Выставка сергея шнурова 2019 в москве – Выставка Сергей Шнуров Ретроспектива брендреализма Московский музей современного искусства на Тверском бульваре дом 9

Московский музей современного искусства — Сергей Шнуров. Ретроспектива Брендреализма

Сергей Шнуров. Ретроспектива Брендреализма

Сергей Шнуров, «Веган», 2016, плексиглас

Сергей Шнуров, «Крещенские морозы», 2016, холст, масло

Сергей Шнуров, «Кредит», 2016, холст, масло

Сергей Шнуров, «Лайк», 2016, пластик

Дата проведения: 7 июня — 30 июля, 2017
Адрес: ММОМА, Тверской бульвар 9

Часы работы:
Пн. — Вс.: 12:00 — 20:00
Чт.: 13:00 — 21:00
Кассы закрываются за 30 минут до закрытия музея.

Cтоимость билетов


Консультант выставки: Дмитрий Озерков

Возрастное ограничение: 18+

Московский музей современного искусства представляет персональную выставку музыканта Сергея Шнурова «Ретроспектива Брендреализма», которая станет продолжением громкого проекта, прошедшего в Санкт-Петербурге в Музее Эрарта. Центром экспозиции станет живопись С. Шнурова и инсталляционные объекты, созданные художником на основе авторской концепции «брендреализма».

Согласно идее брендреализма, человек XXI века живет в среде искусственно сгенерированных продуктов-брендов, наивно полагая, что все эти проявления, результаты человеческого труда и прогресса — и есть реальная жизнь. Не только товары первой необходимости считаются брендами, но и политики и дипломаты, высшие учебные заведения и корпорации, популярные рестораны и туристические города. Существует мнение, что хорошее образование можно получить только в тех университетах, которые входят в топ-10; что работать надо в компаниях, чьи названия вызывают тихую зависть у окружающих, а отдыхать там, куда советуют лететь дорожные билборды. Предметом эмоционального вожделения становится последняя модель чего угодно, но обязательно модной марки. А чистые эмоции — те, которые общество получает из ТВ-шоу и компьютерных игр. Теория Шнурова описывает значение брендов в современной жизни человека, говоря о том, что выбор бренда тоже самое что и выбор своей сущности. Основной смысл, по мнению автора, наглядно передан в тексте и видеоклипе песни «Экспонат» группировки «Ленинград».

Брендреализм критически относится к явлениям в целом, и в частности к процессам в искусстве. Стало ли современное искусство частью общей теории брендов? Какое место в искусстве сегодня занимают вдохновение и профессиональная работа с материалом? Современный художник зачастую подстраивает свое творчество под образ потенциального покупателя своих работ: человека модного, обеспеченного, неглупого, остроумного, обладающего статусом, следящего за новинками. Жажда соответствовать сразу всем этим качествам — практически неминуема. А само торжественно-сакральное понятие «творчество» рискует обернуться сегодня очередным статусным брендом.

Пространство Московского музея современного искусства для проведения выставки было выбрано Сергеем Шнуровым и консультантом проекта Дмитрием Озерковым не случайно. Музей, миссия которого — образование самой широкой публики в сфере культуры и искусства, имеет статус нейтрального места, где зрителю предлагается познакомиться с проявлениями актуального искусства. Этот же принцип очевиден и в проекте Шнурова: здесь и широкая презентация потенциально нового направления в искусстве, которое отражает трансформацию современной жизни; и демонстрация авторского подхода к воплощению простых рекламных образов; и неоднозначность взгляда на музыканта Сергея Шнурова.

Выставка «Ретроспектива Брендреализма» в ММОМА рассматривает фигуру С. Шнурова в непривычном для московской аудитории качестве современного художника, а сами работы провоцируют дискуссию на тему: возможна ли критическая свобода в условиях брендреализма, где любые значимые вещи становятся символами и, как следствие, брендами. С этим вопросом брендреализм входит в свое второе десятилетие.

