Инна чурикова аудиенция – Как я побывала на аудиенции у Её Величества Инны Чуриковой | Блогер mar_adentro на сайте SPLETNIK.RU 19 января 2018

Аудиенция | Спектакли

…Каждый вторник, в шесть часов вечера, королева Великобритании дает аудиенцию премьер-министру. Никто и ничто не обязывает их участвовать в этом ритуале, однако по правилам хорошего тона, премьер-министр должен информировать своего монарха о событиях в стране и мире. За шесть с половиной десятилетий в кресле главы кабинета сменили друг друга немало политиков, от сэра Уинстона Черчилля до Маргарет Тэтчер и Терезы Мэй, мир изменился до неузнаваемости. Незыблемым осталось только одно – доклад премьера, кто бы им ни был, принимает королева Елизавета II, дольше всех в истории занимающая британский трон.

На сцене Театра Наций — пьеса драматурга, сценариста и знатока британского двора Питера Моргана (автор сценария фильма «Королева» и сериала «Корона»), в 2013-м поставленная в лондонском театре «Гилгуд» (продюсеры Матью Бэйм Шоу, Роберт Фокс и Энди Харрис), а спустя два года с успехом показанная на Бродвее. В обоих спектаклях Королеву сыграла Хелен Миррен, английская звезда с русскими корнями. Узнав о том, что в русской версии «Аудиенции» (специально для постановки Глеба Панфилова пьесу перевел Юрий Голигорский) Елизавету II сыграет русская звезда Инна Чурикова, драматург не только дал согласие на постановку, режиссером которой стал Глеб Панфилов, но, приехав в Москву, адаптировал пьесу, заострив внимание на отношениях Британии и России.

Художественный руководитель Театра Наций Евгений Миронов: «Я всегда мечтал, чтобы на подмостки нашего театра вышла Инна Чурикова. Конечно, важен материал. Пьеса «Аудиенция», как мне кажется, дает возможность увидеть великую Инну Михайловну во всей красе ее неповторимого таланта – здесь есть и юмор, и психологическая глубина, и женская судьба, и, конечно, возможность быстрых перевоплощений – настоящий подарок для большой актрисы».

Спектакль — лауреат премии «Хрустальная Турандот» в двух номинациях:

— Лучшая женская роль — актриса Инна Чурикова 

— Лучшие костюмы — художник Виктория Севрюкова

Спектакль поставлен при поддержке Благотворительного Фонда Алишера Усманова «Искусство, наука и спорт».

 

Искусство наука и спорт

Партнер спектакля Elephant Production Management Ltd (Великобритания)

 

Искусство наука и спорт

Партнер спектакля

Искусство наука и спорт

АУДИЕНЦИЯ

ГОСТИ ВАХТАНГОВСКОЙ СЦЕНЫ

Премьера спектакля состоялась 25 апреля 2017 года.

…Каждый вторник, в шесть часов вечера, королева Великобритании дает аудиенцию премьер-министру. Никто и ничто не обязывает их участвовать в этом ритуале, однако по правилам хорошего тона, премьер-министр должен информировать своего монарха о событиях в стране и мире. За шесть с половиной десятилетий в кресле главы кабинета сменили друг друга немало политиков, от сэра Уинстона Черчилля до Маргарет Тэтчер и Терезы Мэй, мир изменился до неузнаваемости. Незыблемым осталось только одно – доклад премьера, кто бы им ни был, принимает королева Елизавета II, дольше всех в истории занимающая британский трон.

Пьеса драматурга, сценариста и знатока британского двора Питера Моргана (автор сценария фильма «Королева» и сериала «Корона») в 2013 году поставлена в лондонском театре «Гилгуд» (продюсеры Матью Бэйм Шоу, Роберт Фокс и Энди Харрис), а спустя два года с успехом показана на Бродвее. В обоих спектаклях королеву сыграла Хелен Миррен, английская звезда с русскими корнями. Узнав о том, что в русской версии «Аудиенции» (специально для постановки Глеба Панфилова пьесу перевел Юрий Голигорский) Елизавету II сыграет русская звезда Инна Чурикова, драматург не только дал согласие на постановку, но, приехав в Москву, адаптировал пьесу, заострив внимание на отношениях Британии и России.

Спектакль — лауреат премии «Хрустальная Турандот» в двух номинациях:
— Лучшая женская роль — актриса Инна Чурикова 
— Лучшие костюмы — художник Виктория Севрюкова

Спектакль поставлен при поддержке Благотворительного Фонда Алишера Усманова «Искусство, наука и спорт».

Продолжительность спектакля — 3 часа 10 минут с одним антрактом.
Спектакль рекомендован для зрителей старше 16 лет (16+).
 
Билеты на данный спектакль реализуются в 99-м театральном сезоне в рамках специальной программы и в соответствии с п. 2. ст. 1. Федерального закона от 18.07.2019 N 193-ФЗ «О внесении изменений в Закон РФ «Основы законодательства РФ о культуре» возврату и обмену не подлежат.

Громкая премьера в Театре наций — спектакль «Аудиенция». Новости. Первый канал

Самая английская пьеса на российской сцене в постановке Глеба Панфилова. Атмосфера Букингемского дворца, роскошные декорации, великолепная Инна Чурикова в роли королевы Великобритании.

Официально это доклад о событиях в стране и мире. Но что именно они обсуждают, неизвестно никому. Первая аудиенция Елизаветы II Уинстону Черчиллю. От любопытства она привстает на носочки. А спустя 50 лет позволяет себе задремать под монологи Тони Блэра.

«Она им и слушатель любознательный, и друг, и мама, и в тоже время человек, который уже несколько лет слышит одно и то же», — рассказывает про свою героиню народная артистка СССР Инна Чурикова.

Знаток британского королевского двора, драматург Питер Морган создал пьесу-впечатление об атмосфере этих встреч.

«Это замечательная пьеса! Я отношусь к ней, как если бы ее написал Чехов», — сказал режиссер спектакля, народный артист России Глеб Панфилов.

Когда всерьез заговорили о постановке в России, главный вопрос был даже не с переводом, а кому доверить играть живой символ, живую легенду — саму королеву.

«Когда мы пришли с Питером Морганом в театр посмотреть на игру Инны Михайловны, он, не понимая ни единого слова по-русски, наклонился ко мне и сказал: «She is my russian queen»», — рассказал консультант-переводчик Юрий Голигорский.

Инна Чурикова погружалась вместе с режиссером Панфиловым в мир британского королевского двора. Декорации — точная копия той самой комнаты для аудиенций. Воспроизведена даже обивка стульев.

Поскольку главная героиня — королева Великобритании, то и костюмы должны быть достойные королевы, и украшения. Как известно, Елизавета II очень любит жемчуг. И эта пара браслетов — для торжественной церемонии коронации, которая не меняется уже тысячу лет.

Фактически весь спектакль Инна Чурикова на сцене. Мгновенные перевоплощения из 30-летней Елизаветы в 90-летнюю. Сохранить королевскую выдержку, королевскую осанку, королевский тон — игра без права на ошибку.

«У нее восемь премьер-министров, с каждым из них она говорит. Стало быть, текста у нее в восемь раз больше, чем у каждого. Очень трудная роль», — отметил режиссер спектакля, народный артист России Глеб Панфилов.

Диалоги — порой напряженные, ироничные. Порой — откровенные, как с первой женщиной премьер-министром, Маргарет Тэтчер. Более 10 лет она занимала этот пост — рекордсмен британской политики. И могли ли они так по-женски обсуждать Михаила Горбачева, конечно, загадка.

«Если вы посмотрите на фотографии Тэтчер и Горбачева, вы увидите, что там есть нечто волнительное между этими людьми», — отметила народная артистка СССР Инна Чурикова.

За время ее правления сменилось 13 премьер-министров, и, кажется, среди них были любимчики.

«Я буду очень аккуратен в предположениях, но, думаю, это тот, с кем ей было приятнее всего встречаться за чашкой чая раз в неделю», — сказал продюсер английской версии спектакля «Аудиенция» Мэтью Бим Шоу.

«Ее чем-то они все время вдруг поражают, увлекают. Она как ребенок, она доверчива. В ней сохранилась эта детскость. Так я думаю о королеве», — сказала народная артистка СССР Инна Чурикова.

И такой королеву Елизавету увидят наши зрители.

Спектакль «Аудиенция» в театре Вахтангова — билеты на Ticketland.ru

Reviews

Светлана 11/12/2019

11 december 2019

review-statusExcellent!

Великолепный спектакль, все актеры замечательны, но Чурикова просто бесподобна, это на сцене сама Елизавета, но чему здесь удивляться, гениальная актриса и гениальная постановка. Спасибо вам за доставленное удовольствие

Отзыв полезен? review-status0 review-status
0

Инна Чурикова и Глеб Панфилов удостоили зрителя «Аудиенции» — Российская газета

Сыграть королеву на сцене едва ли не сложнее, чем ею быть. Тем не менее вот уже два месяца, как народная артистка Инна Чурикова выходит на сцену Театра Наций, чувствуя себя довольно уверенно в роли английской королевы Елизаветы II. Спектакль «Аудиенция» — одна из самых громких театральных премьер нынешнего года. И наш разговор с его режиссером — народным артистом России Глебом Панфиловым и его женой Инной Чуриковой как раз о том, чем именно близка и понятна английская королева российским людям.

Я читала, что британский драматург и сценарист Питер Морган, автор сценариев фильма «Королева» и сериала «Корона», дал согласие на постановку своей пьесы «Аудиенция» на русской сцене только после того, как увидел Инну Чурикову в спектакле «Аквитанская львица». «Инна — моя английская королева!» — якобы воскликнул Морган. Как это все происходило?

Глеб Панфилов: Питер Морган приехал в Москву к нам на встречу с главной целью — посмотреть претендентку — исполнительницу главной роли. Он был наслышан, читал, но не видел Инну в деле. И вечером вместе с Юрием Голигорским — переводчиком пьесы — они были приглашены в театр «Ленком». Потом, уже в антракте, Юрий рассказывал, что Питер увидел Инну, три минуты посмотрел и воскликнул: «Это — она!» И это определило многое, потому что для нас было очень важно знать, что автор мой выбор разделяет. Меня пьеса заинтересовала содержанием, удивительно выписанным характером английской королевы. Там было что играть. И вообще это «политическая» история, поскольку действуют политики, но при этом человеческая. Именно поэтому для меня она — чеховская.

Вот вы говорите «характер», «игра»… Но дело в том, что королева не может высказать премьер-министрам, которые приходят к ней на аудиенцию, все, что ей бы хотелось. Ей приходится быть дипломатичной и сдержанной…

Глеб Панфилов: За сдержанностью скрывается живой человек, и королева раскрывается не сразу, постепенно, по ходу разных встреч и бесед. И в этом как раз красота замысла драматурга. Раскрыть человека не одной сценой, а на протяжении всего спектакля. Кроме того, подходя к работе, мы подробно познакомились с биографией королевы — какая она была в детские годы, в отрочестве, в девичестве — до того, как стала королевой. Как влюбилась, вышла замуж, родила первенца… Она успела и сумела полюбить, стать матерью, и это очень важно. Потому что уже потом началось служение. Она служит и по сей день, и с невероятной отдачей. Это отдельная тема, как влияет политика на человека. С момента, когда Елизавета стала королевой, она познала, что такое настоящее одиночество. Любимый муж остается, дети, заботы — тоже, внуки пошли… А чувство одиночества, изоляции, невозможность выйти за конституционные рамки правящей, но не властвующей королевы — это и есть настоящее испытание, драма ее служения. И это мы рассматриваем в спектакле, начиная с первой ее аудиенции до поздних.

Режиссер Глеб Панфилов считает, что поставил чеховскую историю — такова сила характеров в пьесе. Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС

Королева — глубоко верующий человек. Поэтому для нее служение — не только гражданская миссия, а нечто другое

Как так получилось, что власть ее не испортила?

Глеб Панфилов: Это как раз тайна. И вопрос, который мы задаем каждый себе и друг другу. И мы пытаемся на это ответить. Это и есть живой материал. У меня на глазах Елизавета стала королевой. В тот год я окончил школу и поступил в Политехнический институт. Я помню, как мы реагировали. Молодая, очень привлекательная леди стала королевой. Она уже тогда произвела на нас незабываемое впечатление.

Инна Михайловна, как быть королевой?

Инна чурикова: Вы понимаете, что коронация — главный момент в ее жизни. И после коронации она от всей мирской суеты отошла. И это был тот невероятный момент, когда она ощутила себя помазанником Господа. И до сих пор… Она — глубоко верующий человек, вот что поразительно. Поэтому для нее служение — не только гражданская миссия, а нечто другое, чему она абсолютно верна. Ей иногда приходится подписывать решения, которые она не разделяет. И в этом смысле королева — грешница. Так что если что-то происходит неправедное, она должна искупить это. То есть она — высоконравственный человек. Более того — она и шутливая, и веселая, и остроумная, и в ней постоянно присутствует дитя, ребенок. Елизавета была любимая дочка. Ее детство было радостное и прекрасное. Она и озорничала, и одновременно была послушная и внимательная, воспринимающая все очень серьезно.

Как вы готовились к роли? Игра Хелен Миррен, которая исполняет роль королевы в Лондонском театре и в фильме, не довлела над вами? Не хотелось ее повторять?

Инна Чурикова: Ее повторять — нет. Мы очень внимательно читали автора. И именно оттуда брали знания и силу, чтобы понять королеву так, как мы поняли.

И вы продолжаете следить сейчас за жизнью королевской семьи?

Глеб Панфилов: Считайте, что это — привычка.

Инна Чурикова: У нас дома огромное количество книг и журналов, где говорится о ней. Мы в материале. Так что это поразительно, но возникает какое-то чувство родства. Эта женщина там, в Лондоне, мы — здесь. Это и ответственно, и интересно. Да о чем говорить — у нас теперь собаки! Мы же завели корги. Трех артисток! Они и на сцену выходят. И все три как сядут, как посмотрят… У них такие поразительные глаза. Они словно «подкрашены», как у моделей. А какой взгляд — это что-то невероятное! Это такая радость, когда с утра три пары таких глаз смотрят на тебя. Причем у них у всех улыбки. И они, конечно, ждут, что я сейчас что-нибудь придумаю и дам им вкусное. А королева их подкармливает все время — под столом дает кусочки. Она просыпается, приводит себя в порядок, завтракает, и первые, кто приходит к ней на прием, — это ее собаки. Корги. Они, очевидно, так же смотрят.

Российские реалии отличаются от британских. Спектакль «Аудиенция» ставили еще на Бродвее и у нас в Театре Наций. Больше нигде. Чем же он близок российским людям, на ваш взгляд?

Глеб Панфилов: Это уже наши хлопоты, мои хлопоты. Потому что при том, что мне понравилась пьеса, я понимал, что королева неоднократно говорила на российские темы, в том числе и в дни аудиенций. Но это в пьесу, которая шла в Лондоне и на Бродвее, не вошло. А если ее ставить в Москве, то обязательно надо коснуться и Сталина, и Гагарина, и Горбачева… Естественно, в пьесе должен был появиться русский след. Потому что наши отношения с Британией всегда были важными для жизни наших стран. В первой отечественной войне 1812 года мы были союзниками и вошли в Париж. Во время Второй мировой мы снова были союзниками в войне против Гитлера и победили.

И это есть только в нашем спектакле?

Глеб Панфилов: Да. Я сказал автору, что очень хочу поставить его пьесу, но при условии русского контекста. Он согласился и дописал эти сцены. Более того, у нас эксклюзивное право, и пока мы играем «Аудиенцию», никто в России ее ставить не может.

Инна Михайловна, я два раза была на «Аквитанской львице». Вам королеву играть не впервой…

Инна Чурикова: (Смеется). Я вообще удивлена, конечно. Вот как-то так получается…

А почему так получается? Как вы считаете? И что для вас, как для актрисы, важно, когда вы играете королев — стать, голос, походка…

Инна Чурикова: Характер. В «Аквитанской львице» Алиенора — женщина невероятного ума, стойкости, а также лукавства, озорства, хулиганства. Она бедовая, рисковая. В ней — все, что угодно. Она любит короля, своего мужа вот таким образом — воюет с ним. Причем вместе с детьми выступает против своего любимого. Чтобы помнил! Чтобы знал, что она всегда с ним! Вот такая черта характера. И главное открытие в нашей пьесе, чего не было в прежних постановках, она у нас — мать. И это сильное обстоятельство, и оно — очень важно для меня.

Самым главным качеством для королевы будет твоя простота. То, что ты — обычная. Более одаренные люди не справятся с работой монарха

А что делает королеву королевой?

Инна Чурикова: Елизавета II, например, она проста и естественна. Эти слова звучат в пьесе: «То, что ты должна запомнить лучше всего — самым главным качеством для королевы будет твоя простота. То, что ты — обычная. Более одаренные люди не справятся с работой монарха». И она действительно такая. Она демократична. И отличается от Алиеноры Аквитанской. Более того, она от всех отличается. Елизавета II абсолютно без пафоса. У нее, что называется, прямая связь со Всевышним. Поэтому Господь посылает ей жизнь. И дай Бог, чтобы она пожила еще. Потому что она должна быть.

Глеб Панфилов: Дело в том, что королева — глава, «папа римский» англиканской церкви. И вследствие этого королева — нравственный пример, хочет она этого или нет. Она — нравственный лидер и должна им быть.

Инна Чурикова: И на аудиенцию к ней приходят очень разные люди. У них различные биографии, у каждого свои комплексы. И получается, что они как бы исповедуются. Она ни в чем не дает себе поблажек. Даже в официальных выходах — ни в чем.

Когда я смотрела документальный фильм о спектакле «Аудиенция» Королевского Лондонского театра, мне запомнился поход за кулисы, где вблизи рассматривались невероятные костюмы.

Елизавета Вторая каждую неделю дает аудиенцию премьер-министрам. Фото: EPA

Глеб Панфилов: У нас замечательная художник по костюмам — Вита Севрюкова. Мы с ней работали, начиная с «Аквитанской львицы», где она сделала два королевских платья для Инны. Можете себе представить, как трудно играть в таких костюмах: их нужно освоить, они — длинные, нужно поддерживать, можно так навернуться на сцене. А приходится двигаться, танцевать! Потом мы стали с Витой работать над спектаклем «Ложь во спасение», работа была успешной, и затем пригласили ее на «Аудиенцию». Мы поехали в Англию, были на фирме Angels Costumes, которая делала костюмы для этого спектакля. И нам стало ясно, что это должна быть одежда, позволяющая легко и быстро переодеваться. Королева уходит со сцены только в антракте. И переодевается также на сцене — не в раздевалке, не в гримерной. Кроме того, это королевские костюмы, то есть соответствующего качества, и их трудно изготовить.

Мы заказали в Англии три костюма, и сотрудница компании привезла их в Москву на примерку. На следующий день мы пригласили ее посмотреть, что сделала Вита Севрюкова. Она была изумлена королевским коронационным платьем. Это было кинокачество.

Инна Чурикова: Это роскошное платье, и сделали его наши мастерицы — петербургские белошвейки вышивали вручную.

Вы были в Букингемском дворце и смотрели выставку костюмов королевы?

Инна Чурикова: Потрясающая выставка. И меня поразило то, что королева любит желтенькие, синенькие, голубенькие — цвета жизни. И я ее понимаю. В юности я любила разбеленные цвета. А теперь мне тоже нравится яркое.

Инна Чурикова первая, кто играет английскую королеву в России. Фото: РИА Новости

Ваш сын — Иван Панфилов — продюсер спектакля «Аудиенция». Вы же с ним работаете не в первый раз…

Глеб Панфилов: Но в первый раз, когда он — в качестве продюсера. Это его дебют. И его идея. Иван — сын своей мамы и своего отца, он посмотрел спектакль и понял, что это замечательный и интересный материал для работы. И должен сказать, что если бы не он, ничего бы не было. Началось все знаете с чего? С договора на эксклюзивное право постановки. Хорошо, что мальчик окончил юридический факультет МГИМО и был подкован. Мало того, что он свободно владеет английским языком, так еще и юридически грамотен. И он все сделал так, как надо. Потому что все недоразумения, которые могли бы возникнуть, рассматриваются в английском суде — не в нашем. Таковы условия. Это теперь мы дружим с британцами, есть доверие, они видят результат и понимают, что мы — хорошие партнеры. Но это все сделал Иван! И в итоге все было правильно организовано. На спектакле мы имели качественную подготовку и сопровождение.

Инна Чурикова: Иван сдал экзамен на продюсера. Работа была трудной. Очень.

Но с детьми ведь всегда так тяжело работать, близкие отношения не мешают?

Глеб Панфилов: Ну, как у мужа с женой (смотрит на Чурикову и улыбается).

Инна Чурикова: Нет, я ему сказала: «Ваня, я прошу тебя, ты разговаривай со мной не как с мамой. Я — актриса. И со мной надо говорить нежно. Меня надо уговаривать, мне надо объяснять, и ты это должен запомнить — у нас с тобой другие отношения». Он запомнил.

Вы будете гастролировать с «Аудиенцией»?

Глеб Панфилов: Я пока не думаю о гастролях как о системе, но мне бы хотелось показать спектакль в Петербурге.

Инна Чурикова: А я еще думала о Нижнем Новгороде и Екатеринбурге — родине Глеба.

Хелен Миррен сыграла Елизавету Вторую в Лондоне и на Бродвее. Фото: kinopoisk.ru

История

Пьеса «Аудиенция» была впервые поставлена в 2013 году в Лондоне. Главную роль в спектакле исполнила Хелен Миррен (до этого она уже играла королеву в одноименном фильме 2005 года, автором сценария которого был также Питер Морган). В 2015-м она же исполнила роль Елизаветы II на Бродвее и получила за эту роль «Тони» — самую престижную театральную премию Америки; в британской постановке в том же году роль Елизаветы II играла обладательница «Оскара» Кристин Скотт Томас.

Аудиенция (пьеса) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 17 марта 2018; проверки требуют 14 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 17 марта 2018; проверки требуют 14 правок.

Аудиенция (англ. The Audience) — пьеса британского драматурга и сценариста Питера Моргана, поставленная в 2013 году в лондонском театре Гилгуд[1]. Сюжет пьесы строится вокруг еженедельных аудиенций, которые дает королева Елизавета II премьер-министрам Великобритании с момента ее вступления на престол в 1952 году до настоящего времени[2].

Премьера пьесы состоялась 15 февраля 2013 года[3]. Роль королевы Елизаветы исполнила Хелен Миррен (это второе ее воплощение королевы, первое состоялось в 2006 году в одноименном фильме, автором сценария к которому был также Морган)[4]. За свое исполнение Миррен получила премию Лоренса Оливье и премию газеты Evening Standard. Также премия Лоренса Оливье досталась Ричарду Маккейбу за роль Гарольда Вильсона.

Пьеса транслировалась в прямом эфире в кинотеатрах Великобритании, Северной Америке и ряда других стран в рамках проекта National Theatre Live («Национальный театр в прямом эфире») 13 июня 2013 года[5].

Ограниченный прокат на Бродвее начался 8 марта 2015 года в театре Геральд Шенфельд[6]. Главные роли повторили большинство актеров оригинальной постановки. В этом же году прошел повтор пьесы на лондонской сцене, главную роль исполнила Кристин Скотт Томас[7].

В постановку 2015 года были внесены существенные изменения, связанные с изменением расклада политических сил в Великобритании[8][9]. В течение 15 недель ограниченного показа сценаристы постоянно работали над аудиенцей Дэвиду Камерону, чтобы каждый раз у зрителей было ощущение, что эта аудиенция действительно происходит у них на глазах. В том числе были упомянуты повторная победа консерваторов на выборах, расстановка сил во вновь сформированном парламенте, коррупционный скандал в FIFA. Также из сюжета была вырезана короткая сцена с Джеймсом Каллагэном, что позволило добавить в пьесу Тони Блэра.

Постановки на других языках[править | править код]

В марте 2015 года в Сословном театре Праги состоялась премьера пьесы на чешском языке. Полное название на чешском языке «Аудиенция у королевы». Роль Елизаветы исполняет известная чешская актриса Ива Янжурова[10]. Постановка пользуется большой популярностью, билеты распродаются в течение нескольких часов с начала продаж.

14 октября 2016 года состоялась первая «Аудиенция» в Будапеште. Пьесу поставили в Pesti Szinhaz (одна из площадок будапештского Театра комедии). Главную роль исполняет обладательница премии Кошшута, популярная актриса и певица Юдит Халас (венг.)русск.[11].

«Аудиенция» в России[править | править код]

В феврале 2015 года появилась информация о постановке «Аудиенции» на российской сцене в Театре наций. Главная роль предназначена Инне Чуриковой, режиссёром спектакля выступает ее супруг Глеб Панфилов. Постановка осуществляется совместно театром «Ленком» и его американскими партнерами на сцене московского «Театра наций»[12]. После переговоров об авторских правах Питер Морган в очередной раз переработал текст пьесы. В русскоязычной версии акценты смещены на отношения Великобритании с Россией, в том числе упоминаются визит Ю. А. Гагарина в Великобританию, перестройка, события на Украине. Впоследствии в постановке появится также премьер-министр Тереза Мэй, а разговор с ней королева будет вести о процессе «брекзита»[13]. Премьера состоялась 25 апреля 2017 года[14]. В спектакле также участвуют две собаки породы корги, Фокси и Сьюзи[15].

Сюжет пьесы строится вокруг аудиенций королевы Елизаветы II премьер-министрам Великобритании. Чаще всего аудиенции, которые видят зрители, «происходят» во время важных и даже переломных моментов в жизни королевы, а иногда и в истории всего королевства. Королева предстает перед нами в разных возрастах, никогда не изменяя своему стилю. Большинство преображений происходят прямо на сцене, практически на глазах у зрителей. Одновременно с этим королева вспоминает свое детство и проводит параллели между выбором тринадцатилетней девочки и выбором главы государства. И хотя, согласно правилам, королева может только консультироваться, советовать и упреждать, зрители могут видеть, что первая дама имеет значительное влияние на решения своих министров и политику государства в целом[1]. В ответ на это главы ее правительства помогают ей в деликатных и непростых ситуациях. Шталмейстер разъясняет порядок проведения аудиенций и тонкости придворного этикета.

В целом, помимо королевы, в пьесе фигурируют 10 премьер-министров: сэр Уинстон Черчилль, сэр Энтони Иден, Гарольд Вильсон, Джеймс Каллахан (только в версии 2013 года), Маргарет Тэтчер, Джон Мейджор, Тони Блэр (только в версии 2015 года), Гордон Браун, Дэвид Камерон.

Королева Инна. Спектакль “Аудиенция” в Театре Наций

Говорят, доподлинно неизвестно, как проходят встречи Королевы Елизаветы II с премьер-министрами Великобритании.

Протоколы не ведутся, да и сами участники аудиенций (именно так в Британии называются такие традиционные встречи) не обсуждают их результаты с кем-либо. Однако все знают, что это неизменно происходит каждый вторник около шести часов вечера. Ритуал соблюдается вот уже шесть с половиной десятилетий, на протяжении которых престол принадлежит Елизавете II.

Идея пофантазировать о том, как могли бы проходить аудиенции Королевы с теми или иными премьер-министрами Великобритании, принадлежит драматургу и сценаристу, признанному знатоку британского двора Питеру Моргану. В 2013 году в лондонском театре “Гилгурд”, а через два года и на Бродвее он вместе с продюсерами Метью Бимом Шоу, Робертом Фоксом и Энди Харрисом поставил спектакль “Аудиенция”. Главную роль в обоих постановках сыграла Хелен Миррен, известная российскому зрителю ролью все той же королевы Елизаветы II в фильме “Королева” (2005 г.).
 
На российской сцене “Аудиенция” была впервые представлена 25 апреля 2017 года. Режиссером выступил Глеб Панфилов, продюсером – его сын Иван Панфилов, а главную роль исполнила жена Глеба Панфилова Инна Чурикова. На русский язык пьесу Питера Моргана перевели специально для этой постановки в Тетре Наций (перевод Юрия Голигорского). К тому же Инну Чурикову на роль Елизаветы утвердил сам драматург, лично посмотрев на нее в роли королевы Элионоры в “Аквитанской львице”.

Ну что, достаточно фактов, чтобы считать постановку уникальной? Если нет, то вот еще один: сценарий панфиловской “Аудиенции” — не копия пьесы Моргана. Текст был переработан, согласно недавно происходящим в мире событиям. Особенно много внимания в этой постановке было уделено российско-британским отношениям. Так что если вы интересуетесь политикой, вам сюда!
 
“Аудиенция” Панфилова, как и “Аудиенция” Моргана сделана помпезно и с особенным королевским шиком. Знаменитые цветные костюмчики изготовлены по настоящему гардеробу Елизаветы II, а коронационное платье сценической Елизаветы – и вовсе почти точная копия того самого бело-золотого платья, в котором происходила инаугурация монарха. Украшения и тиара на Инне Чуриковой также были подобраны с особой точностью. Для видевших Букингемский дворец и Вестминстерское аббатство своими глазами приятный бонус – оба здания здесь присутствуют ровно как в Лондоне (правда, в виде компьютерного изображения). А вот верхушка Мемориала Виктории и правда есть на сцене – ее видно из большого окна, расположенного в глубине декоративной установки.
 
Хотя, как уже упоминалось, никто не знает, что именно происходит в кабинете монарха во время ее аудиенции с премьер-министрами, после просмотра этого спектакля не остается вариантов, кроме как принять то, что Королева проводит время с этими гостями именно так. А как еще? Премьер-министр сообщает последние новости, выслушивает советы и уходит. Иногда стены кабинета, возможно, слышат и обычную болтовню. А еще у Елизаветы II к каждому министру свой подход (а, между прочим, на ее памяти они сменялись уже 13 раз). Тереза Мэй – 14-й премьер министр в этой цепочке – также присутствует в российской постановке, что еще больше осовременивает “Аудиенцию” Панфилова.
 
Такая робкая с Уинстоном Черчиллем (Михаил Горевой), такая уверенная Гарольдом Макмилланом (Андрей Харитонов, также исполняет роль Энтони Идена), такая сплетница с Маргарет Тетчер (Вера Воронкова / Галина Тюнина), такая скучающая с Дэвидом Кэмероном (Олег Масленников-Войтов / Игорь Коняхин), такая с нежная с Гарольдом Уилсоном (Сергей Пинегин / Сергей Колестников), который в интерпретации драматурга был любимчиком Королевы. Вся постановка направлена на то, чтобы дать зрителю понять, во-первых то, что Королева – тоже человек. Она женщина со своими проблемами и переживаниями. Обожает собак породы корги и не любит болеть, потому что в такие моменты не может работать; заботится о своих премьер-министрах, но ни за что не подаст им чай, ведь она все-таки Правитель. И эта грань между личным и общественным, между внутренним и внешним и делает ее Королевой во-вторых.
 
А Королева во-вторых, — это символ Великобритании. Хотя монархия в этой стране сегодня, скорее, лишь формальность, слово Елизаветы имеет огромный вес в политике. Премьер-министры, согласно сценической интерпретации, действительно к ней прислушиваются.
 
Последняя сцена спектакля “Аудиенция” посвящена именно вопросу монархии. К сегодняшней Елизавете, находящейся на престоле вот уже более полувека, приходит юная Елизавета и спрашивает о престоле. И Королева произносит ключевую фразу всего спектакля: “Если хочешь понять, почему монархия существует, не смотри на королеву, смотри на премьер-министров”. Вот она, мудрость, ради которой, кажется, и была вся эта трехчасовая “Аудиенция”.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *