Знакомьтесь, Джулиан Маккей — самый сексуальный солист Михайловского театра
Герой нового времени, Джулиан Маккей исполняет ведущие партии в четырех постановках Михайловского театра, собирает тысячи «лайков» в «Инстаграме», состоит в международном модельном агентстве IMG Models, представляющем Кейт Мосс, Жизель Бюндхен, Лили Коул и Сашу Пивоварову, снимается для журналов и в девятнадцать лет уже ставит первые хореографические спектакли. В отличие от меланхолика Барышникова или балетного бэдбоя Полунина, Джулиан при любых обстоятельствах освещает своей голливудской улыбкой и все пространства, где он появляется, и ленты соцсетей, в которых охотно рассказывает про себя и своих родных.
Вырванные из контекста факты о Маккеях складываются в предсказуемую историю. Балетная семья? Наверняка родители были танцорами и строили карьеру детей по своему образу и подобию. Старших сестер зовут Мария-Саша и Надя, а сами братья живут в Петербурге и свободно говорят по-русски? Похоже, предки артистов эмигрировали после 1917 года. Но нет. Тереза Кхан-Маккей даже не считала балет профессией, все, что знала о танцах, дизайнер и педагог по системе Монтессори почерпнула на занятиях художественной гимнастикой в детстве, а Грег Маккей, программист и компьютерный консультант, из всех искусств занимался музыкой, только когда был конферансье небольшого кантри-бэнда. Имена сестер братья считают больше индийскими, чем русскими, а в Петербурге оказались не в качестве репатриантов.
«Мы выросли в маленьком городке Бозмен, штат Монтана, и там больше коров, чем людей, — шутит самый младший член семьи, шестнадцатилетний Николас. — Было бы вполне нормально стать ковбоями. Но наши родители всегда выступали за то, чтобы мы разносторонне развивались. Честно говоря, перепробовали все: занимались фехтованием, шахматами, Мария и Джулиан играли на виолончели, Надя на арфе, я на скрипке. Все ходили в танцкласс».
Первой профессиональной балериной в семье стала Мария-Саша: она поступила в Кировскую академию балета в Вашингтоне, практически сразу ее примеру последовала Надя. На Рождество вся семья приехала в американскую столицу, чтобы посмотреть выступление старшей дочери в «Корсаре», но четырехлетнего Джулиана покорила не сестра, а со де баски и гран пируэты солиста Бруклина Мака. Тогда малыш впервые увидел мужской балет и после финальных оваций сказал родителям, что хочет выступать так же. Кстати, старшие Маккеи никого из детей не наводили на мысли о балетной карьере, и каждый раз, слыша о желании дочерей и сыновей посвятить себя сцене, спрашивали, знают ли они, что это сложный путь.
www.sobaka.ru
Мировая звезда балета Джулиан Маккей приезжает в Алматы — Forbes Kazakhstan
Главную роль исполнит Джулиан Маккей, танцор балета с необычной судьбой. В 11 лет он переехал из штата Монтана в Московскую академии хореографии, последовав примеру сестёр, которые танцевали в Кировской академии балета в Вашингтоне. Сегодня он не только востребованный артист балета, но и модель — у Джулиана контракт с самым крупным мировым модельным агентством IMG.
В преддверии его приезда BALLET GLOBE International Festival поговорил с Джулианом, который совсем недавно принял решение покинуть Михайловский театр, где долгое время был ведущим солистом.
Джулиан, почему вы решили уйти из Михайловского театра, да ещё и в свободное плавание?
— Думаю, просто пришло время двигаться дальше. На самом деле у меня очень много проектов на следующие месяцы — сейчас я только вернулся из Лондона, потом отправляюсь к вам в Алматы, следом — Турин, тур по Китаю, Бухарест… Но, конечно, я считаю, что театр — это всё-таки место развития и дом для артиста, и я сейчас рассматриваю несколько вариантов своего нового дома. И дальнейшую линию развития карьеры.
Кстати, вы говорили в одном из интервью, что мечтаете больше гастролировать. Сбылась ли мечта?
— Всё верно, это была Мечта с большой буквы с самого детства — увидеть мир и познакомиться с разными людьми, разными культурами, их театрами. Я невероятно рад, что мне дарована честь танцевать на самых разнообразных сценах мира. И теперь мне выпал уникальный шанс приехать к вам в Казахстан и познакомить казахстанскую публику с моим творчеством.
К слову, балет — не единственное ваше увлечение. Рассматриваете ли вы всерьёз модельную карьеру? Занимаясь этой профессией, тоже можно путешествовать.
— Когда я начал работать в крупнейшем мировом агентстве IMG, я был совсем юным выпускником, который только приступил к работе в Королевском балете в Лондоне. Я даже не мог предполагать, что мне выпадет возможность поработать с самой Кендалл Дженнер, стать звездой рекламных кампаний Burberry и Stella McCartney, а также просто поучаствовать в фотосессиях, сделанных моими любимыми фотографами. Также меня дико вдохновляет то, чем мы занимаемся вместе с братом — недавно мы основали свою продакшн-компанию MacKay Productions, где мы создаем разнообразный мультимедийный контент. Мне кажется, за диджиталом будущее, и меня это вдохновляет.
Вы очень молоды, но в балете карьера танцовщика завершается довольно рано. Какие обычно перспективы ждут танцовщиков?
— Раньше перспектив было немного, дела обстояли хуже. Можно было только стать педагогом или, если повезёт, балетмейстером. Поэтому я задумываюсь о своем будущем уже сейчас. Например, сейчас я хочу получить диплом в ГИТИС, чтобы в будущем иметь возможность делать постановки и работать в театральной сфере не только в качестве танцора. Кроме того, я уже сейчас открыл продакшн-компанию вместе со своим братом; мы активно её развиваем. Также я нередко заглядываюсь на сферу моды и кино — у меня есть возможности и предложения поработать и там. Так что, думаю, у меня не будет проблем с жизнью после балета.
В Алматы вы будете исполнять партию Щелкунчика, это одна из самых важных классических ролей в балете. А о каких партиях вы мечтаете? Что вам хотелось бы исполнить на сцене? Ранее вы говорили о ролях в «Баядерке» и «Спартаке»…
— На самом деле у меня нет определённой фиксации на ролях. Вдохновение и желание исполнить эту роль приходит тогда, когда я вижу образ, который меня трогает в глубине души. Я сразу представляю себя в этом амплуа, и тогда возникает желание. Из недавних — это, конечно, Маргарит и Арман, над которым я сейчас работаю в Лондоне, а также Онегин и Манон.
Возможно, есть хореограф, с которым хотелось бы поработать?
— Сейчас я могу наконец объявить, что мы работаем с легендарным постановщиком Джейдом Хейл-Кристофи над новыми произведениями. Я очень давно этого хотел. Ещё одна мечта — совместная работа с
Расскажите немного о Щелкунчике. Как вы относитесь к этому спектаклю?
— С «Щелкунчиком» у меня особые отношения. Это был первый балет, который я станцевал в самом детстве, поэтому он останется в моем сердце навсегда. Гениальная сказочная музыка Чайковского запоминается и западает в душу. Каждый раз, когда я танцую этот балет, испытываю просто концентрированное счастье. Я обожаю приносить эту сказку на сцену.
Чтобы поддержать настроение — поделитесь любимым рождественским (или новогодним) воспоминанием.
— Горячее какао у камина вместе со своей семьёй и рождественские песни Фрэнка Синатры — вот что приходит в голову, когда думаешь о Рождестве.
Билеты на рождественский балет «Щелкунчик» можно приобрести на сайтах ticketon.kz и zakazbiletov.kz. Стоимость – от 10 тыс. до 35 тыс. тенге.
forbes.kz
Разговор: Джулиан Маккей «Балет — это не скучно»
Невероятно красивый молодой мужчина, супермодель и популярный инстаблогер, родившийся в штате Монтана — уже вполне достаточно для того, чтобы написать «историю успеха» миллениала. Но давайте прибавим к этому исполнение главных партий в 4 балетах в Михайловском театре в 21 год, безупречный для иностранца русский язык и ракурс станет немного другим. Кто он, Джулиан Маккей? Afisha.London встретилась с первым солистом Михайловского прямо перед выходом на сцену в рамках гала-программы «Иконы русского балета» в Лондоне.
Маккей переехал из США в Россию в 11 лет, чтобы поступить в Московское Государственное Хореографическое Училище. Невероятное трудолюбие и упорство, о котором говорят все, кто знает Джулиана, привели к тому, что в 18 лет он уже получил сольный контракт в одном из главных театров России. Кажется, он успевает все: работа в агентстве IMG, представляющем главных супермоделей нашего времени, съемки, гастроли, популярный инстаблог и, самое главное, балет!
Гражданин мира
— Вы рано уехали из своего родного Бозмена, учились в разных городах. Какому месту принадлежит ваше сердце?
— Для меня — это там, где семья. Я чувствую себя дома, если мои близкие — родители, брат и сестры — рядом.
— Но ваши родные живут в разных точках планеты! Брат — в Петербурге, папа остался в Монтане, сестры путешествуют по всему миру, а мама пытается разорваться между всеми…
— Да, так и есть! Но иногда нам удается собраться всей семьей и это такое счастье! Чаще всего наши встречи происходят летом в нашем доме в Монтане. Иногда мы встречаемся в Москве или Петербурге — это всегда что-то замечательное!
Invalid slider ID or alias.
— Петербург стал для вас родным городом?
— Я в Петербурге — не так долго, всего три года. С 11 до 18 лет я жил и учился в Москве, потом получил контракт в Михайловском театре и переехал. Поэтому у меня ощущение, что вырос я все же в Москве. Но Питер, конечно, тоже очень люблю, это особенный город.
— Если бы ваши друзья приехали в Петербург на один день, куда бы вы их отвели?
— Поднялся бы с ними на колоннаду Исаакиевского собора, там такой красивый вид! Эрмитаж, конечно, а вечером — театр. Если тепло, то обязательно стоит на лодке покататься.
— Вы выиграли стажировку в Лондонском Королевском Балете и провели там 8 месяцев. Наверняка в Лондоне тоже появились любимые места.
— Мне очень нравится район Covent Garden, там столько всего происходит! Хотя людей, конечно, невероятное количество. Мне нравится гулять по Kings Road, там много интересных мест. Я катаюсь на скейте, поэтому в лондонских парках меня можно было часто встретить.
— Вы очень много путешествуете. Успеваете что-то посмотреть, помимо театра?
— Да, это всегда мой приоритет после работы. Но иногда бывает и так, что до спектакля остается всего пара часов и очень хочется просто отдохнуть и поспать.
О русской школе балета
— Нуреев совершил «прыжок в свободу», оставшись во Франции, вы же, наоборот, приехали в Россию за балетом. Есть в этом какой-то исторический парадокс?
— В этой поездке я очень много об этом думаю. Наверное, да. Я родился в Америке, учился в Москве, стажировался в Лондоне и остался работать в Петербурге, в Михайловском театре, где танцуют звезды со всего мира. Это такой уровень и такая невероятная для меня честь туда попасть! Это прыжок в искусство.
— Чем вас так привлекает балетная школа в России?
— Строгостью! С детства ты сразу понимаешь, что занимаешься не просто так «ради счастья», а готовишься быть артистом балета. Ты не играешь в салки в 13 лет и не сидишь перед компьютером, а работаешь над собой, чтобы достичь чего-то большего в сфере искусства.
— Говорят, русский балет сильно ломает детей?
— Да, и мне кажется, это правильно. Когда я переехал в Россию, у меня была преподавательница, которая занималась со мной гимнастикой. У меня были полностью переломаны бедра, да все тело, в прямом смысле этого слова. Но благодаря ей, у меня появились данные, которых до этого не было.
— Можете рассказать, к чему надо быть готовым, если хочешь сделать карьеру в балете?
— Балет — это очень тяжелый труд. Здесь не бывает полумер: нужно жертвовать всей жизнью, если ты хочешь чего-то добиться. Важно понять, готов ты на это или нет, решиться внутренне и бесповоротно. Если есть вера в себя, то ты всегда будешь работать и продвигаться вперед, возможности найдутся. Я искренне считаю, что если есть бешеное желание сделать что-то в сфере балета, то все обязательно получится. Я очень много работаю над собой в зале и у станка, даже если у меня нет спектакля. Это около 7-8 часов каждый день. Когда появляется свободное время, я всегда думаю о том, что я могу сделать для того, чтобы мое завтра было лучше, чем сегодня.
— Как вы расслабляете тело после нагрузок?
— К нагрузкам привыкаешь, танец становится наркотиком. Я плохо себя чувствую, если не занимаюсь. У меня есть массажные банки, они очень сильно спасают от перенапряжения в мышцах. Еще расслабиться помогает плавание и иглоукалывание.
— Есть ли что-то в балете, чего вы еще не достигли? Что хотели бы исполнить в будущем?
— Я хочу стать премьером театра. Хочу больше гастролировать, больше танцевать. Всегда есть куда развиваться: становиться лучше, четче, стабильнее. Надо оттачивать мастерство, чтобы все получалось и не было ошибок. Из ролей мечтаю о главной партии в «Спартаке» и «Баядерке».
— Вы бы хотели уйти от классики в более современный балет? Например, ваш номер «Кубинский щелкунчик» поражает зрителя своей неординарностью и даже легкой дерзостью! Расскажите про него, пожалуйста.
— Сейчас я заканчиваю ГИТИС в этом году и мне интересно начать ставить какие-то, возможно, неклассические вещи. Мне очень близка хореография Начо Дуато — смешение современности и классики. «Кубинского щелкунчика» подготовил для меня хореограф Алишер Хасанов. Это очень легкий, смешной номер. Сочетание классики и современного фольклора. На конкурсе в Сочи «Молодой балет мира» я получил за него бронзовую медаль.
О личном
— Вам удалось посмотреть фильм «Нуреев. Белый ворон» Рэйфа Файнса?
— Нет пока, но я хорошо знаком с Олегом Ивенко, исполнившим роль Рудольфа Нуреева. Как-то, во время одного балетного конкурса, Ивенко одолжил мне костюм Дон Кихота. Мы были тогда незнакомы, я просто подошел и попросил, довольно дерзкая затея. И он буквально снял с себя костюм и отдал мне со словами: «Костюм золотой, надо брать золото!». Я взял Гран-при в тот день! Поэтому об Олеге всегда тепло вспоминаю, радуюсь его успехам.
— А Вы участвовали в кастинге?
— Рэйф Файнс лично делал пробы и остался доволен, сказал, мне даже учиться актерскому мастерству не надо. Такая похвала от него дорогого стоит! Но в тот раз не сложилось…
- Фото Егор Васильев, Instyle
- Фото Егор Васильев, Instyle
— В Михайловском вам дают много свободы для самовыражения. Помимо балетных партий, у вас блог в Инстаграм, вы завели в театре собаку, регулярно получаете приглашения на модельные съемки от мировых брендов. Не вредит ли это настоящему искусству?
— Все съемки согласовываются через моего агента и проводятся только в свободное время. В театре ведь все не так просто, как кажется. Мне хотелось бы танцевать гораздо больше, для меня сейчас работы недостаточно, а новые партии получить очень сложно. Я не хочу быть прикован к театру, поэтому когда появляются новые возможности, я всегда их использую: езжу на гастроли, участвую в постановках. Хочу, чтобы про меня больше людей узнало.
— Инстаграм помогает в этом? У вас более 100 тысяч подписчиков!
— Конечно, это мощная связь со зрителем. Как ты выступаешь, как готовишься, что у тебя в голове. Когда за танцем стоит личность, это намного круче. Я пытаюсь донести до молодежи, что балет — это не скучно.
Беседовала Маргарита Багрова
afisha.london
Джулиан Маккей: сенсация русского балета из американской Монтаны
Первого солиста Михайловского театра 19-летнего американца Джулиана Маккея называют преемником Барышникова и Полунина. И для того чтобы стать ярчайшей звездой балета, у него есть все необходимое: талант танцора, невероятная работоспособность и желание расти в профессии.
В пальто и свитере от Hermès
В Петербурге всего плюс десять, по набережной Фонтанки гуляет промозглый осенний ветер, но американцу Джулиану Маккею все нипочем. «Знаете, меня и вашими зимними морозами не удивишь. В Монтане, откуда я родом, тоже бывает холодно», — свободно говорит парень на русском.
В 11 лет Джулиан поступил в Московское государственное хореографическое училище, переехал в Россию, выучил язык и быстро привык к нашим реалиям.
«На последнем, третьем курсе я выиграл стажировку в Лондонском королевском балете. Поехал, отработал там восемь месяцев и понял, что ужасно скучаю по России, — признается Маккей. — В Лондоне другой уровень балета — там нет того хардкора, к которому я привык в Москве. Поэтому когда Михаил Мессерер (главный балетмейстер Михайловского театра. — Прим. InStyle) предложил мне сольный контракт, я согласился, не задумываясь. Это было такое счастье! Представьте, в 18 лет!»
В брюках Dior Homme, тренче Zara, сорочке Ermenegildo Zegna и туфлях Christian Louboutin
Первый сольный выход Джулиана состоялся в «Корсаре», а сейчас великолепные фуэте и па-де-де американца можно увидеть в «Жизели», «Сильфиде», «Баядерке» и других постановках.
«Будешь хорошо работать — будешь танцевать. Так мне сказали в театре. И я действительно очень много работаю. Педагоги шутят: если Джулиан восемь раз не повторил, значит, что-то не так, — смеется Маккей. — Обычно все повторяют один-два раза и идут домой. А я остаюсь и отрабатываю до конца, не люблю сдаваться».
Вдохновляют юного танцора старшие сестры, Надя и Мария-Саша Кхан, опытные и известные балерины, а также 16-летний брат Николас, который восемь лет назад вслед за ним переехал в Россию и тоже начал заниматься балетом.
«Мы с Николасом снимаем квартиру недалеко от Михайловского. В свободное время гуляем по Питеру, катаемся на скейтборде, — рассказывает Джулиан и добавляет, что даже таким трудоголикам, как он, крайне необходим отдых. — Чтобы вырасти на сцене как артист, как танцовщик, надо вырасти и в личной жизни. Ты не можешь выйти на сцену и сыграть роль, в которой себя не чувствуешь. К счастью, в Михайловском мне дают свободу, дают возможность развиваться вне театра».
И Джулиан использует ее по максимуму: много путешествует, сотрудничает с международным модельным агентством IMG в Лондоне, Нью-Йорке и Шанхае и пробивает себе дорогу в кино. «В будущем я мечтаю быть киноактером. Но пока на ближайшее время у меня другая цель. Я очень хочу в этом году стать премьером Михайловского театра и станцевать в «Дон Кихоте»! В России обычно в таких ситуациях говорят, что просто надо ждать, но я не согласен. Я уже доказал, что при любых обстоятельствах могу отлично танцевать. И докажу это снова!»
В пальто и свитере Hermès, брюках Lanvin, носках Calzedonia и туфлях Christian Louboutin
Текст Злата Фетисова
Фото Егор Васильев
Стиль Олег Тихомиров
instyle.ru
Джулиан Маккей. #AlwaysWorking – La Personne
Джулиан, почему ты решил учиться именно в России?
Я вдруг понял, что все лучшие педагоги в Америке русские, хотя поначалу рассматривал вариант учиться в Калифорнии. Но загвоздка в том, что в американских школах нет методики, включающей в себя исторический, характерный и дуэтный танец, а также занятия гимнастикой. Когда ты маленький, важно иметь полную картину происходящего. Мне посоветовали брать информацию из источника – поехать учиться в Россию. Мы с семьей так и поступили.
Сразу пробовался в Москву?
Да, сразу. Сначала я приехал на летние курсы просто посмотреть, а в итоге остался на семь лет. Даже мама не ожидала, что получится так надолго.
По окончании Академии ты уехал танцевать в Англию, но вернулся в Россию, в Михайловский театр. Как так вышло?
На третьем курсе Академии я выиграл балетный конкурс Prix de Lausanne, который дает возможность артисту выбрать труппу для работы. Я решил попробовать поработать в самой престижной труппе из списка, в Royal Ballet в Англии. Сначала мне очень нравилось там работать, но позже я понял, что не хватает интенсивности: хотелось больше, сложнее, быстрее. Еще важный момент, который повлиял на мое решение уйти – это ожидание. Передо мной в очереди были танцовщики, которые еще не получили своих партий, так что пришлось бы ждать годы каких-то ролей. Я поехал на просмотр в Будапешт, где давал урок Михаил Мессерер, и чуть позже он пригласил меня работать в Питер. Я посчитал, что в России на сегодня мне доступно больше возможностей, и приехал в Михайловский театр. Очень символично получилось, я всем сердцем хотел вернуться в Россию, в балетную жесткость, в необходимость постоянно развиваться, и Михайловский театр стал для меня домом. Мой педагог – Михаил Сиваков – всегда со мной, когда я болею, или когда у меня все хорошо. Он для меня как второй отец.
Я думаю, что это исключительно российская изюминка – за звездами российского балета всегда стоят их педагоги.
Ты хотел танцевать с самого детства?
В четыре года станцевал что-то дома, и пошло-поехало. Мама не хотела, чтобы я шел в балет, опыт моих сестер показал, какое это сложное дело. Нужны талант, данные, понимание профессии, связи. А также хорошая школа, хороший педагог. Этого не могла мне дать Монтана. Мама прекрасно это понимала, поэтому я перепробовал все на свете: шахматы, фехтование и так далее. Я занимался очень прилежно для того, чтобы показать маме, что мне не нужно больше уделять время этим делам, нужно заниматься тем, что я пока не умею. А именно балету. И это сработало.
Родители приехали с тобой в Россию или остались в Монтане?
Мама жила со мной и Николасом неподалеку от Академии, когда мы учились. Время от времени приезжал папа, родители менялись. Нам не пришлось пользоваться общежитием, и нас всегда окружала поддержка. Сейчас видеться с родителями стало сложнее, сестра Надя работает в Риме, Мария танцует в Лондоне, а мы с Николасом в Петербурге. Получается, что все живут по всему миру, и мама с папой стараются видеть нас там, где мы танцуем.
Как на твоей родине относятся к тому, что ты работаешь в России?
Очень люблю такие вопросы, потому что они актуальны. Сейчас я делаю балет о жизни Николая Рериха. Его, если можно так сказать, лозунг по жизни — постигать жизнь через культуру. Я считаю, что в любой ситуации можно найти контакт с любым человеком. И я очень горжусь тем, что окончил училище здесь, что продолжаю учиться и набираться знаний о русском балете, о культуре, которыми уже могу делиться с окружающими.
Тебя в прессе иногда сравнивают с Михаилом Барышниковым и Сергеем Полуниным. Что скажешь, есть что-то общее между вами?
Михаил Барышников работал не на своей родине и развивался в кино. Я тоже хочу двигаться в этом направлении и уже пробую себя в актерской игре. Сергей Полунин сделал балет таким популярным, что сегодня круто быть балетным танцовщиком. Я не знаю других таких ярких артистов балета современности.
Очень важно следить за тем, кто и что делает в профессии, чтобы понимать вектор направления, в котором можно двигаться и привносить что-то свое в балет.
Какого балетного персонажа, актера или художника ты считаешь себе близким по духу?
Из танцоров, актеров и художников, наверное, никого не назову. Я очень люблю своего брата Николаса. Мы все делаем вместе, мы очень похожи. Николас всегда был старшим братом, хотя на самом деле младше меня.
Ты постоянно пытаешься стать сначала лучше для самого себя, а потом показать результат на сцене.
Вы с братом многое делаете вместе. Проводите время в театре, на фотосессиях, разделяете любовь к бульдогу, к скейту. Скажи, вас воспитали такими дружными? Или любовь к балету сплотила?
Мне кажется, что когда жизнь сложная, то лучше получается дружить с людьми вокруг. Мы росли вместе, в такой атмосфере и продолжаем помогать друг другу. Радуемся победам и поддерживаем друг друга в грустные моменты.
Остается ли между твоими бесконечными проектами время для хобби?
Да, вполне. Успеваю в шахматы играть, на скейте катаюсь, плавать хожу. Недавно решил подкачаться, надо было набирать массу для Спартака. Скучаю по своей собаке, он сейчас в Монтане. Ему там хорошо живется, а мне так плохо без него.
Джулиан, ты являешься моделью известного агентства IMG Models. Для чего ты затрагиваешь эту сферу?
Для того, чтобы меня знали и узнавали. Благодаря моему участию в показе Victoria’s Secret есть вероятность, что даже те люди, кто никогда раньше не видели балет, заинтересуются и придут посмотреть. Им будет интересно то, как я танцую, потому что они видели меня в другом амплуа, в амплуа модели.
Тебя легко отпускают в театре на различные мероприятия?
В этом и заключается большое счастье работать в Михайловском театре. Руководители понимают, что чем больше мое имя известно, тем лучше для театра. Если мне надо уехать на некоторое время, я уезжаю, потом возвращаюсь и танцую дома.
Для тебя так важно быть открытым ко всему новому и не останавливаться только на балете?
Для меня очень важно. Мне кажется, что людям должно быть интересно прийти на спектакль и посмотреть на артиста, которого они знают посредством каких-то его дел вне театра, когда зритель немного знаком с повседневной жизнью артиста через социальные сети, например. Тогда он приходит и наблюдает не за молодым шотландцем в юбке (прим. ред. балет «Сильфида»), а за Джулианом Маккеем, который перевоплотился в этого самого шотландца.
Расскажи о проекте Большой балет. Почему твоей партнершей была балерина не из Михайловского театра? И как ты попал на проект?
Меня пригласили принять участие, но в нашем театре не было подходящей пары. Поэтому я поехал на проект один. В итоге танцевал с балериной из Американского театра балета Скайлор Брандт, она выступала как моя партнерша и не участвовала в конкурсе.
Что тебе дало участие в съемках проекта?
Понимание. Понимание того, что ты можешь танцевать в любых обстоятельствах: в холоде, в неготовности, во время болезни, без костюма, в костюме. И единственное, что ты можешь контролировать на съемочной площадке, это твое тело.
Нельзя не упомянуть о вашей работе с хореографом Себастьяном Берто, с которым вы репетировали в Гранд Опера для проекта «Большой балет». Ты танцевал фрагмент из балета «Ренессанс», костюмы для которого создавали в Balmain. Как удалось выйти на такое сотрудничество? И, конечно, каково это – репетировать в стенах легендарной Парижской оперы?
Очень сложно было танцевать в костюмах от Balmain. Они цеплялись друг за друга расшитыми элементами и нужно было следить, как бы не стереть руки о костюм балерины, когда она вращается. Хватало сложных моментов в хореографии, еще и времени на репетиции было немного. Стены Гранд Опера впитали в себя историю всех артистов, которые здесь танцевали, я этим проникся и репетировал с большим вдохновением.
Жизнь очень коротка, я стремлюсь и буду стремиться жить в постоянном движении и развитии.
В этом году ты оканчиваешь обучение на хореографа в ГИТИСе. Для чего тебе так рано вторая профессия?
Я считаю, что такой расклад идеален. У тебя есть возможность делать больше, тогда ты становишься свободнее. Работаешь как бы в театре и вне его. Творишь для других и для себя параллельно. Мне очень нравится театр и все, что с ним связано. Мне хотелось понять, как внутри него все работает. Как свет ставится, как двигаются задники, как снимаются занавесы. Чем больше ты понимаешь, тем лучше танцуешь. Например, танцовщик не может уйти вглубь сцены, потому что окажется в тени, и его потеряет зритель. Такие моменты очень важны для сценографии, для танцовщика и для хореографа.
Ты производишь впечатление светлого и позитивного человека? Как тебе живется в порой жестоком и резком мире балета?
Я обожаю местную дисциплину. Ты четко понимаешь, что должен сделать, чтобы стать лучше, чтобы станцевать лучше. Нет недопонимания и выдумок. Отработал два тура? Сделаешь два тура на сцене. Получилась вариация на репетиции? Выйдет и перед зрителем. Да, учиться сложно. Но зато танцевать потом будет легче. Конкуренция жесткая, но это соперничество с самим собой. Ты постоянно пытаешься стать сначала лучше для самого себя, а потом показать результат на сцене.
Какое отношения у тебя к зависти?
Как ни странно, но конкуренция в театре строится не на том кто, что и сколько танцует. Завидуют твоей деятельности вне театра. Твоей популярности в социальных сетях, участию в тех или иных мероприятиях. В театре можно схватить определенный статус и не отдавать его, преградить путь к сцене. Но вне театральных стен помешать что-то делать намного сложнее.
Кем ты видишь себя в будущем?
Хочу сделать как можно больше. Жизнь очень коротка, я стремлюсь и буду стремиться жить в постоянном движении и развитии. Не знаю… Хочу быть директором театра! Посмотрим, как пойдет. Пока я сфокусирован на творчестве, сейчас я очень жду поездку в Италию, где я буду танцевать на гала-концерте «Роберто Болле и друзья».
Интервью Елизавета Емелькина
Фото Карина Житкова
MUAH Ника Костина
Total look Гоша Рубчинский
www.lapersonne.com
Знакомьтесь, Джулиан Маккей — самый сексуальный солист Михайловского театра
Герой нового времени, Джулиан Маккей исполняет ведущие партии в четырех постановках Михайловского театра, собирает тысячи «лайков» в «Инстаграме», состоит в международном модельном агентстве IMG Models, представляющем Кейт Мосс, Жизель Бюндхен, Лили Коул и Сашу Пивоварову, снимается для журналов и в девятнадцать лет уже ставит первые хореографические спектакли. В отличие от меланхолика Барышникова или балетного бэдбоя Полунина, Джулиан при любых обстоятельствах освещает своей голливудской улыбкой и все пространства, где он появляется, и ленты соцсетей, в которых охотно рассказывает про себя и своих родных.
Вырванные из контекста факты о Маккеях складываются в предсказуемую историю. Балетная семья? Наверняка родители были танцорами и строили карьеру детей по своему образу и подобию. Старших сестер зовут Мария-Саша и Надя, а сами братья живут в Петербурге и свободно говорят по-русски? Похоже, предки артистов эмигрировали после 1917 года. Но нет. Тереза Кхан-Маккей даже не считала балет профессией, все, что знала о танцах, дизайнер и педагог по системе Монтессори почерпнула на занятиях художественной гимнастикой в детстве, а Грег Маккей, программист и компьютерный консультант, из всех искусств занимался музыкой, только когда был конферансье небольшого кантри-бэнда. Имена сестер братья считают больше индийскими, чем русскими, а в Петербурге оказались не в качестве репатриантов.
«Мы выросли в маленьком городке Бозмен, штат Монтана, и там больше коров, чем людей, — шутит самый младший член семьи, шестнадцатилетний Николас. — Было бы вполне нормально стать ковбоями. Но наши родители всегда выступали за то, чтобы мы разносторонне развивались. Честно говоря, перепробовали все: занимались фехтованием, шахматами, Мария и Джулиан играли на виолончели, Надя на арфе, я на скрипке. Все ходили в танцкласс».
Первой профессиональной балериной в семье стала Мария-Саша: она поступила в Кировскую академию балета в Вашингтоне, практически сразу ее примеру последовала Надя. На Рождество вся семья приехала в американскую столицу, чтобы посмотреть выступление старшей дочери в «Корсаре», но четырехлетнего Джулиана покорила не сестра, а со де баски и гран пируэты солиста Бруклина Мака. Тогда малыш впервые увидел мужской балет и после финальных оваций сказал родителям, что хочет выступать так же. Кстати, старшие Маккеи никого из детей не наводили на мысли о балетной карьере, и каждый раз, слыша о желании дочерей и сыновей посвятить себя сцене, спрашивали, знают ли они, что это сложный путь.
i41.sobaka.ru
«Балет – это то, что любят и ценят во всем мире» / Новости культуры / Tvkultura.ru
24 ноября в эфире телеканала «Россия К» — третий выпуск программы «БОЛЬШОЙ БАЛЕТ». Один из самых ярких участников нового сезона проекта – танцовщик Джулиан Маккей.
Джулиан родился в США, однако, образование получил в России. Маккей — лауреат международных конкурсов, обладатель именных стипендий и участник множества гала-концертов. С 2016 года он служит в труппе Михайловского театра.
В интервью нашему корреспонденту Алине Артес он рассказал о любимых партиях и о том, чему научил его «БОЛЬШОЙ БАЛЕТ».
А.А. – Джулиан, почему Вы решили принять участие в проекте?
Д.М. – Я уже третий сезон работаю в Михайловском театре. Я учился в Москве шесть лет, поэтому чувствую себя практически русским (смеется). Я захотел чего-то большего, развития, и конечно, решил, что лучший способ для этого – принять участие в конкурсе «БОЛЬШОЙ БАЛЕТ».
С этой идеей меня очень поддержал мой педагог, который на протяжении всего этого времени репетировал, работал. Так что вместе мы решили пуститься в эту небольшую телевизионную авантюру.
А.А. – Еще до начался проекта Вам пришлось столкнуться с трудностями – на одной из репетиций Ваша партнерша получила травму, и Вам пришлось в рекордно короткие сроки учить программу вместе со Скайлой Брандт. Тяжело ли было перестроиться и пережить этот момент?
Д.М. – В плане организации, конечно, было сложно. Но Скайла – большой профессионал. И мне было приятно начать эту работу с ней, потому что вместе мы начали учиться чему-то новому и совершенствоваться.
А.А. – Что за время участия в проекте показалось Вам самым сложным?
Д.М. – Пожалуй, с точки зрения репертуара мне сложнее всего было танцевать «Жизель». В этой партии было очень много тонкостей. Нам нельзя было переборщить, нужно было показать классику как можно лучше.
Кроме того, у нас в программе был фрагмент из балета Фредерика Аштона «Маргарита и Арман». И в этом эпизоде нужно было показать всю драматургию этого произведения, весь его смысл. Я играл сложного героя, который не мог совладать со своими чувствами. Мне нелегко давался именно характер, но я старался максимально точно отображать всю гамму чувств.
А.А. – А какая партия в «БОЛЬШОМ БАЛЕТЕ» была Вам ближе всего? Что танцевали с особым удовольствием?
Д.М. – Мне очень нравилось танцевать современную хореографию. Мы танцевали композицию Кирилла Радева, он придумал для нас интересный номер. В этом номере нужно было особенно чувствовать пол, двигаться так, чтобы музыка захватывала всех. И этот номер позволил мне расслабиться и отпустить себя.
А.А. – В конце каждого номера пара получает оценки. Всегда ли они предсказуемы?
Д.М. – Мне кажется, что члены жюри достаточно четко видят, что происходит на сцене, и прекрасно понимают всех исполнителей. Помню, один из номеров я готовил всего три дня. Конечно, понимал, что все не совершенно. Однако я был рад – выйти на сцене и показать все, что я могу. И то, что жюри так понимающе к этому отнеслись, это дорогого стоит.
Особенно приятно было, когда в одном из интервью меня оценил сам Владимир Малахов. Приятно, когда такие мэтры замечают и поощряют.
А.А. – Какие качества Вы открыли в себе по ходу проекта?
Д.М. – Я никогда не думал, что смогу создавать героические образы. Всю свою жизнь я играю романтических персонажей, а здесь, на проекте, мне надо было показать разную гамму эмоций, в том числе, и ярость, и страсть, и гнев.
Я уже исполнял подобное год назад, когда танцевал в «Сильфиде», и меня заметил Борис Мессерер, и мне кажется, он специально дал мне такую партию, чтобы понять, есть ли у меня потенциал для этого.
Я даже не знал, что могу играть такие героические образы, и сейчас на проекте я еще больше развил в себе эту грань. Хотя я понимаю, что здесь важно чувствовать меру, ведь самое страшное – переборщить.
А.А. – Чувствуете ли Вы различия между школами, странами и подходами?
Д.М. – Я вырос в России, поэтому я не чувствую разницу между школами и какие-то другие отличия. Очень классно понимать уже в раннем возрасте, что мир – очень маленький, и что все границы условны.
Я очень часто путешествую, и понимаю, что могу найти общий язык с людьми, потому что танцую понятные и знакомые им партии. И я твердо знаю, что балет – это то, что во всем мире очень любят и ценят.
А.А. – У Вас очень популярный аккаунт в Instagram. И я знаю, что Вы делаете прямые эфиры из-за кулис и рассказываете о быте танцоров. Почему вы решили создать театральный блог? Как это пришло Вам в голову?
Д.М. – Мне очень нравится делиться с людьми тем, чем я занимаюсь. И давно, когда у меня появилась страница, я осознал, что подобные платформы – лучший способ, чтобы связаться с людьми по всему миру.
Когда я впервые начал выкладывать посты, мне было буквально 11, и я очень быстро понял, что людям интересно то, что я делаю. Во-первых, многим любопытно, почему я американец, но живу и работаю в России. Во-вторых, людям любопытно заглянуть за кулисы любимого театра.
И конечно, балет — это очень красиво. И с помощью Instagram я пытаюсь доказать, что балет — это не что-то скучное и старомодное, а живое, модное, меняющееся.
А.А. – Есть ли у Вас партия мечты? Что хотели бы исполнить в будущем?
Д.М. – Конечно! Я бы очень хотел попробовать себя в качестве Дон Кихота. Это, пожалуй, партия моей мечты. Ну и конечно, я очень хочу стать премьером Михайловского театра. Для меня это было бы высшей наградой. Так что мне еще есть, к чему стремиться!
Фото: Вадим Шульц
tvkultura.ru