Захарова, Светлана Юрьевна — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 31 июля 2019; проверки требует 1 правка. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 31 июля 2019; проверки требует 1 правка.Светла́на Ю́рьевна Заха́рова (род. 10 июня 1979, Луцк, Украинская ССР, СССР) — российская артистка балета. Солистка Мариинского театра в 1996—2003 годах, прима-балерина Большого театра (с 2003) и миланского театра «Ла Скала» (с 2008). Член партии «Единая Россия».
Народная артистка Российской Федерации (2008), лауреат Государственной премии Российской Федерации (2007). Депутат Государственной думы РФ IV и V созывов.
Супруга скрипача Вадима Репина.
С 2018 года — член Совета при Президенте Российской Федерации по культуре и искусству.
Родилась в Луцке 10 июня 1979 года. В 1989 году поступила в Киевское хореографическое училище, где училась шесть лет по классу Валерии Сулегиной. В 1995 году приняла участие в балетном конкурсе Академии русского балета имени А. Я. Вагановой Vaganova-Prix, где получила второй приз и предложение перейти учиться в Академию сразу на выпускной курс. В 1996 году окончила Академию по классу Елены Евтеевой, после выпуска была принята в труппу Мариинского театра, где её педагогом-репетитором стала Ольга Моисеева. Уже в следующем сезоне заняла положение солистки театра.
В 2003 году перешла в Большой театр, где занимается под руководством Людмилы Семеняки.
В апреле 2008 года Светлана Захарова стала прима-балериной миланского театра «Ла Скала»[1][2].
Выступала в Москве, Санкт-Петербурге, Лондоне, Берлине, Париже, Вене, Милане, Мадриде, Токио, Баку, Нью-Йорке, Амстердаме и т. д.
В 2013 году, не желая танцевать не в первом составе, отказалась от участия в последней премьере 237-го сезона Большого театра — балете Джона Кранко «Онегин». Конфликт с Захаровой называют одной из причин увольнения директора театра Анатолия Иксанова [3]. В 2014 году участвовала в церемонии открытия олимпиады в Сочи, где исполнила роль Наташи Ростовой.
Семья[править | править код]
- Отец — Юрий Сергеевич Захаров, военнослужащий запаса.
- Мать — Галина Даниловна Захарова (род. 1955), педагог, хореограф детской студии.
- Муж — Вадим Викторович Репин (род. 1971), скрипач.
- Дочь — Анна (род. 17.02.2011)[4].
Политическая деятельность[править | править код]
Светлана Захарова — депутат Государственной Думы (2007—2011), была избрана в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «Единая Россия», член фракции «Единая Россия», член Комитета ГД по культуре.
11 марта 2014 года подписала обращение деятелей культуры Российской Федерации в поддержку политики президента РФ В. В. Путина на Украине и в Крыму[5].
Предпринимательство[править | править код]
Является инициатором проведения и художественным руководителем российского фестиваля детского танца «Светлана», проходящего с 2015 года.
- «Дон Кихот» (М. Петипа, А. Горский), Повелительница дриад (1996)[6]
- «Спящая красавица» (М. Петипа, постановка К. Сергеева), Принцесса Флорина (1996)
- «Па-де-де Чайковского-Баланчина», солистка (1996)
- «Умирающий лебедь» (М. Фокин), (1996)
- «Бахчисарайский фонтан» (Р. Захаров), Мария (1996)
- «Щелкунчик» (В. Вайнонен), Маша и па-де-труа (1996)
- «Корсар» (М. Петипа, постановка П. Гусева), Гюльнара (1997)
- «Жизель» (Ж. Коралли, Ж. Перро, М. Петипа), Жизель (1997)
- «Свадебка» (А. Мирошниченко), Невеста (1997)
- «Шопениана» (М. Фокин), вальс и мазурка (1997)
- «Ромео и Джульетта» (Л. Лавровский), Подруга Джульетты (1997)
- «Спящая красавица» (М. Петипа, постановка К. Сергеева), Принцесса Аврора (1998)
- «Аполлон Мусагет» (Дж. Баланчин), Терпсихора (1998)
- «Жизель» (Ж. Коралли, Ж. Перро, М. Петипа, постановка В. Васильева), Жизель (1998)
- «Серенада» (Дж. Баланчин), солистка (1998)
- «Лебединое озеро» (М. Петипа, Л. Иванов, постановка К. Сергеева), Одетта-Одиллия (1998)
- «Поэма экстаза» (А. Ратманский, музыка: А. Скрябин), солистка (1998)
- «Средний дуэт» (А. Ратманский, музыка: Ю. Ханон), солистка (1998)[7]
- «Симфония до мажор» (Дж. Баланчин), солистка I части (1999)
- «Спящая красавица» (М. Петипа, постановка С. Вихарева), Принцесса Аврора (1999)
- «Корсар» (М. Петипа, постановка П. Гусева), Медора (1999)
- «Драгоценности» («Бриллианты») (Дж. Баланчин), солистка (2000)
- «Манон» (К. МакМиллан), Манон (2000)
- «Щелкунчик» (Дж. Баланчин) (2000)
- «Дон Кихот» (М. Петипа, А. Горский), Китри (2000)
- «Теперь и тогда» (Дж. Ноймайер), солистка (2001)
- «Барышня и хулиган» (К. Боярский), Барышня (2001)
- «Лебединое озеро» (М. Петипа, Л. Иванов, постановка Н. Макаровой), Одетта-Одиллия (2001)
- «Баядерка» (М. Петипа, постановка Р. Нуриева), Никия (2001)
- «Шехерезада» (М. Фокин), Зобеида (2001)
- «Спящая красавица» (М. Петипа, постановка П. Чалмера), Принцесса Аврора (2002)
- «Ромео и Джульетта» (Л. Лавровский), Джульетта (2002)
- «Лебединое озеро» (М. Петипа, Л. Иванов, постановка Д. Дина), Одетта-Одиллия (2002)
- «Лебединое озеро» (М. Петипа, Л. Иванов, постановка Р. Нуриева), Одетта-Одиллия (2002)
- «Пахита — гран па» (М. Петипа), Пахита
- «Баядерка» (М. Петипа, постановка Асами), Никия (2003)
- «Лебединое озеро» (М. Петипа, Л. Иванов, постановка Г. Самсовой), Одетта-Одиллия (2003)
- «Этюды» (Х. Ландер), солистка (2003)
- «Дочь фараона» (П. Лакотт), Аспиччия (2003).
- «Лебединое озеро» (М. Петипа, Л. Иванов, постановка Ю. Григоровича), Одетта-Одиллия (2003)
- «Спящая красавица» (М. Петипа, постановка Ю. Григоровича), Принцесса Аврора (2004)
- «Симфония до мажор» (Дж. Баланчин), солистка II части (2004)
- «Жизель» (Ж. Коралли, Ж. Перро, М. Петипа, постановка П. Бара), Жизель (2004)
- «Баядерка» (М. Петипа, постановка Григоровича), Никия (2004)
- «Кармен-сюита» — Кармен[8]
- «Юноша и смерть» Ролана Пети — Смерть[9]
- «Герой нашего времени» Ильи Демуцкого — Мери[10]
Видео
ru.wikipedia.org
Рецензии
Clement Grisp «The Financial Times»
Абсолютная королева действия – Светлана Захарова, еще более прекрасная чем когда-либо. Она с легкостью переходит от безмятежного танца к игре в настоящую соблазнительницу. Медора улыбается – и мир теряет голову. На сегодняшний день Захарова самая яркая и значительная прима балерина в мире.
Юрий Григорович
Вот и Светлана Захарова стала в ряд славных имен русского балета, ознаменовав своим приходом нечто новое, присущее современности. Впервые мы встретились на «Спартаке», и я увидел явную тенденцию меняться от спектакля к спектаклю, внутреннюю установку на рост и самораскрытие. Тем более, что в ее природе, редкостной по определению, заложен механизм самосовершенствования. Моя самая главная надежда – чтобы ее растущий авторитет как балерины укреплял позиции русского балета, его основ, сути, его глубины и красоты. Чтобы и она – как все ее предшественницы – была охранной грамотой искусства. Пусть этот путь будет для нее в меру труден (легкая победа – не победа), но и счастлив.
Ив сен Лоран
Она гениальна! Ей просто нет равных сегодня в мире! Лучезарный талант!
«Repubblica»
Светлана Захарова – это балерина-миф, которая воплощает живую конкретность поэтической эмоции, техническое совершенство академического танца, передаваемое волшебными динамическими линиями (впечатляюще легкие руки, ноги, создающие иллюзию бесконечности). Это мечта дам на пуантах золотого века балета (таких созданий, как Павлова и Спесивцева), которое чудесным образом оживает.
«The Telegraph»
У этой неоспоримой звезды Большого (без тени преувеличения) такое тело, какое бывает только у одной из десяти миллионов балерин. Длинное, сильное, выразительное, изысканно точное и необыкновенно гибкое, оно позволяет ей совершать двойные и даже тройные фуэте с такой легкостью, с такой любой из нас откинулся бы в кресле, и – как все великие артисты – она всегда выглядит божественно спокойной!
Людмила Семеняка
Светлана подобна драгоценной скрипке Страдивари, играть на которой – удовольствие, но и огромная ответственность. Она наделена даром красоты, которую вносит в каждую линию и позу. Она танцует на лучших сценах мира и хочет сформировать свои трактовки, вбирающие этот опыт. В Большой театр Светлана пришла не ученицей, а мастером. Но, на мой взгляд, тот высочайший уровень, который она демонстрирует, еще не предел раскрытия ее артистических возможностей.
«The Financial Times»
«The Times»
Танец Светланы Захаровой – настоящая роскошь, он наполнен энергией и классическими деталями, а ее сольные выступления – образец грации и элегантности!
Владимир Васильев
Природа наделила Светлану Захарову всем, что только может пожелать себе девушка, мечтающая о балете, – словно лепила ее по канонам классической красоты, в которой органично переплелись все требуемые для совершенного танца данные. Так что такое Светлана Захарова? Совершенство? Для кого-то – да. Но в совершенстве есть один недостаток – сухость предела. И так мне иногда казалось, особенно в чистой классике. И вдруг небольшая работа со Светланой в репетиционном зале изменила мое представление о Захаровой-актрисе. Я почувствовал внутренне бурление чувств и живое биение сердца. В адажио из балета «Макбет» Светлана стала для меня радостным открытием. Надеюсь, она никогда не остановится в своем творчестве, чего я ей от души желаю.
Франческо Вентрилья
Светлана – это икона классического балета. Идеальный лебедь, идеальная баядерка… И я придумал положить этот миф, который она символизирует, в основу балета «Захарова суперигра», а затем трансформировать его, превратить Светлану в героиню несуществующего виртуального мира компьютерной игры. Заставить ее спуститься с олимпа и немного поиграть с самой идеей классического балета как таковой.
Ярослав Седов «Газета»
Захарова уже по своим физическим и артистическим данным – воплощенная музыка Прокофьева… В ее манере танца есть и плавное развертывание линий дивной красоты, и трепетность, и блеск виртуозно протанцованных мелких па, искрящихся как иней. Для своей Золушки она нашла особую, отличающую ее от всех поступь – героиня ходит будто над землей, боясь спугнуть мечту и трогательно преображаясь от счастья. Ее танец сочетает ту же звонкую чистоту, трогательную подростковую угловатость, беспокойную нетерпимость к неточностям и фальши, что и музыка. А порой кажется, что волшебные прокофьевские шорохи, шелесты и звоны – лишь отзвук движений Захаровой.
www.svetlana-zakharova.com
Репертуар
Репертуар Мариинский Балет, Санкт-ПетербургПринцесса Флорина в «Спящей красавице» (хореография Петипа, в редакции К. Сергеева) (1996)Балет Большого театра, Москва
Солистка в Па де де Чайковского (хореография Дж. Баланчина) (1996)
«Умирающий лебедь» (на музыку К. Сен-Санса, хореография М. Фокина) (1996)
Мария в «Бахчисарайском фонтане» (хореография Р. Захарова) (1996)
Маша в «Щелкунчике» (П. Чайковского, хореография В. Вайнонена) (1996)
Гюльнара в «Корсаре» (А. Адана, хореография М. Петипа в редакции П. Гусева) (1997)
Жизель в «Жизели» (А. Адана, хореография Ж. Коралли, Ж. Перро, М. Петипа) (1997)
Повелительница дриад в «Дон Кихоте» (Л. Минкуса, хореография М. Петипа, А. Горского) (1997)
Мазурка и седьмой вальс в «Шопениане» (хореография М. Фокина) (1997)
Подруга Джульетты в «Ромео и Джульетте» (Постановка Лавровского) (1997)
Принцесса Аврора в «Спящей красавице» (хореография М. Петипа, постановка К. Сергеев) (1998)
Терпсихора в «Аполлоне» (И. Стравинский, хореография Дж. Баланчина) (1998)
Cолистка в «Серенаде» (П. Чайковский, хореография Дж. Баланчина) (1998)
Одетта-Одиллия в «Лебедином озере» (П. Чайковский, хореография М. Петипа, Л. Иванова в редакции К. Сергеева) (1998)
Cолистка в «Поэме экстаза» (на музыку А. Скрябина в постановке А. Ратманского) (1998)
Cолистка I части в «Симфонии до мажор» (на музыку Ж. Бизе, хореография Дж. Баланчина) (1999)
Медора в «Корсаре» (хореография М. Петипа в редакции П. Гусева) (1999)
Принцесса Аврора в «Спящей красавице» (хореография М. Петипа в редакции С. Вихарева) (1999)
Никия в «Баядерке» (хореография М.Петипа, в редакции Пономарёва, Чабукиани) (1999)
Cолистка в «Бриллиантах» на музыку П. Чайковского (Драгоценности», хореография Дж. Баланчина) (2000)
Манон в «Манон» (на музыку Ж. Массне, хореография К. Макмиллана) (2000)
Китри в «Дон Кихоте» (хореография М.Петипа, в редакции Горского) (2000)
Cолистка в «Теперь и тогда» (на музыку М. Равеля в постановке Дж. Ноймайера) (2001)
Барышня в «Барышне и хулигане» (на музыку Д. Шостаковича, хореография К. Боярского) (2001)
Зобеида в «Шехеразаде» (на музыку Н. Римского-Корсакова, хореография М. Фокина) (2001)
Джульетта в «Ромео и Джульетте» (С. Прокофьева, хореография Л. Лавровского) (2002)
Никия в «Баядерке» (хореография М. Петипа, в редакции С. Вихарева) (2002)
Пахита в Большом классическом па из балета «Пахита» (Л. Минкус, хореография М. Петипа)
Солистка в «Среднем дуэте» (постановка А. Ратманского)
Солистка в «Этюдах» (Ландер) (2003)
Жизель в «Жизели» (хореография Ж. Коралли, Ж. Перро, в редакции Григоровича, в редакции Васильева) (2003)Концертные пьесы
Аспиччия в «Дочери фараона» (в постановке П. Лакотта) (2003)
Одетта-Одиллия в «Лебедином озере» (хореография М. Петипа, Л. Иванова в редакции Ю. Григоровича) (2003)
Принцесса Аврора в «Спящей красавице» (М. Петипа, в редакции Ю. Григоровича) (2004)
Cолистка 2 части в «Симфонии до мажор» (на музыку Ж. Бизе, хореография Дж. Баланчина) (2004)
Никия в «Баядерке» (М. Петипа, в редакции Ю. Григоровича) (2004)
Китри в «Дон Кихоте» (хореография М. Петипа, А. Горского, в редакции А. Фадеечева) (2004)
Ипполита (Титания) («Сон в летнюю ночь» на музыку Ф. Мендельсона-Бартольди и Д. Лигети в постановке Дж. Ноймайера) (2004)
Раймонда в «Раймонде» (А. Глазунов, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича) (2005)
Солистка в балете «Посередине, немного на возвышении» (на музыку Т. Вилемса в постановке У. Форсайта) (2005)
Кармен в «Кармен-сюите» (Ж. Бизе — Р. Щедрина в постановке А. Алонсо) (2005)
Золушка в «Золушке» (С. Прокофьев, хореография Ю. Посохова) (2006)
Cолистка в «Серенаде» (на музыку П. Чайковского, хореография Дж. Баланчина) (2007)
Медора в «Корсаре» (хореография М. Петипа, в редакции А. Ратманского, Ю. Бурлаки) (2007)
Cолистка в «Класс-концерте» (на музыку А. Глазунова, А. Лядова, А. Рубинштейна, Д. Шостаковича, хореография А. Мессерера) (2007)
Эгина в «Спартаке» (А. Хачатуряна, хореография Ю. Григоровича) (2008)
Пахита в Большом классическом па из балета «Пахита» (Л. Минкус, хореография М. Петипа, постановка и новая хореографическая редакция Ю. Бурлаки) (2008)
Пара в желтом в «Русских сезонах» (на музыку Л. Десятникова в постановке А. Ратманского) (2008)
Светлана в «Захарова суперигра» (Э. Пальмьери в постановке Ф. Вентрильи) (2009)
Смерть в «Юноше и смерти» (на музыку И.С. Баха в постановке Р. Пети) (2010)
Cолистка в «Бриллиантах» на музыку П. Чайковского («Драгоценности», хореография Дж. Баланчина) (2013)
Откровение (Хирояма) (2006)Гастрольные выступления
Тристан и Изольда (Пастор) (2007)
Голос (Пастор) (2007)
Чёрный (Вентрилья) (2008)
Макбет (Васильев) (2008)
Медора в «Корсар» (хореография М. Петипа, в редакции Гусева, в редакции Васильева) Театр Колин
Балет, Буэнос Айрес (1999)
Одетта-Одиллия в «Лебедином озере» (П. Чайковский – Балет Сантьяго, Чили) (2000)
Сливовая фея в «Щелкунчике» (Баланчин) – Балет Нью-Йорка (2000)
Манон в «Маноне» (на музыку Ж. Массне, хореография К. Макмиллана, Баварский Государственный Балет, Мюнхен) (2001)
Одетта-Одиллия («Лебединое озеро» П. Чайковского, хореография М. Петипа, Л. Иванова в редакции Макаровой) (Муниципальный Театр Рио-де-Жанейро) (2001)
Никия («Баядерка», Петипа, Чабукиани, Пономарёв, в редакции Нуриева) – Балет Пари Опера (2001)
Принцесса Аврора («Спящая красавица», М. Петипа, постановка Чалмера) – Римская Опера (2002)
Одетта-Одиллия («Лебединое озеро» — Балет Нового Национального Театра, Токио (2002, 2005, 2006, 2008)
www.svetlana-zakharova.com
Светлана Захарова — выступления в текущем сезоне
Светлана Захарова – выступления в сезоне 2019-2020*
17, 19, 24 сентября 2019 – начало в 20:00
Театр «Ла Скала» / Teatro alla Scala/ Италия, Милан
Премьера!
«Жизель», балет
Композитор: Адольф Адан
Хореография: Жан Коралли, Жюль Перро
Дирижер: Дэвид Коулман
При участии Светланы Захаровой и Дэвида Холберга
4 и 6 октября 2019
Начало в 19.00
Большой театр, Историческая сцена / Россия, Москва
«Иван Грозный», балет
На музыку Сергея Прокофьева
Хореография: Юрий Григорович
Дирижёр: Антон Гришанин
Исполняют: Светлана Захарова, Денис Родькин, Михаил Лобухин
14 и 15 октября 2019Начало в 20.30
Театр Комунале / Италия, Болонья
«Amore», сольный проект Светланы Захаровой
«Франческа да Римини»
На музыку Петра Ильича Чайковского
Хореография: Юрий Посохов
«Пока не пошел дождь»
Патрик де Бана
«Штрихи через хвосты»
На музыку Вольфганга Амадея Моцарта
Хореграфия: Маргерит Донлон
Исполняют: Зветлана Захарова, Денис Родькин, Михаил Лобухин
26 октября 2019 – начало в 17.00
27 октября 2019 – начало в 14.00
Лотте концерт холл / Lotte Concert Hall / Южная Корея, Сеул
«Па Де Де на пальцах и для пальцев»,
совместный проект Светланы Захаровой и Вадима Репина
Партия скрипки: Вадим Репин
Исполняют: Светлана Захарова
При участии Молодежного оркестра Луиджи Керубини
26, 27 ноября 2019 – начало в 19.00
Большой театр, Историческая сцена / Россия, Москва
Проект Светланы Захаровой
Состав исполнителей и программа вечера будут объявлены позднее
3, 4, 5 декабря 2019 – начало в 19.30
Лондонский Колизей / London Coliseum / Великобритания, Лондон
«Modanse», одноактные балеты
“Like a Breath”
На музыку Георга Фридриха Генделя
Хореография: Мауро Бигонцетти
«Gabrielle Chanel»
Посвящение Коко Шанель
Композитор: Илья Демуцский
Хореография: Юрий Посохов
Исполняют: Светлана Захарова, Михаил Лобухин, Вячеслав Лопатин, Денис Савин и др.
14, 15 декабря 2019 – начало в 19.00
Большой театр, Новая сцена / Россия, Москва
«Кармен-сюита. Этюды», одноактные балеты
«Кармен-сюита»
На музыку Жоржа Бизе и Родиона Щедрина
Хореография: Альберто Алонсо
Дирижер: Павел Сорокин
Исполняют: Светлана Захарова, Денис Родькин, Михаил Лобухин, Виталий Биктимиров
«Этюды»
На музыку Кнудаге Риисагера по произведениям Карла Черни
Хореография: Харальд Ландер
Исполняют: Элеонора Севенард / Ольга Смирнова, Денис Захаров / Артемий Беляков, Иван Поддубняк / Артем Овчаренко
28 декабря 2019 – начало в 19.00
Концертный зал имени П.И. Чайковского / Россия, Москва
Па-де-де на пальцах и для пальцев, проект со Светланой Захаровой
На музыку Никколо Паганини, Александра Глазунова, Камиля Сен-Санса, Георга Фридриха Генделя, Пабло Сарасате, Жюля Массне и других композиторов
Партия скрипки: Вадим Репин
Танец: Светлана Захарова, Денис Родькин, Михаил Лобухин, Вячеслав Лопатин, Денис Савин, Якопо Тисси
Московский камерный оркестр Musica Viva
10, 11, 12 января 2020 – время уточняется
Тяньцяо Театр/ Китай, Пекин
«Modanse», одноактные балеты
«Like a Breath»
На музыку Георга Фридриха Генделя
Хореография: Мауро Бигонцетти
«Gabrielle Chanel»
Посвящение Коко Шанель
Композитор: Илья Демуцкий
Хореография: Юрий Посохов
Исполняют: Светлана Захарова, Михаил Лобухин, Якопо Тисси, Вячеслав Лопатин, Денис Савин и другие
22 января 2020 – начало в 19.00
Большой театр, Историческая сцена / Россия, Москва
«Дон Кихот», балет
Композитор: Людвиг Минкус
Хореография: Мариус Петипа, Александр Горский в редакции Алексея Фадеечева
Дирижер: Алексей Богорад
Исполняют: Светлана Захарова, Денис Родькин, Алексей Лопаревич, Григорий Чапаев, Ксения Жиганшина, Виктория Якушева и другие
26 февраля 2020 – начало в 19.00
Большой театр, Историческая сцена / Россия, Москва
«Анна Каренина», балет
Музыка: Петр Чайковский, Альфред Шнитке, Кэт Стивенс (Юсуф Ислам)
Хореография: Джон Ноймайер
Дирижер: Антон Гришанин
Исполняют: Светлана Захарова и другие
31 июля 2020 – начало в 20.00
1 августа 2020 – начало в 19.00
2 августа 2020 – начало в 17.00
Театр Сан-Карло / Teatro di San Carlo / Италия, Неаполь
«Как дыхание» («Come un respiro») / «Болеро», одноактные балеты
«Как дыхание» («Come un respiro»)
Композитор: Георг Фридрих Гендель
Хореография: Мауро Бигонцетти
«Болеро»
Композитор: Морис Равель
Хореография: Джузеппе Пиконе
С участием Светланы Захаровой и Джузеппе Пиконе
Балетная труппа театра Сан Карло
Для приобретения билетов просим вас связаться с нашими сотрудниками.
Рекомендуем вам заранее заказывать билеты, чтобы иметь возможность воспользоваться максимальным выбором по наиболее привлекательным ценам.
Помимо входных билетов на концерты, мы будем рады заказать для вас туристическое обслуживание, а именно: авиабилеты, размещение в отеле, трансфер, оформление мед. страховки и въездной визы.
*Обращаем Ваше внимание, что театры оставляют за собой право производить замену в составе артистов, занятых в спектаклях
www.binoculars-travel.ru
Благотворительный фонд
Фонд народной артистки России, лауреата Государственной премии России, прима-балерины Большого театра, этуаль Ла-Скала Светланы Захаровой является некоммерческой организацией, преследующей культурные, социальные, творческие благотворительные и иные общественно полезные цели.
Мой благотворительный фонд существует с декабря 2011 г. Идея родилась, когда заканчивалась моя работа в качестве депутата Государственной Думы 5-го созыва. Я учредила стипендию трем лучшим ученикам отделения хореографии Саратовского колледжа искусств. Инициатива оказалась востребованной и нужной. Решила продолжить и развивать это направление.
Основные направления фонда:
- развитие традиций в области культуры и хореографии;
- популяризация балетного искусства;
- поддержка молодых артистов балета,
- содействие социальной реабилитации и оказание материальной помощи из средств фонда «Ветеранам балета»;
- cодействие добровольческой деятельности;
- учреждение премий за выдающиеся достижения в хореографическом искусстве.
Миссия фонда:
Содействие развитию хореографического искусства в нашей стране, продиктованное осознанием, что балет является общероссийским достоянием, признанным во всем мире.
Планы фонда:
- Организация ежегодных балетных фестивалей, творческих вечеров, фотовыставок, мастер-классов, конкурсов балетного искусства, благотворительных аукционов, печатных изданий.
- Создание новых балетных проектов.
- Создание балетной школы.
- Взаимодействие с государственными структурами и поиск самостоятельной статьи финансирования на долгосрочной основе.
Самым грандиозным проектом фонда является детский ежегодный фестиваль танца «Светлана». Впервые он прошел 24 марта 2015 года в концертном зале «Россия» Дворца спорта «Лужники». В нем приняли участие 400 детей из разных уголков нашей страны, а посмотрели этот красочный фестиваль около 4000 зрителей.
Благодарю всех за проявленный интерес и оказанное внимание к моему благотворительному фонду.
Для вопросов и пожеланий:
[email protected]
+7 (916) 593-61-70
www.svetlana-zakharova.com
Светлана Захарова (артистка балета, прима-балерина)
(р. 1979)
«Такой балерины не было, нет и не будет», – так сказал о балерине Светлане Захаровой знаменитый французский модельер Ив Сен-Лоран, и под этими словами с готовностью подпишутся многие поклонники балета.
Родилась будущая артистка в 1979 году в украинском городе Луцке. Отец был военным, а мать работала в хореографическом коллективе. По ее инициативе Светлана начала заниматься в кружке народного танца в Доме пионеров, но позднее у девочки возник интерес к классическому балету, и в 1989 году ее отправили учиться в Киев.
В Киевском хореографическом училище наставницей Светланы становится В. Сулегина. Ученица проявляет незаурядные данные – не только пластичность и гибкость, но и артистичность, музыкальность. В 1995 году ее направляют в Ленинград на престижный конкурс Vaganova-Prix. Светлана представляет первую вариацию из балета «Пахита», вариацию из па-де-де П. И. Чайковского в хореографии Дж. Баланчина, па-де-де Голубой птицы из балета «Спящая красавица» (партия Принцессы Флорины). Светлана была самой юной участницей конкурса – и ей это не помешало удостоиться второй премии, а также получить приглашение в Академию русского балета им. А. Я. Вагановой, причем зачисляют ее на последний курс – это был поистине беспрецедентный случай в истории прославленного учебного заведения. В Академии она учится у Е. Евтеевой.
После окончания Академии танцовщица была принята в труппу Мариинского театра, и сразу же С. Захаровой доверили весьма сложную партию классического репертуара – роль Повелительницы дриад в «Дон-Кихоте» – и Светлана блестяще справилась с этой ролью. На нее обратила внимание не только публика, но и Ольга Моисеева – в прошлом балерина, а в то время – педагог-репетитор. Под ее руководством Светлана Захарова подготовила несколько партий: Мария в «Бахчисарайском фонтане», седьмой вальс и мазурка в «Шопениане», Гюльнара в «Корсаре» и наконец – заглавная роль в «Жизели». Это весьма сложная партия – и балерина стала самой юной ее исполнительницей. И зрители, и критики были единодушны в своих восторгах.
В 18-летнем возрасте С. Захарова уже была прима-балериной Мариинского театра. В репертуаре ее появляются разные партии. С одной стороны, это классический репертуар («Лебединое озеро», «Баядерка», «Спящая красавица», «Дон-Кихот»), с другой – балеты Дж. Баланчина («Симфония до мажор», «Серенада», «Драгоценности», «Аполлон»), Дж. Ноймайера («Тогда и теперь»), К. Макмиллана («Манон»). Таким образом, балерина проявляет себя как универсальная исполнительница, которой доступны разнообразные направления в хореографическом искусстве. Дважды артистка удостаивалась премии «Золотая маска» – в 1999 году за балет «Серенада», а в 2000 – за роль принцессы Авроры.
В 1999 году С. Захарова впервые предстает перед иностранной публикой – на гастролях театра в Аргентине она исполняет роль Медоры в балете «Корсар». Год спустя она выступает в балете «Щелкунчик» в хореографии Дж. Баланчина, поставленном совместно с «Нью-Йорк сити балле», в «Лебедином озере», поставленном Н. Макаровой в Бразилии. В 2001 она участвует в спектакле «Баядерка» в Парижской национальной опере. В 2002 году балерина танцует в гала-концерте на «Площади искусств» в Монреале с Х. М. Карреньо и в концерте памяти Рудольфа Нуриева в театре «Ла Скала» с Н. Цискаридзе. В том же году в Парижской опере С. Захарова выступает в балете «Лебединое озеро» в постановке Р. Нуриева. По рекомендации Михаила Барышникова, который увидел балерину на репетиции, директор театра приглашает ее танцевать в одном из спектаклей Парижской оперы.
За время работы в Мариинском театре Светлана Захарова исполнила около тридцати ролей. Не раз она получала приглашение в Большой театр, но привязанность к Мариинскому была велика, трижды балерина отказывалась, но в 2003 году она все-таки согласилась. По словам С. Захаровой, это решение было обусловлено желанием исполнять нечто новое: «Я не ушла из Мариинского театра, я просто перешла работать в театр с другим репертуаром», – говорила артистка.
В Большом театре репетитором С. Захаровой становится Людмила Семеняка. В репертуаре балерины появляются новые роли – например, Аспиччия в балете «Дочь фараона» в постановке П. Лакотта (запись этого спектакля была издана на DVD-диске).