Сергей Шнуров (1973 г.) — российский рок-музыкант, киноактёр, телеведущий, художник и композитор, лидер групп «Ленинград» и «Рубль». Родился в Ленинграде. Получил высшее образование в Ленинградском инженерно-строительном институте и Реставрационном лицее, после которого получил специальность реставратора произведений из дерева 4-го разряда. В 1991 году Шнуров стал музыкантом. Начал с проекта «Алкорепица», это был первый российский хардкор-рэп-проект. Затем был коллектив электронной музыки под названием «Ухо Ван Гога». 9 января 1997 года появилась группа «Ленинград». А 26 сентября 2008 года музыкант создал группу «Рубль». Кроме этого Сергей Шнуров выпустил два сольных альбома. Шнуров также был ведущим телевизионных передач и снимался в кино. Автор концепции «брендреализм». Работа Шнурова «Рубашка», выполненная в стилистике брендреализма, хранится в коллекции музея современного искусства Эрарта в Санкт-Петербурге.

Дмитрий Озерков (1976 г.) — российский искусствовед, куратор, заведующий Отделом современного искусства Государственного Эрмитажа, руководитель Проекта «Эрмитаж 20/21» (с 2007), хранитель французской гравюры XV–XVIII веков Государственного Эрмитажа (с 1999).

Куратор выставок по классическому и современному искусству в Государственном Эрмитаже, среди которых «Воспитание Амура» (2006), «Джейк и Динос Чепмены: Конец веселья» (2012) и «Ян Фабр: Рыцарь отчаяния — воин красоты» (2016). Курировал выставки Государственного Эрмитажа, «Дмитрий Пригов: Дмитрий Пригов» (2011) и «Glasstress 2015 Gotika» (2015), на 54-й и 56-й Венецианской биеннале изобразительного искусства. Кураторские проекты часто строятся на диалоге современного искусства и произведений старых мастеров. Комиссар выставки «Манифеста 10» (2014).

О выставке Сергея Шнурова «Ретроспектива брендреализма»

Текст: Александра Петкау Фото: Татьяна Доукша

7

Мне нравится!

В Екатеринбургской галерее современного искусства открылась персональная выставка Сергея Шнурова «Ретроспектива брендреализма», которая продолжает одноименный проект, показанный в Санкт-Петербурге, Москве, Минске, Ростове, Краснодаре, Самаре. На входе вы натолкнетесь на изображения героев современной поп-культуры, которые будут прятаться за жалюзи или принимать форму бутылки русской водки «Абсолют», или таиться в манерной горке из фарфора. Венчает великолепие мемориал крылатой фразе «Денег нет, но вы держитесь». Есть ли во всем этом смысл? Попробуем разобраться.

Сергей Шнуров – человек, все-таки имеющий отношение к искусству: за его плечами учеба в реставрационном лицее, после которого он получил специальность реставратора произведений из дерева 4-го разряда. Но на выставке его работ нет – есть только идеи, которые воплотили три художника, пожелавшие остаться неизвестными. Привычных карточек-описаний рядом с экспонатами тоже не найти, как и анонсированных услуг гидов. Карикатурные иллюстрации современной жизни нужно осмысливать самостоятельно.

Сергей Шнуров – автор концепции брендреализма, главный предмет этого направления не те или иные экспонаты, а структура реальности, в которой они находятся. С помощью медиакультуры образы внедряются в сознание человека и становятся образцами поведения. Около гардероба вас сразу же «приветствует» арт-объект – надгробная плита, на которой изображена девушка, снимающая селфи. Самое страшное, что эту плиту не сразу же и замечаешь, хотя, казалось бы, куда уж вычурнее. Дело, к сожалению, в другом – наши глаза настолько привыкли видеть людей с телефонной камерой, направленной на себя, что уже не осознают это как знак современной культуры.

Ни для кого уже не секрет, что успешность медиаперсоны или медиапродукта зависит от того, насколько грамотно сформирован их имидж. На выставке представлены характерные атрибуты поп-звезд, которые мы видим на голубом экране каждый день: круглые тишейды в металлической оправе соседствуют с пустой рюмкой, предназначенной, для водки – не сложно догадаться, что речь идет об ассоциативном шлейфе Григория Лепса, или другая иллюстрация – вечно обиженное лицо и балетная пачка – на ум сразу же приходит Анастасия Волочкова. Эстрадный мир условно разложен Шнуровым на пазлы, которые собрать совсем не сложно, вопрос состоит лишь в целесообразности этого занятия. Проходя мимо этих экспонатов, понимаешь: современные популярные песни дают зрителю голимую пустоту, как на уровне текстов, так и на уровне имиджа исполнителей.

Подтрунивает Шнур и над собой. Так, на первом этаже выставки можно посмотреть на художественную обработку кадров из нескольких клипов «Ленинграда». В каждом можно увидеть характерные черты времени, поностальгировать и задастся вопросом о том, как из плохиша Шнур стал любимцем петербургской профессуры.

А еще Шнуров стал блюстителем правильного питания – кто помнит его биографию, тот знает, что образцом в этом деле он никогда не был. На выставке красуется холодильник c эмблемой Coca-Cola, который выполнен в форме гроба и наполнен подобием сахара, чуть дальше – пластиковый рожок с мороженым в виде сосуда из псевдокрови и молока – борьба за здоровый образ жизни стала вестись лишь в последнее время, подтянутым и стройным стало быть модно. Шнур из знатока брендреализма стал его собственным подтверждением.

Между тем, прогуливаясь по выставке можно многое узнать не только о самом Шнурове, но и о себе – у каждого есть свои брендовые предпочтения, но можно ли без них быть успешным в XXI веке? Печальный ответ напрашивается сам – нет, нельзя. Здесь будет уместно вспомнить высказывание культуролога Герберта Маркузе, который говорил о важности рекламы следующее: «Полное ее отсутствие погрузило бы человека в болезненный вакуум, лишающий его возможности удивляться и думать, узнавать себя (или скорее отрицательное в себе) и свое общество». В галерее зрителю предлагается мысленно поработать, порассуждать, поспорить с самим собой, вспоминая и анализируя то, что было с ним раньше. Без этой сопричастности к арт-объектам не получится целой картины десятилетия – предпосылки же все есть.

Важно сказать и о целевой аудитории выставки – хулиганства в «Ретроспективе брендреализма» ждать особо не стоит: сексуальные отсылки, конечно, будут присутствовать, но, если учесть, что на нашем ТВ вот уже больше десяти лет идет «Дом-2», то удивляться как-то не приходится. В этой пустоте ищешь смысл и находишь его. Возможна ли свобода в условиях брендреализма? Каждый сам отвечает на этот вопрос и уходит с новым знанием о самом себе.

поделились
в соцсетях

Комментарии пользователей сайта

Оставьте комментарий

Шнуров о собственной выставке: Я – главный экспонат

Метровые в высоту банки из-под сгущенки с нефтью, черный Милонов, сложившая пуанты Волочкова, привет от Лепса, петербургское похмелье, могильная плита, забитый сахаром холодильник и десятиметровое «Денег нет, но вы держитесь». Кажется, что это простой набор слов? Нет, все это экспонаты на персональной выставке Сергея Шнурова «Ретроспектива Брендреализма».

«ЧТО ЗА…РЕТРОСПЕКТИВА БРЕНДРЕАЛИЗМА»

Термин «брендреализм» придумал сам Шнуров десять лет назад. Его работы в иронической форме описывают значимость брендов в современной жизни. Он приравнивает роль выбора человеком фирменного знака к выбору собственной сущности. Кстати, как говорит Сергей, основная «фишка» брендреализма отражена в песне «Экспонат». Сейчас у видео больше 102 миллионов просмотров на youtube.

Ушедшее в народ "Денег нет, но вы держитесь" Фото: Олег КУЗЕНКОВ

Ушедшее в народ «Денег нет, но вы держитесь»Фото: Олег КУЗЕНКОВ

— Ничто является ничем, и все сможет стать тем самым экспонатом в мире современного искусства, — объяснил Сергей, — Брендреализм – это не совсем направление. Это ракурс, точка зрения. Я не думаю, что он превратится в большой жанр или стиль. Их время уже ушло.

Шнуров предусмотрительно не комментирует работы. Мол, вы сами все видите, додумывайте и понимайте, как хотите.

— Это дело зрителя, что увидеть в этих картинах. Вы говорите, что это портрет Милонова. Прежде всего, это черная краска, нанесенная на холст. Все, — отрезал Сергей.

Вот такая Бегущая строка. Фото: Олег КУЗЕНКОВ

Вот такая Бегущая строка.Фото: Олег КУЗЕНКОВ

«Я ЭТИМ ЖИВУ»

Как признался Шнуров, он только автор проекта. Экспонаты в жизнь воплощали другие люди. Художников он нашел по привычному для себя сценарию – через инстаграм. Правда, Шнуров подробностей о коллегах не рассказывает и имен не называет.

— Так как в заглавии всего стоит «Сергей Шнуров», конечно, главный экспонат – это я, -заявил лидер «Ленинграда».Всего в экспозицию вошли несколько десятков произведений. Но, есть на выставке и «главный экспонат».

Музыкант нехотя признался, что среди произведений у него имеется фаворит: могильная плита в виде Айфона. На надгробном памятнике молодая девушка, которая делает селфи. Судя по всему, в зеркале. Мерилом и смыслом ее жизни стали «лайки».

Довольный выставкой Шнур. Фото: Олег КУЗЕНКОВ

Довольный выставкой Шнур.Фото: Олег КУЗЕНКОВ

Досталось от творцов брендреализма и знаменитым героям передачи «Спокойной ночи, малыши». Художники поместили их на голографическую поверхность, у Хрюши появились уши Микки Мауса, а у Степашки…голова Дарта Вейдера.

Еще одна работа называется «Лайк». Выполнена она в форме сердца. Хотя, если приглядеться, у нее откроются новые грани.

Экспонат посередине - чупа-чупс с двумя палочками. Фото: Олег КУЗЕНКОВ

Экспонат посередине — чупа-чупс с двумя палочками.Фото: Олег КУЗЕНКОВ

Также внимание всех посетителей привлекает единственная на экспозиции вязанная картина. В очертания девушки легко узнается певица Земфира, которая изображена в традиционном татарском свадебном костюме.

— Созданием этой работы занимались мастера из родного города Земфиры – Уфы. Для его жителей она тоже бренд, — прокомментировал Сергей.

"Лепс спел". Фото: Олег КУЗЕНКОВ

«Лепс спел».Фото: Олег КУЗЕНКОВ

В 17 НЕЛЬЗЯ, В 69 ТОЖЕ

Кстати, прикоснуться к творениям Шнурова смогут только взрослые. На посещение выставки введен строгий возрастной ценз 18+. Несовершеннолетние фанаты музыканта возмущаются, да и Сергей не очень-то доволен.

Картина на основе кадра из клипа "Экспонат". Фото: Олег КУЗЕНКОВ

Картина на основе кадра из клипа «Экспонат».Фото: Олег КУЗЕНКОВ

— Если вы обратите внимание, на входе есть еще одна надпись — 68 минус. Это показывает всю парадоксальность таких ограничений, — говорит Шнуров. — Сейчас в нашем медийном пространстве сложно не попасть в «эпатажную» волну. Избежать этого можно лишь ничего не делая. К тому же, слово «эпатаж» уже обесценено. Его столько раз употребляли в мой адрес.

Также он сказал, что ожидает увидеть на выставке буквально каждого, у кого возникнет интерес.

— Я рассчитываю на широкую аудиторию: от казачества до православных активистов, сказал Шнуров.

Сергей рассказывает о выставке. Фото: Олег КУЗЕНКОВ

Сергей рассказывает о выставке.Фото: Олег КУЗЕНКОВ

Больше фото смотрите в галерее: В Петербурге открылась персональная выставка Сергея Шнурова

В Екатеринбурге открылась выставка Сергея Шнурова «для взрослых» | События | КУЛЬТУРА

В Екатеринбургской галерее современного искусства открылась выставка Сергея Шнурова «Ретроспектива брендреализма». Экспозиция имеет пометку «18+» и представляет собой переосмысление существующих представлений о брендах и попытку отказаться от стереотипов. Сам музыкант на открытие выставки не смог прилететь из-за гастролей, об этом сообщает в пятницу, 10 августа, «АиФ-Урал».

В экспозиции представлено более 40 работ — картин и инсталляций. Все они переосмысляют явления современной действительности и заставляют по-новому взглянуть на реальность. Объекты выставки обыгрывают стереотипы, делая это остроумно, попадая прямо в цель. Экспозиция имеет открытый смысл и не дает четких ответов на вопросы, найти их и прийти к нужной мысли зритель должен сам. Среди работ на выставке можно увидеть скриншоты из клипов группировки Ленинград, распечатанные на холсте и обработанные художниками, диптих из двух картин, на одной из которых изображен ухоженный мужчина в модной одежде, увешанный пакетами из бутиков, а на другой — небогатый парень в тельняшке и рваных джинсах, который держит в руках барсетку и простые пакеты. Также на суд зрителей представлены вязаный портрет певицы Земфиры, одетой в расшитый национальный костюм, портрет балерины Анастасии Волочковой, которая благодаря черно-белому исполнению, напоминает монахиню, а также украшения, обыгрывающие фрагмент из фильма «Иван Васильевич меняет профессию» и эпизод про «икру заморскую, баклажанную». «Эта выставка по-своему социальная. Она основывается на уже достаточно изученной теме вхождения постмодернистской традиции в быт, современную жизнь, адаптации ее в российских реалиях. Это важный процесс, его необходимо изучать», — рассказал координатор выставки «Ретроспектива брендреализма» из Санкт-Петербурга Андрей Богдашев.

При этом стоит отметить, что сам Сергей Шнуров не принимал непосредственного участия в создании работ. В процессе подготовки элементов экспозиции он выступал, скорее, дирижером, который управлял командой опытных мастеров. «Художник сегодня — носитель оригинальной идеи, поэтому существует такое понятие, как авторский надзор. Этот проект интересен тем, что здесь именно такое и произошло. Сергей Шнуров — носитель парадоксальной идеи совмещения в одном объекте понятий иногда очень далеких, составления абсурдных, на первый взгляд, контекстов, которые потом материализуются в парадоксальные объекты. Все сделано на высшем уровне, с Сергеем работает качественная команда. В этом нет ничего скандального. Это характерно для поп-арта, понятие «атворский надзор» во время дистанционных контактов, которые сегодня стали обыденностью, — это уже новая традиционная практика. Понятие художник диффузно меняется относительно классических представлений», — прокомментировала арт-директор ЕГСИ Елена Шипицына.

До этого экспозиция уже побывала в Москве, Санкт-Петербурге, Минске, Ростове-на-Дону, Краснодаре и Самаре. В Екатеринбурге организаторы с сожалением признают, что выставку могут посетить зрители только с 18 лет. Тем не менее гостей ждут тех, которые готовы обсуждать работы и менять свои представления о стереотипах. «Для меня поколение от 18 до 30 лет — это самая актвная с точки зрения подвижного сознания аудитория. Вместе с тем допускаю, что люди более старшего поколения, не утратившие любопытство, — это тоже наша аудитория. При том условии, что мы будем вести диалоги. Поэтому, возможно, аудитория расширится до 60 лет. Это категория активных людей, возможно, пока со стереотипным восприятием, готовых задавать вопросы. Почему я до этого упомянула про зрителей более младшего возраста? По опыту кураторских проектов за рубежом я знаю, что дети от 10 и старше лет хорошо воспринимают современное искусство, легко вступают в диалог, с ними можно говорить о шутливых смыслах», — сообщила арт-директор ЕГСИ Елена Шипицына.

Обсудить работы, выполненные под руководством Сергея Шнурова, и задать интересующие вопросы у зрителей, действительно, будет возможность. Выставка пробудет в ЕГСИ до 11 ноября. В это время пройдет серия интерактивных мероприятий, также для гостей Елена Шипицына проведет ряд кураторских экскурсий.

В Перми открылась выставка работ Сергея Шнурова | КУЛЬТУРА

6 декабря на площадке Центрального выставочного зала открылась выставка картин и скульптурных инсталляций «Ретроспектива брендреализма» (18+).

Автором провокационного творческого проекта выступил популярный российский рок-музыкант, актёр и шоумен Сергей Шнуров. При этом автор сам придумал образ, идею и способ её воплощения, а технически экспонаты сделали разные мастера. В течение года организаторы согласовывали приезд выставки в краевую столицу. Затем из Санкт-Петербурга в Пермь прибыла специальная бригада монтажников, чтобы установить объекты, так как некоторые из них были в разобранном виде.

«На выставке зритель может проникнуться философией визуального творчества и переосмыслить своё отношение к миру, к действительности и к брендам», — рассказала корреспонденту «Аиф-Прикамье» директор Центрального выставочного зала Марина Фельдблюм.

На выставке представлены 43 экспоната. Несколько работ, выполненных маслом, Сергей Шнуров сделал сам. Стоит отметить, что не все экспонаты можно увидеть в экспозиции галереи. Шесть скриншотов, сделанных с клипов Сергея Шнурова и напечатанных на больших листах, не поместились в залы выставочного пространства. Выставку уже увидели жители Москвы, Ростова и Минска, а Пермь стала последним городом в маршруте персональной экспозиции музыканта.

Пплита весит 350 кг. Пплита весит 350 кг. Фото: АиФ/ Виктор Михалёв

Самый знаковый объект «Ретроспективы брендреализма» — надгробный памятник айфону. Он выполнен из обтекаемой и гладкой мраморной гранитной плиты весом 350 кг с точной пропорциональной копией айфона и символизирует подмену понятий в обществе. По задумке автора, стоит обратить внимание на то, что люди перестали замечать реальные вещи и оценивают друг друга только по наличию брендов.

Ещё один объект «Прощание с сахаром» – это гроб, сделанный в цветах импортного напитка, внутри которого находится сахар. Эта инсталляция призывает задуматься о вреде современных напитков и еды, которые люди употребляют каждый день.

Пплита весит 350 кг. «Прощание с сахаром». Фото: АиФ/ Виктор Михалёв

Одна из работ состоит из двух частей. На диптихе один и тот же человек показан в разных образах. На одной табличке — брендированный и модный образ, а на другой человек имеет совсем непривлекательный и неопрятный вид. Несмотря на то, что изображён один и тот же человек, но подсознательно большинство людей принимает только одного из двух, так как не видят внутреннего содержания людей, а видят только их «обёртку».

По словам Марины Фельдблюм есть и политические контексты в работах Сергея Шнурова. Так краны из белой, красной и золотой плит наводят на мысль о том, что через них вытекает бюджет, нефть и другие ценные составляющие Мира.

Выставка продлится в Перми до 20 января 2019 года.

Вход для посетителей платный. 

Пплита весит 350 кг. © АиФ / Виктор Михалёв Пплита весит 350 кг. © АиФ / Виктор Михалёв Пплита весит 350 кг. © АиФ / Виктор Михалёв Пплита весит 350 кг. © АиФ / Виктор Михалёв Пплита весит 350 кг. © АиФ / Виктор Михалёв Пплита весит 350 кг. © АиФ / Виктор Михалёв Пплита весит 350 кг. © АиФ / Виктор Михалёв Пплита весит 350 кг. © АиФ / Виктор Михалёв Пплита весит 350 кг. © АиФ / Виктор Михалёв Пплита весит 350 кг. © АиФ / Виктор Михалёв Пплита весит 350 кг. © АиФ / Виктор Михалёв Пплита весит 350 кг. © АиФ / Виктор Михалёв Пплита весит 350 кг. © АиФ / Виктор Михалёв Пплита весит 350 кг. © АиФ / Виктор Михалёв Пплита весит 350 кг. © АиФ / Виктор Михалёв Пплита весит 350 кг. © АиФ / Виктор Михалёв Пплита весит 350 кг. © АиФ / Виктор Михалёв Пплита весит 350 кг. © АиФ / Виктор Михалёв Пплита весит 350 кг. © АиФ / Виктор Михалёв Пплита весит 350 кг. © АиФ / Виктор Михалёв Пплита весит 350 кг. © АиФ / Виктор Михалёв Пплита весит 350 кг. © АиФ / Виктор Михалёв

В Перми открылась выставка Сергея Шнурова | 59.ru

Это манекен, но издалека очень похож на живого человека

В Центральном выставочном зале Перми открылась экспозиция работ музыканта Сергея Шнурова (18+). На выставке более 40 экспонатов. несколько картин Шнуров написал сам. Инсталляции делали мастера по его идеям. Изобразительное творчество артиста, как и его музыка, остросоциально и провокационно. Рассказываем и показываем, что вас там ждет. 

В центре зала стоит красный гроб с известным логотипом

Внутри он весь заполнен сладостями. Автор считает, что людям стоит задуматься, что они пьют и едят

Сергей Шнуров считает, что выбор бренда — это то же самое, что и выбор своей сущности. Среди брендов не только продукты, но и политики, звезды, корпорации, рестораны и песни. 

А это надгробный памятник телефону

Среди картин много портретов знаменитостей. Все выполнены в разных техниках и разных образах. Например, балерина Анастасия Волочкова похожа на икону. 

Фон будто создает нимб, а ноги в пуантах похожи на сложенные в молитве руки

А эта работа называется «Иконостас»

Тканый портрет певицы Земфиры

Портрет политика Виталия Милонова называется «Холи», но, кажется, что Шнуров заменил бы тут вторую букву и поставил знак вопроса, если бы не Роскомнадзор.

Черно-белый Милонов среди буйства красок

А это не портрет но образ угадывается четко — только рюмка водки на столе и круглые очки. 

Лепс — спел

Крещенские морозы

Легкое похмелье

Сергей Шнуров считает, что вначале было яйцо

Картина «Ссыкун»

Одна их гитар Шнурова

В зале стоит черная ванна. Снаружи на ней нарисованы языки пламени

А внутри крылья

Несколько работ, к сожалению, не вместились в пространство ЦВЗ. Из тех, что есть, самые большие занимают всю стену. 

И сюда хулиганы забрались

Бегущая строка

А этот объект называется Like

Любовь и голуби

Похищение

На этой картине изображен один и тот же человек, но в разных образах

Первые выставки Шнурова показали в Санкт-Петербурге в Музее Эрарта и в Московском музее современного искусства в прошлом году. Выставка в перми продлится до 20 января. 

В Перми откроется выставка Сергея Шнурова | 59.ru

Сергей Шнуров «Автопортрет», 2016 год. Холст, масло

6 декабря в Центральном выставочном зале откроется выставка картин лидера группы «Ленинград» «Ретроспектива Брендреализма» (18+).

Шнуров увлекается искусством с детства, был реставратором и дизайнером в рекламном агентстве. Живописью он начал увлекаться тринадцать лет назад. В 2005 году он написал свою первую серию картин, объединив их концепцией «брендреализма». Этот стиль музыкант придумал сам и посвятил ему свой манифест.

Сергей Шнуров «Лайк», 2016 год. Пластик

«Брендреализм есть замещение истинной реальности реальностью сделанной. Ты — это то, что ты ешь, что ты носишь и на какой машине ты ездишь. Внутренняя сущность человека уходит на второй план. Именно бренд определяет настоящее человеческое лицо. Выражение себя происходит через приверженность к марке», — описывает свою концепцию Шнуров в своем ироничном манифесте.

— В Центральном выставочном зале покажут творческие инсталляции музыканта, — рассказала 59.ru директор Центрального выставочного зала Марина Фельдблюм. — В основе выставки — авторские инсталляции музыканта. И одна из них будет посвящена лабутенам и знаменитой песне «Экспонат». Вернисаж выставки состоится 6 декабря в 18:00.

Сергей Шнуров «Крещенские морозы», 2016 год. Холст, масло

Теория Шнурова описывает значение брендов в современной жизни человека. Музыкант утверждает, что выбор бренда — это то же самое, что и выбор своей сущности. Среди брендов не только продукты, но и политики, звезды, корпорации, рестораны и песни — самые лучшие и топовые. Основной смысл идеи, по мнению автора, наглядно передан в тексте и видеоклипе песни «Экспонат» группировки «Ленинград».

Сергей Шнуров «Любовь». Пластик

Первые выставки Шнурова показали в Санкт-Петербурге в Музее Эрарта и в Московском музее современного искусства в прошлом году.

Сергей Шнуров «Нефть». Холст, масло, 2005 год

Творчество Сергея Шнурова связано не только с музыкой, но и с изобразительным искусством. Рок-музыкант и лидер группы «Ленинград» окончил Ленинградский инженерно-строительный институт и Реставрационный лицей, после которого получил специальность реставратора произведений из дерева. Учился в духовной семинарии и сменил множество профессий — от сторожа в детском саду до дизайнера в рекламном агентстве. В 1991 году Шнуров стал музыкантом, начав с хардкор-рэп-проекта «Алкорепица». Затем создал коллектив электронной музыки под названием «Ухо Ван Гога». В 1997 году появилась группа «Ленинград». В 2008 году музыкант создал группу «Рубль». Кроме этого, Сергей Шнуров выпустил два сольных альбома.

Сергей Шнуров «Желтая рубашка». Холст, масло

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *