Как сейчас выглядят все мужья Аллы Пугачевой / Всё самое лучшее из интернета
Алла Пугачёва в любом возрасте способна была покорить сердца мужчин. Этой женщине журналисты приписывали не одну дюжину романов, однако мы уделим внимание бывшим мужьям певицы.Первый муж — Миколас Орбакас (в браке с 1969 по 1973 год)
Со своим первым мужем Алла познакомилась в Государственном училище циркового и эстрадного искусства, куда её взяли солисткой. Молодая 20-летняя девушка с красивым голосом и бойким характером сумела заворожить всех присутствующих мужчин, в том числе и скромного 18-летнего Миколаса.Молодой парень был так застенчив, что Пугачёва вынуждена была взять инициативу в свои руки и сделать ему предложение! Молодожёнам пришлось ютиться в тесной коммуналке рядом с родителями невесты, которые помогали молодой семье на первых порах. Через два года после свадьбы у супругов родилась дочка Кристина. Однако, по признанию самих артистов, их брак не выдержал стремительного роста их карьер, и они развелись.
Второй муж — Александр Стефанович (в браке с 1976 по 1980 год)
Павел Слободкин, руководитель ансамбля «Весёлые ребята», был следующим мужчиной певицы после её первого мужа. Но два настолько харизматичных человека попросту не смогли ужиться друг с другом. Поэтому через 2 года отношений пара рассталась, и вскоре певица вышла замуж за кинорежиссёра Александра Стафановича.Стефанович научил Пугачёву быть звездой, такой, какой мы знаем её сейчас. В основе его назиданий лежало особое видение творчества певицы. Например, что песня должна быть исповедью, а выступление на сцене – мини-спектаклем. Он помог Пугачёвой создать уникальный сценический образ одинокой женщины и отказаться от западных стандартов. Он режиссировал для неё клипы, продвигал её в кинематографе, пытался вывести карьеру Аллы на новую ступень.
Супруги развелись после того, как Пугачёва уличила мужа в измене. Он считал, что хороший брак строится на видимости счастливой жизни, а «походы налево» для мужчины — это абсолютно естественно.
Третий муж — Евгений Болдин (в браке с 1985 по 1993 год)
Знакомство с Евгением Болдиным состоялось в те времена, когда оба они ещё были семейными людьми. Болдин работал концертным директором певицы и был очень неприметен на фоне эффектной Пугачёвой.
В 1987 году между Аллой Борисовной и её коллегой, музыкантом Владимиром Кузьминым, возник роман, о котором вскоре узнала общественность. Кузьмин стал уникален тем, что сам расторг отношения с Пугачёвой, а не наоборот. Немаловажную роль в этом сыграли её властный характер и, конечно же, замужество певицы. По признанию певицы, между ними с Кузьминым вспыхнула любовь, но её муж, Евгений, упорно боролся за их брак, но в итоге они расстались друзьями.
Четвёртый муж — Филипп Киркоров (в браке с 1994 по 2005)
Киркоров долго и красиво ухаживал за Примадонной. Она сперва не отвечала взаимностью, но позже они обвенчались в церкви и расписались.Будучи тогда молодым певцом, Киркоров стал настоящей звездой благодаря Алле Борисовне, как когда-то она сама в браке со Стефановичем. По словам друзей пары, Филипп был слишком романтичен и этим утомлял певицу. Они оба были очень творческими людьми, но так и не сумели найти общий язык.
Пятый муж — Максим Галкин (в браке с 2011 года по настоящее время)
Роман Максима и Аллы пример того, как творческие отношения способны перерасти в романтические. Пару познакомил Филипп Киркоров на одном из фестивалей. Алле Максим сразу приглянулся своей непринуждённостью и чувством юмора. Когда их отношения перестали быть тайной, они решили пожениться.Разница в возрасте в 27 лет порождала особый интерес общественности. В 2013 году у супругов родилось двое детей, благодаря тому, что Пугачёва когда-то прибегла к криоконсервации яйцеклеток. Сейчас супруги воспитывают детей в своём замке и, несмотря на скептическое отношение людей к их союзу, счастливы в браке.
от Миколаса Орбакаса до Максима Галкина
За свою жизнь Алла Борисовна Пугачева прославилась не только своей музыкальной деятельностью, но и приличным количеством браков. Настало время вспомнить, кто же были ее официальными мужьями?
Миколас Орбакас и романы того периода
Первым официальным супругом певицы стал Миколас Орбакас 1969 году, когда Пугачева была солисткой эстрадно-циркового училища. Миколас мгновенно покорил сердце девушки. Расписалась пара достаточно быстро. Несмотря на то, что в паспорте у Аллы стояла фамилия Орбакене, она продолжила выступать и гастролировать как Пугачева. Кстати, именно от этого мужчины и родилась звездная дочь Аллы Борисовны — Кристина Орбакайте.
В составе ВИА «Москвичи» певица колесит по всему Союзу, а после начинает петь в джазовом оркестре. Спустя время Алла разводится с Орбакасом. Начинается период многочисленных мужей и любовников.
Виталий КретюкПервым после Орбакаса становится руководитель ВИА Виталий Кретюк. Их роман был довольно бурным. Впрочем, счастье длилось до новой интрижки — с Константином Орбеляном, жюри Всесоюзного конкурса эстрады. Но, несмотря на призовое место, браком они так и не сочетались.
Далее следует еще один руководитель ВИА — Павел Слободкин. Однако позже стали возникать конфликты. Мужчина даже поднял руку на Аллу. Пара со скандалом рассталась. Кстати, несмотря на развод в 1973 году, Павел и Алла до сих пор сохраняют теплые отношения.
Александр Стефанович
Мужчина достаточно галантно ухаживал за рыжеволосой красавицей, цитировал ей стихи классиков и в результате покорил женщину интеллектом. Но был и минус — Александр был очень требовательным, у него сложный характер. Стефанович практически сразу выставил Пугачевой свод правил, которых необходимо было строго придерживаться.
Тем не менее, артистка была согласна. Накануне 1977 года они расписались. В браке пара находилась около четырех лет. За это время Алла значительно преуспела в своей певческой карьере, многие считают, что не без помощи любимого мужчины. Но все в этом мире имеет свой конец. Так, настало время, когда и союз со Стефановичем сошел на нет.
Евгений Болдин
Стал новым избранником певицы после развода со Стефановичем. Рабочие отношения стали близкими. Мало того, Евгений даже покинул семью ради общего счастья с Примадонной. Тем не менее, жениться Болдин и Пугачева поначалу не стремились. Им было и так хорошо вдвоем.
Однако в 1985 году сотрудники партии не выпускали Болдина за рубеж на гастроли, поэтому Алле и Евгению пришлось в срочном порядке оформить свои отношения.
Как утверждала певица впоследствии, штамп в паспорте повлиял на отношения негативно. Но на самом деле, причина была совсем в другом — скорее всего, союз развалился из-за многочисленных измен артистки, которые Болдин терпел, но до определенного момента. С Евгением Пугачева прожила до 1993 года, пока на горизонте не возник Филипп Киркоров.
Филипп Киркоров
Поп-король не раз признавался, что был влюблен в певицу практически с пеленок. Конечно же, когда парень подрос, он стал не только тайно вздыхать о красавице, но и пытаться завоевать ее сердце. Он устроился в «Театр песни», что был основан Пугачевой, чтобы приблизится к своей мечте.
Конечно же, это вызвало бурю негатива. Над Киркоровым даже стали открыто смеяться. Ему пришлось уволиться, однако мечты об Алле он не оставил. Филипп продолжал буквально забрасывать возлюбленную цветами и подарками. И вот в один прекрасный день, когда молодой человек сказал, что делает это, потому что любит, певица заявила, что раз уж он действительно испытывает теплые чувства, мог бы и жениться. Что парень и сделал.
Алла Пугачёва и Филипп Киркоров свадьбаБрак пара зарегистрировала в 1994 году. К слову, тяга Филиппа к роскоши и напыщенности наблюдалась уже тогда. Поэтому свадьба буквально источала помпезность — от кареты, в которой он приехал за невестой до самой последней ленточки.
Можно сказать, что этот брак был еще и выгодным. С легкой руки Аллы болгарский красавец стал звездой мирового уровня, а Пугачева вновь почувствовала себя желанной и счастливой.
Через несколько лет брака отношения пары стали портиться, Киркоров начал чувствовать слабину и некую свободу. СМИ заговорило о его возможных похождениях на стороне. Что было вполне объяснимо, учитывая разницу в возрасте.
Некоторое время певица терпела, но как признавалась Пугачева, развод был неизбежен. Его место занял другой человек — юморист Максим Галкин.
Максим Галкин
Кстати, сам Филипп их и познакомил. Конечно, поначалу отношения были скорее дружескими, но в 2011 году пара решила зарегистрировать свой брак. Однако сам комик утверждает, что это не была любовь с первого взгляда.
Разумеется, об их значительной разнице в возрасте ходило и ходит множество шуток. Тем не менее, пара счастлива вместе и воспитывает двух детей Лизу и Гарри, которые появились на свет от суррогатной матери.
К неофициальным мужьям Аллы Борисовны еще относят музыканта Владимира Кузьмина и Сергея Челобанова. Однако сама певица утверждает, что лишь с Максимом она чувствует себя настоящей женщиной. И даже то, что парень на 27 лет моложе 70-летней певицы, как оказалось, любви не помеха.
Как погибали влюблённые в Пугачёву
Труп Валерия Романова едва не похоронили с бомжами, а тело Виталия Кретюка, убитого в 1991-м, не найдено до сих пор15 апреля Алле Пугачевой исполнится 70. Всю жизнь ее окружают мужчины — супруги, друзья, любовники… Кто-то оставался рядом с примадонной на протяжении десятилетий, другие промелькнули как сон. Некоторые ушли из жизни при весьма странных обстоятельствах.
«Динамит в кастрюле»
Летом 1966 года многообещающая 17-летняя певица в составе агитбригады радиостанции «Юность» отправилась на первые гастроли. Это был тур по Западной Сибири. На небольшом теплоходе ВТТ-10 артисты сплавлялись из Тюмени по Иртышу и Оби, по дороге давая концерты для геологов и нефтяников.
Тогда Аллой очень увлеклись первооткрыватель западносибирской нефти, начальник геологоразведочного управления Тюменской области Юрий Георгиевич Эрвье, которому было 57, и 32-летний бард Борис Вахнюк.
Костюрин написал пять текстов для песен Аллы и издал несколько поэтических сборниковТам же, на теплоходе, в Пугачеву безнадежно влюбился 23-летний поэт Диомид Костюрин, который имел смешное прозвище «Динамит в кастрюле». Вечерами он звал Аллочку на корму и читал свои стихи, надеясь на взаимность. Но дальше робких поцелуев дело не пошло.
Произведения Костюрина зло пародировал в передаче «Вокруг смеха» ее знаменитый ведущий Александр Иванов. Для сердечной подруги своей юности Диомид позже написал тексты к пяти песням, в том числе знаменитые «Три желанья» и «Святая ложь». Впоследствии Костюрин женился на театральном критике Татьяне Гулиа, дочери известного абхазского писателя Георгия Гулиа, автора трилогии «Друзья из Сакена». А спустя шесть лет после свадьбы, в возрасте 43 лет, не сумев преодолеть тяжелейший душевный кризис, он покончил с собой, выбросившись из окна восьмого этажа. Пугачева на похороны не пришла.
Погиб при невыясненных обстоятельствах
В 1967 году у 18-летней Аллы закрутился роман с пятикурсником столичного Института иностранных языков им. Мориса Тореза Валерием Романовым. Их познакомил младший брат Пугачевой — он иногда дежурил с Романовым в комсомольском оперотряде.
— Валера и Алка стали общаться только друг с другом. Я даже ревновал, что сестра увела моего товарища, — спустя много лет вспоминал Евгений.
Увлеченный юной певицей, Валера забил на учебу, завалил несколько экзаменов и зачетов. Его родители, которые жили в Риге, о том, что их сыну грозит отчисление, так и не узнали. Стране позарез понадобились переводчики с редких языков, и ему позволили окончить специфический вуз и отправили военным переводчиком в Египет, который тогда вступил в войну с Израилем.
Валерий Романов с боевыми друзьями (лето 1967 г.)— Ал, меня отправляют за границу в горячую точку. Думаю заработать на «Волгу» и кооператив в Москве. Можешь, кстати, поехать со мной как жена. В таких случаях в загсе расписывают за три дня, — предложил Пугачевой Романов.
— Ты мне очень дорог, Валерка, но давай отложим свадьбу до твоего возвращения, — ответила певица.
Вернувшись в 1969-м на родину, Романов прямо из Шереметьево помчался к ней. Но узнал, что Алла выходит замуж за циркового артиста Миколаса Орбакаса, от которого спустя пару лет родила дочку Кристину. Брак с Миколасом продержался до ноября 1973-го.
— Валерка Романов погиб в мутные 90-е годы при невыясненных обстоятельствах, — поделился его латвийский приятель по фамилии Энгельгардт. — Поехал в Петербург и пропал. Его с трудом нашел друг Валентин спустя неделю в одном из моргов, без документов, приготовленного к захоронению на участке кладбища для безымянных… Ему еще и 50 не было.
После расставания с Пугачевой Виталий Кретюк сыграл свадьбу с танцовщицей Леной, которая тогда работала в Театре опереттыУбили из-за золота и бриллиантов
На V Всесоюзном конкурсе артистов эстрады в октябре 74-го Алла заняла «утешительное» третье место. К выступлению Пугачеву готовил ее тогдашний бойфренд — музыкант и композитор
— Действительно, одно время он был близким человеком Пугачевой, — подтвердил нам знаменитый композитор Вячеслав Добрынин, написавший с Кретюком несколько шлягеров. — На конкурсе артистов эстрады она исполнила песню «Посидим, поокаем» в аранжировке Виталия. Они даже жили вместе. Как сейчас говорят, гражданским браком. Он был аранжировщиком и многих моих песен. Подруга девушки, с которой Кретюк жил после Аллы, стала моей женой. Судьба самого Виталика сложилась трагически.
Интеллигентный человек попал в тюрьму, будучи совершенно не готовым к такому испытанию. Судя по всему, его подставили. Мы пытались помочь, но единственное — удалось добиться сокращения срока. После того как его выпустили, я встречался с ним всего один раз. Он стал другим — твердым и малоразговорчивым. «Не хочу заниматься музыкой, — сказал Виталий. — Это ничего не дает. Буду бизнесменом». Это был конец 80-х. Слово «бизнес» тогда было странно слышать. Однажды ему кто-то позвонил, он вышел из дома, и больше никто его не видел.
Она любит повторять, что жить «на бис» не умеетЭкс-участник ансамбля «Лейся, песня!» Максим Капитановский, ныне, увы, покойный, в свое время так прокомментировал «Экспресс газете» трагическую судьбу Кретюка:
— Виталик был, с одной стороны, очень умный. А с другой — немножко наивный. Однажды, в начале 80-х, он встретился с какими-то людьми и купил у них несколько магнитол. А потом совершенно тупо пошел продавать одну из них на Садово-Кудринскую. Его там задержали.
Следователь обманул Виталика. Сказал: «Нам сейчас не вы важны. Мы ловим тех, кто это продал вам. Если вы добровольно сдадите весь товар, мы вас отпустим!» Это очень распространенная милицейская уловка. Виталик на нее повелся. Поехал со следователем к себе домой и отдал еще четыре магнитолы. А тот сказал: «Распишитесь вот здесь и можете быть свободны!» Виталик расписался. И тем самым подписал себе четыре года тюрьмы.
Мелкая спекуляция со стоянием у магазина — на него, талантливого музыканта, это было совсем не похоже. Видимо, просто несчастливое стечение обстоятельств. Вскоре началась перестройка, и за это стали давать не срок, а медаль. А Виталик отсидел полтора года. В тюрьме он познакомился с человеком по имени Олег. И после освобождения они совместно занялись издательским бизнесом.
А в 1991 году, в свой 38-й день рождения, Кретюк пропал без вести. Он тогда снимал двухкомнатную квартиру на Дмитровском шоссе и позвал несколько человек в гости. Они с утра звонили ему домой, но к телефону никто не подходил. А когда приехали к нему, то уперлись в закрытую дверь. Около подъезда стояла машина Виталика. Причем поставлена она была как-то странно — чуть ли не поперек тротуара. Внутри лежало несколько пакетов, набитых продуктами и алкоголем. Квартира тоже была подготовлена ко дню рождения. Складывалось впечатление, что он куда-то ненадолго отлучился.
Как установила милиция, в день своего исчезновения Виталик ездил покупать золото и бриллианты. То ли для вложения денег, то ли готовился к отъезду за границу. У него были знакомые продавщицы в ювелирном магазине на Старом Арбате. К его приезду они подготовили множество золотых украшений с камнями. И он их все купил. После этого больше никто его живым не видел. Продавщицы потом вспомнили, что в тот день около витрин крутились какие-то темные личности. По предположению милиции, за Виталиком следили от ювелирного магазина до дома. А во дворе вытащили из машины, пересадили в другую, куда-то вывезли и убили.
Следы зубов со щербинкой
Летом 1979 году у Пугачевой вспыхнул роман с даровитым 41-летним музыкантом Леонидом Гариным, экс-мужем певицы Тамары Миансаровой. В 1972 году Гарин работал с будущим мужем Аллы Борисовны, режиссером Александром Стефановичем, над фильмом «Вид на жительство». А в 1977-м стал свидетелем на свадьбе Александра и Аллы. В соавторстве с Пугачевой Гарин написал музыку к песне «Женщина, которая поет», давшей название популярному фильму. И даже сыграл в картине эпизодическую роль руководителя ансамбля.
— Через год после премьеры фильма Гарин и Алла приехали вместе на фестиваль в Сочи, — рассказывал «Экспресс газете» судмедэксперт местного морга Николай Яковлевич Дубина. — По городу разнеслись слухи, что это ее новый любовник. Их везде видели вместе: и на пляже, и в ресторане, и в гостинице «Жемчужина».
Там жила Пугачева, а Леонид снял себе квартиру неподалеку от центра на Туапсинской улице. Со слов очевидцев, в роковой день 21 сентября 1979 года Гарин допоздна развлекался в апартаментах АБ. Уходить не хотел, но в 11 вечера по требованию дежурного администратора покинул номер. Через 20 минут он был около своего дома, доехав на частнике.
Леонид Гарин, сыгравший в «Женщине, которая поет» эпизодическую роль руководителя ансамбля, был прекрасным музыкантом и знал толк в дамах— То, что происходило дальше, выглядело просто как безумие, — рассказывал Дубина. — Около своей двери Гарин увидел молодых людей. Композитор вытащил из кармана нож и с криками: «Ах, суки, вы меня убить хотите!» — пырнул одного парня в живот, а затем и второго, которого настиг уже на улице. В этот момент подоспел первый раненый, бросился на него и сбил с ног. Гарин ударился головой и скончался еще до приезда скорой. Я тогда дежурил по городу и выезжал на место происшествия. Убитый лежал на асфальте, на краю площади. Труп я потом вскрывал лично. В крови обнаружилось высокое содержание алкоголя. Смерть наступила в результате ушиба головного мозга и перелома основания черепа. На теле зафиксировал свежие укусы, в том числе в районе плеча. След от зубов имел характерную щербинку. Учитывая, что за 20 минут до смерти у Гарина было свидание с дамой, ничего странного в этом нет.
— Согласно другой версии, все выглядело несколько иначе, — писал в книге «50 мужчин Примадонны» ее биограф Федор Раззаков. — В конце сентября Гарин и Пугачева приехали в Сочи. Первый должен был участвовать в очередном Всесоюзном конкурсе на лучшее исполнение советской песни в качестве члена жюри, вторая приехала в роли рядового зрителя. Среди конкурсантов была молодая известная певица Жанна Г., одно время она вела на ТВ передачу «Артлото» (имеется ввиду Жанна Горощеня. — Д.Л., М.Ф.), супруг которой был весьма влиятельным криминальным авторитетом. Он заслал к Гарину гонцов: мол, если моя благоверная не получит первого места, ты об этом пожалеешь. Гарин почему-то отнесся к этой угрозе без подобающего внимания. В результате певица хоть и стала лауреатом, но только с краю — заняла 3-е место. Спустя пару дней после этого и произошла драка, в которой Гарин погиб. Видимо, все было обставлено так профессионально, что следствие не нашло прямых виновников преступления и списало смерть Гарина на роковую случайность.
Вопросы без ответов
А вот были ли романы у Пугачевой с Владимиром Высоцким и Игорем Тальковым — доподлинно неизвестно. Часть биографов стоит на том, что это была лишь дружба Аллы с яркими звездами тех эпох. Другие пытаются доказать, что Пугачеву с харизматичными артистами и авторами-исполнителями связывали именно любовные отношения.
Как бы там ни было, Владимир Семенович умер в 1980-м в 42 года в результате обширного инфаркта, причиной которого стало пристрастие к наркотикам и алкоголю. А 37-летний Игорь в 1991-м был убит во время конфликта перед выступлением на сборном концерте в питерском Дворце спорта «Юбилейный».
По поводу смерти обоих у их поклонников по сей день больше вопросов, чем ответов.
Пугачева и все ее мужчины
Легендарный гитарист «Рецитала» Александр Левшин: «Я — единственный, кто просуществовал с Аллой Борисовной 30 лет »
О роли и месте Пугачевой в культурном наследии советского, а потом и российского государства можно спорить долго, а ее женскую судьбу можно обсуждать бесконечно. Она то эпатирует, провоцирует, возмущает, а то созидает, впечатляет и восхищает. Но нельзя не признать очевидного: Пугачева — великий психоаналитик слабой половины человечества, ведь каждая ее песня — это маленький фрагмент из всеобщей женской судьбы с ее взлетами и падениями.
За весь свой долгий творческий путь Пугачева пересеклась с сотнями самых разных людей, но рядом с ней остались единицы. Александр Левшин смог пробыть рядом с Пугачевой целых 30 лет, не просто играть вместе с ней на сцене, внося свой незримый вклад в ее большую славу, но и стать ее близким другом, восхищаться как женщиной, видеть в ней большого музыканта, вытирать ей слезы и радоваться ее личному счастью. Заслуженный артист России, автор-исполнитель, композитор говорит про Аллу Борисовну только с нежностью, хотя оценивает ее вполне объективно. Как можно оценить только очень близкого человека.
Александр Левшин
— Я единственный, кто просуществовал рядом с Аллой Борисовной 30 лет. Я помню тех, кто был с ней и раньше, и потом, потому что я-то всегда был рядом. Все хотели приобрести Аллу Пугачеву, а я единственный из близкого окружения, кто не хотел ее приобретать.
— Не хотели приобретать, потому что она не казалась вам такой уж заветной? Быть может, потому, что вы слишком хорошо ее знали?
— В юные годы, когда я еще жил рефлексами, как все молодые мужики, то с вожделением оглядывал Аллу Борисовну, слюнки так и текли. Но я уже тогда понял один непреложный закон: молодой мужчина часто становится альфонсом, потому что он на момент своего желания сблизиться не может дать успешной женщине столько, сколько она дает ему. И поэтому она всегда будет и успешнее, и богаче, и круче. Ведь мужчина созревает не всегда быстро. И когда я пришел к Алле в 80-м году, то питал к ней очень даже симпатические чувства. Вообще я был из рокеров, и для меня Led Zeppelin и The Beatles были куда важнее в те годы, чем Алла Пугачева с ее «Арлекино», но, глядя на нее, я тонул в ее глазах. Но в то же время я понимал, что нельзя быть альфонсом, и сказал себе: буду расти. И я поступил в ГИТИС на режиссерский факультет, кстати, она мне помогла, спасибо ей. Закончил его, стал лауреатом ТЭФИ как режиссер. Стал композитором, начал писать книги, выступать, заниматься сольной программой. Я просто быстро понял: когда ты подыгрываешь кому-то, перешагнуть вот эти полтора метра со второй линии до первой — самое трудное. То есть, если ты ведомый, чтобы стать ведущим, надо многое сделать внутри себя.
— Было время, когда и Пугачева была ведомой, всего лишь солисткой в «Веселых ребятах», потом — отдельно работающей вокалисткой, популярной певицей, а затем уже — звездой, Примадонной. И вдруг — демонстративный уход со сцены. Почему она ушла?
— Алла Пугачева до тех пор, пока шоу-бизнес не упал в пластмассовую фонограммную попсу, была, наверное, самым работающим человеком в профессии. Она жила и работала, и это был единый поток. Но, как только он разделился на «я популярна» и «я на сцене», этот шоубиз стал ей надоедать. Она ушла потому, что ей стало скучно, форма захлестнула содержание. А ведь таких людей Бог целует очень редко, и самовыражаться для них — единственный способ существования. Алла выше, чем певица, она — большой музыкант, как Мацуев, Кобзон, Шуфутинский, а музыкант — это тот, кто может сделать аранжировку, сыграть джаз, классику, это человек, который слышит музыку внутри себя. Поэтому мне было интересно с ней все эти годы, а когда ей стало скучно… Возможно, она права. Но я считаю, что если люди в таком бешеном количестве выбрали тебя как любимую, то это миссия, а значит, уходить просто потому, что тебе скучно, безответственно.
фото: Лилия Шарловская
Галкин оказался для Примадонны лучшим мужем.
— Возможно, Алла Борисовна могла бы сказать на это: «Мне 65, и у меня просто нет больше физических сил стоять на этой сцене»?
— Я видел один из последних концертов Шульженко в Колонном зале — я плакал! Стоит женщина в годах, поет под оркестр, и я остро понимал, что она мне очень нужна. Я дружил с Зыкиной, она тоже была женщиной в годах, и она дала концерт в «России», когда уже не могла стоять. И сидя спела весь концерт, а в конце она встала. На нервных силах, на эмоциях. Это мессианство. Кобзон не скрывает, что болен, но он понимает свою ответственность. Я звонил Ротару, уговаривал ее на одну программу, она мне говорит: «Саш, слушай, мне на два года больше, чем твоей Алле, давай так: если что конкретное и задорого, я поеду, ну а так, ты знаешь, мне силы надо беречь». Но она летает и ездит с концертами. Я переживаю, что Алла не выходит на сцену.
— Как Алла Борисовна обставила сцену прощания с коллективом?
— После последнего концерта, а был он в Болгарии, в Софии, мы пошли на корабль прощаться. Туда же пришел Галкин, и он сказал очень смешную фразу: «Ну что, товарищи, вот наконец-то у нас и закончились юридические и экономические связи». На корабле — гробовая тишина. Сидит весь коллектив. А Алла молчит. Потом он улыбнулся и со свойственным ему юмором и тонкостью закончил: «Но остались дружеские отношения». Пауза. Алла так и не попрощалась с коллективом.
— Это хороший знак?
— Это знак, что ей многое не все равно; как человек, Богом поцелованный, она многое чувствует, понимает на тонком уровне, многое считывает. Но последние десятилетия она перестала общаться, а музыкант — это человек, принадлежащий потоку, который он же и создает. И замыкаться даже в золотом замке никакого смысла нет. Сейчас лишь узкий круг приходит к ней, поздравляет, она очень избирательна в плане куда поехать, что посмотреть. Но чем чаще она выходила бы на сцену, тем светлее сама бы становилась, и тем меньше было бы фуфла в профессии. А если бы она высказывалась открыто, а не молчала, было бы меньше вокруг нее желтизны. Это плохо, когда люди замыкаются в себе, достигнув популярности.
— Насколько я понимаю, Галкин из всех мужей Аллы Борисовны имеет на нее самое большое влияние. Почему?
— Максим Галкин имеет громадное влияние на Аллу. Во-первых, он из очень хорошей семьи, образован… Знаете, у меня была такая привычка — в момент смены падишаха у королевы я всегда спрашивал за столом: «Алла Борисовна, а скажите, пожалуйста, чем он вам нравится?» Я за 30 лет знакомства не раз задавал этот вопрос. И вот про Галкина она сказала: «Мне с ним смешно, мне с ним легко». Она никогда в жизни ни про кого не говорила так: ни про Кузьмина, ни про Киркорова, даже про Болдина. А сколько их было, целый пантеон! Алла ведь любит, когда собеседники обладают внутренним чувством юмора, она обожает розыгрыши. В молодости, когда Резник у нее жил, я приезжал, клавишник «Рецитала» Саша Юдов (царство ему небесное, он уже умер), мы разыгрывали у нее дома разные сюжеты смешные по ролям, сценки… Максим Галкин заполнял нишу там, где скучно, где все понятно до боли. Он начал ее развлекать, он интеллектуал, он знает языки. К тому же не музыкант, а из области сатиры, знает литературу. Он успешен, понимает людей, даже стал больше зарабатывать, чем Алла, по гонорарам, а это большие деньги. И Алла начала купаться в его красках. Раньше она всегда была импрессионистом, она сама красила в цвет: вот этот товарищ — Ван Гог, а этот — Спартак, а тот — ништяк. А тут не надо ничего придумывать, Максим Галкин сам по себе очень интересен, надежен, как выяснилось, заботлив и успешен. И самое главное — он деликатен. Я помню его родителей, очень хорошие люди: папа был высоким чиновником номенклатурного уровня, мама — заботливой, интеллигентной женщиной. Алле просто повезло — нашла человека. А что там дальше, мне неинтересно только по одной причине: подглядывать в замочную скважину — удел молодых, а я не молод. Я знаю, как выглядят женщины, женское тело, я знаю, как они рожают, хитрят, кокетничают. Для меня сегодня важно понимать, что Алла жива, здорова, что она о чем-то мечтает. Если человек мечтает, значит, он живет.
— Общество неоднозначно отнеслось к появлению у Пугачевой и Галкина детей, хотя, казалось бы, рождение малышей — всегда счастье, за которое можно только порадоваться, но людей смутили некоторые подробности…
— Я рассматриваю появление детей у Аллы Пугачевой как возглас души о ее длительном одиночестве…
— Одиночество? При том, что у нее есть дочь, внуки, любовь публики…
— Женское одиночество. Я помню тот момент, когда мы весной в 81-м году были на Кубе, и в тот момент мог возникнуть ребенок. Болдин — законный муж, он и Алла — влюбленные люди. Он эффектно смотрелся в роли мужа, импозантный мужик, очень преданный был, ну, насколько возможно быть преданным любому администратору. Он жил ее концертом, ее продвижением, не был идееносителем, но был обаятельным и надежным плечом. Это смотрелось здорово! И Театр песни они сделали с Пугачевой, и организацию, альтернативную Госконцерту. И мог быть ребенок. И то, что она сделала аборт… Мы периодически намеками говорили об этом, хотя с мужчинами она не очень любила откровенничать на женские темы, но иногда бывало. И я видел в ее глазах большие переживания, всполохи сильных женских страданий. И она искала, несмотря на бурную гастрольную жизнь, себя как женщину, она чувствовала свое одиночество. А суррогатные дети — это возможность заполнить вот эту пустующую нишу в душе, она изголодалась, истосковалась. Мне это понятно. Желтым же шоубизом она не занимается, ей это не свойственно, я ее знаю хорошо. Она просто надела другую маску для лицедейства, для выхода в свет, а по сути какая была, такая и осталась.
фото: Лилия Шарловская
Болдин со своей женой, певицей Мариной Лях, 2005 год.
— Ее бросали мужчины? Или только она сама?
— Это очень сложный вопрос. Тут надо понять, почему началось отчуждение между мужчиной и женщиной. В каждом случае это случается по-разному. Но она как знак огня, Овен, за придуманную историю любви будет биться. Но когда эта трещина начинает увеличиваться, случается в душе перевертыш, и Алла тихо ждет, когда это должно закончиться. И, кстати, она сказала раз интересную фразу: «Мне неприлично быть незамужней!», то есть нельзя быть одной. Так было и с Киркоровым, когда они много лет уже не жили вместе. Алла говорила, что терпеливо ждет, «пока народ поймет, почему я ушла от Киркорова». Она действительно ждала много лет.
— Разве разделили их не финансовые проблемы? «Властелина», провал мюзикла…
— Нет, все на самом деле заключается не в Алле Пугачевой, а в Филиппе Киркорове. Он тоже инопланетянин, живет какой-то своей конституцией, у него совершенно особая судьба и манера жизни. И они выглядели как два человека, с трудом говорящие на третьем языке. У него был один, у Аллы другой. Когда ему страстно ее хотелось, и он красиво ухаживал — и розами, и другими вещами… Когда появилась его программа «Я — не Рафаэль», гениальная, кстати, мне очень нравится. Эти его выступления в Питере, Алла стоит наверху, он ей поет… Красивая история, гениальная сказка. Но потом начались будни. И надо же было доказывать каждый день свою любовь, как это делал Кузьмин, все другие нормальные люди… Но Киркоров — тоже звезда: гастроли, переезды. Я еще раз говорю это в пользу того тезиса, что Алла — суперженщина, она долго терпит, долго ждет, сентиментальна, как все Овны. Но в какой-то момент она поняла, что это какая-то странная история, которая свалилась на голову. Я помню, мы читали его письма, когда он то уходил, то приходил, а мы сидели у музыканта из коллектива Саши Венгерова, и Алла плакала, не могла читать, мы зачитывали их ей вслух. И я хочу сказать, что Филипп умеет поднять градус всеобщей неврастении. В общем, он оказался в ее жизни инопланетянином. Хотя они очень дружат сейчас — вот, может, найдена та форма взаимоотношений, которая устраивает и его, и ее.
— Любая женщина может ошибиться в мужчине, но Пугачева-то с Киркоровым обвенчалась! Зачем?
— Это цепь нелепых несуразностей… И надо ее знать. Она очень легко ведется на идею. Вот, скажем, каким образом Алла обратила внимание на Болдина как на мужика? Он был устроен на должность ее директора, но они же не были вместе. У нее был еще Стефанович, с той стороны — Мила, все хорошо, две семьи. И случился просто разговор, типа: «Алусь, ну тебе никогда не удастся добиться, чтобы этот парень на тебя обратил внимание!»
