Форма школьника: Школьная форма в России — Википедия – лучшие 100+ фото-идеи школьной формы для девочек и мальчиков

Школьная форма — это… Что такое Школьная форма?

Школьная форма учеников средних классов с 1975—1976 учебного года в СССР

Школьная форма — повседневная форма одежды для учеников во время их нахождения в школе и на официальных школьных мероприятиях вне школы.

О необходимости школьной формы

Существуют различные точки зрения на то, нужна ли вообще стандартная форма школьникам. Основные мнения и подкрепляющие их доводы сводятся к следующему.

Доводы за школьную форму

  • Школьная форма, как и любая форма, дисциплинирует, приводит к сплоченности, способствует выработке в учениках ощущения общности, коллективизма, общего дела и наличия общих целей.
  • Форма исключает (во всяком случае, ограничивает) возможность конкуренции между учениками (и их родителями) в одежде, значительно снижает визуальную разницу между учениками из семей различного материального достатка, препятствуя расслоению по принципу «богатые/бедные».
  • Единый стандарт на форму, если он принимается на государственном уровне, позволяет гарантировать, что одежда школьников будет соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям и не отразится отрицательно на их здоровье.
  • Если единая форма существует, её производство можно целевым образом дотировать, поддерживая невысокие цены и снимая с бедных семей часть бремени расходов на обучение детей.

Доводы против школьной формы

  • Форма — элемент уравнительного воспитания и обучения.
  • Форма лишает учеников возможности выражать свою индивидуальность в одежде, является средством деиндивидуализации учеников школы.
  • Требование ношения формы само по себе есть форма насилия над личностью, требование строгого соблюдения формы может при желании произвольно толковаться школьными работниками и использоваться для безосновательного преследования неугодных учеников.
  • Форма может быть слишком дорогой для бедных семей.
  • В конвенции о правах ребёнка сказано, что каждый ребёнок имеет право выражать свою индивидуальность так, как это ему угодно. Школьная форма ограничивает свободу самовыражения.

Школьная форма в различных странах

Самой большой европейской страной, в которой существует школьная форма, является Великобритания. Во многих её бывших колониях форма не была отменена и после независимости, например в Индии, Ирландии, Австралии, Сингапуре и Южной Африке, Кипре и Гонконге.

Во Франции единая школьная форма существовала в 1927—1968 годах. В Польше — до 1988 года.

В Бельгии школьная форма есть только в некоторых католических школах, а также в частных школах, основанных британцами. Типичная одежда — брюки и юбки темно-синего цвета, белая или голубая рубашка и галстук.

В Германии нет единой школьной формы, хотя ведутся дебаты о её введении. В некоторых школах введена единая школьная одежда, не являющаяся формой так как ученики могут участвовать в её разработке. Что характерно, даже во времена Третьего рейха школьники не имели единой формы — они приходили на занятия в повседневной одежде, в форме гитлерюгенда (или иных детских общественных организаций).

В России история школьной униформы началась в 1834 году, когда была утверждена общая система всех гражданских мундиров в Российской империи, в том числе и для средних учебных заведений. Положение о гимназической форме для девочек было утверждено в 1896 году.[1] В 1918 году гимназическая форма дореволюционной России была признана буржуазным пережитком и отменена. В 1948 году, в период всеобщего «обмундиривания», когда ведомство за ведомством одевались в форму, школьная форма была снова сделана обязательной. Обязательное присутствие школьной формы в России было отменено весной 1992 года.

В США и Канаде существует школьная форма во многих частных школах. В государственных школах единой формы нет, хотя в некоторых школах введены правила ношения одежды (англ. dress code).

На Кубе форма обязательна для всех учащихся школ и высших учебных заведений.

Японские школьницы

Для большинства средних и старших школ Японии обязательной считается школьная форма. В каждой школе она своя, но на самом деле вариантов не так уж много. Обычно это белая рубашка, тёмный пиджак и брюки для мальчиков, и белая рубашка, тёмный пиджак и юбка для девочек, или же сейлор фуку — «матросский костюм». К форме обычно даётся ещё большая сумка или портфель. Школьники начальных классов, как правило, одеваются в обычную детскую одежду. Школьная форма — чёрные пиджаки у мальчиков и матроски у девочек — является всего лишь копией британской военно-морской формы начала XIX века.[2]

См. также

Примечания

Литература

  • Светлана Леонтьева. Советская школьная форма: канон и повседневность // Теория моды. 2008, № 8
  • Марина Балина, Алла Рудова. Размышления о школьной форме (по материалам произведений детской и автобиографической литературы) // Теория моды. 2008, № 8

Сообщение к проекту «Школьная форма»

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение………………………………………………………………………….2

1. Аналитический обзор литературы

1.1 История введения школьной формы в России…………………………… 3

1.2. Послевоенная школьная форма……………………………………………4

1.3. Современная школьная форма …………………………………………… 5

1.4. Школьная форма в разных странах ——————————————-6

2.Эксперементальная часть

1.1Результаты анкетирования…………………………………………………..7

Заключение……………………………………………………………………………………………. . 8

Литература………..…………………………………………………………….. 9

Тема Школьная форма

Введение

Школьная форма – обязательная повседневная форма одежды для учеников во время их нахождения в школе и на официальных школьных мероприятиях вне школы.

18 октября 2012 года на встрече с представителями актива Общероссийского народного фронта Президент Владимир Владимирович Путин предложил ввести единую школьную форму, так как это решило бы много проблем, в том числе социального, национального и религиозного неравенства обучающихся. В настоящее время существуют разные мнения по вопросу введения школьной формы. Сегодня во многих школах она становится обязательной и имеет следующие преимущества:

— требует от человека соблюдения определенных норм в поведении;

— воспитывает в ребёнке внутреннюю дисциплину и хороший вкус к элегантному деловому стилю;

— формирует чувство сплочённости с классом, школой.

В нашей школе тоже введена школьная форма, поэтому я считаю эту тему актуальной для меня.

Цели и задачи моей работы:

  • выяснить мнение учащихся о необходимости введения школьной формы.

  • познакомиться с историей появления школьной формы в России;

  • проанализировать мнение обучающихся и их родителей по вопросу введения формы;

Предмет исследования: школьная форма, история ее введения в России, отношение к ней родителей и обучающихся начальных классов.

Гипотеза: если обучающиеся и их родители получат больше информации по истории школьной формы в России, то удастся выработать единый подход на введение школьной формы.

Методы исследования:

  1. Изучение литературы и Интернет-источников по теме.

  2. Частично-поисковый (анкетирование, сравнение, анализ и выводы.)

«От того, как ты выглядишь, зависит, как с тобой будут общаться окружающие»

Вячеслав Зайцев.

Аналитический обзор литературы

1.1. История введения школьной формы в России

Впервые школьная форма в России была введена в 1834 году. Сначала — для гимназистов и студентов, причем только для мальчиков. Форма гимназистов была сословным признаком, потому что учились в гимназиях лишь дети дворян, интеллигенции и крупных промышленников. Форму носили не только в гимназии, но и на улице, дома, во время торжеств и праздников. Она была предметом гордости. До революции 1917 года мальчики-гимназисты одевались так: фуражка с эмблемой гимназии, гимнастерка, шинель, куртка, брюки, черные ботинки, ранец.

Положение о гимназической форме для девочек было утверждено в 1896 году. В государственных гимназиях воспитанницы носили коричневые платья с высоким воротником и фартуки – черный в учебные дни и белый по праздникам. Парадная форма дополнялась белым отложным воротничком и соломенной шляпкой.

После революции в 1918 был издан декрет, отменявший ношение школьной формы. В первые годы существования советского государства ношение школьной формы было непозволительной роскошью в стране, разоренной мировой войной, революцией и гражданской войной. Это время называют периодом «бесформенности».

1.2. Послевоенная школьная форма

В 1949 году период «бесформенности» закончился. В Советском Союзе была введена единая школьная форма. Мальчики носили серые военные гимнастерки, ремень с пряжкой и фуражку с кокардой. У девочек были коричневые шерстяные платья с черным передником, по праздникам – с белым.

С начала 1960-х годов форма была изменена в сторону отхода от «военизированности». Мальчики получили серый полушерстяной костюм – брюки и однобортный пиджак с тремя черными пластмассовыми пуговицами. Под пиджак рекомендовалась белая рубашка. Форма для девочек осталась прежней.

У мальчиков с 1975-1976 учебного года серые шерстяные брюки и курточки были заменены на брюки и куртки из полушёрстяной ткани синего цвета. Покрой курток напоминал классические джинсовые куртки с погончиками на плечах и нагрудными карманами с клапанами. Куртка застёгивалась на алюминиевые пуговицы, по конструкции напоминавшие военные. На боковой части рукава была нашита эмблема из мягкого пластика с нарисованным открытым учебником и восходящим солнцем — символ просвещения. Обязательным дополнением к школьной форме были октябрятский (в начальных классах), пионерский (в средних классах) и комсомольский (в старших классах) значки. Для пионеров-активистов значок был немного больше обычного, и на нём была надпись «За активную работу». Пионеры должны были также носить пионерский галстук. Для девочек форма осталась без изменений. Наши мамы и наша учительница тоже носили коричневые платья с черным или белым фартуками.

В 1985-1987 годах изменения коснулись и одежды девочек: старшеклассницы могли сменить платье и фартук на синюю юбку, рубашку, жилет и пиджак из синей полушерстяной ткани.

В 1988 году в порядке эксперимента некоторым школам было разрешено отказаться от ношения формы, а весной 1994 года она была официально отменена во всех общеобразовательных учреждениях Российской Федерации, согласно закону «Об образовании».

Но до сих пор на праздник «Последнего звонка» выпускницы надевают коричневые платья и белые фартуки. Это стало традицией.

1.3. Современная школьная форма

В современной России нет единой школьной формы, как было в СССР, но многие лицеи и гимназии, особенно наиболее престижные, а также некоторые школы имеют свою собственную форму, подчёркивающую принадлежность учеников к тому или иному учебному заведению. Кроме того, в учебных заведениях, не имеющих школьной формы, существуют правила ношения одежды.
С 1 сентября 2013 года вновь была введена обязательная школьная форма, но каждое образовательное учреждение само решает, как должна выглядеть форма.

1.4 Школьная форма в разных странах.

Самой большой европейской страной, в которой существует школьная форма, является Великобритания

Во Франции единая школьная форма существовала в 1927-1968 годах. В Польше — до 1988 года.

В Германии нет единой школьной формы, хотя ведутся дебаты о её введении. В некоторых школах введена единая школьная одежда, не являющаяся формой, так как ученики могут участвовать в её разработке.

В Японии для большинства средних и старших школ обязательной считается школьная форма. В каждой школе она своя.

В США и Канаде существует школьная форма во многих частных школах.

На Кубе форма обязательна для всех учащихся школ и высших учебных заведений.

В Австралии дети помладше ходят на занятия в джинсах и фуфайках. Но если юный австралиец определился с выбором специальности, он будет носить только строгий костюм.

2.Эксперементальная часть

2. Результаты анкетирования

Среди обучающихся начальных классов и их родителей было проведено анкетирование по введению школьной формы. В процессе анкетирования высказывались аргументы, как за введение школьной формы, так и против нее.

1. Нужно ли вводит школьную форму?

Выводы

Отношение учителей

За-93%

Безразлично-5%

Против-2%

Отношение учеников

За-64%

Безразлично – 25%

Против-11%

Приносит ли школьная форма пользу?

Приучает к дисциплине -45%

Да, сглаживает социальное неравенство-35%

Затрудняюсь ответить -5%

Нет—15%

Заключение

В исследовательской работе я многое узнала о том, когда появилась школьная форма в России, в чем была необходимость её введения и поэтому сделала следующие выводы

1..Школьная форма, как и любая детская одежда, должна быть удобной, практичной, модной.

2.Она должна нравиться самим школьникам.

3.Школьная одежда даёт возможность детям формировать свой вкус и стиль с ранних лет.

. Если серьезно подойти к вопросу выбора одежды для школы, учесть пожелания ребят, их родителей, администрации, ознакомиться с предложениями ведущих модельеров, то вполне возможно создание такой школьной формы, которая устроит всех, и будет приносить удовольствие, а не дополнительные проблемы.


Я думаю, что моя работа поможет многим ребятам понять , что школьная форма необходима, ведь у неё такая интересная история. Я довольна своей школьной формой, в своей форме я хожу уже второй год и выглядит она у меня прекрасно, да и родителям, это экономично. Ведь, почти в каждой школе на последней звонок , выпускники надевают такую форму.

Литература

1. История школьной формы в России http://www.shkola1.info/0402.htm

2История школьной формы в России и СССР http://ru.wikipedia.org/wiki

3. Письмо Минобрнауки России № ДЛ-65/08 от 28.03.2013 г. «Об установлении требований к одежде обучающихся» (pdf, 610.9KB)

Ученический проект «Школьная форма»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Петровская средняя общеобразовательная школа

Ученический исследовательский проект

« Школьная форма»

Проект выполнила ученица 3 б класса

Кузьмичева Екатерина

Руководитель проекта учитель начальных классов

Фадеичева Е.В.

2016-2017 год

Оглавление

Введение
  • Аннотация проекта

  • Актуальность исследования

  • Цели и задачи работы

  • План работы

II. Основная часть

  • История введения школьной формы.

  • Послевоенная школьная форма

  • Современная школьная форма

  • Школьная форма в разных странах мира

III. Практическая часть

IV. Заключение

  • Выводы

  • Рефлексия

V. Библиография и источники информации

VI. Приложения

VII. Рецензия

Введение

Аннотация проекта:

В настоящее время ведутся споры на тему необходимости школьной формы. Школьники не желают ходить в строго обозначенной форме одежды, но и отсутствие единства во внешнем виде учащихся вызывает общее недовольство. Таким образом, возникает проблема: Каким образом сделать так, чтобы школьники с удовольствием и гордостью носили школьную форму, чтобы она им была не в тягость? Проблема единой школьной формы рано или поздно возникает в каждой школе. Единая школьная форма дисциплинирует, настраивает на рабочий лад, прививает вкус к деловому стилю одежды, искореняет проблему «кто дороже одет», экономит родительские деньги, воспитывает чувство сопричастности и принадлежности к родной школе  и гордость за неё.

Актуальность исследования:

О необходимости введения школьной формы в России в последнее время говорится даже на высшем уровне власти. Ведется много споров о том, нужна ли школьная форма ученикам и что она даёт.

Поэтому, я тоже захотела поучаствовать в этом важном деле и выбрала проект на тему « Школьная форма!»

Меня заинтересовал вопрос, какую форму носили школьники раньше, почему форма изменилась и почему некоторые дети вообще не носят школьную форму.

Цели и задачи моей работы:

  • выяснить мнение учащихся о необходимости введения школьной формы;

  • познакомиться с историей появления школьной формы в России;

  • проанализировать мнения обучающихся и их родителей по вопросу введения формы.

План моей работы:

I.

  1. История введения школьной формы в России

  2. Послевоенная школьная форма

  3. Современная школьная форма

  4. Школьная форма в разных странах

II.

  1. Школьная форма в моей школе (МОУ Петровская СОШ)

III.

  1. Взять интервью у учителей Петровской СОШ и выяснить их мнение на вопросы:

  1. Провести анкетирование

hello_html_c6bf16.jpghello_html_6fa4bf0f.jpghello_html_m160824c8.jpg

Анкеты

  • Отношение учителей школы к введению школьной формы

  • Отношение учащихся школы к ношению школьной формы

  • Приносит ли школьная форма пользу? (дети)(родители)

  1. Представить результаты анкетирования (диаграммы) и высказать своё мнение

IV.

  1. Заключение – вывод.

Форма для школы! Вопрос актуальный

Как на всех нас она повлияет?!

Какой вариант будет нам самым лучшим?

В процессе исследования ответ мы получим?!

Основная часть

I.

  1. История введения школьной формы

Точная дата введения школьной формы в России — 1834 год. 

Именно в этом году произошло принятие закона, утвердившего отдельный вид гражданских мундиров. К ним относились гимназические и студенческие мундиры.    Костюм гимназиста отличал подростка от тех детей, которые не учились, или не могли позволить себе учиться. Форма гимназистов была сословным признаком, потому что учились в гимназиях лишь дети дворян, интеллигенции и крупных промышленников. Форму носили не только в гимназии, но и на улице, дома, во время торжеств и праздников. Она была предметом гордости. Неизменным атрибутом гимназистов был ранец. 

В то же время началось развитие и женского образование. Поэтому потребовалась ученическая форма и для девочек. Девчачья форма была утверждена позже – в 1896 году появился первый наряд для учениц. Это был весьма строгий и скромный наряд -коричневые платья и фартучки. Парадная форма состояла из этого же платья, белого фартука и нарядного кружевного воротничка.

В 1918 году был издан декрет, отменявший ношение школьной формы, так как страна была разорена после мировой войны и форма считалась непозволительной роскошью. «Бесформенный» период в Советском Союзе длился до 1948 года.

  1. Послевоенная школьная форма

В 1949 году в СССР вводится единая школьная форма. Отныне девочки обязаны были носить коричневые шерстяные платья с черным передником. Именно тогда появились белые «праздничные» фартуки и пришивные воротнички и манжеты. А мальчиков одели в серые военные гимнастерки с воротником-стоечкой. Элементом школьной формы также были ремень с пряжкой и кепка с кожаным козырьком, которую ребята носили на улице.

В 1973 году произошла очередная реформа: появилась новая форма для мальчиков- это был синий костюм из полушерстяной ткани, украшенный эмблемой и пятью алюминиевыми пуговицами, манжетами и двумя карманами с клапанами на груди. Для девочек ничего не поменялось, но мамы-рукодельницы шили своим красавицам черные фартуки из тонкой шерсти, а белые – из шелка и батиста, украшая кружевами.

Обязательным дополнением к школьной форме, в зависимости от возраста галстук  ученика, были октябрятский (в начальных классах), пионерский (в средних классах) или комсомольский (в старших классах) значки. Пионеры должны были также обязательно носить пионерский галстук.

  1. Современная школьная форма

Школьная форма была отменена в 1992 году, и ученики сменили свои коричневые платья и синие костюмы на повседневную одежду. В современной России нет единой школьной формы, но многие школы и гимназии имеют свою собственную форму, подчеркивающую принадлежность учеников учебному заведению.

  1. Школьная форма в разных странах

В Японии школьницы щеголяют в матросках, называемых там «сэйлор-фуку». Их форма — эталон подростковой моды для всего мира. Даже вне стен школы японки носят то, что напоминает им свою привычную школьную форму.  

В Великобритании школьная форма максимально консервативна и приближена к классическому стилю одежды. У каждой престижной школы есть свой логотип, поэтому ученики обязаны приходить на занятия с «фирменным» галстуком.

Школьная форма в Китае – самая спортивная. Причем, между формой мальчиков и девочек почти нет различий — они носят свободные спортивные костюмы.


II.

  1. Школьная форма в моей школе (МОУ Петровская СОШ)

Я хочу рассказать о форме в нашей школе.

Я обучаюсь в Муниципальном общеобразовательном учреждении Петровской средней общеобразовательной школе.

В нашей школе введена такая форма:
для начальных классов – это голубой верх и черный низ
для старших классов – это бордовый верх и черный низ.

Праздничный вариант формы — это белый верх и черный низ.

III.

  1. Практическая часть

О необходимости школьной формы я решила побеседовать с учителями нашей школы. Это моё первое интервью!

hello_html_m743afdf.jpghello_html_6b456584.jpg

Я решила выяснить, как относятся к школьной форме учителя нашей школы, ученики и их родители. Мною было проведено анкетирование.

По результатам анкетирования были построены следующие диаграммы.

Из диаграммы видно, что все учителя за школьную форму.

Мнения учеников разделились. Мне кажется, что некоторые ребята против школьной формы потому, что они с детского сада привыкли ходить в том, что им нравится, старались выделяться среди других детей, а школьная форма она у всех одинакова.

Большинство родителей, как видно из диаграммы за школьную форму.

Приносит ли школьная форма пользу?

Ученики

Из первой диаграммы видно, что примерно половина опрошенных детей ответили, что школьная форма не приносит пользу. Мое мнение по этому вопросу, что к старшим классам ребята привыкнут к форме, поймут, что она нужна, так как во многих будущих профессиях есть своя форма.
Приносит ли школьная форма пользу?

Родители

Почти все родители считают, что школьная форма приносит пользу, приучает к дисциплине и сглаживает социальное неравенство.

Заключение

Выводы:

  1. Строгий стиль одежды создаёт в школе деловую атмосферу, необходимую для занятий.

  1. Форма дисциплинирует человека. Ученик в школьной форме думает об учёбе, а не об одежде.

  1. Единая школьная форма позволяет избежать соревнований между детьми в одежде. Дети сравниваются и в поведении и внешне. Меньше конфликтов и разногласий в коллективе на почве внешнего вида.

  1. Если форма придётся ребёнку по вкусу, он будет испытывать гордость за свой внешний вид.

  1. Нет проблемы : « В чём пойти в школу?», и у детей возникает позитивный настрой, спокойное состояние, желание идти в школу.

Рефлексия

Этот проект мне очень понравился, я с огромным интересом знакомилась со школьной формой. Изучила форму в других странах. Услышала мнение учителей, учащихся и родителей о введении школьной формы.

В итоге проведённой работы я сделала вывод.

Школа – это большой коллектив, сообщество, в котором должны существовать коллективные правила, культура и особенности, отличающие нас от других школ. Почему бы нам не начать со школьной формы?

Я «за»!

Ведь, согласитесь, приятно посмотреть на аккуратных, одетых в опрятную форму детей. Да и благодаря тому, что все дети в классе одеты одинаково, отпадает вопрос соперничества в том «кто лучше одет». А отсутствие этой проблемы снимает значительную часть напряжения как с самих учащихся, что сказывается на успеваемости, так и с родителей, которым напряжения в жизни и без того хватает.

Школьная форма должна быть удобной, красивой и являться визитной карточкой ученика. А ученики должны выделяться не одеждой, а своими знаниями, умениями, творческими способностями. Главное, все-таки – хорошо учиться…

Если человек – личность, то уничтожить его индивидуальность невозможно!

Библиография и источники информации

  1. Словарь русского языка. /С.И. Ожегов. М.: ООО «Издательский дом «ОНИКС 21 век», 2005 г.

  2. Ссылки в сети Интернет об истории школьной формы:

http://ru.wikipedia.org/wiki

http://ss69100.livejournal.com/1148485.html

http://materinstvo.ru/art/7732/

http://relax.ru/post/74945/Iz_istorii_shkolnoy_formy.html

http://zdes-shkola7.ru/iz-istorii-vozniknoveniya-shkolnoy-formy

ru.wikipedia.org/wiki/Школьная_форма_в_России

  1. Ссылки в сети Интернет о костюме гимназиста:

http://gymn-edu.narod.ru/form.html

http://slavynka88.livejournal.com/139487.html

  1. Карчевская Е./Здоровье школьника.- М., МЦФЕР 2007.

  2. Письмо Минобрнауки России № ДЛ-65/08 от 28.03.2013 г. «Об установлении требований к одежде обучающихся» (pdf, 610.9KB)

  3. http://www.svkklassiki.ru

  4. http://fishki.net

  5. http://cheshzhanna.livejournal.com

  6. http://hronika.info

  7. http://barmani.ru

Приложения

РЕЦЕНЗИЯ

на исследовательскую работу ученицы 3б класса

МОУ Петровской СОШ Кузьмичевой Екатерины

Ученический проект «Школьная форма»

Исследовательская работа Кузьмичевой Екатерины на актуальную тему, связанную с введением обязательной школьной формы. Данная проблема исключительно значима в современном обществе. Проект исследует проблему униформы в целом, ее влияние на внешний вид и результаты деятельности.

В работе над проектом Катя выполняла доступные для себя, четко определенные задачи на основе продуманного алгоритма действий.

Катя смогла почувствовать себя значимой в общем деле. Выполняя проектную работу, Катя изучила и проанализировала значительный объем литературы. Опираясь на полученные теоретические знания, она сделала правильные и интересные выводы.

Данный проект, влияет на всестороннее развитие личности в современном обществе. В рамках проекта Катя показала умение работать с современными ИКТ-технологиями, научилась работать с дополнительной литературой и применять полученные знания на практике.

Считаю, что исследовательская работа Кузьмичевой Екатерины, соответствует возрасту, это его первые самостоятельные шаги к знаниям.

Излагаемый материал доступно изложен, без лишних сложных терминов. Между излагаемыми понятиями существует логическая связь. Содержание каждой части текстовой информации логически завершено.

Оценивая Катину работу можно сказать, что она удовлетворяет всем требованиям и достойна высокой отметки.

Руководитель проекта Фадеичева Е.В.

Школьная форма в начальных классах: варианты, требования, мнения

Школьная форма является неотъемлемым элементом дисциплины, так как помогает организовывать детей и настраивать их на рабочий процесс. Советские стандарты с цветовым однообразием и простотой форм уже давно ушли в прошлое. Современная одежда для школы – это возможность даже первоклашкам выглядеть стильно и модно.

Форма для девочек

Школьная форма для девочек

Варианты школьной формы для девочек

Девочки всегда остаются девочками, и даже в начальных классах им важно, как они выглядят. Одежда – это еще один способ проявить себя, а современная форма позволяет оставаться индивидуальной и привлекательной. Поэтому нынешние модницы с удовольствием выбирают себе одежду для школы. Благодаря стараниям модельеров ассортимент этот разнообразен.

  • Сейчас школьная форма для девочек – это не только однотипные платья, но и облегающие «футляры», и А-силуэт, и сарафаны. У одних моделей юбки расклешенные, у других – плиссе. Некоторые фасоны могут быть дополнены воланами, оборками и рюшами.
  • Модельеры предлагают разнообразие элегантных юбок, которые дополняются жилетками, а в холодный период – жакетами, кардиганами, стильными болеро или пиджаками.
  • Нынешние стандарты допускают в школьной одежде для девочек использовать брюки строгого покроя.
  • Что касается блузок, то это отнюдь не скучные фасоны – модельеры дополнили их воротниками-жабо, рюшами, кружевами. Привлекают внимание и стильные современные пуговицы.

В любом из этих нарядов девочки всегда смотрятся элегантными, и в то же время подтянутыми.

Форма для мальчиков

Школьная форма для мальчиков

Варианты школьной формы для мальчиков

Мальчикам тоже нравится выглядеть хорошо, особенно рядом с привлекательными девочками. Поэтому модельеры и для них предлагают на выбор несколько вариантов одежды для школы.

  • Брюки для учеников начальных классов, как и для более старших детей, шьются с учетом тенденций современной моды.
  • Костюм дополняют не скучные классические пиджаки, а стильные жакеты, кардиганы, клубные блейзеры, свитера.
  • Рубашки для школьной формы предлагается использовать, как выходной вариант, в повседневности заменив их водолазками.
  • Школьная форма для мальчиков дополняется жилетками и галстуками (либо бабочками). Но это уже на усмотрение родителей.

Одетый подобным образом школьник выглядит изысканно и по-деловому, что позволяет соответствовать рабочему процессу.

Требования к одежде

Любая одежда для детей должна быть качественной, а в отношении школьной формы это условие соблюдается многократно. Ученикам приходится носить форму ежедневно и находиться в ней по нескольку часов кряду. Поэтому важно учитывать качество тканей, их немаркость, способность не мяться.

Какую лучше выбрать ткань

Чем натуральнее будет материал для школьной формы, тем комфортнее ребенку ее носить. Ткань должна обладать гигроскопичностью и давать возможность телу «дышать». Тогда ученик не будет испытывать неудобства на протяжении уроков.

Поэтому при покупке одежды стоит обратить внимание на этикетку. Желательно, чтобы там были указаны натуральные ткани (хлопок, шерсть, кашемир и т.п.). А чтобы вещи не мялись, в состав волокна добавляют немного синтетики (например, лайкры).

  • Сарафаны, платья, костюмы для школьников сейчас шьют из джинсовой ткани, вельвета, твила, фуле.
  • Рубашки для мальчиков и блузы для девочек изготавливают из поплина и сорочечной ткани (для торжественных случаев модницам предлагают атлас и шифон).
  • Для трикотажных элементов одежды и водолазок используют футер без начеса.

Все эти материалы мягки на ощупь, за счет добавления лайкры позволяют держать форму и при этом не сковывают движения, что обеспечивает максимальный комфорт ребенку.

Цветовые решения

«Темный низ – светлый верх» – это стандартные требования к школьной форме, но они уже давно отошли от классики. Сейчас сочетание черного с белым более подходит для торжественных случаев, но не является обязательным.

  • Для юбок, сарафанов, платьев, костюмов теперь можно выбирать любые строгие оттенки (не только черный или коричневый) – темно-синий и светлое индиго, цвет морской волны и темно-зеленый, терракот и стальной.
  • Школьная современная одежда для девочек не обязательно должна быть только однотонной. Модельеры предлагают использовать строгую клетку для пошива сарафана или юбки, которые можно дополнить однотонным кардиганом. Как вариант, предлагается использовать сочетание красного и черного.
  • Белоснежные блузки и рубашки стоит оставить для праздничных случаев. В будние дни допускаются все пастельные тональности. Девочки предпочитают выбирать жемчужно-серые, нежно-розовые, салатные, голубоватые, сливочные и кремовые. Мальчишкам больше импонируют холодные оттенки от серого до глубокой синевы. Но неплохо будет смотреться на них и нежная пастель (неяркий желтый, мягкий беж, свежий салатовый).

Выбирая форму для ребенка, следует учитывать его подвижность и отношение к одежде. Если мама знает, что ее школьник далеко не самый аккуратный в отношении одежды, то подбирая цветовую гамму, лучше остановить выбор на немарких расцветках.

Уделяйте внимание стойкости красителей, ведь форму придется периодически стирать, а она не должна потерять свой первоначальный вид.

Не стоит останавливаться на одном варианте

Одежду для школы покупают с расчетом на год (как минимум), но это не значит, что ребенок будет постоянно ходить в ней – необходим еще запасной вариант, чтобы была возможность вовремя чистить и стирать школьные вещи.

  • Для девочки желательно приобрести кроме платья либо сарафан, либо юбку с жакетом (или оба варианта), дополнив еще гардероб кардиганом. Для холодной погоды хорошим вариантом будут брюки.
  • Мальчикам лучше купить 2 костюма. Можно выбрать разные цвета, но сочетающиеся между собой. Это даст возможность разнообразить внешний вид. Иногда пиджак можно заменить блейзером или пуловером.
  • Блузки и рубашки подбираются с учетом сезона. Поэтому должно быть 2 варианта – с короткими рукавами и длинными. При этом на каждый сезон покупают не менее 2-х предметов данной одежды.
  • Водолазки для формы в начальных классах рассчитаны на прохладную погоду, и их также должно быть несколько (можно разных оттенков).

Укомплектовав гардероб ученика подобным образом, можно не переживать, что одежда для школы быстро придет в негодность. Именно многообразие вариантов позволит сохранить вещи аккуратными.

Спортивная одежда

Спортивная форма для школьников

Видовое разнообразие элементов спортивной формы школьника

Одежда для физкультуры является неотъемлемой частью школьной формы. Поэтому следует уделить внимание и ее выбору. Одежда должна быть удобной в ношении, прочной и выполненной из качественного натурального материала. Здесь не имеется четких указаний ни о выборе фасона и бренда, ни о подборе цветовой гаммы и т.п.

Сами родители выбирают, что покупать своему ребенку. Но все равно необходимо придерживаться понятия «физкультурная форма», которая не обязательно должна состоять из спортивного костюма. Подбирать элементы одежды нужно с учетом сезона, поэтому в гардеробе ученика таких вещей должно быть несколько.

  • Это могут быть шорты различной длины или велосипедки, а также спортивные брюки (отдельно для зала и улицы).
  • Майки, футболки, трикотажные олимпийки подбираются с учетом рода занятий – на улице или в спортивном зале. Поэтому в гардеробе лучше иметь разнообразие.
  • Если в спортзале можно заниматься налегке, то вот для уроков на улице потребуется мастерка и даже ветровка (зимой – лыжная куртка). Выбирать лучше модели с влагонепроницаемой пропиткой, с учетом непогоды.

Что касается цветовых решений, то здесь лучше учитывать предпочтения школьника, но при этом оттенки не должны быть слишком яркими и «кислотными», чтобы цвет не резал глаза окружающим. Выбирать слишком светлую форму нерационально, учитывая подвижность занятий на физкультуре.

Также следует взять во внимание и активность ребенка на таком уроке – спортивная одежда будет пропитываться потом больше чем школьная, поэтому ее придется чаще стирать.

Мнения родителей о школьной форме

Обязательная школьная форма или деловой стиль

Обязательная школьная форма или деловой стиль

Не все родители однозначны во мнениях по поводу введения в школах обязательной формы. Поэтому одни с радостью встретили возврат общеобразовательных учреждений к деловому стилю, другие восприняли это, как насилие над личностью.

Мнения «за»

  • Форма дисциплинирует и способствует сплоченности коллектива, решающего общие цели.
  • Форма сглаживает социальные различия между семьями с различным достатком.
  • Цены на школьную форму государством дотированы, что не напрягает семейный бюджет.

Несмотря на это, современная форма не подавляет индивидуальности учеников, которую они могут выражать любым способом.

Мнения «против»

  • Некоторые воспринимают форму, как способ всех уровнять, поставить на одну планку.
  • У людей, способных выражать себя только внешними признаками, появляется боязнь, что форма сделает их безликими.
  • Несмотря на лояльные цены на школьную форму, для родителей с низкими достатками этот вариант одежды может быть неприемлемым.

Отрицательные отзывы по поводу ношения школьной формы носят исключительно индивидуальный характер. Если ребенок представляет из себя какую-то личность, то ее невозможно будет спрятать ни за какой одеждой. Способ выражать себя супермодными нарядами в школе лучше заменить достижениями в учебе.

Если ряду семей будет недоступен предлагаемый вариант одежды для ученика начальных классов, этот вопрос можно решить в индивидуальном порядке с руководством общеобразовательного учреждения. Главное в современном подходе – выдержать деловой стиль в одежде, а это не так сложно сделать даже при минимальных доходах.

Единого стандарта нет

Несмотря на то, что Указом Президента России форма стала обязательным элементом учебного процесса, конкретных стандартов здесь не навязывают. Приводятся только общие требования к внешнему виду, который способствует степенности и деловому стилю. Все остальное по усмотрению не только школ, но и самих родителей.

Стиль формы, цветовые оттенки каждый регион страны выбирают самостоятельно. При этом школы могут подбирать для себя персональные варианты одежды ученикам, и она не обязательно должна быть однотипной для всех классов.

Основные требования доносятся родителям на собраниях, и если школа сама не будет заказывать персонально на каждого ученика форму, то родители могут ее купить в специализированных магазинах или пошить в ателье. По пожеланию педсовета форма может быть дополнена отличительными знаками конкретного учебного заведения.

Такое разнообразие вариаций не идет в разрез с нормами делового стиля и вполне соответствует светскому характеру поведения в современном обществе.

Статья создана при поддержке интернет-магазина детской одежды Смолл Сити.

Презентация Школьная форма вчера, сегодня,завтра.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Территориальная конференция учебно - исследовательских работ школьников «ЮНИВ Описание слайда:

Территориальная конференция учебно — исследовательских работ школьников «ЮНИВИКА» СЕКЦИЯ « Технология» Тема: Школьная форма: вчера, сегодня, завтра» Автор: Земскова Дарья обучающаяся 7 класса «Б» ГБОУ СОШ №8 «ОЦ» г. Новокуйбышевска Научный руководитель: учитель технологии Карнова Е.Н. г. Новокуйбышевск 2017г.

2 слайд Гипотезы : - школьная форма нужна, потому что она дисциплинирует; - сглаживае Описание слайда:

Гипотезы : — школьная форма нужна, потому что она дисциплинирует; — сглаживает социальное неравенство; -в ней всегда выглядишь опрятно и нарядно. Цель: привлечь внимание учащихся к проблеме внешнего вида современного школьника.

3 слайд Задачи: -собрать и изучить материал об истории школьной формы; -познакомитьс Описание слайда:

Задачи: -собрать и изучить материал об истории школьной формы; -познакомиться с мнением о школьной форме современных Кутюрье; -провести конкурс рисунков, анкетирование и выяснить отношение учителей и учащихся к проблеме внешнего вида; -создать буклеты с советами узких специалистов и образцами школьной формы глазами учеников нашего класса.

4 слайд Методы исследования: -изучение различных источников информации; -анализ и обо Описание слайда:

Методы исследования: -изучение различных источников информации; -анализ и обобщение информации; -анкетирование, составление диаграмм; -сравнение и обобщение; -моделирование и практическая работа по изготовлению буклетов: -«Школьная форма глазами учащихся нашего класса»; -Памятка с советами и рекомендациями узких специалистов.

5 слайд Из истории школьной формы Российская империя Описание слайда:

Из истории школьной формы Российская империя

6 слайд Школьная форма СССР Описание слайда:

Школьная форма СССР

7 слайд  Описание слайда: 8 слайд Мнения специалистов о школьной форме Дети должны с детства приобщаться к тому Описание слайда:

Мнения специалистов о школьной форме Дети должны с детства приобщаться к тому, что костюм – это нечто большее, чем просто одежда. Это средство коммуникации. От того, как ты выглядишь, зависит, как с тобой будут общаться окружающие модельер Вячеслав Зайцев

9 слайд Врачи о школьной форме Слишком обтягивающие и узкие вещи ухудшают кровообраще Описание слайда:

Врачи о школьной форме Слишком обтягивающие и узкие вещи ухудшают кровообращение, а это может повлечь за собой нарушение функций организма. Врачи выступают противниками излишней легкости в одежде школьников, т. к. это может способствовать переохлаждению организма и, как следствие, спровоцировать появление различных простудных и инфекционных болезней.

10 слайд ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Анкета «Школьная форма «за» и «против». (если вы согласны Описание слайда:

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Анкета «Школьная форма «за» и «против». (если вы согласны с утверждением поставьте плюс, если нет, то минус) 1.Строгий стиль одежды создает в школе деловую атмосферу, необходимую для занятий. 2. Форма дисциплинирует человека. 3.Ученик в школьной форме думает об учебе, а не об одежде. 4. Нет проблемы «В чем пойти в школу». 5. Если форма придется ребенку по вкусу, он будет испытывать гордость за свой внешний вид. 6.Школьная форма экономит деньги родителей. 7. Ученик теряет индивидуальность. 8.  Затраты времени и сил родителей в связи с приобретением формы. 9. Единая школьная форма позволяет избежать соревновательности между детьми в одежде.

11 слайд Рисунок 1. Результаты опроса учеников и учителей Вывод: из опроса «Отношение Описание слайда:

Рисунок 1. Результаты опроса учеников и учителей Вывод: из опроса «Отношение к школьной форме» видно, что положительно относятся к введению ученической формы 83% педагогов и 67% учащихся школы.

12 слайд Рисунок 2 Результаты опроса учеников и учителей Вывод: вместе с тем, стоит о Описание слайда:

Рисунок 2 Результаты опроса учеников и учителей Вывод: вместе с тем, стоит отметить, что примерно половина (43%) из всех опрошенных считают что ученическая форма снижает социальное неравенство между школьниками.

13 слайд Результаты конкурса рисунков «Школьная форма глазами учащихся нашего класса» Описание слайда:

Результаты конкурса рисунков «Школьная форма глазами учащихся нашего класса» Модель 2 Модель 1

14 слайд  Модель 4 Модель 3 Описание слайда:

Модель 4 Модель 3

15 слайд Заключение Школьная форма - это лицо ученика и ее введение необходимо: Во-пер Описание слайда:

Заключение Школьная форма — это лицо ученика и ее введение необходимо: Во-первых, ребята выглядят опрятно и им удобно и комфортно. Во- вторых, сглаживает социальное неравенство. В- третьих, школьная форма приучает к порядку и дисциплине.

Заключение Школьная форма - это лицо ученика и ее введение необходимо: Во-пер

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель технологии

Заключение Школьная форма - это лицо ученика и ее введение необходимо: Во-пер

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: ДБ-621337

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *