Винтажные изделия – Магазин мастера Винтажные Украшения Советской эпохи (Antik677) на Ярмарке Мастеров

Винтаж (мода) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 6 ноября 2016; проверки требуют 18 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 6 ноября 2016; проверки требуют 18 правок. У этого термина существуют и другие значения, см. Винтаж.

Винта́ж (от англ. vintage — вина определённого года [винодельческий термин]) — стилизованное направление в моде, особенно в одежде и предметах домашнего обихода, ориентирующееся на возрождение модных направлений прошлых поколений, эпох.

Также существует сеть магазинов, в том числе электронных, специализирующихся на реализации антиквариата и винтажа.

Термин vintage принадлежал к лексикону виноделов и обозначал высококачественное вино, которое выдерживалось в идеальных условиях не один десяток лет. Под этим словом понимались невероятный вкус, эксклюзивность, и, главное, невозможность изготовления аналогов. Сегодня же под винтажем понимаются раритеты в мире моды и стиля.

Под «винтажем» в моде и дизайне обычно подразумевают оригинальную вещь предыдущего поколения (то есть не моложе 30 лет), в которой чётко просматривается «писк моды» и пик стиля времён её создания. Именно поэтому при увлечении винтажем необходимо постоянно обращаться к истории моды различных десятилетий XX века.

Несмотря на то, что спрос на винтажную одежду существовал с начала 1950-х, винтажный стиль появился, а затем вошел в моду в начале1990-х годов. Повышенный интерес публики к этому новому направлению, ставшему сегодня частью Западной массовой культуры, был вызван во многом увлечением винтажной одеждой топ-моделей и знаменитостей, таких как Джулия Робертс, Рене Зеллвегер, Хлое Севиньи, Татьяна Сорокко, Кейт Мосс и Дита фон Тиз.

[1][нет в источнике][2][нет в источнике] Окончательным подтверждением винтажной одежды как легитимного феномена моды стало появление Первой леди США Мишель Обамы в вечернем туалете 1950-х годов американского модельера Нормана Норэлла (Norman Norell) на рождественском концерте в Вашингтоне в декабре 2010 года.[3][нет в источнике]

В России признанным знатоком винтажной одежды и аксессуаров является историк моды Александр Васильев, чья коллекция насчитывает сотни предметов начиния с XVIII века и до наших дней. Васильев прививает обществу вкус и интерес к старым и старинным вещам и к собирательству, используя для этого блошиные рынки в разных странах мира[4].

Основным критерием винтажности является возраст предмета — он должен быть изготовлен от 1915 до 1950 года. Одежду, созданную в последние 15 лет, принято считать современной, старше 50 лет — антиквариатом. Некоторые модельеры и дизайнеры

[кто?] винтажной именуют лишь одежду, созданную до 1960-х годов, а вещи, созданные в более ранний период, причисляют к ретро и антиквариату. Традиционно классификация винтажных вещей разделена на десятилетия[5][неавторитетный источник?].

Другим критерием причисления вещи к категории винтажа является отражение стиля, присущего определённому периоду: винтажные предметы должны выражать модные тенденции своего времени[5]. Винтажные предметы и одежда из старых коллекций известных модельеров XX века являются предметом коллекционирования.

ru.wikipedia.org

Какие украшения относятся к винтажным и что отличает винтажную бижутерию?

Кто из нас по малолетству не заглядывал в мамину шкатулку, опасливо озираясь на дверь? Тяга к солидным драгоценностям соблазнила даже хоббитов, что уж говорить о нас, юнгах советского детства. Содержимое материнских ларцов (при наличии их в принципе) было, как правило, схожим: пара золотых комплектов с красным камушком, подвеска с прибалтийским янтарем, увесистые финифтяные серьги, бусы «Яблонекс» или браслет из крымского дерева, привезенный из отпуска.

Но иногда в шкатулках попадались странные предметы, идентифицировать которые ребёнку было не по силам: тот самый «винтаж».

Американская винтажная бижутерия (это и другие фото — из коллекции магазина винтажных украшений 20/80, читайте в конце статьи интервью с его хозяйкой Светой Богдановой):

Что считается винтажной бижутерией?

Винтажными считаются подлинные вещи возрастом от 20 до 50 лет (старше 50 относят уже к антиквариату). Эта, к сожалению, слабо оцененная в нашей стране категория включает самые яркие и лучшие маркеры моды прошлого — желательно в хорошем состоянии и годные к ношению. Запомним: не всякое старьё — винтаж!

Винтажными могут быть как драгоценности, так и (гораздо чаще) бижутерия. Эффектный, безупречно сохранённый винтажный образец бижутерии из малотиражной коллекции, иногда от закрывшейся ныне фирмы, может перевесить в цене типовое ювелирное изделие, пускай и аналогичного периода. Винтажные украшения часто сопровождает клеймо фирмы. Цену формирует баланс между состоянием вещи, её художественной ценностью, материалами и степенью растиражированности.

Гигантская брошь в виде собаки с красной эмалью, Франция, 1960-70-е гг.; мексиканец на ослике, Франциско Ребахез (или, в американской традиции, Фрэнк Ребаджез), 30-40е гг.:

  

Броши и пластики

Любители украшений 1930-80-х годов выпуска давно «полюбили» броши – самый распространенный жанр тех времен. Сейчас этот аксессуар переживает второе рождение, в том числе за счет его «винтажного» флера. И именно броши — возможно самые частые гости разнообразных винтажных бутиков. Ну а кроме привычных нам сережек, браслетов и колье, в винтажных лавках можно набрести на артефакты довольно экзотические. Примеры – различные клипы на платье или пальто, сменные пряжки для ремня, декоративные булавки и даже насадки для обуви с декоративными элементами.

Довоенные клипы для платьев («дресс-клипы»), Дания, 1900-20-е гг. Подобные украшения носили как брошки, зажимы для платков, или украшение для шляп или меха:

    

Винтажные украшения чаще всего выполнены из латуни, меди и других недрагоценных сплавов, иногда с серебрением или позолотой. Из техник характерны филигрань, подвески, планки с эмалью или патиной, а из вставок — камни, но чаще всего – цветное стекло как имитация камня, пластик, или стразы.

Пластики в винтажных украшениях заслуживают отдельного внимания. Разные фирмы и дизайнеры находили свои идеальные формулы «приготовления» пластиковой основы для украшений. До 1950-х популярным материалом был бакелит, после Второй мировой войны признанный на Западе устаревшим. Бакелит имел «нехорошее» свойство достаточно легко расплавляться, зато позволял наносить интересные резные орнаменты. И пока СССР штамповал бакелитовые лампы (промышленность, естественно, важнее «безделушек»), коллекционеры Запада охотились на бакелитовые броши и клипы для платьев 1930-х годов.

Винтажные украшения из пластика: 1) брошь в виде цикады, бакелит, Франция 1930-50-е гг., 2) коллекционные браслеты из бакелит и люцита 1930-60-е гг.:

  

Известные бренды украшений «винтажного фронта»

Родина бижутерии — Франция (от фр. bijouterie). Именно там в конце 18 века первыми появились соответствующие мануфактуры. Правда, в середине 1950-х европейская бижутерия была буквально сметена волной роскошных украшений американского производства. Объёмы производства в США были несравнимы со «старой Европой», и сегодня основу винтажного ассортимента на рынках разных стран формирует именно американская брендовая бижутерия.

Ценность бижутерии именитых модных домов буквально взлетела с середины 20 века. Такую бижутерию порой называют «костюмной», и это понятие изобрела в начале 20 века Коко Шанель. Франция в то время подняла налоги на украшения, а на одежду – нет, и Шанель «прописала» бижутерию как неотъемлемый аксессуар к женскому костюму, подобно ремню или галстуку для мужского.

Коллекционные броши из США от фирм Pomerantz и Reja — середина 20 века:

 

Бижу-мануфактуры основывались и закрывались. Например, компания California Perfume Company из Нью Йорка была основана в далёком 1886 году. А в 1939 году её переименовали в Аvon – знаменитую по сей день компанию с «сетевым» подходом к продаже изделий, эксклюзивные коллекции украшений для которой придумывали лучшие  дизайнеры того времени, и даже звезды (например, Элизабет Тейлор). Кстати, другая знаменитость в мире бижутерии Кеннет Джей Лейн (марка KJL)– также одно время сотрудничал с Эйвон.

Среди других известных фирм по производству украшений, чья продукция до сих пор востребована в среде любителей винтажа – английские

Miracle и Askew London, американская Trifari , итальянская Florenza и многие другие.

Винтаж или «винтажный стиль»?

В отличие от подлинно винтажных изделий, «винтажный стиль» подразумевает современные вещи, стилизованные под продукцию определенного времени. Такая «честная стилизация», или «винтаж для рациональных» — крепкое направление бижутерии, представленное многими бижутерными фирмами. Продукция этого рода имеет понятные плюсы: она новая, недорогая и пользуется спросом.

Кроме стилизованных украшений на рынке, к сожалению, попадаются и фальсификации. Фальсифицированное украшение – это подделка под определенный бренд вплоть до наличия клейма. Но есть и хорошие новости: подделка имеет экономический смысл только в случае, если речь идет о сверх популярном сегодня бренде (например, таком как Шанель). Если увлеченный покупатель «выбирает сердцем», а не «по причине известности», то риск столкнуться с фальсифицированным винтажным изделием почти нулевой.

С 1990-х годов и по сегодняшний день сохраняет популярность новое направление – винтажный ресайклинг, точнее – апсайклинг. Английский термин upcycling появился как раз в 1990-х и означает «креативное» повторное использование вещей либо их переделку во что-то новое, более ценное или красивое. Авторы такого рода украшений могут составить новое колье или браслет на основе современной цепочки, но с подвесками, снятыми с утратившими товарный вид украшений прошлых лет. Вещи, потерявшие ценность, разбираются на элементы, в которые «вдыхается новая жизнь» в новом украшении.

Португальская филигрань, 1920-е гг., серебро:

Украшение-талисман «Лапа куропатки», Lucky-Grouse, 1950-60-е гг., компания Miracle:

Где купить винтажные украшения?

Итак, не будем робеть: практика критерий познания. Может вы и не просеивали строительный мусор в сносимых арбатских домиках, но посетить винтажную выставку, например московские – «Блошиный рынок» или «Бижутерия от винтажа до наших дней» — вполне способны (календари ювелирных выставок). Кстати, другие ювелирные выставки чаще всего тоже включают винтажный ассортимент.

Немало винтажных позиций можно приобрести на «Ярмарке мастеров» livemaster.ru в разделе «бижутерия», а также на иностранных ресурсах etsy.com, ebay.com, dawanda.com. Там же нередко предлагаются интересные вещи в технике «upcycling» (смотрите нашу подборку площадок где можно найти дизайнерские и винтажные украшения).

Кто покупает винтажные украшения? Вопросы эксперту

Чтобы разобраться в винтажной теме чуточку глубже, мы попросили прокомментировать нашу статью специалиста.

На наши вопросы отвечает Света Богданова — писатель, культуролог, блогер и хозяйка необычного московского магазина винтажных украшений 20/80, в котором часто проходят интересные лекции и события (страница на фейсбуке).

Кто сегодня покупает винтажные украшения, и для чего люди это делают?

Сегодня винтаж в моде. И это не случайно. Люди устали от ширпотреба, а винтаж — это необычно, изысканно. Кроме того, винтажные украшения будят яркие эмоции, они — воплощенная история культуры и история моды. И среди них легко найти для себя символ, который поможет выразить вам себя.

Например, если у вас романтическое настроение, то кольцо в виде двух рук, держащих сердце (традиционный мотив в ирландской ювелирке) вам вполне подойдет. А если воинственное и вы готовы к решительным действиям, — то геральдическая брошь из далеких 1940-х — то, что поддержит ваш настрой.

Винтаж — это увлечение интеллектуалов и, так сказать, трудовой богемы. Среди моих клиентов, например, есть журналисты, рекламисты, бизнес-леди, финансисты, телевизионщики, актеры.

Где лучше всего искать такие украшения, и как понять, стоит ли изделие тех денег, что запрашивает продавец?

Удивительный миф о винтаже и антиквариате — будто продавцы хотят «задрать» цену и нажиться на покупателе. Как правило, подобные вещи (и украшения в том числе) стоят ровно столько, сколько за них запрашивают. Это по большей части предметы в единственном экземпляре (созданные в доконвейерную эпоху или дошедшие до наших дней в весьма небольшом количестве). Сколько вообще может стоить такая вещица? Как вы думаете?

Когда во время лекций я задаю такой вопрос, мне обычно отвечают: на блошином рынке в США эта брошь стоит один доллар. На это я всегда могу сказать: поезжайте в США, но при этом не забудьте посчитать, во сколько вам обойдутся билеты, размещение, проживание, поездка на блошиный рынок. Конечно, в Москве такие украшения стоят дороже, чем, например, в какой-то американской провинции (где обычно и проходят большие «блошки»). Но ведь и апельсины у нас стоят дороже, чем в Марокко, разве нет? :))

Винтажные и антикварные украшения лучше всего покупать у тех, кому вы доверяете и кто вам нравится как продавец. Но, по-моему, это правило касается абсолютно любых покупок.

«Злачные места», где можно купить винтажные украшения: блошиные рынки, ярмарки, интернет, антикварные магазины, тематические выставки-продажи. Таких мест много.

Какие украшения продаются в вашем магазине, и по какому принципу вы их подбираете?

В моем магазине очень много украшений из Европы. Мне очень нравятся французские и датские украшения, они очень узнаваемые и очень необычные. На российском рынке винтажа очень много представлено украшений из США. У меня же их совсем не много — наверное, не больше четверти всего ассортимента. Мне нравится отличаться:))

А основной принцип при выборе украшений — это, конечно, любовь. Ведь эти украшения несут в себе эмоцию, и сильную эмоцию, концентрированную. Чтобы работать с такими вещами, их нужно очень любить. Что я и делаю:))

Некоторые люди стараются избегать в своем гардеробе любых вещей, которые до них носили другие, особенно украшений — колец, часто из суеверных причин. Как такие страхи сочетаются с модой на винтажные изделия?

Один из самых частых вопросов неискушенных покупателей: энергетика. А как же так, это же кто-то носил… Это вещи, владельцы которых умерли… На это я всегда отвечаю: не знаю ни одного бедного, больного, несчастного любителя антиквариата. Это, как правило, гурманы и сибариты, люди, привыкшие наслаждаться жизнью. Они любят красивые и качественные вещи, и их выбор винтажа и антиквариата не случаен: сейчас просто ничего такого не делают!

Ну, и, конечно, с мистической точки зрения эти вещи — предметы силы, так сказать. Они пережили войны и экономические кризисы, их хранили, их не выбрасывали, не переплавляли. И подобные украшения делают своих владельцев только сильнее. Конечно, если владельцы им соответствуют:))

 

Нужно ли обладать особым умением «правильно» носить винтажные украшения? 

В современном мире, где господствует «фьюжн» и эклектика, жестких правил, как и что лучше носить, быть не может. Поэтому — самое главное правило: слушайте себя. Если у вас улучшается настроение, когда вы надеваете ту или иную вещь, — значит, она «ваша» и вам идет.

Некоторые стилисты утверждают, что носить одновременно металлы разных оттенков — моветон. Я совершенно с этим не согласна. Порой такие «миксы» смотрятся очень ярко и интересно. Но если все же вам сложно «смешивать» сплавы, попробуйте для начала выбрать украшение, которое сделано из двух или трех сплавов. В винтаже такое тоже не так часто встречается, поэтому я рекомендую выбирать модернистские броши из меди, латуни и сплава под серебро. Или, например, украшения от Лиз Клэборн образца 1970-80-х гг. (она очень любила делать броши и браслеты из металлов под серебро и золото).

С такой бижутерией уже легко сочетать, скажем, золотое кольцо и серебряные серьги. Это — тот самый компромисс, который позволит вам найти «свое» сочетание.

Не бойтесь ярких и крупных украшений. Мелкие украшения, к которым нас приучила советская эпоха, на самом деле оптически теряются, не выделяются, и уж тем более никак не помогают нам выразить себя. Чтобы понять, что человек вкладывал в свой образ, нужно все как следует рассмотреть. А если в создании образа участвовали слишком мелкие украшения, то как же можно «прочитать» то послание, которое они несут?

Обычно мне говорят: «Мне нравятся крупные украшения, но я не знаю, с чего начать». В таких случаях я советую попробовать подобной эффектной брошью заколоть шаль, платок или палантин. Еще один предмет одежды, который мало кто украшает, — пальто. Рискните прикрепить массивную брошь на лацкан пальто, — это может помочь вам начать выражать себя через крупные украшения.

 

Автор статьи Эльвира Свиридова.
С экспертом беседовала главный редактор Ольга Кулейкина.

Ювелирные техники и стили | История эмалевых украшений | Стиль ар деко в украшениях | Ювелирный авангард
Виды ювелирных изделий | Броши | Броши Шанель и Тиффани

Поделитесь статьей с друзьями

Работы дизайнеров из каталога ЮВЕЛИРУМ

juvelirum.ru

Винтажная бижутерия. Из чего она сделана.

Винтажными считаются украшения, не старше 80 и не моложе 20 лет. Очарование старинных вещей , их качество и мастерство исполнения,не идет ни в какое сравнение с современными штампованными изделиями. Нельзя не оценить дух времени, который они несут в себе, истории людей , которым они принадлежали, смену стилей и эпох, изменчивость моды. Это ценности не только материальные, но в большей степени исторические, память о фантазии, увлеченности своим делом и таланте мастеров прошлого. Любое увлечение чем-либо, влечет за собой массу вопросов. Что это , когда, кем и из чего. На вопросе из чего и хочется сейчас остановиться. Материалы, которые использовались для создания винтажной бижутерии, достаточно разнообразны и интересны, предлагаю изучить некоторые из них.
Ювелирные сплавы, основа любого изделия. У каждого бренда, были свои рецепты, тщательно оберегаемые от конкурентов, Латунь, олово, медь, а дальше секрет. Очень интересный ювелирный сплав Трифаниум создала и запатентовала фирма Трифари. Сплав не теряет блеска и обладает повышенной прочностью. Также свои собственные сплавы «Florenza Gold»,»French Gold», «French Rose», применяла компания Florenza.

Для имитации драгоценных камней в винтажной бижутерии применялись различные стразы. Страз изобрел в конце 18 века эльзасский ювелир Георг Штрасс. Основой стразов был горный хрусталь, в дальнейшем производился химический процесс с использованием свинца и в результате получался rhinestone — фальшивый бриллиант, активно использующийся в 1940-х годах. Rhinestones излюбленный материал у всех производителей и дизайнеров винтажа, в качественном изделии блеск, игра света на гранях достойны гордого звания бриллиант, пусть даже фальшивый.

Винтажная бижутерия. Из чего она сделана., фото № 1

Винтажная бижутерия. Из чего она сделана., фото № 2

Марка Reja 1940-е. Брошь и браслет из ювелирного сплава, наплавленного золота и кристаллов rhinestones.

Очень часто в винтаже встречается понятие Gold Filled ( наплавленное золото), что не совсем понятно, так как мы привыкли к позолоте. Наплавление, принципиально другой процесс применения золота в изделии. На каркас из не драгоценного металла при высокой температуре и под давлением, наплавляют золотую оболочку. Такое покрытие гораздо долговечнее позолоты, оно не стирается и не теряет блеск, при этом, вес золота составляет не менее 5% от веса изделия. Такой же процесс применяют и при применении серебра. Еще один металл применялся для нанесения на изделия. Родий — металл платиновой группы, серебристо — белого цвета. он придавал блеск, и в виду высокой прочности защищал от царапин.
Вернемся к стразам. В начале 1950-х годов , Swarovski Company, совместно с ювелирным домом Christian Dior, представили новую разработку, вакуумный сплав кристалла с металлом. Кристаллы горного хрусталя покрывались слоями металла микронной толщины. В 1955 году Swarovski запатентовали эту технологию, которая получила название Aurora Borealis, северное сияние. В 1960-х годах эти кристаллы стали применять Coro, Trifari, Har и многие другие марки винтажной бижутерии. Расцвет северного сияния пришелся на 1960-е и 1970-е годы. Aurora Borealis отличает особенный блеск и переливчатость, они очень узнаваемы и их трудно спутать с другими стразами.

Винтажная бижутерия. Из чего она сделана., фото № 3

Марка Coro брошь уточка 1960-е, ювелирный сплав, кристаллы Aurora Borealis.

Еще один выдающийся страз Watermelon, или Watermelon Rivoli радужный страз. Кристалл, который при разном освещении показывает разные цвета и оттенки. При его изготовлении применялась та же технология, сплавления кристалла или стекла с металлом. Какие- то технологические секреты и дают такой оптический эффект у этого фантастически красивого
страза.

Винтажная бижутерия. Из чего она сделана., фото № 4

Брошь от Elsa Schiaparelli.

Надо отметить, страз Watermelon, был самым любимым у Schiaparelli, и ее самые известные линии украшений, были сделаны именно из него.

Стекло издревле, использовалось для имитации драгоценных камней. Но в винтажной бижутерии оно стало играть новую роль — роль солиста. Молдированное или формованное стекло, отлитое в формах листьев, цветов, фигур. Необыкновенно интересное и прочное в изделиях. К таким украшениям невозможно остаться равнодушным.

Винтажная бижутерия. Из чего она сделана., фото № 5

На этих фотографиях, представлен комплект украшений марки Lisner. Эта компания широко использовала формованное стекло во всех видах изделий. Эти украшения были сделаны в конце 1950-х начале 1960-х годов.

Винтажная бижутерия. Из чего она сделана., фото № 6

Этот великолепный комплект, был изготовлен в тоже время дизайнером Judy Lee. Также формованное стекло было популярно и у таких гигантов как , Coro и Trifari.
Другой интересный вариант, так называемый Art Glass, художественное стекло. Технология сплава стекла, металла и еще каких-то компонентов. Очень интересный Art Glass — камень Lava Rock, стекло вулканическая лава. Ниже на фотографиях изделия из стразов и Lava Rock марки Lisner.

Винтажная бижутерия. Из чего она сделана., фото № 7

Винтажная бижутерия. Из чего она сделана., фото № 8

Само художественное стекло и варианты его применения, были очень разнообразны, их объединяет только одно — необычная красота. Конечно помимо этих стразов, существовало еще много чего интересного, но я думаю, это тема для отдельного разговора.

Впервые пластик был изобретен в середине 19 века, но этот пластик нас не интересует, Наш король — Его Величество Люцит, или акриловая смола. Он был разработан компанией Du Pont в 1937 году, и с конца 1940-х годов стал активно применяться в изготовлении бижутерии, скорее, он создал целый новый пласт изумительных украшений. Благодаря своим возможностям, люцит не имеет границ. Сам по себе прозрачный, тонируется в любой цвет. Может быть чистым Clear, и непрозрачным Frozen.

Винтажная бижутерия. Из чего она сделана., фото № 9

Это изумительное колье бренда MONET из коллекции Wisteria, изготовлено в 1970-х годах, из тонированного люцита двух видов, прозрачный и замороженный.Одним из самых интересных видов люцита, является люцит конфетти, прозрачный с различными вкраплениями и блеском. Больше всех этот люцит применяла компания Coro, создавая целые коллекции, практически всех цветов.

Винтажная бижутерия. Из чего она сделана., фото № 10

Браслет CORO, белый люцит — конфетти, с золотыми вкраплениями.

Следующий вид люцита — Moonglow, лунный пластик. Всех цветов и оттенков, светящийся изнутри.
Также бывает прозрачным и непрозрачным.

Винтажная бижутерия. Из чего она сделана., фото № 11

Клипсы компаиии LERU, изготовлены в 1950-х годах. Непрозрачный Moonglow люцит.

Люцит очень прочный и износостойкий материал, благодаря этому изделия из него. практически вечные. Это очень ценное качество , поэтому украшения из люцита достаточно дороги.

Отдельно хочется сказать о компании LISNER, которая применяла Люцит особенно широко, и практическм сделала его своей визитной карточкой. Коллекция — клубника.

Винтажная бижутерия. Из чего она сделана., фото № 12

Все украшения LISNER восхитительны и разнообразны, Дубовые и кленовые листья, бамбук, раковины, цветы. И неизменно все очень высокого качества.

Но вернемся к пластику. Самым первым пластиком, который стали применять в винтажных украшениях, был бакелит. Разработанный в 1908 году, он получил широкое распространение во всех областях жизни.Украшения из бакелита коллекционны и дороги, но не забываем, что наш король — Люцит. Он полностью достоин этого высоко звания. И со временем, бакелит был полностью замещен люцитом. Все винтажные ювелирные мануфактуры, применяли люцит в своих изделиях. Компания Coro, выпустила из люцита свою самую известную серию Jelly-Belly, не отставала от нее в этом вопросе и компания Trifari. В украшениях, люцит был разнообразен и великолепен.

www.livemaster.ru

История 3. О подделках винтажных украшений.

Решил написать несколько статей о поддельных украшениях, так как повальная выдача подделок за оригиналы изрядно раздражает. Подделки существовали всегда. Далеко не все дамы могли позволить себе фирменную бижутерию и довольствовались их более скромными и дешевыми копиями, которые с годами стали выдаваться за оригиналы. В последние годы огромную часть подделок на рынок винтажных украшений вносят Азиатские страны.

Сегодня о том, как отличить два типа подделок: современные азиатские и винтажные европейские копии от оригиналов известных марок.

История 3. О подделках  винтажных украшений., фото № 1

Бижутерия – это изюминка любого костюма, образ не смотрится законченным без нее. Но далеко не всегда уместно носить золото, серебро либо платину. Поэтому известные ювелирные компании активно выпускали коллекции кулонов, серег, брошей, браслетов на любой вкус. Отличались такие вещи изяществом, интересным и красивым дизайном, небольшими тиражами. И конечно учитывались все веянья моды. Но не все дамы могли позволить себе носить украшения от Шанель или Кристиана Диора, или сказочные вещи от Kirk’s Folly, поэтому похожие украшения выпускались на обычных заводах в достаточно больших объемах. Именно похожие, но не абсолютно такие же(!) – авторские права в Европе и Америке уважали и боялись нарушить уже тогда. То есть грубо говоря на одну красивую брошь-бабочку от Шанель приходилось 100 простых бабочек массового производства. И вот мы подходим к первому рубежу подделок – как винтажные копию выдают за винтажные украшения. Разбавляю текст фотографиями красивых оригинальных и коллекционных украшений вот из этой книги.

История 3. О подделках  винтажных украшений., фото № 2

Прошло 30-50 лет и украшения стали винтажными, у них свой узнаваемый стиль и определенный шик. «Потертости» стали благородным следом времени и украшение сегодня уже выдаётся за фирменное винтажное. Да, оно винтажное, потому что ему несколько десятков лет, но нет – не фирменное, потому что с годами увеличивается только возраст, но никак не качество. И вещь либо фирменная, либо нет.

Достаточно часто вижу такие сомнительные описания: « Знаменитая винтажная брошь от Dior (Napier, Chanel, YSL и т.д.)», выпускалось тогда-то, клейма нет, но это точно их брошь». Вот он первый обман: «клейма нет». Не буду утверждать, что фирменные украшения всегда клеймились – это не совсем так, но они клеймились в 99% случаев. Сейчас не буду вдаваться в тонкости производства и почему 1% фирменных вещей не маркировались, но вероятность, что Вам попадется такая вещь слишком мала. Просто примите тот факт, что Вам пытаются подсунуть подделку. В «доказательство», что вещь фирменная, Вам даже могут показать фото из каталога компании тех лет, ну и что, что там будет изображено несколько другое украшение, главное похоже! История 3. О подделках  винтажных украшений., фото № 2 Это скорее всего объяснят «другая вещь в серии, но серия точно от этой известной фирмы».

История 3. О подделках  винтажных украшений., фото № 3

Поэтому правило №1 – клеймо фирмы на украшении должно быть! Могу Вас уверить, что даже на самых маленьких украшениях не более 1 см есть клеймо, если вещь фирменная, поэтому заверение, что «это украшение такое маленькое, что клеймо не куда было ставить» просто вранье. Поверите этому и наверняка купите винтажную подделку того по цене оригинала.

Не менее важное правило №2 – проверьте это клеймо, благо при наличие интернета это не составит труда. Уже несколько лет на качественных подделках ставят и… поддельные клейма –видоизмененное клеймо оригинала и увы, те кто , не «в теме» попадаются на это.

Уже несколько раз встречаю статьи, в которых рекомендуются проверять наличие клейма мол если есть – оригинал. Информация несколько устарела – сейчас еще нужно проверять и само клеймо (лучше посмотреть на официальном сайте компании). Мой опыт работы с украшениями достаточно большой и другое дело, что мне интереснее работать с фарфором, но это не отменяет моих знаний и опыта, поэтому ниже делюсь одним «китайским секретом» История 3. О подделках  винтажных украшений., фото № 2

История 3. О подделках  винтажных украшений., фото № 4

Потрясающей коллекцией украшений владела Элизабет Тейлор. Периодически создавались их копиии и выставляли на аукционах от нее имени. И сейчас на рынке много подделок брошей с рыбами и лошадьми, оригиналы которых разрабатывала Тейлор для компании Avon.

Больше 10 лет Китай отштамповывает копии украшений известных ювелирных домов (особенно популярны подделки мастистых компаний таких как Florenza, Napier, Trifari). Причем штампуют достаточно масштабно и даже ставят клеймо как у оригинала за исключением маленьких штрихов, но отличить можно легко по нескольким деталям:

  1. Если есть камни, то они обычно весьма яркие и блестящие, иногда плохо вклеены (есть следы клея)
  2. Оформление! Оригинальные фирменные украшения (даже бижутерия) обычно продаются в бархатных или пластиковых коробочках с теснением, на худой конец в специальных мешочках. Понимаю, что у винтажного украшения коробочка может быть утеряна, но украшение точно не может быть прицеплено на дешевую картонку с надписью фирмы и все –ни координат магазина, ни название серии и имени дизайнера, ничего! Ниже фото подделки из моего опыта.
  3. Внимание на обратную сторону (задник украшения) и застежку. Ниже расскажу подробнее про это, но помните важные моменты: у всех фирменных украшений отличные задники, обычно металл обрабатывается каким-нибудь рисунком или узором (некоторые фирмы имеют даже свой специальный рисунок, соответствующий только их украшением!), во-вторых наличие оригинального клейма (ошибка в названии фирмы, отсутствие знака копирайта, кривые буквы или непропечатанные –это признаки подделок)

История 3. О подделках  винтажных украшений., фото № 5

Задник и застежка.
Практически всегда подделку можно узнать по заднику, потому что в копиях не особенно стараются над этой деталью по принципу «не видно? ну и так сойдет». Покупая украшение всегда просите показать продавца задник. Хотя хороший продавец и сам его покажет без просьбы, ведь на заднике ставиться клеймо, по заднику и застежке можно понять оригинал или подделка. А по определенным деталям в застежке клипс и наличию определенных «подушечек» сразу можно сказать фирменные или нет. В частности у брошей и серег по застежкам можно определить не только подделка или оригинал, но еще и возраст, так как разные виды застежек делались в разные года. С точность до года не определить, но довоенная вещь или послевоенная, или новодел из 90ых – это можно. Довоенные застежки имеют определенные качества, поэтому когда я вижу один из современных замков на украшении, а в описание читаю «антикварное украшение», сразу понятно, что продавец в лучшем случае не в курсе, что он выдает за антиквариат обычный винтаж, в худшем – делает это намеренно, чтобы поднять цену.

Полублагородное слово «реплика» История 3. О подделках  винтажных украшений., фото № 2

Реплика по сути своей – это копия известной вещи, поэтому акцент нужно делать не на «известная вещь», а на «копия». Можно сколько угодно рассуждать о прекрасном качеств той или иной реплики, но от этого оригиналом она не станет История 3. О подделках  винтажных украшений., фото № 2 , поэтому реплика не должна стоит дорого. Реплики в украшений в большинстве своем делают в Азии (тут не только Китай, но и другие Азиатские страны трудятся на этом поприще). Качество разное – есть весьма не плохие. Жаль только, что так часто выдаются за оригинальные украшения и ставят на них цену как за оригинал.

Удачных покупок и будьте бдительны!

www.livemaster.ru

Винтаж в интерьере. В чем суть вещей? Часть 5

Дорогие друзья! Продолжаю свои публикации на тему Винтажный стиль в интерьере. Начало предыдущих постов здесь:

Часть 1 http://www.livemaster.ru/topic/73973-vintazhnyj-stil-maneken-kak-predmet-izyskannogo-interera-chast-1?vr=1&inside=1

Часть 2 http://www.livemaster.ru/topic/74055-vintazhnyj-stil-v-interere-manekeny-chast-2?vr=1&inside=1

Часть 3 http://www.livemaster.ru/topic/75036-vintazhnyj-stil-v-interere-neobychnye-komody-labarere-chast-3?vr=1&inside=1

Часть 4 http://www.livemaster.ru/topic/75242-vintazhnyj-stil-v-interere-ajris-barrel-apfel-i-ee-dom-chast-4?vr=1&inside=1

Итак…. в чем суть старинных вещей? Почему мы так любим и храним доставшиеся нам от бабушек старинные предметы? Почему своими руками создаем вещи, будто тронутые временем, «под старину» и называем их модным нынче словом — винтаж? Многие из нас панически боятся возраста, когда речь идет об их красоте и здоровье…. Но в большинстве своем мы восхищаемся старинными вещами, помнящими бабушек и дедушек, восхищаемся,… как музейными экспонатами! Эта любовь «к старине» близка многим из нас. Старинные безделицы придают интерьеру не только шарм, но какой-то дух подлинности, связи поколений, связи времен в конце концов. Раньше вещи делались с тем, чтоб служить человеку долгие годы, но в наш век одноразовой посуды и пластика мы уже не замечаем «душу предметов».
Но…. каков бы ни был стиль дома, место для старины в нём всегда найдётся!
1.
Винтаж в интерьере. В чем суть вещей? Часть 5, фото № 1
Винтаж в интерьере. В чем суть вещей? Часть 5, фото № 2

Но что делать тем, чьи бабушки не сохранили в сундуках «преданья старины глубокой»? Винтаж – вот что станет нашей палочкой — выручалочкой в борьбе за очарование интерьера. Этим французским словом принято называть чрезвычайно модное сейчас направление, основанное на сочетании в интерьере современных и старых, а иногда и очень старинных предметов. Винтаж в интерьере — искусство гармоничного встраивания старых вещей в современную жизнь.

2.
Винтаж в интерьере. В чем суть вещей? Часть 5, фото № 3
Интерьер дома в стиле винтаж получается более теплыми и уютными, чем тот, что выдержан в едином, строгом стиле. Жестких правил создания винтажного интерьера не существует. Некоторые из винтажных интерьеров полностью состоят из старых и антикварных вещей, другие сочетают в себе подлинники и изящные стилизации. В конце концов, далеко не каждый может позволить себе приобретение настоящей старинной мебели.
3. Дизайнеры нашли решение проблемы: сегодня почти все производители предлагают коллекции мебели «под старину». Фото 3 — 8
Винтаж в интерьере. В чем суть вещей? Часть 5, фото № 4
Винтаж в интерьере. В чем суть вещей? Часть 5, фото № 5
4.
Винтаж в интерьере. В чем суть вещей? Часть 5, фото № 6
5.
Винтаж в интерьере. В чем суть вещей? Часть 5, фото № 7
Залогом успеха служат далеко шагнувшие современные технологии, которые позволяют «состарить» практически любой материал. Потертости поверхностей и углов, трещинки и следы от древесных жучков, многоцветный декор мебели и других предметов интерьера с эффектом разных слоев краски, «выглядывающей» одна из-под другой – вот только некоторые примеры искусных вариаций на тему воздействия времени. При этом формы и модели винтажной мебели чаще всего, конечно, воспроизводят старинные, иногда очень известные образцы.
6.
Винтаж в интерьере. В чем суть вещей? Часть 5, фото № 8

7.

Винтаж в интерьере. В чем суть вещей? Часть 5, фото № 9
8.

Винтаж в интерьере. В чем суть вещей? Часть 5, фото № 10

Винтаж в интерьере. В чем суть вещей? Часть 5, фото № 11
9. А этот комодик с антикварного аукциона. Для сравнения.
Винтаж в интерьере. В чем суть вещей? Часть 5, фото № 12
Отдельного упоминания заслуживают межкомнатные двери – отличный полигон для реализации замыслов винтажных дел мастеров. Сегодня декорирование дверей осуществляется в самых разных стилях – и прованс, и ампир, и кантри. Винтаж многолик!

А вот один из примеров «для подражания»! Для таких изысков нужна двухступенчатая покраска мебели, чтобы «нижний цвет» выглядывал из под «основного», когда эти самые облезлости появятся на мебели. Безусловно, игра на контрастах выгодно подчеркивает «эфект под старину», как любят говорить заказчики.

Надеюсь, что этот пост поможет нашим заказчикам понять свои желания и выразить прдпочтения. Например, вот какие цветовые пары «облезлостей» у меня получились:
основной цвет — ярко зеленый , нижний цвет — золото
осн. цвет — черный, нижний цвет — натуральное дерево (орех)
осн. цвет — нежно — голубой, беж, нижний цвет — темно коричневый
осн. цвет — зеленый, нижний цвет — темно — коричневый
осн. цвет — оливковый, беж, нижний — темно- коричневый
осн. цвет — белый, нижний — золото

10.

Винтаж в интерьере. В чем суть вещей? Часть 5, фото № 13

Винтаж в интерьере. В чем суть вещей? Часть 5, фото № 14

Продолжение следует…

Для тех кому не терпится продолжение поста предлагаю посмотреть….. мои посты с красивой мебелью «под старину». Там нет потертостей, но красота Ах!!! Кое- что повторяется, но это не так страшно

здесь http://www.livemaster.ru/topic/43565-mebel-s-reznym-dekorom-i-rospisyu-prekrasnye-hudozhestvennye-obraztsy?vr=1&inside=1

и здесь http://www.livemaster.ru/topic/38951-raspisnaya-mebel-v-magazine-salone-i-v-interre?vr=1&inside=1

www.livemaster.ru

как и с чем правильно носить

Винтажные украшения являются образцом настоящей женственности и элегантности. Причудливые плетения, камни в изысканном обрамлении, тонкая работа – изящные винтажные вещицы востребованы всегда, потому что модные тенденции на них не распространяются. Сегодня сочетание винтажных украшений с современными модными вещами стало актуальным трендом. Каждая женщина может создать интересный элегантный образ с ноткой винтажности. Главное — правильно подобрать аксессуары.

Винтаж и винтажный стиль

Винтажная брошь на пальто

Для начала нужно определиться, что относится к винтажу, а что — к винтажному стилю. Винтажными считаются украшения, изготовленные от 20 до 50 лет назад. Все, что старше 50 лет, — уже антиквариат. Изделия такого возраста считают маркерами моды прошлого, поэтому они ценятся коллекционерами. Такие украшения должны быть в хорошем состоянии, пригодными к ношению. Лучшими образцами считаются экземпляры из авторских коллекций, а также издаваемых малыми тиражами серий. Стоимость винтажных аксессуаров зависит от их художественной ценности, степени растиражированности, материалов.

Винтажный стиль — совсем другая категория. К ней относятся аксессуары, которые созданы в наши дни, но стилизованы под определенную эпоху и моду.

Коллекции в винтажном стиле очень востребованы, поскольку настоящий винтаж — большая редкость

Между тем, украшение в винтажном стиле можно найти в коллекциях ювелирных магазинов: они новые, доступные, их может себе позволить каждая женщина.

Как и с чем носить украшения в винтажном стиле

Многие женщины считают, что стилизованные под старину ювелирные изделия визуально добавляют годков. На самом деле, украшения остаются вне контекста и сами по себе не могут накинуть лет, если весь образ в целом будет современным, продуманным, гармоничным.

Винтажные изделия — вечная классика. Например, изделия с жемчугом остаются актуальными всегда, в любую эпоху и при любой моде. Сегодня серьги, кольца, подвески, бусы с жемчугом широко востребованы, поскольку они относится к элегантному женственному стилю.

Актуальным трендом считается комбинация украшений в винтажном стиле с современными аксессуарами и модной одеждой. Такие украшения используют как акцент, который привносит в образ интересную нотку.

Использование ювелирных украшений в винтажном стиле актуально и для вечернего, и для дневного ношения

Эти изделия должны служить акцентом, поскольку именно оригинальное исполнение под старину — главное отличие таких украшений. Важно, чтобы образ не получился перегруженным деталями: если вы надели серьги, подвеску или брошь, то в одежде не должно быть отвлекающих от аксессуара элементов декора. Удачно выглядят украшения под старину как с элегантным классическим стилем одежды, так и с модным и повседневным. Например, актуальный тренд — модные рваные джинсы и винтажная брошь. Получается оригинальный, эпатажный стиль.

Виды винтажных украшений

Кольца в винтажном стиле выполнены преимущественно из золота или серебра. Обычно такие кольца отличаются богатой отделкой: причудливые плетения, изящный декор, крупные камни. В качестве вставок часто используется жемчуг, гранат, изумруд, бриллиант, фианит.

Золотое кольцо с фианитами, DEL’TA (цена по ссылке)

Еще один вид украшений для создания винтажного акцента в образе — камеи. Так, подвеска с камеей на чокере станет элегантным женственным аксессуаром для создания нежного романтичного образа.

Колье также помогут создать уточненный изысканный образ. Сегодня колье носят реже других украшений, но именно оно эффектно подчеркивает изящность шеи. Классический выбор — жемчужное колье с золотом, которое подойдет для элегантных женственных леди. Если вы хотите что-то более легкое и тонкое, то это может быть нежное трехъярусное колье из розового золота, которое также подчеркивает красоту шеи и делает образ более воздушным, утонченным.

Золотое колье, ВИКО (цена по ссылке)

Броши — еще один пример украшения в винтажном стиле. К сожалению, сегодня интерес к этим изделиям несколько угас, а ведь это очень интересное украшение, которым, например, можно заколоть шарф или закрепить палантин.

Винтажные серьги удачно сочетаются с большинством нарядов. В основном коллекции под старину представлены изящными подвесками с фактурной отделкой и крупными камнями. Примером такого эффектного украшения станут, например, изысканные серебряные подвески с природным гранатом и марказитом.

Серебряные серьги с марказитами и гранатом, SL (цена по ссылке)

Украшения в винтажном стиле — это очарование старины, которое привнесет интересные нотки в ваш модный образ. Эти аксессуары станут вашими любыми украшениями!

sunmag.me

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *