Модные революции Коко Шанель | Журнал Harper’s Bazaar
Коко Шанель в своем доме, 1960 год
Фото: Хорст П. Хорст
Мужские брюки
От корсета женщин освободил еще Поль Пуаре, однако гордиться возможностью дышать полной грудью и чувствовать себя раскованно, будучи облаченной в широкие мужские брюки, сорочку и пиджак, нам позволила именно мадемуазель Коко, иконизировавшая типичный послевоенный лук a la garconne. Коко Шанель первой начала носить мужские брюки, а после перекроила их на женскую фигуру. Днем предпочитала укороченную версию, а для вечерних выходов выбирала широкие и длинные.
Коко Шанель и Эдвард Артур «Бой» Кэйпел, 1971 год; Габриэль Шанель, 1913 год
Бретонка
Шанель превратила в предмет женского гардероба и грубую вязаную морскую фуфайку. В классическую бретонку она влюбилась в 1917 году, когда отдыхала на берегах Французской Ривьеры и любовалась моряками в тельняшках. Составив для такой пару в виде широких черных брюк, Шанель выпустила морскую коллекцию, очаровав французскую буржуазию.
Слева направо: Коко Шанель, 1928 год; Брижит Бардо и Джин Сиберг
Маленькое черное платье
По сей день идеальный гардероб немыслим и без ее «маленького черного платья», которое числится в архивах Дома Chanel под номером 817. Нововведение 1926 года встретило шквал критики среди общественности как траурное сиротское платье, но на страницах французского Vogue его сравнили с черным автомобилем Ford, предположив, что совсем скоро они сравнятся по универсальности и популярности. Так и случилось. Вы произносите: «Маленькое черное платье». Все слышат: «Chanel».
Платье Chanel Ford, 1926 год
Сумка на цепочке
«Я устала носить ридикюли в руках, к тому же я их вечно теряю, — сказала в 1954 году 71-летняя Коко Шанель. — Сумка должна быть на ремешке, чтобы руки оставались свободными». Сказано — сделано. Уже через год, в феврале 1955-го, Шанель представила миру прямоугольную стеганую сумку на длинной цепочке. Новинку назвали «2.55» в соответствии с датой создания модели.
Джеки Кеннеди и Коко Шанель с сумкой «2.55»
Двухцветные туфли
В 1957 году Коко Шанель представила новую модель обуви — двухцветные two tone shoes — туфли из бежевой кожи с черным мыском на 5-сантиметровом квадратном каблуке. Над оригинальной моделью она трудилась вместе с известным обувщиком тех лет — месье Раймоном Массаро. Two tone shoes до сих пор переходят из коллекции в коллекцию в различных интерпретациях. Модель визуально удлиняет ногу за счет светлой основы, при этом делая стопу миниатюрнее, и вне зависимости от высоты каблука сочетается и с платьями, и с брюками. «Это незаменимая обувь на все случаи жизни. Имея всего четыре пары, можно путешествовать по миру», — говорила мадемуазель Шанель о любимых туфлях.
Роми Шнайдер в туфлях Chanel, 1974 год; деталь показа Chanel осень-зима 2015
Твидовый костюм
Убежденная в том, что «ничто так не старит женщину, как слишком богатый костюм», Шанель облачила свою героиню в твид. В начале XX века плотная шерстяная ткань с ворсом использовалась только для пошива мужских пальто. Однако Шанель сшила из твида приталенный жакет и узкую юбку чуть ниже колен. Эта формула идеального костюма-двойки от Коко не теряет актуальности уже больше полувека.
Слева направо: модель в классическом твидовом костюме Chanel, 1960 год; Инес де ля Фрессанж в апартаментах Chanel, 1981 год; Коко Шанель и Сьюзи Паркер, 1959 год
Бижутерия
Шанель была первой, кто убедил женщин носить бижутерию, причем с не меньшим достоинством, чем настоящие ювелирные шедевры. Кроме того — сочетать первые и вторые. «Люди с хорошим вкусом носят бижутерию. Всем остальным приходится носить золото», — говорила она, вновь выступая против устоявшихся правил и принципов.
Коко Шанель и итальянский ювелир Фулько ди Вердура, 1937 год; деталь показа Chanel Métiers d’Art 2016/17
Коко Шанель. Начало | Журнал Ярмарки Мастеров
Имя Шанель знают даже те, кто мало интересуется модой. Прежде всего, оно связано с «маленьким черным платьем» и костюмом из короткого жакета и юбки. Но не только за это ее считали новатором и революционером в мире моды.Она научила всех носить бижутерию. «Отвратительно носить на шее миллионы долларов, только потому что вам выпало быть богатой… мне нравится носить бижутерию, потому что она вызывающа». Она одела женщин в джерси. Наконец, к концу 1920-х годов она убедила всех в том, что благородная бледность — это прошлый век, истинные аристократы проводят время на курортах и приезжают оттуда загорелыми. И все начали загорать. 🙂
Еще в 1915 году «Харперз Базар» писал: «Женщина, в гардеробе которой нет хотя бы одной вещи от Шанель — безнадежно отстала от моды». А ведь лицензию модистки она получила всего за 5 лет до этого — в 1910 году. Впереди ее ждали многие годы упорного труда, сложностей и побед. Но давайте не будем забегать вперед и посмотрим на те наряды, которые она шила в 1920-х года.
Итак. Недавно закончилась Первая мировая война. Женщины уже не хотят одеваться в длинные сковывающие платья, носить корсеты и многослойные нижнии юбки. Многие во время войны начали работать и не собираются становиться домохозяйками. И Шанель предлагает им удобную свободную одежду. Именно в это десятилетие она придумывает «маленькое черное платье», универсальный наряд практически для любого случая.
Коко Шанель и Великий князь Дмитрий Павлович Романов. 1921 г.
Она знаменита, вращается в высшем свете, дружит с Дягилевым, Стравинским, русскими эмигрантами-аристократами, актерами немого кино и художниками. Она на пике популярности и сама создает моду своего времени.
1920-е г. Шанель с 1916 года шьет повседневную одежду из джерси (то есть из трикотажа), хотя еще совсем недавно считалось, что трикотаж годится только для нижнего белья. Общественность была шокирована, но вскоре модницы уже щеголяли в костюмах из джерси.
1920-е г.Вечернее верхнее платье.
1920-е г.
1920-е г. Шифоновая накидка с перьями.
1920-е г. Вечернее пальто.
1920-е г. Луиза Брукс, американская танцовщица, модель, актриса немого кино в платье Коко Шанель.
1921 г.
1921 г. Платье из ткани креп-марокен.
1922 г.
1923 г. Коко Шанель.
1922 г.
1923 г.
1924 г.
1924 г. Вечерняя накидка.
1924 г.
1924 г. Повседневное шерстяное платье.
1924 г. Костюмы к балету «Le Train Blue» («Русские сезоны»).
Сцена из этого балета.
1924-26 г.
1925 г. Вечернее платье.
1925 г.
1925 г. Вечернее платье.
1925 г.
1925-27 г.
Розовое платье с предыдущего фото. Шелк, кружево.
1925 г.
1925 г. Шелковый шифон.
1925 г.
1925-1929 г.
1926 г. Вечернее платье. Шелк.
1926 г.
1926 г.
1926 г.
1926 г.
1926 г.
1926 г. Шелковый бархат.
1926-27 г.
1927 г.
1927 г.
1927 г.
1927 г.
1927 г.
1927 г.
1927-28 г.
1927-28 г. Вечерний ансамбль.
1927-29 г.
1928 г.
1928 г. Вечернее платье. Шифон, металлизированная нить, бисер, стразы.
1928 г. Ли Миллер (американская фотомодель, фотограф) в трикотажном костюме Шанель. Фото из журнала «Вог».
1928 г.
1928 г. Коко Шанель.
1928 г. «Чайный» костюм.
1928 г.
1928 г.
1928-29 г.
1928-29 г.
1929 г. Костюм.
1929 г. Коко Шанель.
1929-30 г.
Платья из коллекций музея Метрополитен, Институт костюма Киото и др.
Автор публикации — Ольга Дмитриева, «Лето на даче»
Шанель, Коко Опубликовано 19.08.2014Коко Шанель (франц.Coco Chanel, настоящее имя Габриель Бонёр Шанель; 19 августа 1883 – 10 января 1971) – ведущий французский модельер, одна из самых важных фигур в истории моды. Основала всемирно известный бренд Chanel. Благодаря своим жакетам и маленькому черному платью, Шанель стала иконой стиля, которой до сих пор поклоняются женщины всего мира. «Роскошь должна быть удобной, иначе это не роскошь», — говорила Коко. Коко Шанель родилась 19 августа 1883 года в маленьком городке Сомюр, в центре Франции. Первая часть жизни легендарной Шанель была далека от моды и гламура. После смерти матери, ее отец, работавший коробейником, поместил девочку в приют, где она жила с 1895 по 1900 год. До 1902 года Коко воспитывалась среди монахинь, которые и научили ее шить. Затем Шанель работала в магазине чулочно-носочных изделий Au Sans Pareil в Мулене.
Прозвище Коко девушка получила, когда пыталась стать певицей, выступая в кабаре Viсhy и Moulins. Именно там она познакомилась с Этьеном Бальзаном, влиятельным французским аристократом, который впоследствии помог Шанель открыть собственное дело. Он был влюблен в девушку, но она ушла от него к его другу, Артуру Капелю по прозвищу «Бой». К сожалению, возлюбленный Коко трагически погиб в автокатастрофе, и она так никогда и не вышла замуж, хотя имела многочисленные романы.
Свой первый магазин Коко Шанель открыла в 1910 году. Он находился в Париже на Rue Cambon и специализировался на продаже шляпок. Позже появились магазины Шанель в Дэвилле и Биаритце. К шляпкам прибавилась одежда. Первой одеждой, которую создала Коко было платье, переделанное из старого свитера. Люди спрашивали, где она взяла такой чудесный наряд, а она предлагала сделать такой же и для них.
В 1920-х процветающий бизнес Шанель взлетел на новую высоту. Она запустила в производство собственную марку духов Chanel №5. В 1925 году появились знаменитые костюмы от Шанель, состоящие из строгого жакета и юбки, сидящей по фигуре. Проекты Шанель были поистине революционными, она первая заимствовала для женской моды элементы мужского гардероба. Именно благодаря ей женщины смогли отказаться от неудобных корсетов и пышных юбок. Шанель в первую очередь ценила в одежде удобство и комфорт. Еще одним революционным открытием Шанель было маленькое черное платье. Она показала общественности, что цвет, ранее считавшийся исключительно траурным, может придать элегантности вечернему наряду.
Шанель была популярной фигурой и в артистических кругах Парижа. Она создавала костюмы для Ballets Russes и костюм Орфея для Жана Кокто. Среди ее друзей был известный художник Пабло Пикассо, а с известным русским композитором Игорем Стравинским ее связывали любовные отношения. Другой важный роман начался для Шанель в 1923 году, когда она познакомилась с герцогом Вестминстерским. Эта романтическая история длилась десятилетие. Но на озвученное предложение руки и сердца, Коко ответила возлюбленному, что герцогинь Вестминстера было несколько, а Шанель — одна. Международный экономический кризис 1930-х годов негативно сказался на бизнесе Шанель, а начало Второй Мировой Войны и вовсе заставило Коко распустить работников и закрыть магазины. Мадам Шанель считала, что война – это не время для моды. Во время немецкой оккупации во Франции Шанель завязала отношения с немецким офицером Гансом Гунтером фон Динклаге. От него она получила специальное разрешение остаться в своих апартаментах в отеле Ritz. Когда война закончилась, общественность осудила Шанель за связь с нацистским офицером, расценив это как предательство. Ей пришлось покинуть Париж и провести несколько лет в Швейцарии. Затем, какое-то время она жила в своем загородном доме в Рокебрюн.
Возвращение Шанель в мир моды состоялось, когда ей было уже 70 лет. Критики поначалу скептически отнеслись к модельеру, но ее женственные модели вновь завоевали любовь покупателей во всем мире. В 1969 захватывающая история жизни великой Шанель стала основой для бродвейского мюзикла «Коко», главную роль в котором исполнила Кэтрин Хепберн. Коко Шанель умерла 10 января 1971 в отеле Ritz. Сотни людей пришли в церковь Мадлен, чтобы попрощаться с «иконой стиля», многие из них были одеты в костюмы от Шанель. Награды:
Интервью Коко ШанельКакие события вашей ранней жизни пробудили в вас интерес к искусству? А какую роль сыграли ваши наставницы в дальнейшем развитии вашей деятельности? Я росла и училась во Франции, где мода и одежда всего являлись масштабной индустрией и имели огромное значение. Каждый старался удержаться на вершине. Я открыла свой первый магазин в 1910 году, и вот тогда я действительно сделала первый шаг в мир моды. Я была сама по себе, у меня был маленький шляпный магазинчик во Франции… В это время мода была крайне популярна, и маленькие магазинчики вроде моего были либо всегда завалены заказами, либо всегда пусты и мертвы. Как я уже говорила, знакомство со многими людьми привело покупателей в мой магазин и привлекло к нему внимание. Покупатели рекомендовали меня своим знакомым, и, в конечном счете, это привело в мое ателье множество заказчиков. Я думаю, что это была большая удача для меня – стать такой востребованной, только начав дело.Каким образом крупные культурные, экономические и политические события отразились на вашей работе? Экономический кризис, вызванный войной во Франции, вынудил меня и многих других владельцев закрыть свои магазины на много лет. Было недостаточно средств, чтобы покупать что-то, соответственно, не было средств на то, чтобы создавать что-то новое. Я сделала перерыв в своей работе и стала медсестрой, которой проработала всю Первую Мировую Войну. После этого, во время Второй Мировой Войны, у меня возникли кое-какие неприятности: я была обвинена в любовной связи с нацистским офицером, из-за чего мое возвращение в модную индустрию стало довольно сложной задачей. Все считали меня «злодейкой», думали, что я опасна, потому что вызывала ассоциации с нацистами. Уверяю вас, я не ужасный человек. В конце концов, я все же восстановила доверие к себе, вернулась с новым стилем для женщин и сделала свое имя известным и значимым.Каковы были ваши самые большие достижения и какими методами вы пользовались в своем искусстве? Я бы сказала, что самым большим моим достижением было создание «маленького черного платья», которое принесло мне огромный успех. Оно дало женщинам множество преимуществ, особенно работающим и занятым карьерой женщинам. Наблюдая за людьми и прочувствовав это впоследствии на собственном опыте, я поняла насколько накладно менять свой рабочий костюм на более формальный, отправляясь на ланч, а затем снова переодеваться к обеду. Кому-то, кто не понимает всю важность этих переодеваний, это покажется глупым. Но, зная суть дресс-кода и положа руку на сердце, я могу твердо заявить, что это очень утомляет. Для женщины, которая должна сделать так много дел в течение дня, это является сильнейшим давлением. Но ведь ей всегда важно выглядеть презентабельно. И эта обязанность имеет огромное значение для женщины, она обеспечивает уверенность в себе. Маленькое черное платье дает женщинам такую уверенность. Оно подарило им уйму свободного времени, спасло от многочисленных переодеваний! В нем вы можете отправиться с работы на обед и чувствовать себя потрясающе. Если же говорить о моих методах… Мои методы заключаются не только в том, чтобы представлять себя в роли бизнес-леди, я ставлю себя на место каждой женщины. Я стараюсь думать о нуждах многих женщин, о том, как они хотят выглядеть и как хотят чувствовать себя в той или иной одежде. Моя задача – создать что-то красивое и удобное для женщин, которые очень заняты и много работают.Какие ключевые возможности, открывшиеся перед вами, послужили основой для поворотных моментов в вашем искусстве и в жизни? У меня появилась шикарная возможность делать костюмы для фильма «Правила игры» и многих других кинокартин. Это подтолкнуло к новым свершениям. Я должна была думать в новом направлении, должна была помочь выразить многое с помощью костюмов, что позволило мне еще больше развить свои способности, как дизайнера. Я узнала много нового и многому научилась. Это и стало поворотным моментов моей карьеры дизайнера. Я горжусь своим талантом быть разной и рада, что в моей жизни появлялись возможности продемонстрировать это.Приходилось ли вам делать какой-либо выбор для того, чтобы стать успешной? Я приняла решение оставить свою вокальную карьеру. Я не чувствовала, что для меня есть место в этой области искусства. Хотя многим людям нравился мой голос, и они хотели помочь мне достичь успеха в этом. Но я решила заняться чем-то абсолютно противоположным. Я решилось на то, чего хотела в глубине души. Я решила рискнуть всем, что имела на тот момент, и переключиться на реализацию мечты. Я знала, что мне нужно будет много работать, и что работа будет тяжелой. Но я знала, что это необходимо для достижения вершины, на которой я хотела оказаться. Когда началась война, я была вынуждена закрыть магазин. Я знала, что он не сможет работать в условиях такого мощного экономического кризиса. Мне было сложно сделать это, я не была уверена в том, что магазин ждет какое-то будущее. Я понятия не имела, что буду делать дальше.Какие сложности вам пришлось преодолеть, чтобы стать художником и творцом? Я должна была научиться исключать мысли о конкуренции и не думать о том, что меня будут критиковать. Ведь существовало множество дизайнеров, и они не хотели иметь ничего общего со мной. Во Франции модой занимаются почти все, огромное количество людей вовлечены в эту индустрию. Известные дизайнеры, которые уже добились успеха, тоже не собирались делиться признанием и вниманием общественности. Мне также нужно было осознать, что никто ничего не принесет мне на серебряной тарелочке, я должна добиться всего сама. Даже несмотря на то, что я общалась с людьми, которые могли помочь, я должна была самостоятельно работать над обеспечением своего будущего, создавать что-то новое и уникальное. Мне нужно было делать вещи, которыми буду обеспечивать потребителей только я, и которые не наскучат им через неделю.А с какими ограничениями и рамками вы столкнулись, как дизайнер и как личность? Одним из ограничений было фактическое отсутствие семьи. Единственные кровные родственники, с которыми я была знакома – это мои брат и сестра, за что я очень благодарна судьбе. Рядом со мной не было ни моей мамы, ни отца. И это было что-то вроде борьбы для меня, я хотела, чтобы со мной рядом был кто-то, кто поддержит меня в моих попытках стать дизайнером. В итоге я считаю, что этот недостаток помог мне стать сильной личностью, сделать многое самостоятельно. Что касается ограничений, с которыми я столкнулась как дизайнер, то ужаснейшим из них, как я уже говорила, стала война. Тогда моя только начинающаяся карьера выглядела так, будто она уже заканчивается. Т.е обвинения, которые были повешены на меня после войны, опустили мое имя настолько низко, насколько это было возможно. Мало того, что на меня повлияли экономические проблемы, к этому прибавилось еще и то, что на мое предложение не было спроса. Было довольно трудно оправиться от этого.Какие личные истории наиболее ярко иллюстрируют ваше становление, как дизайнера? Когда я росла, у меня не было почти ничего. Но благодаря этому у меня появились амбиции, чтобы вырасти и стать кем-то. Это заставило меня захотеть достичь чего-то, что многие люди считали недостижимым. Я хотела доказать окружающим, что могу изменить женскую моду навсегда и сделать что-то, что станет настоящей сенсацией. Мой огромный успех является удивительным для меня. Я очень благодарна всем, кто помог мне достичь моих целей. Я очень горжусь, что являюсь тем, кто так сильно повлиял на женскую моду. Я создала то, что меняется каждый год и никогда не выглядит неуместно. Официальный сайт: www.chanel.com Интервью Коко Шанель в 1969 году. Часть перваяИнтервью Коко Шанель в 1969 году. Часть втораяПоделитесь ссылкой с друзьями: |
Стиль одежды Коко Шанель, фото
С давних пор маленькое черное платье считается символом безупречного стиля. То же самое мы можем сказать, когда видим изысканный, элегантный костюм, маленькую шляпку и пару изящных перчаток. Легендарный стиль Коко Шанель невозможно перепутать ни с чем другим. Он всегда актуален и безупречен абсолютно для каждой женщины. Так в чем же секрет его неповторимого, уникального обаяния?
Прежде всего, в простоте линий и форм, в бесконечной элегантности. Ведь не даром существует мудрое выражение: «Все гениальное – просто». Габриэль (Коко Шанель) не любила вычурности ни в чем и, обладая безупречным, изысканным вкусом, руководствовалась именно этой простой истиной. Первые ее коллекции были созданы из недорогих и универсальных материалов – твида и трикотажа, и носили строгий и демократичный характер, доступный в то время многим женщинам.
Можно сказать, что Коко Шанель сотворила революцию – открыв в 1909 году свой дом моды, она избавила женщин от неудобных старомодных корсетов и сделала повседневную одежду для них комфортной. Женская одежда, в некотором роде, также приобрела черты мужского костюма – короткая стрижка, строгость линий, стрелки на брюках, женские блузы с галстуками и т.д. Заслуга Коко Шанель также и в создание женского брючного костюма-тройки.
Однако легендарным символом стиля Коко Шанель и по сей день является то самое маленькое черное платье. Оно было создано в 1926 году, как раз в самый расцвет модного дома Шанель и явило собой вызов современной моде со множеством рюшей и оборок. Коко Шанель доказала, что женщина может выглядеть чрезвычайно привлекательно и без множества обильных украшений и драпировок, и главное в ней – это ее собственная суть, загадка и принадлежность к определенному классу.
Второе место по символизму занимает в стиле Шанель твидовый костюм. Элегантный пиджак и знаменитая юбка-карандаш мгновенно завоевали признание женщин по всему миру и стали любимым предметом гардероба королевских особ, в том числе Жаклин Кеннеди и многих известных актрис Голливуда. Твидовый пиджак Шанель, как правило, был отделан тесьмой или бахромой по краю, имел симметричные карманы и мелкие металлические пуговицы. Твидовые образы прочно вошли в моду и с завидной регулярностью фигурируют в коллекциях самых различных современных дизайнеров.
Коко Шанель принадлежит и создание знаменитой миниатюрной стеганой сумочки на цепочке, а также костюма-пижамки, которую современные голливудские актрисы не стесняются одевать на светские рауты и появляться в ней в самых различных общественных местах.
Как и все модные дизайнеры, Коко Шанель не ограничилась созданием только коллекций одежды, она занималась также косметикой и парфюмерией. Знаменитый на весь мир аромат Шанель № 5, созданный в 1921 году при помощи парфюмера Эрнеста Бо стал живой классикой, и еще одним ярким напоминанием о легендарном и неповторимом, звездном и изысканном стиле Коко Шанель.
Стиль Коко Шанель, неизменная классика и изысканность
Габриэль (Коко) Шанель – всемирно известный французский модельер, которая произвела настоящую революцию в мире женской моды. Многие считали ее странной, кто-то откровенно побаивался, но несмотря на это она не отступила и создала наряды, которые по сей день не теряют своей актуальности.
Сегодня имя Шанель является скорее нарицательным, синонимом элегантности и женственности, простоты и удобства в одежде. А в чем заключается знаменитый стиль от Коко Шанель будет рассказано в этой статье.
Основные элементы стиля Коко Шанель
Для того чтобы одеваться в стиле Коко Шанель, совсем не обязательно приобретать себе дорогие наряды этого модного дома. Главное, чтобы одежда была качественной и делала образ изысканным и женственным.
Сама Шанель считала, что чем дороже наряд, тем безвкуснее он выглядит. Модельер творила для обычных женщин, поэтому сейчас каждая представительница прекрасного пола может одеваться в этом стиле.
Основные черты, присущие стилю Коко Шанель:
- сочетание простоты и роскоши;
- естественность;
- удобство;
- высокое качество ткани;
- базовые цвета черный, белый, бежевый, темно-синий.; для вечерних нарядов актуально использование красных оттенков;
- морская тематика;
- элементы мужской одежды;
- обязательное использование аксессуаров, главным образом, жемчуга.
Одежда в стиле Коко Шанель
- Маленькое черное платье
Наверное, это самая известная вещь, придуманная неподражаемой Коко Шанель. Она сумела превратить простую одежду, используемую только для траурных событий, в наряд, который можно надеть по любому случаю.
Платье в стиле Коко Шанель подойдет женщинам любого возраста и телосложения, сделает фигуру стройнее, а образ элегантнее и женственнее. Такой наряд можно надеть как в офис, так и на светское мероприятие. Главное, подобрать соответствующие аксессуары.
- Укороченные брюки
Еще одно революционное нововведение от знаменитого дизайнера – брюки. До нее никто из женщин не решался так явно использовать в гардеробе мужские вещи. Но Коко Шанель ценила в одежде удобство и комфорт, а брюки, как нельзя лучше, отвечают этим требованиям.
Сама модельер предпочитала укороченные узкие брюки, которые прекрасно сочетаются с классическими свитерами. А для выхода в свет можно надеть широкие модели, открывающие щиколотки;
- Юбка-карандаш
Коко Шанель была убеждена, что колени являются самой непривлекательной частью тела любой женщины, поэтому их непременно следует скрывать под юбкой. Ей была придумана модель юбки-карандаш длиной миди. Такой фасон прекрасно подчеркивает тонкую талию, мягкий изгиб бедер и изящные лодыжки, закрывая при этом колени;
- Твидовый пиджак
Появлению пиджака в женском гардеробе прекрасный пол также обязан французскому дизайнеру. Жакет в стиле Коко Шанель непременно выполнен из твида, а подкладка – из нежного шелка.
Отличительными чертами пиджака являются узкие рукава длиной три четверти, наличие карманов и отсутствие воротника. Приталенный силуэт придаст изящности фигуре, а мягкая ткань обеспечит легкость движений. Такой пиджак отлично сочетается с любым нарядом: повседневными джинсами, деловыми юбками или вечерними платьями;
- Тельняшка
Однажды, отправившись на отдых, модельер пролила на свою одежду шампанское и, не найдя подходящей замены наряду, облачилась в тельняшку, любезно предоставленную одним из моряков.
Полученный образ настолько пришелся по душе Шанель, что она стала носить полосатые кофты и в повседневной жизни. Впоследствии ей была создана целая «морская» коллекция одежды, которая снискала немало поклонников.
Обувь в стиле Коко
Женские туфли всегда должны иметь аккуратный и ухоженный вид. Ставя в приоритет перед модными веяниями удобство и комфорт, Шанель придумала лакированные белые туфли с черным носком и невысоким устойчивым каблуком. Такая модель женской обуви прекрасно подходит под любой наряд, а сочетание двух цветов делает ножку изящной и миниатюрной.
Как на фото ниже:
Сумочка в стиле
Устав от ношения традиционных клатчей, Коко нашла, как всегда, гениальный выход из положения: создала маленькую сумочку на длинной цепочке. Модель прямоугольной формы выглядит очень элегантно, а ручка через плечо оставляет руки свободными и не доставляет никакого дискомфорта при движении.
Украшения в стиле
Коко Шанель очень любила украшения и носила их постоянно. При этом дизайнер считала, что украшения не обязательно должны быть дорогими, главное, чтобы они нравились их обладательнице.
Благодаря Коко в моду вошла бижутерия, которую могли позволить себе все женщины независимо от их материального положения. Стиль Коко Шанель предполагает обязательное ношение жемчуга, нескольких колец и браслетов, а также брошей с любимы цветком дизайнера – камелией.
Духи от Коко Шанель
Шанель считала духи столь же обязательным атрибутом дамского гардероба, как платье или туфли. Тонкий аромат должен сопровождать женщину повсюду. «Духи которые пахнут как сама женщина» – так модельер назвала легендарные «Шанель № 5». Изысканный запах с оттенком ландыша, станет отличным завершением загадочного и элегантного образа в стиле Коко Шанель.
Видео по теме: Стиль Коко Шанель
Стиль Коко Шанель — мода без времени
Стиль Коко Шанель — мода без времени и без границ, ему все возрасты покорны. «Чтобы быть незаменимой, нужно все время меняться». Этот девиз непокорной бунтарки будет жить в веках, постоянно сохраняя свою актуальность. Стиль Коко Шанель подходит абсолютно всем. Пусть он не отражается во всех деталях имиджа, но неизменно являясь изюминкой любого образа.
Первая среди равных. Женщина-революция… Этот эпитет как нельзя лучше в кратчайшем виде характеризует выдающегося французского модельера.
Первые брюки и первые отказы от корсетов. Загар на бледных личиках — впервые у Коко, как и маленькие изящные платье, позволявшие солнечным лучам хоть как-то касаться изнеженной кожи красавиц.
Стиль Коко Шанель — фото
Черное платье как основа гардероба и мужская рубашка в качестве дамской одежды. Все это было истинным авангардом для пуританских нравов Европы. Зарождался стиль Коко Шанель, и уже невозможно было остановить его стремительный рост и проникновение в зашоренные прежде женские души. В первый раз европейские дамы почувствовали себя равными мужчинам хоть в чем-то. Хоть в частичной свободе самовыражения и возможности выбирать среди старого и нового.
Освобождение женщин путем смены их имиджа Шанель представляла себе не просто переодеванием хрупких фигурок в мужское. Если костюм, то обязательно приталенный, с кокетливыми деталями и изящным подчеркиванием фигуры великолепнейшим покроем. Если брюки — то широкие и элегантные, а если это жилет — скроен по фигуре и не скрывает достоинств.
Стиль Коко Шанель в одежде
Об этом можно говорить чуть ли не по пунктам:
Черный цвет. Коко считала его культовым, основным для базового гардероба. Именно она изменила мнение о черном, он перестал быть траурным и ритуальным и превратился в цвет, который наилучшим образом подходит для любой ситуации и любого наряда.
Силуэт
Он в умелых руках прославленной мастерицы и дизайнера становится четким, строгим, во многом лаконичным, но при этом — максимально удобным для повседневной жизни. Мешают корсеты? Долой их. Пачкаются подолы длиннющих платьев? Отрезать напрочь! Убрать шлейфы, изничтожить парадную помпезность, придать изящества лаконичной отделке и забыть о многочисленных оборках. Стиль Коко Шанель в одежде предполагал, в первую очередь, демократичность, оставляя показную роскошь за бортом жизни.
Маленькое черное платье
Шел 1926 год, не самый лучший для Европы и самой Коко, но дорожало все, что можно, включая ткани и сопутствующие швейные материалы. Шанель все чаще и чаще применяла в своих нарядах сравнительно недорогие твид и трикотаж. Эта эпоха и стала моментом появления Маленького черного платья, именно так, с большой буквы, ведь оно стало символом класса и загадки. Как говорила сама Коко, двух составляющих успеха в моде.
Костюмы — тройка, двойка и пижама
Созданные в противовес царящим в ту пору летящим платьям с узкими талиями и огромным декольте, костюмы-тройки с широкими брюками, двойки с узкими юбками и светлым верхом и «пижамные» полу-домашние наряды практически сразу стали классикой женской моды. Первые леди всего мира как и множество простых женщин сразу и по достоинству оценили комфорт и удобство этих нарядов. Цветной кант на отделке блейзеров и бахрома на кардиганах навсегда становятся визитной карточкой Коко Шанель.
Парфюм Chanel № 5
Созданный выдающимся модельером, полагалось не банально брызгать или мазать на себя. Его нужно было носить, вступая в ароматное облако словно в тончайший наряд. Шанель искренне считала духи самым настоящим аксессуаром, модной деталью, призванной привлекать внимание, оповещать о себе заранее и долго оставаться напоминанием после ухода.
Сумка на ремешке, бижутерия и аксессуары
Руки должны оставаться свободными, украшений должно быть много и разных, а обувь лучше надевать двухцветную. Вот так, коротко и ясно, лаконичнейшими деталями дополняла Коко свой уникальный раскованный образ. Она не заморачивалась на общепринятых правилах и прочих модных предрассудках.
Стиль Коко Шанель в одежде — фото
Даже черно-белые снимки тех времен способны в полной мере отразить всю красоту нарядов от Коко. Светлые тона блейзеров разбиты и расчерчены геометрией разноцветных планок, отделкой карманов и золотом мелких металлических пуговок. Изящество силуэтов подчеркивает фигуру, несмотря на строгость кроя и лаконичность линий. «Элегантность в одежде означает, прежде всего, свободу движения». Эти слова Шанель стали вещими и пророческими, полностью отразившись в моделях ее мастерских.
О стиле Коко Шанель в одежде фото повествуют лучше всего. Чего только стоят ткани, созданные по ее эскизам! Женский твид и шерстяное букле, знаменитая «гусиная лапка» и «матросский» трикотаж с полосками как на тельняшках. Все это Коко носила сама, применяла в своих моделях и показывала всему миру. Фотографии примадонны от моды — самое лучшее тому подтверждение.
Коко Шанель мода на все времена
О стиле Коко Шанель фото тех времен расскажут лучше, чем сухие слова любой статьи: брюки, твидовые ткани с окантовкой другими, а так же более женственными материалами, яркие аксессуары в виде бижутерии и дополнений. Все это разбивало мнимую скуку мужского наряда, придавая ему столь любимый Коко эффект легкой небрежности и естественности.
За свою длинную жизнь Шанель успела революционно многое изменить в женском модном облике. Многотомной монографии может быть мало для жизнеописания и исследований творчества этой многоликой талантливой женщины. А лучше всего — найти стары фотографии и просто полюбоваться тем, как стали выглядеть дамы, побывавшие в умелых руках мастерицы.
Коко Шанель мода на все времена — неизменное множество украшений. Будь то бижутерия, вполне демократичная по ценам, или ювелирные изыски от лучших домов. Шейные платки, что позаимствованы Шанель у мужчин, и пояса, сделанные из тех же платков. Смешение стилей, полов и оттенков при бездне вкуса и желании жить полной грудью. Это именно те качества, благодаря которым стиль Коко Шанель всегда будет на самых вершинах любых модных Олимпов. И никогда не сдаст своих позиций, каким бы веяниям не поддавалась капризница-мода.