— Кто сказал? Стефанович?
— Нет, на гастролях было сказано одним человеком из коллектива, женщиной. И Алла сразу: «Что?!! Да фигня! Кто он такой вообще?» Ну как у женщин бывает, вот и закрутилось.
— Стефанович сразу получил отставку?
— С ним уже случилась на тот момент история, которая их поссорила. Он любил антиквариат, она его поймала на всяких делишках, ну это чисто между собой, муж и жена, не будем углубляться… А в этот момент гастроли за гастролями, так и закрутилось у Аллы с Болдиным: глазками-глазками, ручками-ручками… А потом — бам! И начался бракоразводный процесс, потом Женя переехал в ее квартиру, на улицу Горького, и они стали жить вместе.
фото: Иван Скрипалев
— Стефанович, надо заметить, сегодня держит себя очень независимо от Пугачевой. Это правда, что он, как сам утверждает, Аллу Борисовну в некотором смысле сделал?
— Стефанович человек очень мелкий. Не делал он Аллу, а просто помог ей как работающий активно режиссер, понимающий, что такое драматургия, образ. Но Алла же ото всех набиралась.
— Болдин был совсем другим даже не как человек, а именно как муж?
— Женя производил очень приятное впечатление, когда я заходил к ним, мне было просто приятно осознавать, что такой мужчина у Аллы. Было ощущение внезапной гармонии, Женя так укладывался в модель: красивая квартира, с этими наградами, белый рояль и шикарный мужик. Он улыбался, смеялся, всех веселил. Но на каждой вечеринке подходил и говорил: «Хватит, хватит, доза большая!» И ее рюмку мне или кому-то еще тихо выливал. Говорил: «Все, все, вам надо валить, валить…» Но все это было продиктовано заботой, он был очень отзывчивый, веселый, добродушный, поднимал настроение.
— Алла Борисовна умела пить?
— Мы в коллективе с Аллой выпили вместе цистерну, но я — ничего, и она — ничего. Пугачева умела пить всегда. Более того, была у нас такая игра: когда появлялся некий новый мужик в близком окружении, мы перемигивались и очень много пили. Никто же не мог подумать, что мы большие дозы могли употреблять. Я, не будучи алкоголиком, мог легко выпить до литра, а Алла, будучи женщиной, могла перепить любого мужчину, положить всех спать и еще идти гулять. Человек приходил и думал: Пугачева рядом, все ништяк, я поймал бога за эти интимные места, я их держу, они ворсистые и мягкие! И вдруг в этот момент раз — доза, потом — два, три, человек поплыл, а Алла смотрит, в какой момент из него попрет его настоящее. Притом она очень деликатная, никогда не унижала, но все было ясно, карты выкладывались. И столько людей, которых я наблюдал на небосклоне тусовок, куда-то потом девались. Не потому, что им кто-то что-то говорил, — ничего не говорилось, но была загадочная улыбка в стиле да Винчи, а потом кого-то не брали на гастроли, кому-то переставали звонить…
фото: Лилия Шарловская
Киркоров и после развода не утратил нежных чувств к Пугачевой.
— Пугачева в жизни больше женщина или мужчина?
— Мне кажется, она хотела бы, чтобы ее ценили за мозги, талант и одухотворенное выражение глаз. Вообще, она женщина до последнего своего кусочка. Она просто умная, встречаются такие женщины с аналитическим, а не дискретным мышлением. Алла смотрит в глаза и пытается понять человека, услышать его слова. И когда ты осознаешь, что на этом уровне с ней можно общаться, видишь женщину. Как не во всех домах есть лифт, а наверх подниматься не хочется, так и здесь: немногие хотели эмоционально трудиться, чтобы узнать настоящую Пугачеву. Нет, конечно, бывали красивые тела, красивые глазки, и по молодости у нее были романы, завихрения. У всех женщин ведь есть желание найти такого мужчину, чтобы так пропер, что паралич настанет. Ну, это мечта такая некая, гипербола. И Алла тоже хотела и всю жизнь искала идеального мужчину, чтобы интеллектуально подходил, да и внешне, это было для нее очень важно. Ведь Челобанов как попал со своим чубчиком? Она его увидела и сомлела. В тот момент ее жизни он произвел впечатление настоящего мачо, мужчины: крутой, независимый…
— Разве Кузьмин, с которым она жила на тот момент, был не таким?
— Кузьмин — настоящий рокер. Пьян он или трезв, это ничего не значило, он к женщине относится по-настоящему, как все нормальные мужики. Кузьмин — ярко выраженный самец, правильный, каким и должен быть мужчина. Но Челобанов имел еще некоторый шарм такой отстраненности. Он единственный человек, который в жизни называл ее Машкой, не в смысле унижал, а просто: «Маш, ну че ты, ну че?!» И вот эта провинциальная его фишка балаковская в какой-то момент на Аллу так подействовала, она была просто сражена наповал.
— Алла Борисовна позволяла своим мужчинам доминировать?
— Она каждому мужчине позволяла доминировать первое время, но в какой-то момент этот «каждый мужчина» не тянул. Но Алла даже после того, как ее женская судьба менялась, и она жила уже в другом русле, встречалась со своими бывшими. И с Кузьминым. Я ее возил на своей ржавенькой машине в Дом актера, целую ночь там просидели. Он просто позвонил: «Алла, мне хреново!» А она была на репетиции, спрашивает меня: «Ты на машине?» Я говорю: «Да!» Она говорит: «Поехали!» И мы поехали, ночью, и она с ним как мамочка до утра… В ней есть эта вот искренняя нотка, она очень чувствует, когда кому-то хреново.
— В их отношениях с Розенбаумом, а что у них были отношения — не секрет, кто доминировал?
— Они всегда были очень близкие единомышленники, раньше часто встречались, теперь реже. Розенбаум — интеллектуал необычайной силы, он живой философ, глыба. Благодаря ему Пугачева полюбила хорошую поэзию, Ахмадулину. Розенбаум был уже в фазе ее зрелости.
— Был у Пугачевой роман с Высоцким?
— Говорят, был, свечку никто не держал. Он приходил на репетицию в «Рецитал», слушал, потому что музыка была чужая, его музыку пела Влади, но его были стихи. Он послушал и сказал: «Да, мне нравится, можешь петь!» Он тащил ее в Театр на Таганке, он тащил ее к Любимову, он тащил ее на театральные посиделки. Он хотел, чтобы Алла играла на Таганке. Но у них разная судьба. Высоцкий летел, он был огромной птицей, он даже не знал, как можно замедлиться, а она набирала в то время скорость бешеную. Алла поставила себе задачу быть искренней и глубокой одновременно, и в году 80–81-м это выплеснулось в «Монологи певицы»; если бы ее потащило в сторону «Веселых ребят» и «Арлекино», это была бы совсем другая Алла и другая творческая история.
Смотрите видео: Пугачёва раскрыла тайну своей свадьбы
Смотрите видео: Миллион алых роз для Аллы Борисовны со всего света
Алла Пугачева и ее биография
Алла Борисовна родилась в Москве, в семье фронтовиков. Мама будущей звезды после войны устроилась в отдел кадров, папа поступил работать на обувную фабрику, где вдумчивого и предприимчивого Бориса Михайловича быстро заметили и скоро назначили директором по сбыту.
Алле было пять лет, когда для нее и младшего брата Жени мама пригласила домой учительницу музыки — чтобы узнать, есть ли у детей музыкальные способности. Брат никак себя не проявил, а у Аллы обнаружился абсолютный слух. Девочку немедленно определили в музыкальную школу по классу фортепьяно. Заниматься музыкой ей понравилось. Уже тогда будущая звезда проявляла необычайное рвение в изучении нотной грамоты. В тот же год способную девочку пригласили принять участие в большом сборном концерте колонного зала в Доме Союзов.
Характер у Аллы с детства был бойким и неуемный. В школе, куда Алла пошла через два года, учителям было трудно с озорной первоклассницей. Мальчишки, и те побаивались связываться с рыжей девчонкой, без страха подсовывающей на стулья педагогов кнопки и придумывающей другие шалости.
Однако училась Алла Борисовна неизменно на отлично, а учителя музыкальной школы прочили ей будущее великой пианистки. Но даже в столь юном возрасте она точно знала, что будет певицей.
Первый тур
Рудольф Алфимов/ РИА Новости
Окончив восьмилетку, талантливая девушка не захотела идти в девятый класс, а отправилась в музыкальное училище имени Ипполитова-Иванова. Признание получила сразу. Педагоги изумлялись и природным данным, и редкому усердию студентки. Не удивительно, что уже на втором курсе она впервые отправилась в настоящий тур по стране.
Набравшись опыта, Пугачева записала самую первую и одну из самых известных своих песен — «Робот». Песня немедленно попала в передачу «Доброе утро» и дала Алле Борисовне путевку в большое плавание. Фантастическую энергетику и вокальные данные заметили композиторы.
Для нее написали несколько песен, с которыми Пугачева, в составе агитбригады «Юность» отправилась в многолетний гастрольный тур на Крайний север и в Заполярье. Несколько лет отсутствия сказались на ее аттестате. Аллу Борисовну не допустили до сдачи выпускных экзаменов, сославшись на многочисленные пропуски.
Но оставить такой талант без диплома руководство «ипполитки» сочло кощунственным. Чтобы Алла Борисовна «отработала» пропуски, ее послали работать учительницей музыки в одну из московских школ.
Там будущая звезда эстрады скоро получила прозвище «Алка-кричалка» из-за громкого голоса и буйного темперамента, а к концу года представила собственноручно собранный хор, который под ее руководством блестяще исполнил «Колыбельную» и «Березку», покорив сердца строгой комиссии, которая экзаменовала педагога, а не детей. Так Пугачева все-таки получила свой диплом.
Певица
Сама она еще в школьные годы называла себя избранной и уверяла, что прислана на Землю из космоса. Алла Борисовна точно знала, что ее стихия — это пение, и продолжала оставаться певицей и после окончания музыкального училища.
Алла внешне не производила бы никакого особенного впечатления, если бы не ее густая рыжая грива и внимательные горящие глаза. Но именно эти атрибуты ее образа заставляли оборачиваться, обращать внимание и запомнить девушку.
Зато те, кто начинал с ней говорить, вдруг понимали, что перед ними раскрывается настоящий космос, наполненный искренностью и драмой, увлекательный и завораживающий. Выступление за выступлением, песня за песней, Пугачева покоряла слушателя, строчки в хит-парадах, жюри фестивалей, международные форумы…
Советская суперзвезда, как ее скоро стали называть, исполнила песни на восьми языках мира. Ее пластинки продавались многомиллионными тиражами, а перемена имиджа и уход в более рок-н-ролльный стиль довел Пугачеву до самого Карнеги-холла.
Мистика
Мурашко/РИА Новости
В судьбе этой космической женщины всегда было немало мистики. Еще в юности гадалка предсказала ей: «Ты станешь звездой. А замуж выйдешь за первого, кого встретишь в казенном доме». Все сбылось.
О звездности Пугачевой смешно спорить, а своего первого супруга Миколаса Орбакаса она встретила вскоре после общения с предсказательницей — в цирковом училище, куда ее пригласили поработать.
Об искрящейся энергетике Аллы Борисовны слагают легенды. Концертные директоры звезды, команда, с которой она работала, мужья, все отмечают особое дарование. Говорят, Примадонна может снять головную боль одним прикосновением руки, предсказывает перемену погоды и заводит заглохшую машину, стоит ей досчитать до 13.
Необычная энергия часто отпугивала мужчин, зато сублимировалась в творчество.
В период, когда практически каждая песня звезды становилась шлягером, слушателю нетрудно угадать надрыв и горькую глубокую печаль в голосе Примадонны. За особые чувства, за бездонные духовные ресурсы и любят певицу. И еще — остерегаются.
Мужья
Первая серьезная любовь молодой Пугачевой — тот самый предсказанный Миша, как она его называет — Миколас Орбакас, покорил ее с первого взгляда. Чем? Своей «европейскостью». Но, когда влюбленные поехали знакомиться с семьей будущего мужа, Алла отметила, что те… выпивают.
Примадонна рассказывала, что уже тогда у нее были мысли все это прекратить и уехать. Но он уже просил ее руки, они получили благословление родителей, те готовили свадьбу. От Миши у Аллы Борисовны родилась ее первая дочь — Кристина Орбакайте, ныне известная певица и актриса. А вот брак быстро распался.
Пугачева не скрывает, что разрывала отношения с Орбакасом она сама. Резала по живому, сама переживала больше супруга, но иначе не могла. Понимала, что сцене и народу уже принадлежит больше, чем мужу.
Второй брак Примадонна заключила с режиссером Александром Стефановичем. В наши дни он любит рассказывать, как лично создавал для Пугачевой имидж, который стал запоминающимся, как продвигал супругу в кинематографе и буквально создал ее. А вот сплетники рассказывают, что Стефанович гулял от жены, не гнушался жить за ее счет, а при разводе метался по квартире, пытаясь унести все, что успеет.
После этого неудачного брака в жизни Аллы появился музыкальный продюсер Евгений Болдин. Он влюбился в звезду еще во время триумфа «Арлекино», спустя три года после успеха стал концертным директором дивы, а чуть позже признался в чувствах и сделал любимой предложение.
Между возникновением чувства и официальным браком прошло десять лет. Сам Болдин считает, что штамп в паспорте поставил под сомнение их совместную жизнь. В высшей степени талантливая супруга не помещается в понятие «семья». Они разъехались, но работать вместе не перестали.
Любовь
Еще в середине 70-х знаменитость познакомили с сыном Бедроса Киркорова — ее девятилетним фанатом Филей. Мальчик попросил у звезды автограф, а позже признался папе, что любит Аллу и обязательно на ней женится.
Шли годы, и вот уже взрослый и успешный певец Филипп Киркоров приглашен на «Рождественские встречи» — музыкальный фестиваль талантов, учрежденный Аллой Борисовной. И до него Филипп не оставлял детских надежд и ухаживал за очаровательной певицей, а тут в очередной раз преподнес ей любимые желтые розы и сделал очередное предложение. И гости, и сам Филипп замерли от неожиданности, когда Примадонна ответила согласием.
В медиа произошедшее назвали шуткой, а через несколько месяцев Пугачева официально развелась с Болдиным и вышла замуж за Киркорова. Поклонники обеих звезд были в восторге. Из соединения талантливых людей получился не только красивый семейный, но и искрометный творческий союз.
С молодым мужем певица была счастлива, пока он сам не представил ей талантливого юмориста — Максима Галкина. В архивах сохранилась масса фотографий, на которых эта троица проводит время вместе. Но почти сразу Киркоров почувствовал, как Алла стала отдаляться.
На протяжении почти пяти лет они жили в мучительном любовном треугольнике. Никто из мужчин не собирался отдавать возлюбленную другому, а Алла не могла даже себе признаться в любви к совсем юному — на 27 лет моложе! — Максиму.
Но сердце не обманешь. В 2005 году Пугачева и Киркоров тайно расторгли брак. Алла Борисовна и Максим Галкин сначала просто съехались. Только через десять лет Примадонна дала согласие на официальный брак.
А через два года у четы Пугачевых-Галкиных с помощью суррогатной матери родились очаровательные двойняшки Лиза и Гарри…
Кто помог Пугачевой стать знаменитой
Автор «Арлекино» остался нищим
19 декабря было 9 дней со смерти Бориса Баркаса, автора слов песни «Арлекино», прославившей Аллу Пугачеву. Лишь незадолго до смерти поэта стало известно, что он не эмигрировал за границу (как об этом думали многие, в том числе и сама Алла Борисовна), а жил впроголодь, не имел работы, бомжевал и иногда был вынужден собирать бутылки. Когда журналисты рассказали о трагической судьбе Баркаса, Пугачева сразу же откликнулась, купила ему квартиру, оказала финансовую помощь. Борис воспарил духом, начал снова писать. Незадолго до смерти он рассказывал, что сочинил слова к новой песне, которую хотел предложить Пугачевой. По злому року это стихотворение получилось словно прощальное. Возможно, поэт предчувствовал, что ему недолго осталось. Похоронили его с почестями. На похоронах последнее «прости» ему сказала Алла Борисовна. Сегодня мы решили посмотреть, как сложилась судьба других авторов, сочинявших Примадонне песни в разное время, а также близких ей людей.
История песни
Впервые Алла выступила с «Арлекино» на международном фестивале «Золотой Орфей», куда попала вместо армянского певца Георгия Минасяна, которого Минкультуры забраковало в последний момент. По условиям конкурса участники могли исполнять песни только болгарских авторов. В кратчайшие сроки Слободкин сделал новую аранжировку к болгарской песне, написанной 15 лет назад. Бард Борис Вахнюк (влюбленный в Пугачеву, но не добившийся от нее взаимности) пригласил своего приятеля Бориса Баркаса, который буквально за полчаса написал вошедший в историю текст на русском. Баркас рассказывал, что Пугачева внесла правку: вместо его словосочетания «Арлекин, ну, Арлекин!» (слово Арлекин — мужского рода), Алла записала: «Арлекино». Со Слободкиным придумала сценический образ, гомерический хохот добавила от себя. Клип сняли дешево и сердито — в Московском метрополитене. С Баркасом с тех пор она не виделась, а встретилась через 30 лет, незадолго до его смерти.
Кого любила
С юного возраста Алла мечтала стать звездой и часто вовлекала мужчин в свою борьбу за победу. Но как только Пугачева творчески перерастала избранника, она с ним расставалась…
Миколас Орбакас, первый официальный муж певицы (1969 — 1973), поддерживал ее в творчестве, но вскоре устал. Алла потеряла к нему интерес, развелась. Сегодня Миколас с новой семьей живет в Москве. Дочь Кристина продолжает его навещать.
Виталий Кретюк в 1974 году помогал Алле пробиваться на эстраде и был ее гражданским мужем. После расставания бросил музыку, попал в тюрьму. Через несколько лет после выхода из тюрьмы пропал без вести.
Павел Слободкин руководил коллективом «Веселые ребята», куда Алла пришла из группы «Новый электрон». В народе судачили, что Пугачева закрутила роман с руководителем. Из-за этого случился раскол у «ребят»: ушел Лерман, а следом — Буйнов. После первой сольной пластинки Алла решила порвать с «Веселыми ребятами». Рассказывают, на гастролях в Германии Слободкин накричал и даже поднял на нее руку. Осенью 1976 года звезда ушла от Слободкина. Сегодня у него свой концертный зал на Арбате.
Из «Веселых ребят» Алла пришла в оркестр Константина Орбеляна, с которым закрутила недолгий роман. Именно ему она посвятила песню «Маэстро» на музыку Паулса и стихи Резника, написавшего текст о святой любви к музыке.
Осенью 1976 года, когда Алла все еще оставалась с Орбеляном, в ее жизнь вошел ленинградский режиссер Александр Стефанович (был ее мужем с 1976 по 1980 годы). Певица удивила режиссера, когда на свидании порезала себе палец и кровью написала ему несколько слов. «Я женился на ней, хотя претенденток была масса, — рассказал «КП» Стефанович. — Придумал ей имидж одинокой несчастной женщины, который полюбился стране. Алла была счастлива со мной, но в интервью про меня не рассказывала. Отношений мы не поддерживаем, но я не в обиде — она мне ничего не должна».
Сегодня Стефанович продолжает творческий поиск — организовал фотовыставку в Питере, собирается снимать сериал.
Евгений Болдин (был мужем с 1985 по 1993 год), директор программ фестивального отделения Росконцерта. После развода с Болдиным Пугачева напишет песню «Сильная женщина» со словами: «Крикну, а в ответ — тишина. Снова я осталась одна». Болдин плакал, услышав песню по телевизору. Судачили, он так и не смирился с потерей любимой.
Владимир Кузьмин (они тесно общались с Аллой с 1986 по 1988 год). Болдин, узнав о новом увлечении супруги, благородно отошел в сторону, а Пугачева поселилась с Кузьминым. Их песня-дуэт «Две звезды», написанная Игорем Николаевым, была гимном любви. Но «две звезды» не ужились вместе, в начале 90-х Кузьмин уехал в Америку за новой женой — американкой Келли Корзон. Рассказывают, когда Кузьмин променял королеву эстрады на новую возлюбленную, Алла рыдала и решила завести роман с Челобановым. Сегодня Кузьмин продолжает петь, с Келли он прожил в браке чуть больше года, а в 2001 году женился на 19-летней поклоннице Кате из Елабуги.
Сергей Челобанов (был вместе с Аллой с 1990 по 1993 год). Когда возле Пугачевой появился утонченный мужчина с прической-каре, поклонники заговорили о новой звезде. Однако Челобанов не прошел испытание славой, начал злоупотреблять спиртным и более сильными стимуляторами. Как признавался, он еще был с Аллой, когда возле нее появился Филипп. После расставания с «женщиной, которая поет», он надолго ушел в «пике» и исчез с эстрадного небосклона. Недавно о нем вновь заговорили — выяснилось, он взялся за ум, вернулся к пению. Дружбы с Пугачевой не поддерживает. Когда приехал с цветами поздравить приму с днем рождения, ему не открыли.
Последний официальный муж Пугачевой — Киркоров. Она оформила на себя брэнд «Филипп Киркоров» и пожизненно будет получать с него дивиденды. После развода с ним Алла продолжает его опекать. Ксюша Собчак рассказывала, как Алла Борисовна отчитывала ее за то, что она не ярко объявила выход Киркорова — дескать, тебя, Ксюша, знают не все, а Киркорова любят миллионы!
Сегодня Алла не скрывает своих отношений с Максимом Галкиным.
Кто писал ей песни
Еще до «Веселых ребят» в 1966 году в Пугачеву безнадежно влюбился молодой поэт Диомид Костюрин. Алла не ответила на его любовь, но согласилась петь его песни — «Три желания» и «Святая ложь». Позже Костюрин женился, а спустя годы покончил с собой, выбросившись из окна восьмого этажа. Пугачевой на его похоронах не было.
Долгое сотрудничество было у примы с замечательным поэтом Леонидом Дербеневым («Белая панама», «Ты не стал судьбой», «Этот мир придуман не нами», «Куда уходит детство», «Все могут короли» и др.). Они нередко ссорились, расходились и начинали заново. Рассказывают, Дербенев коллекционировал бронзу. Пугачева однажды презентовала ему дорогую вещицу. А в следующий раз в порыве гнева запустила этой вещицей ему в голову (у Дербенева вскочила шишка). Родные Дербенева после смерти поэта досадовали, что Алла не участвовала в вечере памяти — ушла перед выступлением только потому, что в финал поставили Машу Распутину.
Композитор Александр Зацепин («Если долго мучиться», «Волшебник-недоучка», «Любовь одна виновата» и др.) в 82-м году перебрался в Париж, женившись на француженке. Но через четыре года развелся и вернулся в столицу, где женился на пианистке Светлане. Его дочь с детьми живет в Женеве. Сейчас Зацепин пишет музыку для кинофильмов. С Пугачевой отношения не поддерживает.
Композитор Юрий Чернавский («Робинзон», «Белая дверь», «Сирена», «Я не могу без тебя» и др.), как говорят, побаивался Аллу, но она считала его талантливым композитором и без выкрутасов спела песни на его музыку для фильма «Выше радуги». Песня «Белая дверь» появилась после того, как режиссер Юнгвальд-Хилькевич побывал в доме Аллы, где все было белым.
Композитор Борис Рычков («Все могут короли», «Не обещай»), уйдя от Пугачевой, перестал писать, перешел работать в компанию по производству соков, умер в безвестности.
Композитор Марк Минков («Не отрекаются любя», «Ты на свете есть») недолго работал с примой.
— После сотрудничества с Аллой Борисовной я вполне доволен своей жизнью, — сказал Минков «КП». — С Пугачевой общаюсь мало, иногда созваниваемся, встречаемся, сохранили хорошие отношения. Сейчас пишу музыку для кино.
Поэт Николай Зиновьев написал Алле «Паромщика». Мало кто знает, что Леонтьев был первым исполнителем «Паромщика». Однако Алла первая сделала запись на ТВ. Позднее она уверяла коллегу, будто понятия не имела, что песня уже занята. Автор музыки Игорь Николаев признавался в узком кругу, что Алла потребовала у него эту композицию в решительных выражениях. Сегодня Зиновьев продолжает творить. На его юбилее в Кремле «Паромщика» исполнил Николай Басков. Поздравил с юбилеем поэта Леонтьев, а Пугачева не пришла.
Композитор Раймонд Паулс («Без меня тебе, любимый мой», «…Ты и я, мы оба правы, правы…», «Делу — время», «Миллион алых роз», «Песня на «бис», «Старинные часы») считался в народе сердечным другом Аллы, в прессе даже писали, что на память о встречах он подарил ей белый рояль. На самом деле романа у них не было. Паулс и сегодня сочиняет музыку и поддерживает отношения с Пугачевой.
Композитор Игорь Николаев («Айсберг») и поэт Илья Резник («Балет», «Годы мои», «Я так хочу, чтобы лето не кончалось», «Посидим поокаем», «Три счастливых дня», «Фотограф») также продолжают творить и дружить с семьей Пугачевой.
Татьяна Снежина, автор текста песни «Позови меня с собой», и представить не могла, что ее стихи в устах Примы станут всенародным хитом. После провала на «Евровидении» Алла Борисовна собиралась покинуть сцену. В плохом настроении певица вместе с Филиппом ехала в машине, когда он поставил кассету с записью песни Снежиной. Алла приказала развернуть авто, и они вернулись в студию записать будущий хит. Говорят, эта песня помогла приме продолжить творчество. К сожалению, Татьяна Снежина погибла в автомобильной катастрофе.
Эдуард Ханок («То ли еще будет», «Ты возьми меня с собой») поссорился с Пугачевой, написав о ней скандальную книгу. Его извинения прима не приняла. Кстати, песню «То ли еще будет» первой исполнила певица Жанна Рождественская, но Алла, как рассказывали, сумела обойти конкурентку. Жанна признавалась, что Пугачева помешала ее карьере.
— Сейчас я готовлю к печати книгу «Волнения» Аллы Борисовны, или Три оттепели в жизни Примадонны», — рассказал «КП» Ханок. — У нас с Аллой Борисовной никогда не было дружбы. Когда Кристина пошла в школу, Пугачева хотела этот момент отметить и вспомнила про меня. До этого партитура пролежала у нее два года. Алла по-своему спела «Журавлика». Обид на нее у меня нет. Ведь благодаря тому, что она спела мои песни, у меня и сегодня есть возможность выходить на публику.
Кого поддержала
Песни на стихи влюбленного в нее барда Бориса Вахнюка Пугачева пела уже народной артисткой СССР — «Бежала, голову сломя» 1993 года или «Успокой» 1997 года. Не так давно по просьбе Пугачевой московский мэр выделил Борису Вахнюку квартиру в Москве.
Помогла прима с дефицитным лекарством поэту Леониду Дербеневу, когда тот заболел.
Своему первому личному водителю после расставания купила в благодарность двухкомнатную квартиру в Москве.
Протянула руку помощи певице Жанне Агузаровой, Лолите. По признанию клипмейкерши Мироновой, Алла Борисовна дарила ей дорогие подарки — например, роскошную шубу. Таких сюрпризов для своего окружения Пугачева делала немало. Алла вообще женщина широких жестов. И любит, и ненавидит она с размахом.
Измена Болдина толкнула Аллу в объятия Розенбаума
В прошлом номере еженедельника мы рассказали о романах Пугачевой с Александром Абдуловым и любви певицы к молодому Льву Лещенко. Мы продолжаем рассказывать о мужчинах, которых любила звезда.
— Вы, наверное, читали. Недавно Болдин опубликовал в одном журнале свои мемуары про Аллу. Резкие, на мой взгляд, нехорошие слова он сказал в адрес Пугачевой, — поделился с «КП» поэт и друг певицы Илья Резник. — А ведь Женьку она считала другом. Некрасивый поступок. И я прямо об этом Болдину и сказал. И потом в жизни Аллы никогда не появился бы другой мужчина, если бы она не узнала об изменах Болдина…
Как рассказали «КП» друзья Примадонны, Евгений Болдин в те годы слыл настоящим ловеласом. Но Алла Борисовна поначалу не слушала предупреждений близких, думала, что на мужа наговаривают. Ходят слухи, что Болдин увлекался молоденькими поклонницами Аллы Борисовны, которые дневали и ночевали около подъезда звезды на улице Горького.
Поэтому, узнав об измене супруга, поймав с поличным, Примадонна решила, что у каждого из них будет отдельная друг от друга личная жизнь.
Она не спешила подавать на развод, поскольку официальный брак был нужен им для выездов за границу. К тому же Болдин, надо отдать ему должное, был прекрасным руководителем.
Но певице, как всякой женщине, хотелось любви. Ведь ей было тогда чуть за 30.
Одним из самых таинственных романов в жизни Примадонны была любовь певицы к Александру Розенбауму.
— Алла по первому зову мчалась на свидание к Розенбауму в Питер. Он спасал ее от уныния и равнодушия Болдина, — рассказали «КП» люди из окружения Пугачевой. — С Сашей она впервые почувствовала себя слабой. Он спасал ее от уныния.
Тайну романа раскрыла сама?
К юбилею Примадонны вышли уже две книги о ней. Одну из них написал некто Алексей Беляков. Мы уже рассказывали об этом мифичном авторе.
Десять лет назад вышла книга о Примадонне «Алла, Аллочка, Алла Борисовна». Написал ее тот же Алексей Беляков. Среди поклонников Примадонны ходит легенда, что за инициалами А. Б. скрывается певица. Это единственные мемуары, которые получили одобрение у Пугачевой.
Пугачева тайно ездила к Розенбауму в Ленинград за утешением. Фото: PHOTOXPRESS Смотрите фотогалерею «Мужья Аллы Пугачевой»
Очередной трактат А. Б. вышел в издательстве «ЖЗЛ». Наряду с известными любовными историями Пугачевой автор рассказал и о тайном романе звезды с Александром Розенбаумом. Как утверждает Беляков, эта любовная история произошла в 1985-м.
Вот что пишет об этом А. Б., ссылаясь на некую ученицу Пугачевой Полубояринову:
«…С Александром Яковлевичем Алла Борисовна познакомилась еще в середине 80-х. Резник в своей книге приводит фразу Пугачевой: «Никто, ну никто мне не говорит: «Прелесть моя!.. Радость моя!..» А приходит Розенбаум, слышу: «Муха! Не гуди..» И это лучше всяких нежностей…»
«Роман с Розенбаумом по сей день остается одним из самых таинственных в жизни Пугачевой. Она нередко приезжала к нему в Ленинград, но долгое время об этом знал, пожалуй, лишь Болдин».
Сам Розенбаум неохотно рассказывает о своем романе с Пугачевой, он все личное привык держать в себе.
— У меня к Алле сразу же возникла глубочайшая симпатия. Это были 1985 — 1987 годы. А роман? Без комментариев. Мужчина, если он мужчина, конечно, на такие вопросы не отвечает, — сухо комментирует свою любовь к Пугачевой Розенбаум.
КОГО ЕЩЕ ЛЮБИЛА ПЕВИЦА
1. 1974 год. После развода с отцом своей дочки Кристины Миколасом Орбакасом Пугачева начала готовиться к Всесоюзному конкурсу артистов эстрады. К этому конкурсу ее готовил молодой концертмейстер Виталий Критюк.
Говорят, что между ними возник не просто роман, а даже гражданский брак.
Они жили вместе до тех пор, пока Пугачева не увлеклась руководителем ансамбля «Веселые ребята» Павлом Слободкиным.
2. 1974 год. Это один из самых знаковых романов в жизни Пугачевой. Руководитель ансамбля «Веселые ребята» Павел Слободкин не только взял Пугачеву в солистки, но и сделал из нее звезду. Именно благодаря гражданскому мужу Слободкину певица завоевала главный приз с песней «Арлекино» на международном фестивале «Золотой Орфей» в Болгарии.
3. 1974 год. Александр Буйнов.
Мимолетное увлечение Примадонны и недолгий роман переросли в дружбу на долгие годы.
4. 1976 год. Именно этому известному музыканту, руководителю знаменитого оркестра Пугачева посвятит песню «Маэстро», написанную Резником и Паулсом.
Их роман был недолгим. Орбеляна Пугачева боготворила как учителя, но не более. У них была большая разница в возрасте.
5. 1976 год. По сей день питерский режиссер Александр Стефанович утверждает, что своей карьерой Пугачева обязана только ему. Мол, он, будучи вторым официальным мужем звезды, придумал ее образ: скандальность, исповедальные песни, тема одиночества и безответной любви. Их брак с шумом распался в 1980-м.
КСТАТИ
Любовь с Буйновым
После развода с первым мужем Примадонна, по слухам, стала жить в гражданском браке с руководителем ВИА «Веселые ребята» Павлом Слободкиным. Чуть позже она пришла в ансамбль солисткой.
И как признался «КП» тогдашний солист «Веселых ребят» Александр Буйнов, он влюбился в Аллу с первого взгляда.
В эстрадной тусовке до сих пор судачат об их романе.
— Однажды она подарила мне свою фотографию, на которой написала: «Сашке-какашке от Алки-нахалки». До сих пор храню ее. Я впервые увидел Аллу в 1974 году. Она была красивой рыженькой девчушкой в мини-юбке. У нее была сногсшибательная фигурка и такие ножки! Я сразу запал. Мы быстро прониклись взаимными симпатиями. Были свидания. Но моя любовь была все же сильнее, а она оставила меня. Но мы до сих пор с Аллой дружим, — рассказывает Буйнов.
Смотрите фотогалерею «Мужья Аллы Пугачевой»