С 2004 года Светлана Захарова много выступает за рубежом: «Баядерка» (Никия) в Гамбурге, «Жизель» (заглавная партия) в Милане, «Дон-Кихот» (Китри) в Токио, «Лебединое озеро» (Одетта-Одилия) на рождественском спектакле в Париже, юбилейные концерты Майи Плисецкой в Лондоне и Париже… Совмещать активную гастрольную деятельность со спектаклями в Большом театре непросто, но балерине это удается: Эгина в «Спартаке», Пара в желтом в «Русских сезонах» А. Ратманского на музыку Л. Десятникова.
Некоторые современные балетмейстеры создают балеты специально для Светланы Захаровой. Например, японский хореограф Асами Маки поставил для нее балет на музыку Г. Берлиоза «Дама с камелиями». Балет имел успех и в Токио, и в Москве, а балерина, по ее словам, «чувствовала себя как в драматическом театре».
Итальянский танцовщик Франческо Вентрилья поставил для нее балет «Захарова. Суперигра» на музыку молодого итальянского композитора Эмильяно Пальмьери. В этом спектакле балерине пришлось воплотить образ, казалось бы, нетипичный для балета – персонажа компьютерной игры, которому надлежит пройти все уровни и достичь бессмертия.
И еще об одной роли Светланы Захаровой нельзя не упомянуть – Наташа Ростова. «Первый бал Наташи Ростовой» в постановке Раду Поклитару стал одним из самых запоминающихся моментов церемонии открытия Олимпиады в Сочи в 2014 году. Партнером балерины был Владимир Васильев. Свои чувства во время этого выступления артистка описывает как «волнение вперемешку с невероятной эйфорией и счастьем от происходящего».
Светлана Захарова – не только человек искусства, но и политический деятель. В 2006 году балерина становится членом Совета по культуре и искусству при Президенте России, а с 2008 по 2012 год являлась депутатом Государственной Думы.
Музыкальные Сезоны
musicseasons.org
Репертуар Большого театра
ПРОГРАММАКАК ДЫХАНИЕ
Балет в одном действии на музыку Георга Фридриха Генделя
Премьера новой редакции
Хореограф-постановщик – Мауро Бигонцетти
Художник по костюмам – Хелена де Медейрос
Художник по свету – Карло Черри
Ассистенты хореографа-постановщика – Роберто Дзаморано, Светлана Павлова
Исполняют
Светлана Захарова, Денис Савин, Якопо Тисси,
Михаил Лобухин, Вячеслав Лопатин,
Анастасия Сташкевич, Ана Туразашвили, Виктория Литвинова,
Карим Абдуллин, Алексей Гайнутдинов, Антон Гайнутдинов,
Анна В. Григорьева, Светлана Павлова,
Анита Пудикова, Марфа Федорова
партия фортепиано – Петр Чухнов
Илья Демуцкий
ГАБРИЭЛЬ ШАНЕЛЬ
балет в одном действии
Мировая премьера
Музыка написана по заказу компании MuzArts.
Хореограф-постановщик – Юрий Посохов
Автор либретто, режисcер – Алексей Франдетти
Сценограф – Мария Трегубова
Дизайн костюмов: дом CHANEL
Художник по видеопроекциям – Илья Старилов
Художник по свету – Иван Виноградов
Ассистенты хореографа-постановщика – Куинн Уортон, Ян Годовский
Действующие лица и исполнители:
Габриэль Шанель – Светлана Захарова
Этьен Бальсан – Михаил Лобухин
Артур Кейпл – Якопо Тисси
Парфюмер – Денис Савин
Сестра/ Тетя – Ана Туразашвили
Ассистентки Шанель – Нелли Кобахидзе, Светлана Павлова,
Ана Туразашвили, Виктория Литвинова, Анита Пудикова
– Вячеслав Лопатин
Три музы – Светлана Павлова,
Ана Туразашвили (Пловчиха),
Виктория Литвинова (Теннисистка)
Пловец – Фуад Мамедов
Пять мужчин – Карим Абдуллин, Алексей Гайнутдинов,
Антон Гайнутдинов, Василий Данильчук, Дмитрий Ефремов
Пять женщин – Нелли Кобахзидзе, Анна В. Григорьева,
Татьяна Осипова, Анита Пудикова, Марфа Федорова
Оркестр Большого театра
Дирижер – Павел Клиничев
Продюсер:
Генеральный партнер проекта:
www.bolshoi.ru