Абло, Вирджил — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 16 сентября 2019; проверки требует 1 правка. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 16 сентября 2019; проверки требует 1 правка.Вирджил Абло (МФА /æbloʊ/) — американский модельер и дизайнер одежды, занимающий должность художественного руководителя мужской одежды бренда Louis Vuitton с марта 2018 года. Кроме работы в Louis Vuitton, Абло также является исполнительным директором миланского лейбла Off-White, модного дома, основанного Абло в 2013 году.
Абло родился в Рокфорде, штат Иллинойс, в семье эмигрантов из Ганы. Он окончил Висконсинский университет в Мадисоне в 2002 году и Иллинойсский технологический институт в 2006 году с дипломами по гражданскому строительству и архитектуре соответственно. Он вошёл в мир моды с практики в Fendi в 2009 году, где познакомился с рэпером Канье Уэстом. Вирджил Абло начал активно сотрудничать с Канье в различных творческих проектах, что в итоге вдохновило Абло на создание собственного бренда одежды Off-White. Журнал Time включил Абло в «Time 100» — список ста самых влиятельных людей в мире в 2018 году
Вирджил Абло родился 30 сентября 1980 года в Рокфорде в семье эмигрантов из Ганы[2]. Его мать была швеёй[3]. Абло вырос в Рокфорде, где посещал частную католическую школу, которую окончил в 1998 году[2]. В старшей школе он познакомился со своей будущей женой Шеннон[4]. Он выпустился из Висконсинского университета в Мадисоне в 2002 году с дипломом бакалавра по гражданскому строительству[2]. В 2006 году Абло окончил Иллинойсский технологический институт с дипломом магистра архитектуры[5].
2009–2013: путь к известности[править | править код]
После окончания университета, в 2009 году Абло поступил на стажировку в модный дом Fendi, попав в одну команду с рэпером Канье Уэстом [2]. Находясь в офисе Fendi в Риме, Италия Абло и Канье начали сотрудничать в творческих проектах[2]. Спустя год, Уэст назначил Абло креативным директором своего рекламного агентства, DONDA[2]. В 2011 году Уэст назначил Абло на должность арт-директора для готовившегося к выпуску совместного альбома Jay-Z и Канье Уэста «Watch the Throne»[2]. В 2012 году Абло зарегистрировал свою первую компанию, Pyrex Vision — небольшой бутик стритвир-одежды[2]. Абло приобретал одежду из старых коллекций бренда Polo Ralph Lauren за сорок долларов, наносил на неё собственные рисунки и продавал за цены, доходившие до пятисот пятидесяти долларов[2]. Абло закрыл свою компанию через год, так как его целью не было создание коммерчески успешного предприятия, а «проведение художественного эксперимента»[2].
2013–2017: Off-White и успех[править | править код]
«Большая часть стритвир-одежды смотрится дёшево. Моей целью было добавить в неё глубину и получить таким образом качественные дорогие изделия.» |
Абло основал свой первый модный дом и второй бизнес в целом в 2013 году. Им стал бренд уличной одежды высокого класса Off-White[2]. Инвесторам и критикам Абло описал свою новую компанию как «серую область между белым и чёрным» или как цвета «оттенки белого» (англ. Shades of white) — Off-White. Головной офис расположился в Милане, Италия[2]. Бренд запустил линейку модной женской одежды в 2014 году и представил её на неделе моды в Париже[2]. Его коллекции стали финалистами премии компании LVMH, но проиграли на конкурсах Marques’Almeida и Jacquemus[2]. Абло открыл первый концептуальный магазин своего бренда в Токио, Япония, где впервые были представлены изделия для интерьера[2]. В 2017 году Абло получил предложения о создании коллекции обуви совместно с Nike, получившей название « The Ten» (рус. Десять), где он пересмотрел дизайны некоторых наиболее известных кроссовок компании[2]. Вирджил также работал совместно с мебельным концерном IKEA при создании мебели и предметов интерьера[7]. Как сообщается в пресс-релизе, эти изделия нацелены главным образом на «миллениалов», которые будут обставлять свой первый дом. Коллекция будет называться «Markerad» (швед. ясное, свежее, выраженное), релиз назначен на 2019 год[8].
В рисунках на одежде Вирджил часто использует кавычки «[ ]» чтобы иронически передать отчуждение от общества и социальных норм[9].
В 2017 году, на фоне определённого подъема неонационализма, Абло работал вместе с неоконцептульной художницей Дженни Хольцер при создании линии, подчёркивающей положительные стороны иммиграции, культурной интеграции и глобализации[10]. В декабре 2017 года Вирджил Абло снова работал с Дженни Хольцер над дизайном футболок для благотворительной организации Planned Parenthood в ответ на марш женщин в Вашингтоне
С 2018: Louis Vuitton[править | править код]
Абло включил знаменитый логотип бренда LV в свою первую коллекцию26 марта 2018 года Абло был назначен художественным директором мужской линии одежды бренда Louis Vuitton, став первым темнокожим на этом посту, также одним из немногих темнокожих, включенных в список главных кутюрье Франции[3]. Во время своего вступления в должность Абло сказал: «Это большая честь для меня занимать эту позицию. Я нахожу историческое наследие и творческую целостность бренда источником вдохновения для себя и буду иметь их в виду, но также и стараться делать современные вещи»[2]. Вирджил Абло продемонстрировал свою первую коллекцию для бренда Louis Vuitton в 2018 году на мужской неделе моды в Париже во дворце Пале-Рояль[12][13][14][15]. В показе участвовали Playboi Carti, Лэйси, Стив, Дев Хайнс и Кид Кади [16], представлявшие «цветные расы»[17].
Абло владеет домом в чикагском «Линкольн-парке», где живёт с женой и двумя детьми, Лоу и Греем[4]. Он проезжает 350,000 миль в год (примерно 565,000 км) для своей работы[4]. Вирджил Абло является представителем народа Эве из ганнского региона Вольта[18].
Абло получил свою первую серьёзную награду в 2011 году за дизайн альбома «Watch the Throne», обложка которого была номинирована на премию Грэмми за лучшее оформление музыкальной записи[2]. Абло также получил награду Urban Luxe в 2017 году от Британского модного консилиума[3]. Вирджил Абло был включен в «Time 100», список ста самых влиятельных людей в мире в 2018 году[1].
- ↑ 1 2
- ↑ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 Yotka, Steff. A Brief History of Virgil Abloh’s Meteoric Rise (англ.), Vogue (March 28, 2018).
- ↑ 1 2 3 Friedman, Vanessa. Louis Vuitton Names Virgil Abloh as Its New Men’s Wear Designer (англ.), The New York Times (March 26, 2018).
- ↑ 1 2 3 Solway, Diane. Virgil Abloh and His Army of Disruptors: How He Became the King of Social Media Superinfluencers (англ.), W Magazine (April 20, 2017).
- ↑ Rock, Michael Virgil Abloh — Columbia GSAPP (англ.). Columbia GSAPP (February 6, 2017). Дата обращения 21 апреля 2018.
- ↑ Morency, Christopher. The Unlikely Success of Virgil Abloh (англ.), The Business of Fashion (September 29, 2016).
- ↑ Virgil Abloh teases a rug from Ikea and Off-White collaboration, Curbed.
- ↑ Virgil Abloh Gives a Master Class on His IKEA Collaboration Design Process | Architectural Digest (англ.), Architectural Digest.
- ↑ Leach, Alec Why Does Virgil Abloh Put Everything in “QUOTES?” (неопр.). Highsnobiety (August 30, 2017). Дата обращения 4 мая 2018.
- ↑ Madsen, Susanne. Virgil Abloh on getting political with Jenny Holzer (англ.),
- ↑ Mak, Hunter. Virgil Abloh & Jenny Holzer Create T-Shirt for Planned Parenthood, HYPEBEAST (December 1, 2017).
- ↑ Louis Vuitton Appoints Virgil Abloh As Its New Menswear Designer (англ.), Harper’s BAZAAR (March 26, 2018).
- ↑ Virgil Abloh Debuts First-Ever Louis Vuitton Men’s Collection At Fashion Week in Paris Omari White, newsweek.com 6/21/18
- ↑ V is for Virgil: Abloh makes debut for Louis Vuitton in Paris Scarlett Conlon, theguardian.com 21 June 2018
- ↑ Virgil Abloh Writes New Chapter at Louis Vuitton Joelle Diderich, Women’s Wear Daily, June 20, 2018
- ↑ Playboi Carti, Steve Lacy, and More Musicians Who Walked Virgil Abloh’s First Louis Vuitton Show Rachel Hahn, Vogue, June 21, 2018
- ↑ At Louis Vuitton, Virgil Abloh Brings Diversity To Paris Fashion Week Landon Peoples, refinery29.com June 21, 2018
- ↑ GHANA’S VIRGIL ABLOH LEADING A REVOLUTION WITH OFF WHITE Архивная копия от 18 июня 2018 на Wayback Machine St. Hilary’s Magazine, December 15, 2019
Вирджил Абло. Биография главного дизайнера Офф Вайт и Луи Виттон / Школа Шопинга
Как его только не называют в СМИ: и бывшим личным стилистом Канье Уэста, и гением коллабораций, и одним из главных дизайнеров современности. А ещё он архитектор, концертный директор и организатор выставок. Знакомьтесь, Вирджил Абло, первый темнокожий креативный директор Louis Vuitton.
Вирджил Абло в офисе Louis Vuitton
Мир моды стремительно меняется. Инфлюенсеры и блогеры вытеснили селебрити с первых рядов модных показов.
Легендарная люксовая марка берёт креативным директором мужской линии одежды не именитого дизайнера с многолетней карьерой, а нонкомформиста, эстета уличной моды и архитектора.
Да, так теперь тоже можно. Это событие знаменует новую эру не только для бренда, но и для индустрии в целом.
БИОГРАФИЯ ВИРДЖИЛА АБЛО
Абло вырос в обычной среднестатистической американской семье. Его мать была швеей, а отец менеджером лакокрасочной фабрики. Творчество мальчика поощрялось с ранних лет, например мать, увидев у сына желание, обучала его своему мастерству.
В 2003 году Вирджил окончил Университет Висконсин в Мэдисоне со степенью бакалавра по специальности гражданского строительства, затем отучился на магистра архитектуры в технологическом институте Иллинойса. Примерно в это же время он познакомился с Канье Уэстом, с которым дружит до сих пор.
В 2009 году будущий дизайнер прошел стажировку в Fendi, где и познакомился с Майклом Берком (бывшим генеральным директором бренда, а теперь исполнительным директором Louis Vuitton). В то же самое время Канье Уэст занимался разработкой нового дизайна кроссовок совместно с модным домом Louis Vuitton.
Свой первый бренд уличной одежды Вирджил создал в 2012 году, а в 2013-ом он основал Off-White. Именно тогда о творчестве молодого дизайнера стали говорить, как о новом слове в модной индустрии.
В первые пять лет после основания Off-White Абло выпустил серию совместных работ с такими компаниями, как Jimmy Choo, Nike, Chrome Hearts и Ikea. Его одежду носили все: от Канье Уэста и Ким Кардашьян до Наоми Кэмпбелл и Дрейка. В 2015 году он был номинирован на премию LVMH (единственный американский дизайнер, номинированный в этом году), а в 2017 году получил премию Urban Luxe на британской Fashion Awards.
Одна из главных идей, которую транслирует Абло, что есть совершенные классические вещи, например, Nike Air Fors 1, но их можно и нужно модернизировать. При этом он считает, что достаточно 3% изменений, чтобы внести нотку современности.
Так, например, лодочки Jimmy Choo он просто обернул прозрачным пластиком, а на рукав идеальной джинсовки от Levi’s распылил цветную краску.
Можно соглашаться или спорить с его подходом, но ясно одно: такие эксперименты очень нравятся покупателям.
Вирджил Абло читает лекцию в Гарвардском университете
Дизайнер справедливо считает, что знаменитым его сделали дети. Абло называет их influential kids. Новое поколение, привыкшее к достатку и выросшее с айфоном в руках. Клиповое мышление и отрицание классических дизайнеров, художников, артистов.
Дети – лидеры мнений, которые уверенно потребляют люкс. Но и люкс для них нужен другой: современный, с миллионами просмотров на You Tube и активной жизнью в социальных сетях. Вся логика бренда Off-White построена на том, чтобы вещи нравились миллениалам и хорошо смотрелись на фото. Кстати, у Вирджила 3 млн подписчиков в Instagram.
Под пристальным взглядом СМИ молодой дизайнер находится давно, но над его мечтой возглавить люксовый Модный дом откровенно посмеивались ещё год назад. Но времена меняются, и чернокожий архитектор принял приглашение Louis Vuitton.
«Я аплодирую, председателю и генеральному директору LVMH, господину Арно и всей семье Louis Vuitton за то, что они приняли меня. Для меня это вера в то, что мир станет более открытым и инклюзивным. Компания с такой стабильной финансовой историей не боится пробовать новое, чему я очень рад», – Вирджил Абло.
ПЕРВАЯ КОЛЛЕКЦИЯ АБЛО ВО ГЛАВЕ LOUIS VUITTON
Её все ждали с нетерпением. Свою новую коллекцию Вирджил Абло презентовал в июне 2018-го.
На показ пришло множество знаменитостей и, конечно, друзья Абло: Наоми Кэмпбелл, Ким Кардашьян, Рианна и Канье Уэст.
Вирджил Абло, Ким Кардашьян и Канье Уэст на показе Louis Vuitton
Первые 17 моделей, вышедшие на подиум – афроамериканцы. Сильно, ведь многие модные дома не берут больше двух. Ещё одно отличие: множество моделей – «реальных людей». Демонстрировать свою одежду Абло пригласил музыканта A$AP Nast, художника Блонди Маккой, рэпера Кида Кади и фигуриста Люсьена Кларк.
Коллекция весна-лето 2019 от Louis Vuitton
Учитывая модный вес Louis Vuitton, такое разнообразие отныне узаконено. Теперь другим брендам будет даже вредно не следовать примеру Вирджила.
«Я вижу в моделях не просто тела, на которых моя одежда будет хорошо выглядеть, а людей, которые могут донести сообщение до зрителя. Я заинтересован использовать свои новые ресурсы для того, чтобы показать, что человек в первую очередь – личность, он творец, артист, художник, и только после этого чёрный, цветной или белый», – Вирджил Абло.
Темнокожие модели вышли в одежде из белой ткани. Необычные кожаные брюки и футболки, футболки с нарисованным галстуком, а также шелковые футболки. Джинсы с кожаными заплатками и кобурой, пришитой прямо к поясу. Белые рубашки из поплина с множественными заплатами и половинчатая куртка, у которой нет одного рукава. Абло совместил тренды с собственным видением. Цельность образа он видит через аксессуары, которые стали частью вещей.
Абло вдохновился «Волшебником из страны Оз». Даже подиум напоминает дорогу, вымощенную желтым кирпичом.
«Сначала вещи в коллекции белые, затем добавляются цвета, лоскутность, а после я сделал взрыв красок. Каждый увидит свою глубину смысла в этом превращении из белого в цветное, из цельного в лоскутное», – рассказал дизайнер.
Абло стал человеком, который возвел уличную моду в ранг люкса, открыв дорогу эксперименту, неожиданным сочетаниям и спортивной элегантности.
«Сейчас у меня есть платформа, для того чтобы изменить отрасль. Поэтому я должен это сделать».
OFF-WHITE НА ПАРИЖСКОЙ НЕДЕЛЕ МОДЫ
Заняв высокий пост в Louis Vuitton, Вирджил не оставил и собственную марку. Здесь тоже есть что посмотреть и о чем рассказать.
На прошлогодней парижской неделе высокой моды его показ собрал самых востребованных моделей современности. Но Абло был бы не Абло, если бы на подиум не вышли олимпийские спортсменки. Чемпионки из Великобритании, Колумбии, Бельгии, Франции стали музами дизайнера. Ему захотелось посмотреть, как вещи из коллекции будут выглядеть на реальных женщинах, которые занимаются спортом.
Чемпионки на показе Off-White
Женственность здесь смешалась со спортивной униформой, необычные текстуры и силуэты, органичное объединение спортивной и модной одежды.
«Когда сталкиваются две противоположности, рождается нечто новое. Взять хотя бы обувь: в качестве основы — спортивные кроссовки, которые выглядят более женственно за счёт каблука. Или костюмы: вместо брюк — шорты а-ля велосипедки. Финальный результат — это некая метафора, которая и есть Off-White».
ДИДЖЕИНГ, ЖИВОПИСЬ И ДИЗАЙН
Читая об увлечениях этого человека, кажется, что в его расписании нет ни одной свободной минуты, но он снова и снова презентует новые проекты.
Гением коллабораций Абло прозвали не случайно. Он выпускал совместные коллекции с десятками легендарных брендов. Среди них Nike, парфюмерная марка Byredo, Ikea и Levi’s. А ещё он, зайдя в одну из кофеен, познакомился с хозяином и создал дизайн стаканчиков для кофе. Вот это разнообразие интересов.
Вирджил Абло для Nike
Сам Вирджил говорит, что иначе уже не умеет, традиционному отдыху в его расписании давно нет места. С показа на выставку, с выставки на презентацию, с презентации на встречу. А разброс сфер помогает мозгу переключаться и преуспевать везде.
В Москве его сначала узнали как диджея под именем Flat White, кстати, музыку он тоже бросать не собирается. В прошлом году дизайнер организовал выставку с японским живописцем Такаси Мураками, разработал костюмы для гала вечера в New York City Ballet.
Вирджил Абло на фестивале Parklife, 2018 год Вирджил Абло с сумкой из Ikea
Коллекция Cha Cha Matcha и Вирджил Абло
В свои 38 лет Вирджил готовит ретроспективную выставку имени себя. Virgil Abloh: Figures of Speech откроется в июне в Чикаго. В экспозиции обещают вещи из коллекций Off-White, архивные фото и видео материалы, записи из личных блокнотов.
«Я хочу быть на высоте, поэтому я не даю себе возможности для безделья. Смена деятельности и есть мой отдых. Я лишь пытаюсь понять, чем живет моё поколение и делать вещи, которые будут для них актуальны».
Очень скоро, в рамках парижской Недели моды, нас ждет плод еще одного творческого союза всеуспевающего Абло. В декабре 2018-го он был назначен креативным консультантом по вопросам экологичного и инновационного дизайна Evian. Теперь превратить в произведение искусства ему предстоит бутылки для воды.
Бутылки Evian дизайна Вирджила Абло Инсталяции в офисе Louis Vuitton
«Пробовать новое, расширять границы. Моя задача — улавливать, что появляется в мире, документировать эпоху в своих коллекциях и меняться вместе с ней. Меня не очень интересуют политические лозунги в моде. Кто-то считает, что стакан наполовину полон, кто-то — что он наполовину пуст, а роль художника — поставить этот стакан на стол. Пусть спорят».
Автор: Татьяна Тимофеева
Все статьи ТатьяныПонравилась статья? Расскажи подругам!
Назад в разделВирджил Абло: секрет успеха дизайнера и его коллекций одежды и обуви
Вирджил Абло – феноменальный человек. Количество его успешных проектов за последние два года зашкаливает, с такой же регулярностью мадридский «Реал» выигрывает Лигу чемпионов с той разницей, что выиграть Лигу можно лишь один раз в год, а вот выпускать коллабы – хоть каждый день. Совместные работы Абло с Nike, IKEA, Rimowa распродавались за секунды и сделали его (Вирджила) товарным знаком бизнес-успеха. В прошлом году он вошел в Time 100 – сотню наиболее влиятельных людей мира по версии журнала Time. И занял позицию креативного директора Louis Vuitton.
Показ Off-White в Париже осень–зима 2019
Успех Абло кроется в умелом продвижении самого себя (суммарные десять миллионов подписчиков у его личного профиля и аккаунта бренда Off-White; год назад их было вдвое меньше), поддержке лидеров мнений (прежде всего Канье Уэста), заимствовании у Рафа Симонса (на это намекает сам Раф, да и Вирджил не стесняется) и, безусловно, таланте. Абло талантлив не только в том, как преподносить себя и свой бренд публике. Нельзя отрицать и его талант как дизайнера одежды. Вот что говорит Михаил Рудаев, участник арт-объединения A.D.E.D. с которым Off-White осенью 2018 года выпустили коллаб: «В ходе работы мы сотрудничали и с Абло лично, и с его командой. Вирджил крут. Ровно в тот момент, когда мы зашли в тупик, он нашел выход и подсказал решение».
Херон Престон и Вирджил Абло
Абло очень остросоциален. На первом показе его коллекции для Louis Vuitton были представлены карты с указанием мест, где живут модели и откуда они родом. Ход, который одинаково успешно отвечает духу времени и коррелирует с бренд-платформой Louis Vuitton, – путешествия. До этого Вирджил успел затащить на Pitti Uomo Дженни Хольцер, художницу-неоконцептуалистку, вместе с которой они высказались против политики Дональда Трампа и, конечно, за равноправие полов. Даже для названия собственного бренда – Off-White – был выбран термин, который означает не только и не столько цвет.
Ни один дизайнер не делал такого количества заявлений ранее. Дело в том, что время изменилось и вместе с ним изменились и правила игры. Представить себе успех анонимной концепции Maison Martin Margiela в сегодняшнем дне крайне сложно, даже несмотря на радикальные для того времени эксперименты в ходе показов: чтобы привлечь внимание к продукту, лица моделей закрывали капюшонами. Вирджил же пустил в ход акцент на происхождение – такая примета времени. Успешный дизайнер выполняет сегодня функцию скорее лидера-новатора, а не мастера формы и материала. Коммерциализация моды, на которую реагировал Маржела, достигла небывалых масштабов. Рост и не думает прекращаться, а массовое потребление люксового сегмента, конечно, флагман этого процесса. Поэтому умение работать с материалом и формой по-прежнему важно, и для этого у худрука есть команда дизайнеров.
Абло же обладает другим ресурсом, куда более важным: он нравится людям. Это весьма распространенная причина для коммерческого успеха в любой области.
Обратите внимание, например, на кадры с первых выступлений The Beatles в США еще в 1960-е, на которых лица тинейджеров излучают то же обожание, что и у обладателей вещей Вирджила. Популярность битлов также была связана отнюдь не столько с качеством их музыки, сколько с драйвом, который они привнесли в мир. Вот и разница между музыкой, написанной The Beatles (при моей личной любви к четверке) и, например, Гершвином, примерно такая же, как между работами Абло и Маржелы.
Илья Куснирович, маркетинг-директор Bosco di Ciliegi, объясняет, почему Вирджил Абло – это культурный феномен:
«В 2018 году в моде произошел переход от гегемонии настоящих кутюрье и модельеров в пользу субъективного, но нетривиального взгляда на одежду. Вирджил начинал не как дизайнер, а как арт-директор, менеджер, диджей, и одежда была лишь одним из компонентов его бренда, отражающим его взгляд на жизнь. Всем стало интересно, что будет, если совместить его субъективное видение с мебелью IKEA, кроссовками Nike, чемоданами Rimowa. Потом Louis Vuitton решили совместить свою айдентику со взглядами Абло. И пока нам Вирджил интересен как человек, эти коллаборации и история успеха продолжатся. Грань между высокой модой и повседневной жизнью стирается, поэтому бренды хотят не только создавать одежду, но и формировать community, иметь философию и выстраивать целую вселенную. У Абло это получается феноменально, поэтому сейчас он так востребован».
Вирджил на фестивале Astroworld
Одного лишь выского качества продукта для потребителя сегодня мало и одновременно недостаточно для производителя с точки зрения прибыли, поэтому роль хайпа вокруг твоего бизнеса сегодня выше, чем когда-либо. Абло наверняка останется в истории – он заслужил это место – как человек, который смог вывести уровень шумихи на принципиально новую высоту. И конечно, как один из тех, кто поставил жирную точку в процессе, который тянулся примерно полтысячи лет: с момента, когда модные вещи могли носить только представители элит, до момента, когда элиты стали по собственной воле носить одежду бедняков. Такой день – такой дизайн.
Вероятно, вам также будет интересно:
Вирджил Абло представил вторую коллекцию для Louis Vuitton
В Париже прошел показ Off-White
Главные дизайнеры 2018 года
Фото: Getty Images
Часто проверяете почту? Пусть там будет что-то интересное от нас.
Абло, Вирджил — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Вирджил Абло (МФА /æbloʊ/) — американский модельер и дизайнер одежды, занимающий должность художественного руководителя мужской одежды бренда Louis Vuitton с марта 2018 года. Кроме работы в Louis Vuitton, Абло также является исполнительным директором миланского лейбла Off-White, модного дома, основанного Абло в 2013 году.
Абло родился в Рокфорде, штат Иллинойс, в семье эмигрантов из Ганы. Он окончил Висконсинский университет в Мадисоне в 2002 году и Иллинойсский технологический институт в 2006 году с дипломами по гражданскому строительству и архитектуре соответственно. Он вошёл в мир моды с практики в Fendi в 2009 году, где познакомился с рэпером Канье Уэстом. Вирджил Абло начал активно сотрудничать с Канье в различных творческих проектах, что в итоге вдохновило Абло на создание собственного бренда одежды Off-White. Журнал Time включил Абло в «Time 100» — список ста самых влиятельных людей в мире в 2018 году[1].
Ранние годы
Вирджил Абло родился 30 сентября 1980 года в Рокфорде в семье эмигрантов из Ганы[2]. Его мать была швеёй[3]. Абло вырос в Рокфорде, где посещал частную католическую школу, которую окончил в 1998 году[2]. В старшей школе он познакомился со своей будущей женой Шеннон[4]. Он выпустился из Висконсинского университета в Мадисоне в 2002 году с дипломом бакалавра по гражданскому строительству[2]. В 2006 году Абло окончил Иллинойсский технологический институт с дипломом магистра архитектуры[5].
Карьера
2009–2013: путь к известности
После окончания университета, в 2009 году Абло поступил на стажировку в модный дом Fendi, попав в одну команду с рэпером Канье Уэстом[2]. Находясь в офисе Fendi в Риме, Италия Абло и Канье начали сотрудничать в творческих проектах[2]. Спустья год, Уэст назначил Абло креативным директором своего рекламного агентства, DONDA[2]. В 2011 году Уэст назначил Абло на должность арт-директора для готовившегося к выпуску совместного альбома Jay-Z и Канье Уэста «Watch the Throne»[2]. В 2012 году Абло зарегистрировал свою первую компанию, Pyrex Vision — небольшой бутик стритвир-одежды[2]. Абло приобретал одежду из старых коллекций бренда Polo Ralph Lauren за сорок долларов, наносил на неё собственные рисунки и продавал за цены, доходившие до пятисот пятидесяти долларов[2]. Абло закрыл свою компанию через год, так как его целью не было создание коммерчески успешного предприятия, а «проведение художественного эксперимента»[2].
2013–2017: Off-White и успех
«Большая часть стритвир-одежды смотрится дёшево. Моей целью было добавить в неё глубину и получить таким образом качественные дорогие изделия.» |
Абло основал свой первый модный дом и второй бизнес в целом в 2013 году. Им стал бренд уличной одежды высокого класса Off-White[2]. Инвесторам и критикам Абло описал свою новую компанию как «серую область между белым и чёрным» или как цвета «оттенки белого» (англ. Shades of white) — Off-White. Головной офис расположился в Милане, Италия[2]. Бренд запустил линейку модной женской одежды в 2014 году и представил её на неделе моды в Париже[2]. Его коллекции стали финалистами премии компании LVMH, но проиграли на конкурсах Marques’Almeida и Jacquemus[2]. Абло открыл первый концептуальный магазин своего бренда в Токио, Япония, где впервые были представлены изделия для интерьера[2]. В 2017 году Абло получил предложения о создании коллекции обуви совместно с Nike, получившей название «The Ten» (рус. Десять), где он пересмотрел дизайны некоторых наиболее известных кроссовок компании[2]. Вирджил также работал совместно с мебельным концерном IKEA при создании мебели и предметов интерьера[7]. Как сообщается в пресс-релизе, эти изделия нацелены главным образом на «миллениалов», которые будут обставлять свой первый дом. Коллекция будет называться «Markerad» (швед. ясное, свежее, выраженное), релиз назначен на 2019 год[8].
В рисунках на одежде Вирджил часто использует кавычки «[ ]» чтобы иронически передать отчуждение от общества и социальных норм[9].
В 2017 году, на фоне определённого подъема неонационализма, Абло работал вместе с неоконцептульной художницей Дженни Хольцер при создании линии, подчёркивающей положительные стороны иммиграции, культурной интеграции и глобализации[10]. В декабре 2017 года Вирджил Абло снова работал с Дженни Хольцер над дизайном футболок для благотворительной организации Planned Parenthood в ответ на марш женщин в Вашингтоне[11].
С 2018: Louis Vuitton
Абло включил знаменитый логотип бренда LV в свою первую коллекцию25 марта 2018 года Абло был назначен художественным директором мужской линии одежды бренда Louis Vuitton, став первым темнокожим на этом посту, также одним из немногих темнокожих, включенных в список главных кутюрье Франции[3]. Во время своего вступления в должность Абло сказал: «Это большая честь для меня занимать эту позицию. Я нахожу историческое наследие и творческую целостность бренда источником вдохновения для себя и буду иметь их в виду, но также и стараться делать современные вещи»[2]. Вирджил Абло продемонстировал свою первую коллекцию для бренда Louis Vuitton в 2018 году на мужской неделе моды в Париже во дворце Пале-Рояль[12][13][14][15]. В показе участовали Playboi Carti, Лэйси, Стив, Дев Хайнс и Кид Кади[16], представлявшие «цветные расы»[17].
Личная жизнь
Абло владеет домом в чикагском «Линкольн-парке», где живёт с женой и двумя детьми, Лоу и Греем[4]. Он проезжает 350,000 миль в год (примерно 565,000 км) для своей работы[4]. Вирджил Абло является пердставителем народа Эве из ганнского региона Вольта[18].
Награды и номинации
Абло получил свою первую серьёзную награду в 2011 году за дизайн альбома «Watch the Throne», обложка которого была номинирована на премию Грэмми за лучшее оформление музыкальной записи[2]. Абло также получил награду Urban Luxe в 2017 году от Британского модного консилиума[3]. Вирджил Абло был включен в «Time 100», список ста самых влиятельных людей в мире в 2018 году[1].
Примечания
- ↑ 1 2 Wolf, Cam. Virgil Abloh Is One of Time’s 100 Most Influential People in the World (англ.), GQ (April 19, 2018).
- ↑ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 Yotka, Steff. A Brief History of Virgil Abloh’s Meteoric Rise (англ.), Vogue (March 28, 2018).
- ↑ 1 2 3 Friedman, Vanessa. Louis Vuitton Names Virgil Abloh as Its New Men’s Wear Designer (англ.), The New York Times (March 26, 2018).
- ↑ 1 2 3 Solway, Diane. Virgil Abloh and His Army of Disruptors: How He Became the King of Social Media Superinfluencers (англ.), W Magazine (April 20, 2017).
- ↑ Rock, Michael Virgil Abloh — Columbia GSAPP (англ.). Columbia GSAPP (February 6, 2017).
- ↑ Morency, Christopher. The Unlikely Success of Virgil Abloh (англ.), The Business of Fashion (September 29, 2016).
- ↑ Virgil Abloh teases a rug from Ikea and Off-White collaboration, Curbed.
- ↑ Virgil Abloh Gives a Master Class on His IKEA Collaboration Design Process | Architectural Digest (англ.), Architectural Digest.
- ↑ Leach, Alec Why Does Virgil Abloh Put Everything in “QUOTES?”. Highsnobiety (August 30, 2017).
- ↑ Madsen, Susanne. Virgil Abloh on getting political with Jenny Holzer (англ.), Dazed (June 16, 2017).
- ↑ Mak, Hunter. Virgil Abloh & Jenny Holzer Create T-Shirt for Planned Parenthood, HYPEBEAST (December 1, 2017).
- ↑ Louis Vuitton Appoints Virgil Abloh As Its New Menswear Designer (англ.), Harper’s BAZAAR (March 26, 2018).
- ↑ Virgil Abloh Debuts First-Ever Louis Vuitton Men’s Collection At Fashion Week in Paris Omari White, newsweek.com 6/21/18
- ↑ V is for Virgil: Abloh makes debut for Louis Vuitton in Paris Scarlett Conlon, theguardian.com 21 June 2018
- ↑ Virgil Abloh Writes New Chapter at Louis Vuitton Joelle Diderich, Women’s Wear Daily, June 20, 2018
- ↑ Playboi Carti, Steve Lacy, and More Musicians Who Walked Virgil Abloh’s First Louis Vuitton Show Rachel Hahn, Vogue, June 21, 2018
- ↑ At Louis Vuitton, Virgil Abloh Brings Diversity To Paris Fashion Week Landon Peoples, refinery29.com June 21, 2018
- ↑ GHANA’S VIRGIL ABLOH LEADING A REVOLUTION WITH OFF WHITE St. Hilary’s Magazine, December 15, 2019
Абло, Вирджил — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Вирджил Абло (МФА /æbloʊ/) — американский модельер и дизайнер одежды, занимающий должность художественного руководителя мужской одежды бренда Louis Vuitton с марта 2018 года. Кроме работы в Louis Vuitton, Абло также является исполнительным директором миланского лейбла Off-White, модного дома, основанного Абло в 2013 году.
Абло родился в Рокфорде, штат Иллинойс, в семье эмигрантов из Ганы. Он окончил Висконсинский университет в Мадисоне в 2002 году и Иллинойсский технологический институт в 2006 году с дипломами по гражданскому строительству и архитектуре соответственно. Он вошёл в мир моды с практики в Fendi в 2009 году, где познакомился с рэпером Канье Уэстом. Вирджил Абло начал активно сотрудничать с Канье в различных творческих проектах, что в итоге вдохновило Абло на создание собственного бренда одежды Off-White. Журнал Time включил Абло в «Time 100» — список ста самых влиятельных людей в мире в 2018 году[1].
Ранние годы
Вирджил Абло родился 30 сентября 1980 года в Рокфорде в семье эмигрантов из Ганы[2]. Его мать была швеёй[3]. Абло вырос в Рокфорде, где посещал частную католическую школу, которую окончил в 1998 году[2]. В старшей школе он познакомился со своей будущей женой Шеннон[4]. Он выпустился из Висконсинского университета в Мадисоне в 2002 году с дипломом бакалавра по гражданскому строительству[2]. В 2006 году Абло окончил Иллинойсский технологический институт с дипломом магистра архитектуры[5].
Карьера
2009–2013: путь к известности
После окончания университета, в 2009 году Абло поступил на стажировку в модный дом Fendi, попав в одну команду с рэпером Канье Уэстом[2]. Находясь в офисе Fendi в Риме, Италия Абло и Канье начали сотрудничать в творческих проектах[2]. Спустя год, Уэст назначил Абло креативным директором своего рекламного агентства, DONDA[2]. В 2011 году Уэст назначил Абло на должность арт-директора для готовившегося к выпуску совместного альбома Jay-Z и Канье Уэста «Watch the Throne»[2]. В 2012 году Абло зарегистрировал свою первую компанию, Pyrex Vision — небольшой бутик стритвир-одежды[2]. Абло приобретал одежду из старых коллекций бренда Polo Ralph Lauren за сорок долларов, наносил на неё собственные рисунки и продавал за цены, доходившие до пятисот пятидесяти долларов[2]. Абло закрыл свою компанию через год, так как его целью не было создание коммерчески успешного предприятия, а «проведение художественного эксперимента»[2].
2013–2017: Off-White и успех
«Большая часть стритвир-одежды смотрится дёшево. Моей целью было добавить в неё глубину и получить таким образом качественные дорогие изделия.» |
Абло основал свой первый модный дом и второй бизнес в целом в 2013 году. Им стал бренд уличной одежды высокого класса Off-White[2]. Инвесторам и критикам Абло описал свою новую компанию как «серую область между белым и чёрным» или как цвета «оттенки белого» (англ. Shades of white) — Off-White. Головной офис расположился в Милане, Италия[2]. Бренд запустил линейку модной женской одежды в 2014 году и представил её на неделе моды в Париже[2]. Его коллекции стали финалистами премии компании LVMH, но проиграли на конкурсах Marques’Almeida и Jacquemus[2]. Абло открыл первый концептуальный магазин своего бренда в Токио, Япония, где впервые были представлены изделия для интерьера[2]. В 2017 году Абло получил предложения о создании коллекции обуви совместно с Nike, получившей название «The Ten» (рус. Десять), где он пересмотрел дизайны некоторых наиболее известных кроссовок компании[2]. Вирджил также работал совместно с мебельным концерном IKEA при создании мебели и предметов интерьера[7]. Как сообщается в пресс-релизе, эти изделия нацелены главным образом на «миллениалов», которые будут обставлять свой первый дом. Коллекция будет называться «Markerad» (швед. ясное, свежее, выраженное), релиз назначен на 2019 год[8].
В рисунках на одежде Вирджил часто использует кавычки «[ ]» чтобы иронически передать отчуждение от общества и социальных норм[9].
В 2017 году, на фоне определённого подъема неонационализма, Абло работал вместе с неоконцептульной художницей Дженни Хольцер при создании линии, подчёркивающей положительные стороны иммиграции, культурной интеграции и глобализации[10]. В декабре 2017 года Вирджил Абло снова работал с Дженни Хольцер над дизайном футболок для благотворительной организации Planned Parenthood в ответ на марш женщин в Вашингтоне[11].
С 2018: Louis Vuitton
Абло включил знаменитый логотип бренда LV в свою первую коллекцию25 марта 2018 года Абло был назначен художественным директором мужской линии одежды бренда Louis Vuitton, став первым темнокожим на этом посту, также одним из немногих темнокожих, включенных в список главных кутюрье Франции[3]. Во время своего вступления в должность Абло сказал: «Это большая честь для меня занимать эту позицию. Я нахожу историческое наследие и творческую целостность бренда источником вдохновения для себя и буду иметь их в виду, но также и стараться делать современные вещи»[2]. Вирджил Абло продемонстрировал свою первую коллекцию для бренда Louis Vuitton в 2018 году на мужской неделе моды в Париже во дворце Пале-Рояль[12][13][14][15]. В показе участвовали Playboi Carti, Лэйси, Стив, Дев Хайнс и Кид Кади[16], представлявшие «цветные расы»[17].
Личная жизнь
Абло владеет домом в чикагском «Линкольн-парке», где живёт с женой и двумя детьми, Лоу и Греем[4]. Он проезжает 350,000 миль в год (примерно 565,000 км) для своей работы[4]. Вирджил Абло является представителем народа Эве из ганнского региона Вольта[18].
Награды и номинации
Абло получил свою первую серьёзную награду в 2011 году за дизайн альбома «Watch the Throne», обложка которого была номинирована на премию Грэмми за лучшее оформление музыкальной записи[2]. Абло также получил награду Urban Luxe в 2017 году от Британского модного консилиума[3]. Вирджил Абло был включен в «Time 100», список ста самых влиятельных людей в мире в 2018 году[1].
Примечания
- ↑ 1 2 Wolf, Cam. Virgil Abloh Is One of Time’s 100 Most Influential People in the World (англ.), GQ (April 19, 2018).
- ↑ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 Yotka, Steff. A Brief History of Virgil Abloh’s Meteoric Rise (англ.), Vogue (March 28, 2018).
- ↑ 1 2 3 Friedman, Vanessa. Louis Vuitton Names Virgil Abloh as Its New Men’s Wear Designer (англ.), The New York Times (March 26, 2018).
- ↑ 1 2 3 Solway, Diane. Virgil Abloh and His Army of Disruptors: How He Became the King of Social Media Superinfluencers (англ.), W Magazine (April 20, 2017).
- ↑ Rock, Michael Virgil Abloh — Columbia GSAPP (англ.). Columbia GSAPP (February 6, 2017). Дата обращения 21 апреля 2018.
- ↑ Morency, Christopher. The Unlikely Success of Virgil Abloh (англ.), The Business of Fashion (September 29, 2016).
- ↑ Virgil Abloh teases a rug from Ikea and Off-White collaboration, Curbed.
- ↑ Virgil Abloh Gives a Master Class on His IKEA Collaboration Design Process | Architectural Digest (англ.), Architectural Digest.
- ↑ Leach, Alec Why Does Virgil Abloh Put Everything in “QUOTES?” (неопр.). Highsnobiety (August 30, 2017). Дата обращения 4 мая 2018.
- ↑ Madsen, Susanne. Virgil Abloh on getting political with Jenny Holzer (англ.), Dazed (June 16, 2017).
- ↑ Mak, Hunter. Virgil Abloh & Jenny Holzer Create T-Shirt for Planned Parenthood, HYPEBEAST (December 1, 2017).
- ↑ Louis Vuitton Appoints Virgil Abloh As Its New Menswear Designer (англ.), Harper’s BAZAAR (March 26, 2018).
- ↑ Virgil Abloh Debuts First-Ever Louis Vuitton Men’s Collection At Fashion Week in Paris Omari White, newsweek.com 6/21/18
- ↑ V is for Virgil: Abloh makes debut for Louis Vuitton in Paris Scarlett Conlon, theguardian.com 21 June 2018
- ↑ Virgil Abloh Writes New Chapter at Louis Vuitton Joelle Diderich, Women’s Wear Daily, June 20, 2018
- ↑ Playboi Carti, Steve Lacy, and More Musicians Who Walked Virgil Abloh’s First Louis Vuitton Show Rachel Hahn, Vogue, June 21, 2018
- ↑ At Louis Vuitton, Virgil Abloh Brings Diversity To Paris Fashion Week Landon Peoples, refinery29.com June 21, 2018
- ↑ GHANA’S VIRGIL ABLOH LEADING A REVOLUTION WITH OFF WHITE Архивная копия от 18 июня 2018 на Wayback Machine St. Hilary’s Magazine, December 15, 2019
Как Вирджил Абло сделал высокую моду массовой
Он много говорит и перескакивает с одной темы на другую, словно думает вслух. Мысли длинные и путаные, часто повторяются, обрастая новыми деталями и подробностями. Вирджил так старается донести свою идея, что порой перебивает сам себя. Зато слушатель он внимательный и увлеченный настолько, что может предугадать вашу следующую фразу – и произнести ее за вас. Его подруга Ким Кардашьян подтвердит: «Он самый приятный парень в мире, иначе не скажешь».
Впрочем, этот факт вряд ли объяснит внезапную популярность дизайнера: в свои 38 он стал первым афроамериканцем во главе французского Дома (Louis Vuitton) и удостоился собственной музейной ретроспективы. Выставка «Вирджил Абло: Фигуры речи» в Музее современного искусства в Чикаго (до 22 сентября) начинается с рассказа о жизни и увлечениях 17-летнего скейтбордиста Абло из городка Рокфорд в Иллинойсе. Затем переходит к работе в роли креативного директора Канье Уэста и к истории основания собственного бренда Off-White в 2013 году. И под конец повествует о покорении парижской модной сцены.
Неизданные модели кроссовок Nike будут сниться фанатам Абло еще долго
Абло – очень современный дизайнер. Этот эрудит-многостаночник работает со скоростью социальных сетей, не давая фанатам поводов для скуки. Проектирует мебель для IKEA, зажигает за диджейкой на «Коачелле» и сотрудничает со всеми, кем искренне восхищен, – будь то теннисистка Серена Уильямс или художница Дженни Хольцер. «Вирджил смело нарушает границы жанров и стилей, – считает Майкл Дарлинг, главный куратор чикагского музея. – Ключевое в его работе – способность улавливать, выбирать и грамотно интерпретировать тренды».
«Мой подход к дизайну всегда был практичным, – рассказывает Абло. – Важно помнить, что продукт имеет конечного потребителя. По-моему, между модой и реальной жизнью нет принципиальной разницы. И то и другое мне невероятно интересно».
Мы живем в эпоху, когда мода движется в строну уличной культуры: становится более реальной, понятной и близкой к жизни. И в этой истории Вирджил не просто свидетель событий, а один из главных участников. «Мода полнится традициями. Вместе они образуют систему, которая препятствует притоку новых идей, – рассуждает он. – Старорежимные институции стремятся сохранить статус-кво. А моя задача – установить связь между старым и новым».
Мы встречаемся в Париже в лофте на улице д’Юзес во Втором округе, где проходит подготовка к показам Off-White. По столам разбросаны перчатки и ремни неоновых цветов, сумки, похожие на дорожные знаки, на вешалках – куртки размером с дом и́глу. И вот появляется Абло, высокий и заметный, с блестящей бритой головой. На нем – сложноскроенные черные брюки, голубая рубашка, сшитая из бандан, и знаковые кроссовки Nike с пластиковой биркой. В студии вовсю идет примерка, а фоном раздается громкий и живой смех Вирджила. До показа осенней коллекции Off-White осталось не больше суток, но, кажется, это ничуть его не смущает.
Как и этот прототип ковра для коллекции с IKEA
На пороге появляется Белла Хадид – и тут же исчезает вместе со стилистом в примерочной. А затем снова предстает перед Вирджилом в черном бикини, туфлях на огромных каблуках и клетчатом черно-белом жакете. Окинув ее взглядом, он сдержанно кивает в знак одобрения. Через пару минут Белла вновь выходит из примерочной, на этот раз – в ярко-желтом платье с необъятным шлейфом, который буквально заполняет собой всю комнату. Она дефилирует перед Вирджилом. «Круто», – улыбается он. Затем все трое подходят к доске с образами для предстоящего показа, чтобы решить, какой достанется Белле.
Абло предлагает ей показать свои варианты, но в итоге оба единодушно сходятся на самом первом. «Успех показа зависит в том числе от того, как модель чувствует себя на подиуме. Как я могу подчеркнуть ее характер? Подключить ее к творческому процессу! В этом и весь смысл Off-White: это плод коллективной работы, который принадлежит мне в той же степени, что и моему ассистенту или его стажеру. Я не стремлюсь к тотальному контролю, но хочу быть духовным лидером для своей команды».
Запомните это лицо: скоро оно окажется во всех учебниках по истории моды XXI века
Последние несколько лет индустрия стремительно обновляется. Поэтому успех Вирджила – создателя прибыльных толстовок и кроссовок – был неизбежен. Интересно, что в моду он пришел из академических кругов. Какой дизайнер потратил бы пять лет на изучение инженерного дела, а потом бы еще поступил на магистратуру по архитектуре? Жизнь до моды оставила отпечаток: своей манерой общения Абло легко сойдет за профессора литературоведения или истории искусств. При этом ко всем своим достижениям он относится просто, чем напоминает другого известного чикагца африканского происхождения Барака Обаму.
«Чикаго сформировал особенный тип художника, – говорит Абло. – Создатель инсталляций Тистер Гейтс, хип-хоп-исполнитель и дизайнер Канье Уэст, диджей Фрэнки Наклс и я – все мы чем-то похожи. У чернокожих Чикаго богатая история, но мало кто знаком с ней. Это то, что остается внутри сообщества. Мне кажется, здесь можно найти себя без громких заявлений. Мы чувствуем близость консервативного Юга; наверное, поэтому черное сообщество здесь более социально сознательное. Ведь можно либо обреченно ожидать худшего, либо действовать. Примеры Обамы и Опры воодушевляют чикагцев вроде меня».
«Он гордится своим чикагским происхождением, – подтверждает дизайнер и диджей Херон Престон. Вместе с Абло они работали еще в 2000-х над проектами для Канье Уэста и маркой уличной одежды Been Trill. – Майкл Джордан оказал на него большое влияние. Когда Вирджил играл на «Коачелле», за его спиной был большой экран с фотографией молодого Джордана». По словам Херона Престона, особенно его впечатляет умение Абло концентрироваться на главном: «Так он и попал в Louis Vuitton: просто хотел там работать и делал для этого все возможное. Вирджил радикально поменял привычный взгляд на работу дизайнера. Он переписывает правила игры, и новое поколение следует за ним».
Искусство может быть практичным, примерно как этот градиентный стул авторства Абло
Свой бренд Вирджил Абло назвал Off-White как напоминание о том, что нет четкого деления на черное и белое, женское и мужское, низкое и высокое. Истина, как и водится, где-то посередине. «Я хочу создать марку для своего поколения, – сказал себе дизайнер шесть лет назад, когда без лишней шумихи запустил свой бренд в Милане. – Еще школьником я мог сидеть за одним обеденным столом и со спортсменами, и со скейтбордистами-разгильдяями, и с популярными ребятами. Я был где-то между кастами, что давало мне возможность свободно перемещаться среди разных групп. Это дарит определенную степень свободы. И этим мне нравятся миллениалы: сегодня они выкладывают в Instagram фото, где выглядят как готы, а через неделю превращаются в щеголей из токийского квартала Харадзюку».
На следующий день после парижского показа Off-White мы встречаемся в штаб-квартире Louis Vuitton на улице Пон-Неф. Сидим в той же комнате, где восемь лет назад состоялось мое интервью с другим американским дизайнером, известным своим эклектичным и радикальным взглядом на моду. Речь о Марке Джейкобсе. Его триумфальное правление в LV продолжительностью 17 лет подходило к концу. Место, где стоял его рабочий стол, теперь занимает стол Абло.
В свои 30, еще будучи диджеем, Вирджил уделял пристальное внимание деталям, которые отражают стиль жизни. Разумеется, пока только с позиции потребителя, а не творца. Тогда ему попался диск с фильмом «Марк Джейкобс и Louis Vuitton». «После этого я стал обращать больше внимания на моду, – рассказывает Вирджил. – Тогда казалось, что большая мода недосягаема для массового потребителя вроде меня. Это было что-то из области высокой культуры, слишком трудное для понимания. Индустрия сохраняла этот барьер, чтобы казаться важнее, чем она есть на самом деле. Но тут пришел Марк Джейкобс – и перевернул представления о низком и высоком с ног на голову, сломал барьер и развеял ореол недосягаемости. Он – моя путеводная звезда».
Дельфина Арно, директор и вице-президент Louis Vuitton, немногим старше Абло. Она первая женщина в совете директоров LVMH, к тому же самая молодая. С Абло они говорят на одном языке. На вопрос «Почему в Vuitton назначили Абло?» она отвечает, что решающую роль сыграл его «радикальный взгляд». Его первый показ для Дома она называет «культурным событием», отражающим «ценности их поколения»: культурный плюрализм и инклюзивность – шоу открывали модели разного цвета кожи в монохромных нарядах. Хотя сам Абло утверждает, что делает акцент на цвет в принципе. Плавный переход от монохромных образов к радужной гамме – отсылка к фильму «Волшебник страны Оз», где по ходу сюжета картинка из черно-белой становится цветной.
Джейкобс, приложивший немало усилий, чтобы изменить Louis Vuitton, стал своего рода предвестником эры Абло. На протяжении 150-летней истории Дом выпускал однотипные чемоданы с монограммой. Частью революции Джейкобса стали сенсационные коллаборации с современными художниками Стивеном Спраузом, Такаси Мураками, Ричардом Принсом и ранее упомянутым Канье Уэстом. Разносторонний подход своего предшественника берет на вооружение и сам Абло. Об этом явно говорит обстановка в его кабинете: тут и решетчатые стулья его собственного дизайна, и ярко-оранжевые скульптурные объекты, которые придумал его друг дизайнер Макс Лэмб, и мраморный стол из интерьерной линейки Рика Оуэнса, и предметы из совместной коллекции Абло с IKEA. На винтажной кушетке Prouvé за $40 тысяч разложены куски тканей пастельных оттенков. «Это для проекта, который я готовлю для одной галереи, – объясняет он. – Я собираюсь сделать 30 таких кушеток, каждая будет окрашена в один из цветов радуги».
Абло часто обвиняют в том, что он использует готовые идеи вместо того, чтобы предлагать оригинальные. «Концепция дизайна с нуля сегодня безнадежно устарела. Не думаю, что культура станет богаче, если ты придумаешь форму, которая до этого не существовала. Моя задача – рассказать историю. Именно поэтому я постоянно сотрудничаю с кем-то, ссылаюсь на чужие работы – так я привлекаю внимание к тому, что нравится мне».
Спустя две недели я встречаюсь с Абло в Чикаго, он только что прилетел из Парижа. «Трансатлантический перелет теперь для меня – как поездка на такси», – говорит Абло. В Чикаго живет его семья: жена Шеннон и дети – пятилетняя Лоу и трехлетний Грей. С Шеннон они знакомы еще со школы. «Я за постоянство. Крепкая семья помогает справляться с творческим хаосом».
Словно ощущая приближающийся 40-летний рубеж, дизайнер размышляет: «Пришло время научиться получать удовольствие от того, что я просто сижу на месте. Для трудоголика вроде меня это непросто. Я пытаюсь оценить результаты и выработать новый план: возможно, меньше времени проводить в разъездах, меньше работать и чаще бывать дома с детьми».
Его родители переехали в Чикаго из Ганы в 1970-х. Отец работал на заводе по производству краски, мать была швеей. Дома родители общались на языке га, на нем говорят в Аккре, столице Ганы. Они готовили традиционную еду и слушали африканскую музыку. «Помню, когда мне было 12, мы поехали в Гану. Я смотрел по сторонам и думал: если бы мой отец не решил переехать, я был бы африканским мальчиком, который ничего не знает о мире».
Абло не планировал получать высшее образование и понятия не имел, чем он хочет заниматься в жизни. На поступлении в университет настоял отец. «Когда я шел подавать документы, отец сказал: «Я всегда хотел, чтобы мой сын был инженером». Я ответил: «Без проблем».
Пять скучных лет он стабильно учился на четверки. Его проводником в культурную жизнь стал хип-хоп, мода, журналы GQ и Vibe. На последнем курсе началось увлечение искусством. «Я посещал библиотеку, где была большая подборка специализированной литературы. Путь туда пролегал мимо зала, где выставлялись арт-проекты. Так происходило мое знакомство с миром искусства».
Еще до того, как марка Off-White обрела мировую популярность, Абло обратился за советом к своему кумиру Питеру Сэвиллу, гуру графического дизайна и создателю обложек для альбомов Joy Division и New Order. «Я боялся, что мои работы выглядят дешево, – признается Абло. – Ждал, что он скажет: «Да, нужно поднимать уровень». Но в итоге получил неожиданный ответ: «Лучшее, что может сделать ваше поколение, со всеми вашими мемами и уличной модой, – продолжать гнуть свою линию, не оглядываясь на традиции».
«Тогда мне казалось, что дизайнер чего-то стоит, только если это Маржела или Рэи Кавакубо. Я ощущал себя не на своем месте, – рассказывает Абло. – Все изменилось с появлением моего собственного бренда – тогда я смог спокойно спать по ночам. У меня уже был готовый план, требовалось всего лишь проверить, насколько он действенный. Но порой единственное, что требуется, – всего лишь провести перестановку у себя в голове».
Вероятно, вам также будет интересно:
Новая коллекция Off-White вышла безумно романтичной
Вирджил Абло дал советы молодым дизайнерам
Вирджил Абло выпускает книгу о своем пути в индустрии моды
Фото: Anton Corbijn
Часто проверяете почту? Пусть там будет что-то интересное от нас.
Вирджил Абло | Дизайнеры | кто есть кто
Главный дизайнер современности теперь работает не только над собственным брендом Off-White и личными арт-выставками, но и над мужской линией Louis Vuitton
Вирджил Абло — дизайнер, художник, архитектор, основатель марки Off-White и креативный директор мужской линии Louis Vuitton с 26 марта 2018 года. Из любимого хайпбистами дизайнера Абло быстро перескочил в разряд главных имен модного бизнеса. Сегодня о нем знают если не все, то многие. Вирджил Абло родился в 1980 году США — в городе Рокфорд, штат Иллинойс. Его творческий путь начался на факультете гражданского строительства в Висконсинском университете в Мадисоне. Затем последовало обучение в Технологическом институте штата Иллинойс, где будущий дизайнер получил магистерскую степень в области архитектуры. После выпуска из университета Вирджил Абло несколько лет работал по специальности — архитектором в одной из профильных американских компаний.
В 2006 году он попал на стажировку в Fendi, после чего решил продолжить свой путь в модной индустрии. В 2009 году открыл арт-галерею RSVP Gallery и магазин мужской одежды в Чикаго. В этом же году Вирджил Абло присоединился к команде Канье Уэста в качестве креативного директора, где работал над шоу и занимался концертным мерчандайзингом. В 2012 году он ушел в свободное плавание и запустил свой первый бренд — Pyrex Vision. Дебютная коллекция марки состояла из рубашек Ralph Lauren с авторскими принтами Абло. Вещи быстро раскупили несмотря на то, что коллекция, по сути, не была сшита брендом. Через год, в 2013-м, дизайнер решил пойти дальше, закрыв Pyrex Vision и запустив бренд мужской и женской одежды Off-White. Здесь Вирджил Абло уже не ограничивался принтами на рубашках, купленных в магазинах других брендов, и начал создавать люксовый стритвир собственного дизайна с нуля.
В 2015 году он дебютировал со своей первой коллекцией на Неделе моды в Париже. В этот же период дизайнер стал финалистом престижной премии LVMH Prize. Его вещи с узнаваемыми диагональными полосами полюбили главные инфлюенсеры современности, включая Джей-Зи, Бейонсе и Рианну.
В марте 2018 года объем работы у дизайнера увеличился вдвое. Вирджил Абло присоединился к Louis Vuitton в качестве креативного директора мужской линейки. Ранее этот пост занимал Ким Джонс. Работая над своими коллекциями, Вирджил Абло не забывает и о другой своей страсти — современном искусстве. В его послужном списке — совместный проект с Такаси Мураками в галерее Гагосяна в Лондоне и собственная выставка инсталляций в галерее Kaikai Kiki в Токио. К 2019 году Вирджил Абло готовит арт-проект, который покажет в Музее современного искусства Чикаго в его родном штате Иллинойс.