Премия «Оскар» за лучший оригинальный сценарий — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Премия «Оскар» за лучший оригинальный сценарий (англ. Academy Award for Best Original Screenplay) — престижная награда Американской академии киноискусства, которая ежегодно присуждается за сценарий, не основанный на опубликованном ранее материале.
Ниже перечислены фильмы, удостоенные этой награды с момента учреждения номинации, а также картины-номинанты.
1941
1942
1943
1944
1945
1946
1947
1948
1949
Премия не присуждалась из-за объединения номинаций «Оригинальный сценарий» и «Сценарий». В этой объединённой номинации премии удостоилась экранизация романа Б. Травена «Сокровища Сьерра-Мадре».
1950
1951
1952
1953
1954
1955
- Победитель — «В порту» — Бадд Шульберг
- Номинанты:
1956
1957
1958
1959
1960
1961
1962
1963
1964
1965
- Победитель — «Папа Гусь» — С. Х. Барнетт, Питер Стоун, Фрэнк Тарлофф
- Номинанты:
1966
- Победитель — «Дорогая» — Фредерик Рафаэль
- Номинанты:
1967
1968
1969
В 1970 году категория получила название «Сценарий, основанный на неопубликованном ранее материале».
1970
1971
1972
1973
- Победитель — «Кандидат» — Джереми Ларнер
- Номинанты:
1974
1975
1976
В 1977 году категория была названа «Сценарий, созданный непосредственно для экранизации, основанный на документальных фактах, или на неопубликованном ранее материале».
1977
1978
В 1979 году категория была переименована. Теперь её название звучало как «Сценарий, созданный непосредственно для экранизации».
1979
1980
1981
1982
1983
- Победитель — «Ганди» — Джон Брайли
- Номинанты:
1984
1985
1986
- Победитель — «Свидетель» — Уильям Келли, Памелла Уоллас, Ирл Уоллас
- Номинанты:
1987
1988
1989
- Победитель — «Человек дождя» — Бэрри Морроу, Рональд Басс
- Номинанты:
1990
1991
1992
1993
1994
1995
1996
1997
1998
1999
- Победитель — «
Премия «Оскар» за лучший адаптированный сценарий — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Премия «Оскар» за лучший адаптированный сценарий — престижная награда Американской академии киноискусства, присуждаемая ежегодно. Награду получает автор, чей сценарий базируется на основе какого-либо литературного произведения (роман, пьеса, рассказ и т. д.), телешоу или другого фильма. Сиквелы, как правило, рассматриваются наравне с адаптациями, за исключением тех, чьи сценарии основаны на оригинальной идее.
По мнению лингвиста и переводчика Д. И. Ермоловича, английский термин «adapted screenplay» следует переводить как «сценарий экранизации»[1].
Первоначальное название этой номинации звучало как «Сценарий-адаптация».
1929
Следующие два года награду вручали лучшему сценаристу, не делая различий между оригинальной версией и адаптацией.
1930-I
1930-II
С 1931 года номинация вновь получила название «Сценарий-адаптация».
1931
1932
1934
1935
К 1936 году название номинации меняется на «Лучший сценарий».
1936
1937
- Победитель — Повесть о Луи Пастере — Пьер Коллингз, Шеридан Гибни (на основе оригинального литературного материала авторов)
- Номинанты:
1938
- Победитель — Жизнь Эмиля Золя — Хайнц Хэралд, Геза Хэрчег, Норман Рэйн (по биографическому роману Мэттью Джозефсона «Zola and His Time»)
- Номинанты:
1939
1940
1941
1942
1943
1944
1945
1946
1947
1948
1949
1950
1951
1952
1953
- Победитель — Злые и красивые — Чарльз Шни (по рассказу Чарльза Брэдшоу «Tribute to a Badman»)
- Номинанты:
1954
1955
1956
- Победитель — Марти — Пэдди Чаефски (на основе сценария одноимённой телепьесы автора)
- Номинанты:
К 1956 году номинация была переименована. Её новое название — «Адаптированный сценарий».
1957
1958
1959
1960
1961
1962
- Победитель — Нюрнбергский процесс — Эбби Манн (на основе сценария автора для одноимённой телепостановки)
- Номинанты:
1963
1964
1965
- Победитель — Бекет — Эдвард Энхалт (по пьесе Жана Ануя «Бекет, или Честь Божья»)
- Номинанты:
1966
1967
1968
1969
1970
Номинанты на «Оскар 2017» в категориях «Лучший сценарий» — Новости
24 января были объявлены номинанты на «Оскар» 2017 года. В категорию «Лучший оригинальный сценарий» и «Лучший сценарий-адаптация» вошли:
«Лучший оригинальный сценарий» Дэмьен Шазелл — «Ла-Ла Ленд»- Ла-Ла Ленд
- Любой ценой
- Манчестер у моря
- Женщины ХХ века
- Лобстер
- Прибытие
- Ограды
- Лунный свет
- Скрытые фигуры
- Лев
89-я церемония вручения наград премии «Оскар» за заслуги в области кинематографа за 2016 год состоится 26 февраля 2017 года. Предлагаем посмотреть список остальных номинантов.
Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
15 историй, которые тянут на «Оскар» за лучший сценарий
Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту
красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте
Некоторые люди просто не могут без приключений, и непонятно, то ли эти ребята ищут их на свою голову, то ли разные случаи и происшествия находят их сами. Читайте про ящерицу, которая отобрала у туристов швабру, онемевшего от счастья жениха, летнего Деда Мороза и конкурс ГАИ на «интересного водителя» — и вы не сможете удержаться от смеха.
AdMe.ru собрал крутые истории с сайтов «Подслушано», «Палата № 6» и Pikabu — если их собрать и снять фильм, то он точно получит «Оскар» за лучший сценарий.
- Один мужик сдавал туристам домик в Северном Трансваале (ЮАР), а сам жил в Претории. Однажды ни свет ни заря ему на мобильник позвонили очередные постояльцы, американцы, и в панике стали спрашивать, что делать — у них в ванной ящерица! Как потом оказалось, это был крупный варан. Мужик, проклиная про себя «тупиц из каменных джунглей», посоветовал выгнать ящерку шваброй и лег досыпать. Но поспать не удалось: туристы позвонили снова. «Ящерица отобрала у нас швабру, что нам делать теперь?»
- Утро, едем с мужем на работу на машине. За поворотом гаишники тормозят всех подряд, на обочине уже скопилась серьезная пробка. Подходит к нам товарищ в форме: «Здравствуйте, у нас проходит рейд на интересного водителя, ваши документы, пожалуйста». Мы с мужем переглянулись, он достал документы, спрашивает: «А на интересного водителя — это как? А то я ни петь, ни рисовать, если только стих какой-нибудь. Может, жена подойдет, она в художественной самодеятельности участвует». Капитан странно на нас посмотрел, заулыбался, отвечает: «В талантах вашей семьи я не сомневаюсь, а вот слух проверьте». Оказалось, рейд на нетрезвого водителя. Смеялись долго. Всю дорогу до работы песню репетировали. Ну а вдруг?
- Помню, однажды сидел с батей и его друзьями. Они пили пиво, травили байки, но тут разговор прервался, потому что я чихнул. Тихонько так, закрыв лицо руками. Тут один из друзей встает, уходит, возвращается с банкой черного перца и возмущенно произносит: «Нет, так мужики не чихают. Нужно громко, со всей дури. Сейчас будем учить тебя».
- Ехали с отцом в Москву на машине, и где-то под Тулой застал нас страшный туман, прямо молоко сплошное. Я пристроился за авто, которое ехало впереди, едем. Со временем образовалась колонна, машин 20. Вдруг машины начинают останавливаться. Что такое? Выхожу посмотреть. Оказывается, мы все пристроились за одним мужиком, да так и приехали к его гаражу. Всей колонной.
- Я концертный фотограф. На концертах такие мужчины бывают — прекрасны как с небес! На одном концерте снимаю группу из ямы между сценой и фанатами, и тут вспышка боли, перед глазами в прямом смысле конец света. Одного «плавающего» в толпе фаната вынесло к сцене, и он рухнул на меня сверху, вдарив армейским ботинком мне по переносице. Повезло — нос цел. Зато познакомилась с вполне земным патлатым доктором, дежурившим на концерте. Скоро свидание.
- У моего друга прямо в ЗАГСе заклинило челюсть. Только его спросили: «Согласны ли вы взять эту женщину в жены? » — как раздался хруст, и мы увидели перекошенное лицо жениха, который не мог ничего сказать. Кто-то подумал бы, что это знак, но роспись состоялась: невеста не верит в знаки и заставила его кивнуть.
- Зашли с дочерью (4 года) в маршрутку. Напротив нас сидел дед с густой седой бородой. Дочь говорит: «Пап, смотри! Это Дед Мороз?» Я отвечаю: «Нет, просто обычный дедушка, тем более сейчас не зима». Тут у этого деда звонит телефон, он берет трубку и басистым голосом выдает: «Дед Мороз слушает!» Дочь поворачивается ко мне и с довольным лицом констатирует: «Я же тебе говорила!»
- Моя семья — источник позитива для меня. Ведь я могу вернуться домой и застать маму и папу в процессе сражения на пульверизаторах. И принять в нем участие.
- Как-то возвращалась домой с тяжелым пакетом продуктов. Подошла к подъезду, начала открывать дверь, в руке телефон. Подбегает со спины какой-то парень, выхватывает телефон и убегает. Я кричу: «Эй!» — он резко сворачивает за дом, я бегу за ним, но понимаю, что не догоню. Забегаю за дом, его уже не видно, останавливаю мужика на велосипеде, объясняю ему в трех словах, что случилось. Слышу в ответ: «English, please», — быстро повторяю все на английском. Мужик кивает и… исчезает. Уехал. Найдет ли он вора, понял ли он меня… Бреду обратно к подъезду, и тут приезжает тот мужик на велике! С моим телефоном! Долго его благодарила, от награды он отказался.
- Муж-профессор позвонил в обед:
— Слушай, что делать с 86 булками?
— ???
— Я в вайбере написал: «Хлеба купите», — а отправил сослепу не вам с Машей, а в чат студентам. На лекцию каждый булку принес.
— Срочно раздай всем!
Муж пришел на 2 часа позже, злой, уставший.
— Два часа стоял у деканата и раздавал. Студенты думали, это челлендж такой.
Ужинали без хлеба.
- Сейчас вышел из маршрутки, чтобы в другую пересесть, добежал до нее, обошел и вижу, что двери закрыты. Думаю, ладно, стоит на обеде. А потом смотрю, из-за нее другая выезжает, номер не видно, но вроде моя. Я бегом за нею, водителю машу, он остановился, открыл. Я захожу, он закрывает дверь, и я понимаю, что зашел в ту же самую маршрутку, на которой ехал изначально. Пассажиры смотрели как на идиота.
- Не могу без приключений. Покрасила волосы в голубой цвет, иду на работу. Тут слышу, за мной бежит мужик и орет: «Мальвина, подожди, я твой Артемон!» Не знала, как лучше поступить: бежать или посмотреть, что происходит. Любопытство пере
Лучший фильм | |||||
Форма воды The Shape of Water
| |||||
| |||||
Лучшая мужская роль | |||||
Гари Олдман — Темные времена Gary Oldman — Darkest Hour
| |||||
| |||||
Лучшая женская роль | |||||
Фрэнсис МакДорманд — Три билборда на границе Эббинга, Миссури Frances McDormand — Three Billboards Outside Ebbing, Missouri
| |||||
| |||||
Лучшая мужская роль второго плана | |||||
Сэм Рокуэлл — Три билборда на границе Эббинга, Миссури Sam Rockwell — Three Billboards Outside Ebbing, Missouri
| |||||
| |||||
Лучшая женская роль второго плана | |||||
Эллисон Дженни — Тоня против всех Allison Janney — I, Tonya
| |||||
| |||||
Лучший режиссер | |||||
Гильермо дель Торо — Форма воды Guillermo del Toro — The Shape of Water
| |||||
| |||||
Лучший сценарий | |||||
Прочь Get Out
| |||||
| |||||
Лучший адаптированный сценарий | |||||
Назови меня своим именем Call Me by Your Name
| |||||
| |||||
Лучшая работа оператора | |||||
Бегущий по лезвию 2049 Blade Runner 2049
| |||||
| |||||
Лучшие костюмы | |||||
Призрачная нить Phantom Thread
| |||||
| |||||
Лучший звук | |||||
Дюнкерк Dunkirk
| |||||
| |||||
Лучший монтаж | |||||
Дюнкерк Dunkirk
| |||||
| |||||
Лучший монтаж звука | |||||
Дюнкерк Dunkirk
| |||||
|
Лучший фильм | |||||
Зеленая книга Green Book
| |||||
| |||||
Лучшая мужская роль | |||||
Рами Малек — Богемская рапсодия Rami Malek — Bohemian Rhapsody
| |||||
| |||||
Лучшая женская роль | |||||
Оливия Колман — Фаворитка Olivia Colman — The Favourite
| |||||
| |||||
Лучшая мужская роль второго плана | |||||
Махершала Али — Зеленая книга Mahershala Ali — Green Book
| |||||
| |||||
Лучшая женская роль второго плана | |||||
Реджина Кинг — Если Бил-стрит могла бы заговорить Regina King — If Beale Street Could Talk
| |||||
| |||||
Лучший режиссер | |||||
Альфонсо Куарон — Рома Alfonso Cuarón — Roma
| |||||
| |||||
Лучший сценарий | |||||
Зеленая книга Green Book
| |||||
| |||||
Лучший адаптированный сценарий | |||||
Черный клановец BlacKkKlansman
| |||||
| |||||
Лучшая работа оператора | |||||
Рома Roma
| |||||
| |||||
Лучшие костюмы | |||||
Чёрная Пантера Black Panther
| |||||
| |||||
Лучший звук | |||||
Богемская рапсодия Bohemian Rhapsody
| |||||
| |||||
Лучший монтаж | |||||
Богемская рапсодия Bohemian Rhapsody
| |||||
| |||||
Лучший монтаж звука | |||||
Богемская рапсодия Bohemian Rhapsody
| |||||
| |||||
Лучшие визуальные эффекты | |||||
Человек на Луне First Man
| |||||
|
Премия «Оскар» за лучший оригинальный сценарий
Премия «Оскар» за лучший оригинальный сценарий — престижная награда Американской академии киноискусства, которая ежегодно присуждается за сценарий, не основанный на опубликованном ранее материале.
Ниже перечислены фильмы, удостоенные этой награды с момента учреждения номинации, а также картины-номинанты.
1940-е
1940
1941
- Победитель — Херман Дж. Манкевич, Орсон Уэллс за фильм «Гражданин Кейн»
- Номинанты:
- Гарри Чандли, Эйбем Финкел, Джон Хьюстон, Говард Кох — «Сержант Йорк»
- Норман Красна — «Дьявол и мисс Джонс»
- Карл Танберг, Даррелл Уэр — «Высокий, чёрный, красивый»
- Пол Джеррико — «Том, Дик и Гарри»
1942
- Победитель — Майкл Канин, Ринг Ларднер мл. за фильм «Женщина года»
- Номинанты:
- Майкл Пауэлл, Эмерих Прессбургер — «Пропавший самолёт»
- Фрэнк Батлер, Дон Хартман — «Дорога в Марокко»
- У. Р. Бёрнетт, Фрэнк Батлер — «Атолл Уэйк»
- Джордж Оппенхаймер — «Война против миссис Хедли»
1943
- Победитель — Норман Красна за фильм «Принцесса О’Рурк»
- Номинанты:
- Дадли Николс — «Военно-воздушные силы»
- Ноэл Кауард — «В котором мы служим»
- Лиллиан Хеллман — «Северная звезда»
- Аллан Скотт — «Сквозь гордость, тоску и утраты»
1944
- Победитель — Ламар Тротти за фильм «Вильсон»
- Номинанты:
- Престон Стерджес — «Слава герою-победителю»
- Престон Стерджес — «Чудо в Морганс-Крик»
- Ричард Коннелл, Глэдис Лиман — «Две девушки и моряк»
- Джером Кэди — «На одном крыле и молитве»
1945
- Победитель — Ричард Швайзер за фильм «Мария-Луиза»
- Номинанты:
- Филип Йордан — «Диллинджер»
- Майлз Коннолли — «Музыка для миллионов»
- Милтон Холмс — «Солти О’Рурк»
- Гарри Курниц — «What Next, Corporal Hargrove?»
1946
- Победитель — Мюриэль Бокс, Сидни Бокс за фильм «Седьмая вуаль»
- Номинанты:
1947
- Победитель — Сидни Шелдон за фильм «Холостяк и девчонка»
- Номинанты:
1948
Премия не присуждалась из-за объединения номинаций «Оригинальный сценарий» и «Сценарий». В этой объединённой номинации премии удостоилась экранизация романа Б. Травена «Сокровища Сьерра-Мадре».
1949
- Победитель — Роберт Пирош за фильм «Поле битвы»
- Номинанты:
- Сидни Бакмен — «Джолсон снова поёт»
- Альфред Хейс, Федерико Феллини, Серджо Амидеи, Марчелло Пальеро, Роберто Росселлини — «Пайза»
- Т. И. Б. Кларк — «Пропуск в Пимлико»
- Хелен Левитт, Дженис Лоб, Сидни Майерс — «Молчаливый»
1950-е
1950
1951
- Победитель — Алан Джей Лёрнер за фильм «Американец в Париже»
- Номинанты:
- Билли Уайлдер, Лессер Сэмюэлс, Уолтер Ньюман — «Туз в рукаве»
- Филип Данн — «Давид и Бадшиба»
- Роберт Пирош — «Поставить всё на карту!»
- Расселл Раус, Кларенс Грин — «Справедливо»
1952
- Победитель — Т. И. Б. Кларк за фильм «Банда с Лавендер Хилл»
- Номинанты:
1953
- Победитель — Чарльз Брэкетт, Ричард Л. Брин, Уолтер Райш за фильм «Титаник»
- Номинанты:
1954
- Победитель — Бадд Шульберг за фильм «В порту»
- Номинанты:
- Джозеф Л. Манкевич — «Босоногая графиня»
- Уильям Роуз — «Женевьева»
- Валентин Дэвис, Оскар Бродни — «История Гленна Миллера»
- Норман Пэнэма, Мелвин Фрэнк — «Стучи по дереву»
1955
- Победитель — Соня Левиен, Уильям Людвиг за фильм «Прерванная мелодия»
- Номинанты:
- Милтон Спирлинг, Эммет Лэйвери — «Трибунал Билли Митчелла»
- Бетти Комден, Адольф Грин — «Всегда хорошая погода»
- Жак Тати, Анри Марке — «Каникулы господина Юло»
- Мелвилл Шавелсон, Джек Роуз — «Семеро маленьких Фоев»
1956
1957
- Победитель — Джордж Уэллс за фильм «Создавая женщину»
- Номинанты:
1958
1959
- Победитель — Расселл Раус, Морис Ричлин, Стэнли Шапиро, Кларенс Грин за фильм «Интимный разговор»
- Номинанты:
1960-е
1960
1961
- Победитель — Уильям Инге за фильм «Великолепие в траве»
- Номинанты:
1962
1963
1964
- Победитель — С. Х. Барнетт, Питер Стоун, Фрэнк Тарлофф за фильм «Папа Гусь»
- Номинанты:
1965
- Победитель — Фредерик Рафаэль за фильм «Дорогая»
- Номинанты:
1966
1967
1968
1969
В 1969 году категория получила название «Сценарий, основанный на неопубликованном ранее материале».
1970-е
1970
1971
1972
- Победитель — Джереми Ларнер за фильм «Кандидат»
- Номинанты:
1973
- Победитель — Дэвид С. Уорд за фильм «Афера»
- Номинанты:
1974
1975
1976
В 1976 году категория была названа «Сценарий, созданный непосредственно для экранизации, основанный на документальных фактах, или на неопубликованном ранее материале».
1977
1978
В 1978 году категория была переименована. Теперь её название звучало как «Сценарий, созданный непосредственно для экранизации».
1979
1980-е
1980
- Победитель — Бо Голдман за фильм «Мелвин и Говард»
- Номинанты:
1981
1982
- Победитель — Джон Брайли за фильм «Ганди»
- Номинанты:
1983
1984
1985
- Победитель — Уильям Келли, Памелла Уоллас, Ирл Уоллас за фильм «Свидетель»
- Номинанты:
1986
1987
- Победитель — Джон Патрик Шэнли за фильм «Власть луны»
- Номинанты:
1988
- Победитель — Бэрри Морроу, Рональд Басс за фильм «Человек дождя»
- Номинанты:
1989
1990-е
1990
1991
1992
1993
1994
1995
1996
1997
1998
1999
2000-е
2000
2001
2002
2003
2004
2005
2006
2007
2008
2009
2010-е
2010
2011