происходит из-за того, что дети так быстро растут. В целом, наши семьи экономят деньги на униформе, потому что им не нужно идти в ногу с последними тенденциями моды.
  9. Родители и учителя поддерживают школьную форму. Администраторы и учителя очень одобряют школьную форму в Американской подготовительной академии. В нашем руководстве для сотрудников говорится, что наш «персонал должен соответствовать уровню формальности наших студентов.«Большинство родителей говорят, что им нравится удобство школьной формы, и они могут сказать, что ученики чувствуют себя увереннее, когда носят ее.

Дресс-код студентов в Американской подготовительной академии помогает создать атмосферу уважения и достоинства. Одежда учащихся демонстрирует уважение учащихся к себе, одноклассникам и учебе. Когда все носят одинаковые вещи, студенты могут сосредоточиться на таких важных вопросах, как академические знания и характер.

Наш гид по школьной форме можно посмотреть здесь.

Собираетесь ли вы в программу American Prep для вашего ученика,

Плюсы и минусы школьной формы

Вы ходили в школу, где требовалась форма? Ваши дети сейчас носят школьную форму? Если вы ответили «да» на любой из вопросов, вы, вероятно, сильно относитесь к единым требованиям в школах. Даже если у вас нет личного отношения к униформе, вам может быть интересна эта тема. Если да, ознакомьтесь с нашим руководством по плюсам и минусам школьной формы.

Воспользуйтесь нашим калькулятором студенческой ссуды.

Pro 1: Они могут разрушить классовые барьеры между учениками.

Когда учащиеся не носят школьную форму, можно легко обнаружить детей с наибольшими — и наименьшими — экономическими привилегиями, исходя из того, во что они ходят в школу. Один из аргументов, используемых в пользу школьной формы, заключается в том, что, когда дети носят форму, видимые маркеры классов между богатыми и бедными детьми уменьшаются или исчезают, что может привести к большему социальному смешению по экономическим признакам.

Pro 2: Они могут повысить внимание студентов.

Еще один аргумент, который часто приводится в пользу униформы, заключается в том, что она может усилить внимание студентов. Доказательства этому кажутся незначительными, но многие сторонники униформы утверждают, что, когда у учащихся нет одежды, которую можно было бы заметить, прокомментировать или отреагировать, они могут тратить больше умственной энергии на обучение. Этот аргумент гласит, что униформа усиливает чувство дисциплины в обучении в школе.

Pro 3: Они могут усилить чувство общности в школе.

Униформа также может способствовать созданию сообщества в школе, поскольку учащиеся всех возрастов — и выпускники тоже — связывают или сочувствуют одежде, которую они все связывают со своими школьными днями. Когда школы, которые традиционно требовали школьной формы, играют с отменой требования о форме, часто выпускники выступают за сохранение традиции школьной формы.

Ознакомьтесь с нашим бюджетным калькулятором.

Pro 4: Школьная форма способствует безопасности.

В районах, где учащиеся могут быть причастны к бандам, униформа может повысить безопасность, не позволяя учащимся носить одежду, в которой намеренно или случайно указано, что они принадлежат к банде. Некоторые сторонники школьной формы утверждают, что форма может повысить безопасность учащихся в школе и за ее пределами, а также повысить способность учащихся сливаться с окружением и сосредоточиться на обучении, не беспокоясь о том, что выбор одежды может сделать их мишенью.

Con 1: они могут быть дорогими для родителей.

Хранение ребенка в школьной форме может быть дороже для родителей и опекунов, чем покупка обычной одежды. Часто униформу можно приобрести только у ограниченного числа поставщиков, а отсутствие конкуренции (и внутреннего рынка) удерживает цены на высоком уровне. Или же в униформу будут входить более дорогие вещи, такие как блейзеры и модельные туфли, которые некоторым семьям может быть сложно себе позволить.

Con 2: Униформа ограничивает самовыражение учащихся.

Еще один аргумент против формы состоит в том, что она ограничивает самовыражение учащихся.Подростки особенно известны тем, что им необходимо выражать свои эмоции и свои вкусы в музыке, моде и искусстве через одежду, волосы и пирсинг. Школа может быть жесткой для детей и подростков и без того, не отнимая при этом одной из немногих областей, где они могут проявлять некоторый контроль и самовыражаться, говорят противники школьной формы.

Con 3: Униформа может быть сексистской.

Некоторая форма может показаться учащимся и их родителям сексистской. Например, если школьная форма требует от девочек носить юбки, а брюки запрещены, некоторые ученики и родители могут возражать, что ведет к конфликту с администрацией школы.Не все девушки хотят носить юбки, и некоторые могут негодовать, когда им говорят носить традиционно «женственную» одежду. Кроме того, если ученик не уверен в своем месте в гендерном спектре или экспериментирует с различными формами гендерного представления, школьная форма может стать реальной проблемой.

Con 4: Униформа ведет к усилению контроля над студентами.

Если в школе действует единая политика, она обычно пытается обеспечить соблюдение этой политики, следя за одеждой учащихся и наказывая учащихся за нарушение требований к униформе.Конечно, даже школы, которые не требуют униформы, могут контролировать одежду учеников, которая считается слишком откровенной или оскорбительной, но униформа может усилить внимание к одежде учеников. Это может заставить учащихся почувствовать, что их изучают и наказывают за их внешний вид, что может негативно сказаться на их самооценке или отношении к школе. А если студентов отправят домой за нарушение формы, они упустят драгоценное учебное время. Кроме того, охрана школьной формы требует времени и усилий со стороны администраторов.

Итог

Если покупка школьной формы в вашем доме связана с покупкой школьной формы, вы, возможно, знакомы с некоторыми аргументами за и против формы. По некоторым данным, школьная форма становится все более популярной в США, а это означает, что в ближайшие годы все больше домохозяйств могут начать спорить о ее достоинствах.

Обновление: Если у вас есть вопросы помимо школьной формы, SmartAsset может вам помочь.Так много людей обратилось к нам, говоря, что им нужна помощь в финансовом планировании, что мы создали инструмент, который подберет для вас финансового консультанта, который сможет удовлетворить ваши потребности. Сначала вы отвечаете на ряд вопросов о своей ситуации и своих целях. Затем программа сужает количество консультантов до трех местных доверенных лиц, которые отвечают вашим потребностям. Вы можете прочитать их профили, чтобы узнать о них больше, взять у них интервью по телефону или лично и выбрать, с кем работать в будущем. Это позволяет вам найти подходящую одежду, выполняя большую часть тяжелой работы за вас.

Фотография предоставлена: © iStock.com / Wavebreakmedia, © iStock.com / DGLimages, © iStock.com / Tomwang112

Амелия Джозефсон Амелия Джозефсон — писатель, увлеченный освещением тем, связанных с финансовой грамотностью. Ее области знаний включают выход на пенсию и покупку жилья. Работа Амелии появилась в Интернете, в том числе на AOL, CBS News и The Simple Dollar. Она имеет ученые степени Колумбийского и Оксфордского университетов. Амелия, родившаяся с Аляски, теперь называет Бруклин своим домом.

24 преимущества ношения школьной формы

Темно-синие куртки, белые рубашки, голубые юбки и брюки: всем известен внешний вид прототипа школьной формы. И независимо от того, выглядит ли ваша форма так или иначе, для вашего бизнеса нет лучшего пути, чем убедить школу разрешить вам предоставить свою форму.

Но не все школы готовы устанавливать одинаковую одежду для всех, поэтому вам нужно доказать, что это того стоит.Таким образом, вы должны подчеркнуть бесчисленное множество преимуществ ношения школьной формы, в том числе:

1. Школьный дух

Один из лучших способов заинтересовать учащихся своей школой — предложить им носить ее цвета изо дня в день. Заставляя всех носить одинаковый комплект одежды, школы могут поощрять чувство единства, чтобы все учащиеся понимали, что они являются частью общего целого.

2. Снижение запугивания

Школы могут использовать униформу, чтобы уменьшить издевательства.Заставляя всех носить один и тот же комплект одежды, они уменьшают возможность детей подшучивать друг над другом, основываясь на своем выборе одежды.

3. Меньше давления со стороны сверстников

Одежда часто является предметом давления со стороны сверстников, когда дети заставляют друг друга носить определенную одежду. С униформой это невозможно.

4. Экономия затрат

Школьная форма зачастую значительно дешевле брендовой одежды.Таким образом, их создание — отличный способ помочь родителям и школе сэкономить деньги.

5. Социально-экономические решения

Дети часто могут определить социально-экономический статус друг друга по одежде, которую они носят; тогда это становится основанием для запугивания и дискриминации. Но если все носят одинаковую форму, понять это сложнее.

6. Идентификационный номер учащегося

Униформа помогает школьным администраторам определять, кто учится, а кто нет.Это упрощает защиту учащихся от проникновения в неразрешенные зоны.

7. Идентификация злоумышленника

Помимо идентификации учащихся, школы могут идентифицировать злоумышленников как тех, кто не носит форму. Это упрощает удаление злоумышленников и безопасность студентов.

8. Справедливый дресс-код

Во всех школах есть дресс-коды, но многие из этих кодексов критикуются за несправедливость, например, когда к девочкам уделяется больше внимания, чем к мальчикам.Но если все носят одинаковую форму, независимо от пола или происхождения, это вряд ли будет проблемой.

9. Повышение дисциплины

Школьная форма помогает воспитывать у учащихся чувство дисциплины, снижая вероятность их нарушения или нарушения других правил.

10. Улучшенный фокус

Удаляя модные предметы, которые часто отвлекают, школьная форма помогает ученикам сосредоточиться на учебе.

11.Обычная оптимизация

Когда ученики носят форму, им легче готовиться в школу утром, так как нет необходимости выбирать одежду. Таким образом, студенты могут одеваться быстрее и с меньшим стрессом.

12. Униформа можно отдавать

Учащиеся могут легко сдавать школьную форму после того, как переросли ее. Это помогает новым студентам экономить деньги, поощряя чувство единства между разными поколениями.

13. Платье для успеха

Учащимся необходимо понять, как важно правильно одеваться в каждой жизненной ситуации. Этому их помогает научить раздавать униформу.

14. Повышение посещаемости

Учащиеся, которые не могут позволить себе последнюю одежду, часто симулируют болезнь, а не приходят в школу в одежде, которая им не нравится. Униформа лишает вас стимула к этому.

15.Предотвращение банд

Члены банды часто узнают друг друга по одежде. Таким образом, униформа затрудняет организацию банд.

16. Clique Control

Хотя клики менее серьезны, чем банды, они также могут создавать нездоровую среду для студентов. И поскольку они также используют одежду для организации работы, униформа помогает им держаться в страхе.

17. Creative Expression

Когда учащиеся не могут менять одежду, они должны найти другие способы самовыражения.Это помогает им мыслить более творчески.

18. Экологические инициативы

Униформа уменьшает общее количество одежды, которую студенты должны покупать. Школы могут включить это в урок о сохранении ресурсов и защите окружающей среды.

19. Повышение репутации

Установив одинаковую униформу для всех, школы могут удалять оскорбительные сообщения, тревожные изображения и другое содержимое одежды, которое может нанести вред их репутации.

20. Повышение безопасности

При наличии правильной формы школы могут снизить вероятность того, что учащиеся споткнутся, переутомятся или окажутся неподготовленными к погодным условиям. Это улучшает здоровье и безопасность каждого.

21. Повышение ожиданий учителей

Было обнаружено, что учителя подсознательно устанавливают разные ожидания для учеников в зависимости от того, насколько хорошо они одеты. Но если все будут носить одинаковую форму, учителя будут иметь одинаковые ожидания от всех и, таким образом, будут учить более эгалитарно.

22. Растущие ожидания студентов

Помимо влияния на ожидания учителей, форма помогает ученикам иметь более высокое мнение о себе, давая им уверенность в том, что они смогут лучше учиться.

24. Школьные стили

Униформа позволяет школам создавать особый стиль, который каждый в их сообществе может признать и оценить.

Чтобы получить дополнительную информацию о преимуществах ношения школьной формы и другие советы для магазинов школьной формы, свяжитесь с Uniform Market сегодня.

Плюсы и минусы с последними выводами

В течение последнего десятилетия школы, родители и учащиеся спорили по вопросу о регулировании одежды учащихся. В 2007 году дела, связанные с футболкой против Буша в Вермонте, футболкой против геев в Сан-Диего и носками Tigger в Напе, Калифорния, прошли через суд, заставив многих задуматься, будут ли эти дебаты когда-либо быть решенным.

Между тем, исследователи расходятся во мнениях относительно того, какое влияние — если таковое имеется — политика в отношении одежды оказывает на обучение учащихся.В книге 2004 года утверждается, что униформа не улучшает школьную безопасность или академическую дисциплину. С другой стороны, исследование 2005 года показывает, что в некоторых средних школах штата Огайо форма, возможно, улучшила показатели выпуска и посещаемости, хотя никаких улучшений в успеваемости не наблюдалось.

Почему в некоторых государственных школах есть форма?

В 80-е годы государственные школы часто сравнивали с католическими школами без должного внимания. Отмечая очевидную пользу, которую форма дает католическим школам, некоторые государственные школы решили принять политику в отношении школьной формы.

Президент Клинтон придал импульс движению за школьную форму, сказав в своей речи 1996 года о положении Союза: «Если это означает, что подростки перестанут убивать друг друга из-за дизайнерских курток, то наши государственные школы должны иметь возможность требовать от своих учеников носить одежду. школьная форма.»

Плюсы и минусы школьной формы

По мнению сторонников, школьная форма:

Помогите предотвратить формирование банд на территории кампуса
Поощряйте дисциплину
Помогите ученикам противостоять давлению сверстников, чтобы они покупали модную одежду
Помогите выявить злоумышленников в школе
Уменьшите экономические и социальные барьеры между учащимися
Повысьте чувство принадлежности и гордости за школу
Повысьте посещаемость

Противники утверждают, что школьная форма:

Нарушают право учащегося на свободу выражения мнения
Являются просто пластырем в вопросе насилия в школе
Сделать учащихся мишенью для хулиганов из других школ
Являются финансовым бременем для малообеспеченные семьи
Являются несправедливыми дополнительными расходами для родителей, которые платят налоги за бесплатное государственное образование
Сложно обеспечить соблюдение в государственных школах

Униформа vs.Дресс-код

Школы и округа сильно различаются по тому, насколько строго они придерживаются концепции единообразия.

Какой дресс-код?

Как правило, дресс-коды гораздо менее строгие, чем унифицированные правила. Однако иногда дресс-код почти такой же строгий, как в средней школе в Напе, штат Калифорния. Дресс-код этой школы требовал, чтобы ученики носили однотонные цвета и запрещали изображения или логотипы на одежде. Когда ученица отправили в тюрьму за ношение носков с изображением друга Винни-Пуха Тигра, семья девушки подала в суд на школьный округ за нарушение ее свободы слова.В августе 2007 года округ объявил, что на некоторое время ослабит дресс-код, чтобы разрешить изображения и ткани, отличные от однотонных. Окружной суперинтендант, признав, что запрет изображений на одежде вызывает опасения по поводу ограничения политических и религиозных высказываний, объявил о своем намерении в ближайшее время перейти к внедрению униформы в округе.

Администраторам, безусловно, легче обеспечить соблюдение формы, чем дресс-код. Рассмотрим два недавних примера того, как студенты оспаривали дресс-код через суд.

В июне 2007 года Верховный суд США оставил в силе решение суда низшей инстанции, подтвердившее право студента Вермонта носить футболку с изображением президента Буша в окружении изображений наркотиков и алкоголя. Школа отстранила ученика не за политическое заявление против Буша, а за нарушение дресс-кода, запрещающего изображения наркотиков и алкоголя. Суды, однако, не согласились со школой и пришли к выводу, что, поскольку изображения относятся к предполагаемому употреблению Бушем кокаина и алкоголя в прошлом, они защищены как свободное политическое выражение.

В марте 2007 года Верховный суд «отменил» или отменил решение суда низшей инстанции, оставившее в силе отстранение ученика средней школы Сан-Диего за ношение футболки против геев. В школе утверждали, что футболка была ненавистной и подстрекательской. Постановление Верховного суда по существу опровергло доводы школы и подтвердило право учащегося на свободу слова.

В обоих случаях попытки школ защитить учащихся от изображений наркотиков и алкоголя или ненавистнических высказываний были обращены вспять в пользу свободы слова.Чтобы несколько прояснить этот вопрос, Верховный суд в июне 2007 года вынес решение в пользу школы на Аляске, которая отстранила ученика за то, что вывесила плакат с надписью «Бонг поражает 4 Иисуса». Суд постановил, что упоминание наркотиков в этом деле не имело политического смысла и действительно могло рассматриваться как пропаганда употребления наркотиков.

Уточните в своей школе дресс-код, поскольку он может быть довольно конкретным. В Талсе, штат Оклахома, например, дресс-код запрещает:

Украшения (включая татуировки), которые представляют собой символы, девизы, слова или аббревиатуры, передающие грубые, вульгарные, непристойные, жестокие, связанные с бандами, откровенные сексуальные или наводящие на размышления сообщения
Большая или мешковатая одежда (этот запрет может использоваться для предотвращения чрезмерного «провисания» учащихся)
Дыры в одежде
Шарфы, бигуди, банданы или повязки от пота внутри школьных зданий (за исключением для религиозной одежды)
Видимое нижнее белье
Одежда без бретелек
Голый живот, нескромно глубокий вырез или голая спина
Колготки, леггинсы, велосипедные шорты, купальные костюмы или пижамы в качестве верхней одежды
Видимый пирсинг, кроме уха
Собачьи ошейники, кольца и шпильки для языка, цепочки для кошельков, большие заколки для волос или цепи, соединяющие одну часть от тела к другому

Что такое форма?

В одной школе могут потребоваться белые рубашки на пуговицах и галстуки для мальчиков, плиссированные юбки для девочек и блейзеры с логотипом школы для всех.Другая школа может просто потребовать, чтобы у всех рубашек были воротники.

В Толедо, штат Огайо, ученики начальной школы имеют ограниченную палитру цветов, которую они могут носить: белый, голубой, темно-синий или желтый в верхней половине и темно-синий, темно-синий, хаки или коричневый в нижней части.

Девушкам Толедо разрешен довольно широкий выбор предметов одежды: блузки, рубашки поло с воротником, водолазки, юбки, джемперы, слаксы, а также шорты и юбки до колен. У мальчиков почти столько же вариантов: классические рубашки, водолазки, рубашки-поло или рубашки на пуговицах, брюки или шорты до колен.

Когда ученики Толедо достигают средней школы, им предлагается еще один выбор цвета: темно-бордовый.

Что говорится в исследовании о школьной форме

Вирджиния Драа, доцент Государственного университета Янгстауна, провела обзор посещаемости, окончания и аттестации в 64 государственных средних школах Огайо. Ее окончательный анализ удивил ее: «Я действительно перешла на мысль, что униформа не имеет значения, но я ушла, увидев, что она есть. По крайней мере, в этих школах.Я был абсолютно потрясен ».

Исследование Драа пришло к выводу, что школы с единой политикой улучшили посещаемость, количество выпускников и количество отстраненных от занятий. Она не могла связать форму с улучшением успеваемости из-за таких осложняющих факторов, как изменение методов обучения и учебной программы.

Доцент Университета Миссури Дэвид Брунсма пришел к другому выводу. В своей книге 2004 года «Движение школьной формы и что она говорит нам об американском образовании: символический крестовый поход » Брунсма сделал обзор прошлых исследований о влиянии школьной формы на успеваемость.Он также провел собственный анализ двух огромных баз данных — Национального лонгитюдного исследования в области образования 1988 года и лонгитюдного исследования в раннем детстве 1998 года. Брунсма пришел к выводу, что нет никакой положительной корреляции между школьной формой и безопасностью школы или академической успеваемостью.

Между тем движение к униформе в государственных школах распространилось примерно на четверть всех начальных школ. Эксперты говорят, что количество средних и старших школ с форменной формой составляет примерно половину количества начальных школ.Если форма предназначена для сдерживания насилия в школе и повышения успеваемости, почему она не более распространена в средних и старших классах школ, где эти цели так же важны, как и в начальных школах? Потому что, говорит Брунсма, «гораздо труднее вводить форму в старших и даже средних школах, потому что сопротивление учеников намного, намного выше. Фактически, большая часть судебных разбирательств, связанных с униформой, приходится на уровни K-12, которые выше, чем в начальных школах. Конечно, эта единообразная дискуссия касается и того, есть ли у детей права! »

Что студенты думают о форме?

Обсуждение учащихся: плюсы и минусы униформы

Примечание редактора. Это видео является частью нашей серии статей о коммуникативных навыках в средней школе.В этом видео учащиеся обсуждают плюсы и минусы школьной формы.

После того, как в 2008 и 2009 годах в трех средних школах штата Невада была введена политика школьной формы, исследователи из Университета Невады в Рино задались целью выяснить, что 1350 седьмых и восьмиклассников думают об этом изменении. Подавляющее большинство — 90 процентов студентов — сообщили, что им не нравится носить форму. Однако другие данные показали более тонкие результаты. Например, 54 процента студентов согласились с тем, что они сохранили свою личность, хотя носили униформу, а 50 процентов согласились с тем, что униформа сэкономила их семьям деньги.Но только 41 процент учеников согласились с тем, что в их школе было меньше активности банд после того, как требовалась форма. Однако, когда исследователи изучили школьную дисциплину и записи местной полиции и сравнили их с данными за предыдущий год, количество обращений за дисциплинарными взысканиями снизилось на 10 процентов, отчетов в полицейских журналах — на 63 процента, а граффити, драки и действия банд — все это было вниз.

Это большая проблема

Новой тенденцией является растущее давление с целью установления дресс-кода для учителей.Видимо, такой же небрежный настрой на откровенные наряды возникает и в рядах наших учителей.

Споры по поводу формы в государственных школах затрагивают множество более серьезных вопросов, чем просто то, что дети должны носить в школе. Он затрагивает вопросы улучшения школы, свободы слова и «культурных войн». Неудивительно, что дебаты продолжаются.

Дополнительные ресурсы

Книги:

Движение за школьную форму и то, что оно говорит нам об американском образовании: символический крестовый поход, Дэвид Брунсма.Rowman & Littlefield Education, 2004.

Школьные дресс-коды: проблема за / против, Барбара К. Круз. Enslow Publishers, 2001.

Поделиться в Pinterest

Обновлено: 11 июня 2018 г.

Требования к школьной форме / Дом

Требования к школьной форме отменены на 2021-2022 учебный год в Whit Davis .

Ожидается, что учащиеся будут соблюдать правила дресс-кода CCSD и носить одежду, которая не нарушит учебную среду в школе.Примеры неподходящей одежды включают, но не ограничиваются следующим: обвисшие брюки, длинные ремни, любые предметы, на которых написано неприемлемое сообщение, короткие (укороченные) топы, шорты, не доходящие до кончиков пальцев, прозрачная одежда, одежда, обычно используемая в качестве нижнее белье, пижамы и головные уборы или капюшоны, которые носят в помещении (кроме особых или обозначенных дней). Учащимся, которые приходят в школу в неподходящей одежде, попросят позвонить домой для смены одежды. Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с кодексом поведения учащихся CCSD.

Дополнительную информацию о школьной форме для будущих школьных лет см. Ниже:

Униформу можно купить в магазинах J.C. Penney, Wal-Mart, Target, Dollar General и Academy Sports.

Школьная форма требуется с понедельника по четверг. По пятницам студенты могут одеваться в соответствии с дресс-кодом CCSD, указанным в справочнике для учащихся.

Рубашки:

  • Белые, темно-синие, каролинские (светло-голубые) или королевские синие рубашки с воротником (только однотонные).
  • Рубашки, надеваемые под рубашку с воротником, должны быть сплошного белого, темно-синего, королевского синего или голубого цвета.
  • Все рубашки с пуговицами спереди должны быть застегнуты так, чтобы прикрывать грудь.
  • Водолазки и рубашки с воротником под горло разрешены под рубашками с воротником.
  • Рубашки должны быть всегда заправлены.

Брюки:

  • Хаки или темно-синий.
  • Разрешены брюки-карго, шорты / юбки / шорты до колен, капри и джемперы.
  • Вся одежда должна носить на талии с ремнем, если она имеет петли для ремня.
  • Никаких джинсов любого цвета.
  • Запрещены спортивные штаны, штаны для йоги, спортивные штаны или леггинсы.

Кофты:

  • Кофты с капюшонами (худи) школьных цветов разрешены только при условии, что они носятся поверх рубашки с воротником, а капюшон не снимается с головы в помещении.

Обувь:

  • Обувь должна быть закрытой.
  • Запрещается носить тапочки, шлепанцы или шлепанцы.
  • Для P.E. требуется спортивная обувь.
  • Головные уборы и аксессуары:
  • Запрещены банданы, головные платки любого вида, тюбетейки, повязки от пота, капюшоны или головные уборы.

Взгляд на школьную форму

* Обновлено 2021 год
Школьная форма, традиционно любимая частными и приходскими учреждениями, становится все более популярной в США.S. Около 20% американских государственных школ в настоящее время имеют единую политику. Следовательно, каждый год родители вынуждены тратить деньги на школьную одежду в дополнение к обычному гардеробу своих детей. Способствует ли форма учебной среде или она не имеет отношения к делу?
Вот три аргумента в пользу школьной формы и три против:

Три аргумента в пользу школьной формы:

Униформа создает у учащихся чувство равенства

Когда требуется школьная форма, ожидается, что все учащиеся будут одеваться одинаково, независимо от их стилевых предпочтений или социально-экономического статуса.Униформа может предотвратить зависть и недовольство студентов, так как здесь нельзя смотреть на дизайнерские платья или высмеивать тряпки из благотворительных магазинов. Вместо того, чтобы использовать детей в качестве ходячих рекламных щитов для различных брендов, создавая атмосферу «имущих» и «неимущих», униформа гарантирует, что все одеты одинаково, создавая атмосферу равенства. Кроме того, с униформой студенты экономят время и силы во время утренней суеты, давая им больше возможностей сосредоточиться на учебе, а не на моде.

Униформа способствует порядку в школьной иерархии

Учеба возрастает, когда в школе царит чувство приличия и уважение к авторитету.Когда школьная форма является обязательной, классы могут стать более дисциплинированными и упорядоченными, поскольку форма напоминает учащимся, где они находятся и как они должны себя вести. Благодаря демонстрации ожиданий школы о соблюдении высоких стандартов и введению униформы иерархия ученик — учитель — администратор становится более внутренней. Посещаемость, как правило, растет, учащиеся могут вести себя лучше, и поэтому учителя могут лучше выполнять свою работу — преподавать.

Униформа способствует безопасности студентов

Когда ученики в форме находятся за пределами кампуса, их можно легко идентифицировать как принадлежащих к определенной школе.Одно связанное с этим преимущество заключается в том, что учителя и незнакомые люди могут легко заметить их в толпе, гарантируя, что ни один ученик не пропадет во время экскурсий. Незнакомцы также знают, что студенты в форме — несовершеннолетние, и поэтому с ними нельзя флиртовать, подавать алкоголь или участвовать в каких-либо действиях взрослых. Более того, когда учащиеся обязаны носить униформу, становится намного проще идентифицировать злоумышленников в кампусе, которые торчат как больные пальцы, тем самым повышая безопасность учащихся во время учебы.

Три аргумента против школьной формы

Школьная форма — добавочный расход

Когда школьная форма является обязательной, родители несут дополнительные расходы на одежду, которую их дети не будут использовать вне школы.Им по-прежнему нужно покупать обычную одежду для своих детей, чтобы носить их в нерабочее время, в выходные и в повседневные дни. Для родителей, которые отправили бы своих детей в школу в халате или сшитой вручную одежде, а также для родителей, которые рассчитывают на бесплатное государственное образование, выделение средств на школьную форму может быть недоступным и обескураживающим.

Почему бы не научить свободе слова?

школ обучают студентов Конституции США и поправкам к ней, так почему бы не научить их следовать ей? Каждый имеет право на свободное выражение своего мнения.Например, в деле Тинкер против Независимой общественной школы Де-Мойна (1969) суд постановил, что свобода выражения мнения учащегося в школе должна быть защищена, если это не серьезно повлияет на дисциплинарные требования. В школе это можно и нужно распространить на проявление индивидуальности через одежду. Принуждение всех учеников носить одну и ту же вещь нарушает это право. Это также может подавить самовыражение учащихся, что является сильной потребностью в подростковом возрасте. Униформа противоречит природе подростков и может побуждать их к самовыражению с помощью более суровых средств, таких как пирсинг на теле, татуировки и бунтарское поведение.

Униформа может быть непрактичной и неудобной

Униформа может не подходить для долгих часов сидения за партой в классе и игр на открытом воздухе во время перемены. Они часто предназначены для ношения на всех типах телосложения и никому не подходят. Они могут быть ограниченными и изготавливаться из дешевого холста или поликотона неподходящих оттенков, от которых учащиеся могут вспотеть летом и замерзнуть зимой. Это может быть особенно актуально для девочек, которым часто приходится носить жесткие юбки, в то время как их коллеги-мужчины носят брюки.

Итог : Есть много причин, по которым школьная форма должна быть обязательной, но есть также много причин, по которым требование одеваться определенным образом от учеников просто несправедливо по отношению к ученикам и их родителям. Как вы думаете, ученикам лучше или хуже носить школьную форму?

Школьная форма

Единая информация OSS и поставщик *

Risse Brothers: School Uniform Wear — наша официальная компания по производству униформы, которая обеспечит все потребности студентов OSS.

Только форма, ранее приобретенная All Uniform Wear и Risse Brother School Uniform Wear, будет принята в OSS. Униформа, купленная в другом месте, не будет принята
(включая униформу P.E., но исключая синие джинсы)


(Если вы не уверены в предметах униформы, пожалуйста, свяжитесь со школой, прежде чем покупать какие-либо предметы.)

Учащиеся начальной школы будут носить темно-бордовые или темно-синие футболки-поло с логотипом OSS с униформой цвета хаки или темно-синего цвета или прямые брюки, синие джинсы свободного кроя.

Учащиеся средней школы будут носить темно-синие или красные футболки с логотипом OSS с униформой цвета хаки или темно-синего цвета или прямые джинсы свободного кроя.

Старшеклассники будут носить серые или голубые рубашки-поло с логотипом OSS с униформой цвета хаки или темно-синего цвета или синие джинсы прямого кроя свободного кроя.

** P.E. униформа будет состоять из OSS P.E. Футболка и синие шорты / спортивные штаны с логотипом OSS. (Учащимся начальной школы НЕ нужна физическая форма)

** Обувь должна быть закрытой классической или спортивной.Никакие особые рисунки или узоры (клетка, плед, камуфляж и т. Д.) Или дикие цвета не допускаются. Обувь необходимо носить постоянно.

** Ремни должны быть из кожи, плетеной кожи или ткани однотонных цветов: черного, коричневого или хаки. Втулки, штифты или чрезмерные украшения на поясе не допускаются.

** РЮКЗАКИ БЕЗ РОЛИКИ


Контактная информация:
Школьная форма Risse Brothers
100 Candace Dr. Suite 120
Maitland, FL 32751
Тел .: 407-339-1486
www.rissebrothers.com


* Для получения подробной информации об униформе, пожалуйста, ознакомьтесь с Единой политикой в ​​Руководстве OSS, доступном в начале учебного года
** Для ВСЕХ классов, если не указано иное

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *