Художник тотибадзе: Totibadze gallery — Википедия – Тотибадзе, Георгий Константинович — Википедия

Содержание

ЗАСТОЛЬНАЯ ЖИВОПИСЬ БРАТЬЕВ ТОТИБАДЗЕ | ARTотека еды

Картины известных художников братьев Тотибадзе — это своеобразный фьюжн  из  традиций голландских натюрмортов и испанских бодегонов, обстоятельности соцреализма и элементов современной атрибутики.  Работы Георгия и Константина выделяются своей самобытностью и настоящим грузинским жизнелюбием.

Традиционно считается, что Константин больше специализируется на натюрмортах, а Георгий  — на пейзажах. Но разделение это весьма условно, поскольку пейзажи и натюрморты присутствуют в творчестве обоих художников.

Искусствовед Лиза Плавинская определила  различие в творчестве братьев-живописцев так:

Стиль Кости – правильный, мягкий и точный. Стиль Гоги – простой, резкий и философский.<…> Различить братьев просто. В произведениях Гоги (Георгия) все всегда с птичьего полета, в произведениях Кости (Константина) точка зрения обязательно классическая, именно такая, как должна быть, когда изображаешь то, что изображаешь. Неважно, натюрморт это или пейзаж. От этого, конечно, хочется сказать, что Гоги – мечтатель, а Костя – прагматик”.

.

Георгий Тотибадзе «Пейзаж», 2011Константин ТотибадзеНатюрморт, Константин ТотибадзеНатюрморт, Георгий Тотибадзе

Братья Тотибадзе – художники уже в третьем поколении. Их дед — народный художник СССР Аполлон Кутателадзе, его именем  сейчас названа Тбилисская академия художеств, а отец — заслуженный художник Грузинской ССР Георгий Константинович Тотибадзе —  долгое время руководил этой академией. Можно сказать, что занятие живописью досталось братьям по наследству. От матери же перешло трепетное отношение к семье. Ее завету “что бы ни случилось, вы должны быть вместе” они следуют до сих пор.

Семья братьев Тотибадзе насчитывает 13 человек. У Константина и его жены Ольги – шестеро детей, а у Георгия и Ирины – три дочери. Обе семьи живут в одной общей квартире, и ни у кого не возникает желания разъехаться.

Братья всегда вместе – дома и на работе, и увлечения у них тоже общие. Оба серьезно занимаются каратэ, являясь приверженцами старейшего стиля сито-рю.  Георгий —  пятикратный чемпион Росси и двукратный призер чемпионата мира. У младшего в копилке  три золотых медали чемпионата страны и бронзовая мира. Казалось бы, каратэ и живопись – прямо противоположные понятия, но для братьев они органически дополняют друг друга. Георгий в одном интервью как-то сказал:

У нашего учителя Хидетоши Накахаши  есть мнение, что увлечение боевым искусством должно быть совмещено с занятиями, например, живописью, каллиграфией, поэзией. В восточном понимании этих вещей как раз лежит дисциплина, которая и ведет к гармонии. В бою ведь нельзя быть либо слишком жестким, либо слишком мягким. Нужно объединять в себе два начала, как инь и янь. Человек и боец должен быть развит разносторонне, и не быть тупым костоломом”.

У художников-каратистов, как у истинных грузин, есть еще одна общая страсть – любовь к застольям и вкусной еде, а  их красочные натюрморты выписаны со знанием кулинарного дела. Отличительная особенность их колоритной живописи – ироничный подход к изображаемым сюжетам. Константин Тотибадзе с легкостью располагает на роскошной ткани, словно сошедшей с картин XVII века, незамысловатый продуктовый советский набор, выстроенный чинно в ряд — тушенку, сгущенку, шпроты, икру. Ностальгически названный “День рождения”, как воспоминание о студенческой юности,  демонстрирует сладостное сочетание – сгущенку и булку. Неизменные атрибуты картин – бутылка вина и водка, обязательно налитая в графин, словно приглашающие выпить и закусить.

Константин Тотибадзе. «День рождения»,2009

Если натюрморты братьев Тотибадзе порождены любовью к застольям, то пейзажи – страстью к путешествиям. Иногда им удается совместить три главных увлечения — живопись, кулинарию и путешествия —  и тогда на свет появляется книга. Так случилось в 2004 году, когда компания друзей отправилась в кулинарное путешествие по Италии. Шеф-повар Марко Черветти собирал рецепты и истории, Нина Гомиашвили фотографировала, а братья Тотибадзе писали картины. Результат совместного творчества – книга “Гурманиада. Италия”. Это и кулинарный путеводитель, и сборник рецептов и роскошный художественный альбом.

Тратьев Тотибадзе с Марко Черветти связывает давняя дружба, основанная на любви к еде и кулинарии. В 2013 году, когда  Черветти открыл винный ресторан и гастро-паб Primitivo, Тотибадзе украсили его стены своими картинами.

В 2008 году увидела свет еще одна книга, на этот раз посвященная  грузинской кухне —  “Грузия. Первое, второе, третье”. Ее авторы  — братья Тотибадзе и фотограф Нина Гомиашвили.

Легендарные тбилисские пирушки вовсе не ушли в прошлое.<…> В Москве мы подзабыли, что в Грузии так вкусно готовят, так щедро поят, что там такие чудесные люди и такое красивое небо. Нина все время снимала. Гоги и Костя рисовали. В результате получилась целая книга из рецептов, картин, фотографий и историй, которые произошли с нами и нашими приятелями”.

Из этой книги можно узнать, как готовит сациви тетя Гоги и Кости Нана Константиновна, из чего варит харчо оперная певица Цисана Татишвили, сколько тушит баранью ногу с тархуном художник Заза Кикнадзе и с чем запекают айву дома у Димы Антадзе.

Анекдот из книги “Грузия. Первое, второе, третье”.
Два грузина за обедом разговорились о любимых десертах. Один говорит: «А я люблю чурчхелу».
Второй: «а я нет».
— Как нет?
— Так нет.
— А ты грецкие орехи любишь?
— Люблю.
— А пеламуши любишь?
— Люблю.
— Ну а нитку и я не люблю.
(Пеламуши – густой кисель из виноградного сока и кукурузной муки)

Как говорит Георгий Тотибадзе, у грузинского застолья есть три правила: столы должны ломиться, бокалы не пустеть, а тосты длиться вечность.

***
Рецепт имеретинского хачапури
Ингредиенты:
0,5 кг молодого имеретинского сыра (чкинти-квели)
1-2 яйца
0,5 л мацони
соль, сахар по вкусу
1/2 ч. ложки соды
3 стакана муки
3 ст. л. топленого масла
Смешайте мацони с солью, сахаром, содой и топленым маслом. Влейте в муку мацони и добавьте, если нужно, немного минеральной воды (в идеале — боржоми). Замесите тесто, а затем раскатайте его в лепешку. На терке натрите сыр и смешайте его с 1-2 яйцами. Выложите сыр на середину лепешки, соберите сверху края, чтобы получился мешочек и защипните. Руками сформируйте лепешку толщиной 1-1,5 см. Положите хачапури на разогретую сухую сковороду. Жарьте на сковородке на среднем огне под крышкой до золотистой корочки, а потом переверните и жарьте с другой стороны уже без крышки.

Вместо имеретинского сыра можно взять любой другой рассольный сыр (брынза, сулугуни, адыгейский), а вместо мацони — кефир пополам со сметаной. Результат тоже будет неплохой, не аутентичного блюда уже не получится.

***

Рецепт сациви братьев Тотибадзе
Ингредиенты:
1 крупная курица
500г грецких орехов
4 зубчика чеснока
1 пучок кинзы
2 чайные ложки хмели-сунели
3 головки репчатого лука
1 штука красного стручкового перца
1 чайная ложка винного уксуса
3 столовые ложки орехового масла

Растительное масло, соль и черный молотый перец по вкусу
Опустите курицу в кипящую воду и варите до полуготовности 20 мин., периодически снимая пену. Достаньте курицу, натрите ее солью и перцем, поместите на противень и отправьте в духовку, разогретую до 180С, на 30-40 мин. до готовности. Периодически поливайте выделившимся соком.
Приготовьте соус. Для этого мелко нарежьте лук и поджарьте в глубоком сотейнике на растительном масле, пока он не станет прозрачным. Растолките орехи в ступке. Отдельно в ступке растолките зелень кинзы с чесноком и солью. Смешайте в сотейнике лук, зелень, винный уксус, красный перец, хмели-сунели и орехи. Посолите и поперчите по вкусу. Куриный бульон процедите, залейте им все ингредиенты для соуса, добавьте выделившийся при запекании курицы сок, доведите до кипения и варите 5 минут.
Запеченную курицу разрежьте на порционные куски, переложите в соус и проварите на медленном огне 10-15 мин. Дайте готовому сациви настояться пару часов, а лучше ночь. Подавайте холодным, украсив зернами граната.

***

А вот как должно готовиться настоящее грузинское чахохбили по рецепту братьев Тотитбадзе.

Секрет его в том, что куски курицу необходимо тушить без масла на собственном жире под крышкой. Если будет подгорать, долить немного воды. Также на курином жире поджарить штук 5 мелконарезанных луковиц среднего размера и переложить их на курицу. 3-4 крупных помидора (без шкурки!) размять вилкой и протушить вместе с курицей и луком. Добавить хмели- сунели и обязательно свежую кинзу, соль и перец по вкусу. Перед подачей добавить ткемали или ломтик лимона.

И в завершении еще несколько картин Георгия и Константина Тотибадзе – даровитых художников, чемпионов по карате, многодетных отцов, авторов кулинарных книг и знатоков застольного жанра.

***

«Мандарины», Георгий Тотибадзе, 2012«Умбрия», Константин Тотибадзе, 2012Константин Тотибадзе, Торговец саломНатюрморт Константин Тотибадзе«Пять хлебов и две рыбы», Константин Тотибадзе

Еще вам могут понравиться статьи

Тотибадзе, Мария Константиновна — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 27 апреля 2019; проверки требуют 7 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 27 апреля 2019; проверки требуют 7 правок.

Муся Тотибадзе (полное имя Мария Константиновна Тотибадзе, род. 12 марта 1996, Москва, Россия) — российская певица и актриса грузинского происхождения.

Муся Тотибадзе родилась 12 марта 1996 года в многодетной семье. Отец — Константин Георгиевич Тотибадзе, грузинский и российский живописец. Мать — Ольга Николаевна Шестерикова.

После окончания Православной гимназии поступила на актёрский факультет в школу-студию МХАТ (курс Игоря Золотовицкого), но впоследствии перевелась на режиссёрский факультет в Российский институт театрального искусства — ГИТИС (курс Олега Кудряшова).

В 2014 году Муся дебютировала в качестве певицы с песней «Правда о любви», которая была написана солистом группы «Корабль» Александром Ширниным и визуализированная режиссером Григорием Константинопольским.[1]

В феврале 2015 года Муся Тотибадзе представила клип на песню «Радио». Автором его идеи, продюсером и режиссером стал актер Григорий Добрыгин — в паре с Александром Палем, они дают уроки аэробики в кадре.[2][3]

В этом же году, песня «Баллада о детях Большой медведицы» в исполнении Муси Тотибадзе стала саундтреком к фильму Александра Мельника «Территория».[4]

В конце 2016 года Муся Тотибадзе выпускает видеоклип на песню «Танцуй, Виталик!» Режиссером ролика, сделанного в стиле диско 70-х годов, выступил Григорий Добрыгин, а в качестве хореографа был задействован Олег Глушков. В съемках приняли участие два десятка актеров театра, а также диджей Виталий Козак. Сама Муся Тотибадзе предстала в клипе в образе молодой Аллы Пугачевой времен «Арлекино».

[5][6]

В 2017 году дебютировала в качестве актрисы. 30 ноября в Театре Наций состоялась премьера семейного мюзикла «Синяя синяя птица», где Муся Тотибадзе в главной роли.[7]

В 2018 году Муся перепела песню Натальи Ветлицкой «Останусь с тобой» и выпустила на неё видеоклип.[8]

Также Муся Тотибадзе играет в театре «Практика». На данный момент она задействована в спектакле «Гипнос».[9]

В рамках новогодней вечеринки «Вечер Эстетических Удовольствий 2020» 28 декабря 2019 года, исполеяет песню «А снег идет» Майи Кристалинской [10]

ГодКлипРежиссёрАльбом
2014«Правда о любви»Григорий Константинопольскийn/a
2015«Радио»Григорий Добрыгин
«Баллада о детях Большой медведицы»
2016«Танцуй, Виталик!»
2018«Останусь с тобой»Мальчик
2019«Разбегаюсь»
2019«Кто остановит этот дождь»Нина Гусева

Тотибадзе, Константин Георгиевич — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Тотибадзе.

Константин Георгиевич Тотибадзе (груз. კონსტანტინე გიორგის ძე თოთიბაძე; род. 8 сентября 1969, Тбилиси, Грузинская ССР) — грузинский и российский живописец, график, член Московского Союза художников.

Биография

Художник в третьем поколении, он наследует пристрастие к изобразительному искусству от своего деда по материнской линии — Аполлона Кутателадзе, (его имя сегодня носит Тбилисская Академия Художеств), и от отца — Георгия Константиновича Тотибадзе, грузинского художника, который с 1972—1982 год был ректором этой академии.

В 1977 году мать Константина — Нана Кутателадзе, уезжает с тремя детьми в Москву: вместе с мамой, младшей сестрой Марией и старшим братом Георгием Константин живет на Верхней Масловке дом 9, в мастерской деда — Аполлона Кутателадзе, в Городке Художников (московском «Улье»). Его соседями по этажу в этот период, в частности, будут Сергей Михайлович Луппов, и Александр Григорьевич Тышлер. Первым преподавателем художника по живописи и рисунку станет Дмитрий Иванович Хамин.

В 1985 году поступил в Московское государственное академическое художественное училище памяти 1905 года (МАХУ).

В 1988 году художник учился в Тбилиси, в Художественном училище имени Николадзе. С 1989 по 1991, он продолжает учёбу в Тбилисской Академии Художеств, в мастерских Георгия Алекси-Месхишвили, Парнаоза Лапиашвили[1] и Георгия Константиновича Тотибадзе. В этот период Константин пишет серию Тбилисских пейзажей в свободной экспрессивной манере.

С 1994 по 1995 год Тотибадзе жил в Париже, где начал работать над серией натюрмортов, которые впоследствии станут основным жанром и темой художника.

В 1996 году Тотибадзе создал серию картин в Гонконге, они были приобретены частными коллекционерами — представителями японской диаспоры.

С 1997 по 1998 год художник жил и работал в Сан-Франциско.

С 2000 года Константин писал новую серию натюрмортов, в которых его умение писать в неоклассической манере, контрастирует с иронией выбранных им сюжетов. С 2007 года работает в мастерской на территории института Архитектуры и дизайна Стрелка.

28 января 2016 года Константин вместе с братом Георгием, а также кинорежиссёром Мариной Цурцумия и Георгием Ташкером[2] открыли на Винзаводе художественную галерею «Totibadzé Gallery»[3]. За два года существования галереи, в ней были представлены работы десятков художников (среди них Алёна Кирцова, Ольга и Александр Флоренский, Александр Захаров, Рубен Монахов, Сергей Зуев, Мюриэль Руссо[4], Андрей (Дюдя) Сарабьянов.[5]

С юного возраста Константин занимается Каратэ До Сито-Рю с В. И. Эйдлиным. Он стал трёхкратным чемпионом России и бронзовым призёром чемпионата мира по карате[6][7]. Кроме Эйдлина, его учителя — Кеней Мабуни и Хидетоши Накахаши.

Семья

  • Дед — Аполлон Караманович Кутателадзе, живописец, график, заслуженный деятель искусств Грузинской ССР;
  • Отец — Тотибадзе Георгий Константинович, живописец, график;
  • Дядя — Гурам Аполлонович Кутателадзе, живописец. Член Союза художников СССР. Заслуженный художник Грузинской ССР.
  • Дядя — Тариэл Аполлонович Кутателадзе, архитектор, преподаватель Тбилисской академии Художеств
  • Дядя — Караман Аполлонович Кутателадзе[8],[9] живописец, график, преподаватель Тбилисской академии Художеств
  • Брат — Георгий Георгиевич Тотибадзе — художник,
  • Племянницы: Нана Георгиевна Тотибадзе[10] — график, иллюстратор. Живёт и работает в Москве.
  • Манана Георгиевна Тотибадзе — актриса. Живёт и работает в Москве. Варвара Георгиевна Тотибадзе.
  • Ольга Николаевна Шестирикова. Жена (с 1992 по 2017)
  • Сын — Антон Константинович Тотибадзе[11] (1993) — живописец, график, иллюстратор. Живёт и работает в Москве.
  • Дочь — Муся Тотибадзе[12] (1996) (Мария Константиновна Тотибадзе) — певица, актриса. Живёт и работает в Москве.
  • Дочь — Нина Константиновна Тотибадзе (2002).
  • Дочь — Тамара Константиновна Тотибадзе (2005).
  • Сын — Давид Константинович Тотибадзе (2007).
  • Сын — Георгий Константинович Тотибадзе (2009).
  • Сестра — Мария Георгиевна Тотибадзе[13] — дизайнер, модельер. Живёт и работает в Париже.

Творчество

  • 1989 — «Молодёжная выставка», Манеж, Москва
  • 1989 — «Stiks», Москва
  • 1990 — Галерея «Hosp», Инсбрук, Австрия
  • 1992 — «Я, Гоги und anderen» Центральный Дом художника, Москва
  • 1993 — Персональная выставка, Центральный Дом художника, Москва
  • 1994 — Персональная выставка, журнал «L’évènement de jeudi» Париж
  • 1995 — «Выставка русских художников», Юнеско, Париж
  • 1996 — Выставка «Галерея в галерее», Государственная Третьяковская галерея, Москва
  • 1996 — Выставка «Сон в летнюю ночь», Музей искусства народов Востока, Москва
  • 1996 — Персональная выставка, Галерея Л. Брука, Центральный Дом художника, Москва
  • 1997 — «Арт-Манеж», Манеж, Москва
  • 1998 — «Выставка русских художников», Галерея «Diana» Вашингтон, США
  • 1998 — «Арт салон», Галерея «Diana» Вашингтон, США
  • 2000 — «Арт-Манеж», Манеж, Москва
  • 2001 — Персональная выставка, Галерея «King», Беркли , США
  • 2002 — «Арт-Манеж», Манеж, Москва
  • 2003 — «Арт-Манеж», Манеж, Москва
  • 2004 — «Арт-Манеж», Манеж, Москва
  • 2004 — Выставка «Арт вечеринка», в Якут-галерее, Москва
  • 2005 — Выставка «Барочная вечеринка», в Якут-галерее, Москва
  • 2005 — Выставка «Гурманиада», Арт плей, Москва
  • 2006 — «Арт-Манеж», Манеж, Москва
  • 2006 — «Арт Москва», VP-Studio, Москва
  • 2006 — Персональная выставка, VP-Studio, Москва
  • 2007 — Персональная выставка «Райские сады», VP-Studio, Москва
  • 2008 — «Арт-Манеж», Манеж, Москва
  • 2009 — Персональная выставка, «Atlas Art Gallery», Moscou, Russie
  • 2010 — Георгий и Константин Тотибадзе, Painting, Мосфильм, Москва
  • 2012 — «Landscape» MMoMA, Москва
  • 2015 — «Ода еде» Галерея «Proun» Москва
  • 2016 — Пространство 7, Галерея «Тотибадзе», Москва
  • 2017 — «Под прикрытием лесов» Галерея «Тотибадзе» Биеннале, Москва
  • 2018 — «Tbilisi Art Fair», Тбилиси, Грузия[14].

Аукцион Phillips

  • 2012 «День рождения», холст, масло, 101×141 см[15]
  • 2013 «Стол», холст, масло, 120×200 см
  • 2013 «Вазы и водка», холст, масло, 140×180 см
  • 2013 «Вино и фрукты», шелкография на металле, 125×138 см
  • 2014 «Без названия», шелкография на металле, масло, 106,5×156,7 см[16]

Публичные коллекции

Примечания

Литература

  • Г. Тотибадзе, К. Тотибадзе, Н. Гомиашвили, М. Черветти. Гурманиада. Италия. — Москва: Независимая Газета, 2004. — ISBN 5-86712-141-0.
  • Г. Тотибадзе, К. Тотибадзе, Н. Гомиашвили. Грузия. Первое, второе, третье. — Москва: Афиша Индастриз, 2008. — ISBN 978-5-91151-052-7.
  • Г. Тотибадзе, К. Тотибадзе. Painting. — Москва: Atlas Art Gallery, Москва, 2009.
  • Г. Тотибадзе, К. Тотибадзе. Landscape. — Москва: Московский музей современного искусства, 2012. — ISBN 978-5-990406926.
  • Константин Тотибадзе. — Тверь, «Парето-Принт», 2016. — ISBN 978-5-9904069-1-9.

Ссылки

Гоги Тотибадзе про лес — в жизни и на своих картинах

В Totibadze Gallery на «Винзаводе» весь февраль показывают картины с лесными рощами одного из братьев-художников Тотибадзе — Георгия. «Афиша Daily» спросила, почему лес для него так важен, и получила житейскую мудрость в ответ.

Георгий Тотибадзе

Вместе с братом Костей — наследник знаменитой династии грузинских художников Кутателадзе-Тотибадзе. Их дедушка — Аполлон Кутателадзе — был ректором Грузинской академии художеств, которая теперь носит его имя. Работы братьев Тотибадзе продаются на аукционах Sothebyʼs, Phillips de Pury, находятся в частных коллекциях в Москве, Париже и Лондоне, на Мальте.

В лесу я терялся дважды. Первый раз в глубоком детстве: мне было лет пять, а брату моему, наверное, года три. Мы катались на лыжах в Грузии, в Бакуриани, а потом оставили лыжи, скатились с горы и внедрились в лес. Сначала нам там очень понравилось, но потом мы потерялись и замерзли. Брат провалился в берлогу, я его вытащил, но леса мы очень испугались. По возвращении я был зверски избит родителями за то, что завел младшего брата в глушь, но больше помню, как ужасно был рад людям с фонарями, что пришли за нами. Хорошо все-таки, что нас тогда нашли.

Вторая история случилась к тому моменту, когда я был уже взрослый, с дочкой Наной: мы с большой компанией пошли за грибами. У нас был дом на берегу Волги в деревне Судимерки. Мы вышли утром, как и полагается, но потерялись, так что бродили по лесу восемь часов. Когда мы вышли на прогалину и встретили человека, то спросили его, в какой стороне Судимерки. Он замялся, сказал, что это на Волге, и показал направление. Шли мы еще шесть часов и притомились — ничего смертельного, но вполне могли и в лесу заночевать. Моя маленькая дочка говорила: «Папа, мы умрем», а я успокаивал ее, говорил, что все будет хорошо.

Леса я рисую всю жизнь — еще с детства. Учитель живописи водил меня на пленэр, и мы все лето рисовали в лесу. Есть такой закон, что ходить в лес нужно утром или вечером — успевать на восход или закат, чтобы был хороший свет. Тогда все смягчается, а то ведь днем свет жесткий. И вот он меня ставил к заходящему солнцу спиной и предлагал рисовать дали. А меня всю жизнь волновала другая история: как свет льется сквозь листья. В детстве я не умел рисовать, но мечтал, что научусь и расскажу об этом своем лесе. И сейчас начал писать такие вещи.

Когда живешь в бетонном городе, все время испытываешь ностальгию по природе. Хорошо помню, как, опять-таки, в детстве мы отдыхали в Подмосковье и три летних месяца основательно ходили в лес — и с мамой, и с бабушкой, собирали землянику и грибы. Попадались нам, правда, только сыроежки. Я слышал, что кто-то находил белые, и тоже мечтал их отыскать, но мы никогда их не встречали. Зато иногда встречали белочек и зайцев — раньше на моих лесных картинах всегда была живность: лисы и белки.

Рисовал я в основном подмосковные леса, но сейчас на выставке можно увидеть немного придуманные и смешанные леса, дубовые. Я их видел в Италии и Грузии. По всему миру есть прекрасные леса, и надо в них бывать, а русские, что интересно, отличаются по цвету и свету. Как, впрочем, и вся российская природа. Иногда в Италии мы обращаем внимание на небо, когда оно бывает «русским». Не знаю, с чем это связано, но даже цвет у него здесь другой.

Лес похож на мираж. Иногда бывает так, что идешь по гуще и видишь прогалину, впереди свет и тебе кажется, что это будет выход из леса. А потом подходишь ближе — и оказывается, что это просто освещенная полянка. И так снова и снова. Мираж я никогда не видел, потому что не был в пустыне, но, мне кажется, это похожее ощущение. В лесу очень комфортно находиться, но при этом впереди есть свет, который манит тебя. Это все похоже на жизнь: можно оставаться среди комфортных свободных деревьев, а можно все время лезть вперед.

Видеорепортажи с громких премьер и концертов вперемешку с дегустациями оливье — в YouTube-канале «Афиши Daily».

Тотибадзе, Георгий Георгиевич — Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Тотибадзе.

Георгий (Гоги) Георгиевич Тотибадзе (груз. გოგი გიორგის ძე თოთიბაძე; род. 28 августа 1967, Тбилиси, Грузинская ССР) — грузинский и российский живописец, график, член Московского Союза художников.

Биография

Детство

Родился 28 августа 1967 года в Тбилиси в семье художников. Его мать — Нана Кутателадзе и отец — Г. К. Тотибадзе, известный грузинский художник, был на протяжении десяти лет ректором Тбилисской Академии Художеств. Сегодня Академия носит имя деда Георгия — художника Аполлона Кутателадзе.

Старший сын в семье, Георгий первые годы жизни проводит с родителями, братом Константином и сестрой Марией, в Тбилиси, на улице Джавахишвили (Зандукели), в семейном доме отца, на втором этаже которого находится его мастерская[1]. Он с детства увлекается мифологией древней Греции, и уже в очень ранние годы создаёт сложные композиции военных баталий.

В 1977 году, мать художника Нана Кутателадзе уезжает с тремя детьми в Москву.

С 1977 по 1983 год Гоги проживает с мамой, братом, сестрой и бабушкой Марией Ивановной Евдокимовой в Москве, по адресу — Верхняя Масловка дом 9, в мастерской деда — Аполлона Кутателадзе. В одной из соседних мастерских, в это время работает Александр Григорьевич Тышлер, а в другой Дмитрий Иванович Хамин[2], который станет педагогом Георгия по живописи и графике.

Карьера

В 1982 году Георгий поступает в Московское Академическое Художественное Училище имени 1905 года (МАХУ), где знакомится со своей будущей женой, Ириной Савельевной Козловой (живописец и график).

Получив диплом в 1986 году, он поступает в Тбилисскую академию художеств, мастерская Г. Алекси-Месхишвили, Г. К. Тотибадзе.

С 1993 по 1994 год художник живёт и работает в Париже, где создаёт ряд портретов, в них от экспрессивной манеры живописи он переходит к более сдержанному лирическому стилю.

В 1996 год Тотибадзе создаёт серию работ в Гонконге, его работы приобретают владельцы частных коллекций — представители японской диаспоры.

С 1997 по 1998 год художник живёт и работает в Сан-Франциско, там он, в частности, создает серию городских пейзажей.

С 2000 года Георгий пишет серию видов городского ландшафта с высоты птичьего полёта.

В 2017 году его цикл «Под прикрытием лесов» был представлен в рамках Московской Биеннале.

С 2007 года работает в мастерской на территории института Архитектуры и дизайна Стрелка.

28 января 2016 года Георгий Тотибадзе вместе с братом Константином, российским, грузинским живописцем, Мариной Цурцумия — кинорежиссёр во втором поколении и Георгием Ташкером — коллекционером фотографий, правнуком известного киевского фотографа Моисея Ташкера, создают на Винзаводе художественную галерею Totibadze Gallery[3]. С момента открытия в ней были представлены работы десятков художников, среди них Алёна Кирцова[4], Ольга и Александр Флоренский, Александр Захаров, Рубен Монахов[5], Сергей Зуев[6], Мюриэль Руссо[7], Андрей (Дюдя) Сарабьянов[8].

Творчество

  • 1989 «Молодёжная выставка», Манеж, Москва
  • 1989 « Stiks », Москва
  • 1990 Галерея «Hosp», Инсбрук, Австрия
  • 1992 «Я, Гоги und anderen» Центральный Дом художника, Москва
  • 1993 Персональная выставка, Центральный Дом художника, Москва
  • 1994 Персональная выставка, журнал « L’évènement de jeudi » Париж
  • 1995 «Выставка русских художников», Юнеско, Париж
  • 1996 Выставка «Галерея в галерее», Государственная Третьяковская галерея, Москва
  • 1996 Выставка «Сон в летнюю ночь», Музей искусства народов Востока, Москва
  • 1996 Персональная выставка, Галерея Л. Брука, Центральный Дом художника, Москва
  • 1997 « Арт Манеж», Манеж, Москва
  • 1998 «Выставка русских художников», Галерея « Diana » Вашингтон, США
  • 1998 « Арт салон », Галерея « Diana » Вашингтон, США
  • 2000 « Арт Манеж», Манеж, Москва
  • 2001 Персональная выставка, Галерея « King », Беркли , США
  • 2002 « Арт Манеж», Манеж, Москва
  • 2003 « Арт Манеж», Манеж, Москва
  • 2004 « Арт Манеж», Манеж, Москва
  • 2004 Выставка « Арт вечеринка», в Якут галерее, Москва
  • 2005 Выставка « Барочная вечеринка», в Якут галерее, Москва
  • 2005 Выставка « Гурманиада », Арт плей, Москва
  • 2006 « Арт Манеж», Манеж, Москва
  • 2006 « Арт Москва», VP Studio, Москва
  • 2006 Персональная выставка, VP Studio, Москва
  • 2007 Персональная выставка « Райские сады », VP Studio, Москва
  • 2008 « Арт Манеж», Манеж, Москва
  • 2009 Персональная выставка, « Atlas Art Gallery », Moscou, Russie
  • 2010 Георгий и Константин Тотибадзе, Painting, Мосфильм, Москва
  • 2012 «Landscape» MMoMA, Москва
  • 2015 « Ода еде » Галерея « Proun » Москва
  • 2016 Пространство 7, Галерея « Тотибадзе », Москва
  • 2017 «Под прикрытием лесов » Галерея « Тотибадзе » Биеннале, Москва 
  • 2018 « Tbilisi Art Fair », Тбилиси, Грузия[9].

Аукционы

Phillips

2010 » Пейзаж » (Диптих) холст, масло, каждая 100 х 100 см

2011 » Лес » бумага, тушь, 150 х 290 см

2013 » Междоусобные войны » бумага, тушь, 56,2 х 76,8 см

2013 » Междоусобные войны » бумага, тушь, 56 х 77 см[10]

Sotheby’s

2012 » Пейзаж » (Диптих) холст, масло, каждая 100 х 100 см[11]

Публичные коллекции

Государственный музей искусства народов Востока, Москва,1996

MMoMA Москва, 2013

Библиография

Георгий Тотибадзе, Константин Тотибадзе, Нина Гомиашвили, Марко Черветти. Гурманиада. Италия. — Москва: Независимая Газета, 2004. — ISBN 5-8671-2141-0.

Георгий Тотибадзе, Константин Тотибадзе, Нина Гомиашвили. Грузия Первое Второе Третье. — Москва: Афиша Индастриз, 2008. — ISBN 978-5-91151-052-7.[12]

Георгий Тотибадзе, Константин Тотибадзе. Painting. — Москва: Atlas Art Gallery, Москва, 2009.

Георгий Тотибадзе, Константин Тотибадзе. Landscape. — Москва: Московский музей современного искусства, 2012. — ISBN 978-5-990406926.

Каратэ

С одиннадцати лет Георгий начинает тренироваться Каратэ До Сито Рю. Его учителями последовательно будут: В. И. Эйдлин, Кеней Мабуни, Хидетоши Накахаши[13]. Георгий станет обладателем пяти золотых медалей чемпионатов России, серебряной медали престижного турнира Японии, и двух бронзовых медалей чемпионатов мира. А его привязанность к Азии, в особенности, к Японии примет, впоследствии, более глубокие и поэтические формы.

Фильмография

В 2009 году снялся в фильме «Россия 88» режиссёра-постановщика Павла Бардина.

Семья

  • Дед — Аполлон Караманович Кутателадзе, живописец, график, заслуженный деятель искусств Грузинской ССР;
    • Дядя — Гурам Аполлонович Кутателадзе, живописец. Член Союза художников СССР. Заслуженный художник Грузинской ССР.
    • Дядя — Тариэл Аполлонович Кутателадзе, архитектор, преподаватель Тбилисской академии Художеств
    • Дядя — Караман Аполлонович Кутателадзе[14],[15] живописец, график, преподаватель Тбилисской академии Художеств
  • Отец — Тотибадзе Георгий Константинович, живописец, график;
Племянники : Антон Константинович Тотибадзе[18], Муся Тотибадзе (Мария Константиновна Тотибадзе)[19], Нина Константиновна Тотибадзе, Тамара Константиновна Тотибадзе, Давид Константинович Тотибадзе и Георгий Константинович Тотибадзе.
    • Сестра — Мария Георгиевна Тотибадзе[20] — дизайнер, модельер. Живёт и работает в Париже.
  • Жена — Ирина Савельевна Козлова — график, живописец. Дочь Нана Георгиевна Тотибадзе[21] — график, иллюстратор. Живёт и работает в Москве. Дочь Манана Георгиевна Тотибадзе — актриса. Живёт и работает в Москве. Дочь Варвара Георгиевна Тотибадзе[22].

Примечания

Ссылки

Братья Тотибадзе о Верхней Масловке – Архив

Верхняя Масловка

[альтернативный текст для изображения]

Художники

Константин: «Верхняя Масловка — легендарная улица, на которой были построены дома специально для художников, их тут на самом деле три или четыре. По-моему, это проект Берии был: собрать художников всех в одном месте, чтобы за ними можно было следить. И место из-за этого всегда было очень колоритное — как в деревне художников, в которой все друг друга знают. Это была настоящая старая Москва, по которой к тому же ходили трамваи. Сейчас, конечно, все изменилось, остались только осколки, но все равно чувствуется особая атмосфера и тихая жизнь. И здесь мы прожили 7-8 лет нашего детства».

Первый корпус городка художников

Константин: «Здесь, в первом конструктивистском доме художников, мы жили с 1978-го до середины 1980-х. В доме была мастерская нашего деда, Аполлона Кутателадзе, народного художника СССР, именем которого сейчас названа Тбилисская академия художеств. В мастерской он жил с нашей бабушкой, Марией Ивановной Евдокимовой, и мы приезжали к нему из Тбилиси каждый год на каникулы, а потом, лет в 10, переехали сюда.

Мастерская выглядела так: одна большая тридцатиметровая комната, в которой была построена антресоль — мы с братом и сестрой жили на ней, наверху; мастерской как таковой тогда уже не существовало, она была переустроена в обычную жилую квартиру, которую потом у нас отобрала жена председателя жилищного правления. Я думаю, со временем это случилось с большинством квартир дома, художников здесь осталось мало — в основном офисы остались, наверное, и жилье».

Георгий: «Там были высоченные потолки и возле каждой двери стояли огромные холсты — сейчас мы уже ни одного не увидим».

Константин: «И длинные коридоры, по которым мы носились с нашим фокстерьером Пеппи. Пеппи почему-то гадила исключительно около соседской квартиры знаменитого художника Александра Тышлера, который постоянно говорил нашей маме: «Уберите собаку! Вонь невозможная!» В конце нашего коридора, у широкого окна, находилась курилка и из-за него называлась «фонарем». Напротив нашей тридцать первой студии была общая кухня. Рядом — комната с фарфоровой табличкой «Ванная комната для натурщиц».

Георгий: «Однажды бабушка сделала целую кастрюлю голубцов. Мы накрывали стол в комнате и вдруг услышали с кухни грохот: ту-ду-ду-ду-ду. Бабушка жила там всю жизнь и знала, что это за шум, поэтому заорала: «Голубцы!!!» Мы выбежали — их нет, пошли по квартирам, на запах искать, но не нашли. Кто-то из знаменитых художников спи…дил нашу кастрюлю.

Сейчас красивый и просторный коридор перегородили дверью, а раньше он был открыт, и крайняя мастерская принадлежала нашему учителю по живописи Дмитрию Ивановичу Хамину, все здесь жили общно. На Новый год у нашего учителя собирались художники, варили ведро еды, к ним приезжали какие-то зайцевские модели и ходили голыми по нашему коридору… В общем, у нас было бурное детство, с удовольствием все это вспоминаю.

Хотя изначально это был дом для того, чтобы художники здесь работали, большинство приспособило мастерские для проживания. И кроме общей атмосферы, здесь практически ничего не изменилось».

Константин: «А за домом находился скульпторский двор, где всегда лежали куски мрамора. Я однажды стырил у скульпторов целый набор железных штук, которыми они работают, и сделал из них ксилофон. Скульпторы потом за мной гонялись, и я не могу понять, кто же им на меня стукнул.  

Рядом с двором скульпторов был яблоневый сад, плодоносящий, весь дом варенье из яблок варил, а мы днями на деревьях висели. Потом их срубили и посадили березы».

Георгий: «Я охренел в этом саду, когда готовился к поступлению: учитель посадил меня рисовать толстую яблоню. Каждый листочек надо было прорисовывать… Запомнил это на всю жизнь. Кстати, бабушка рассказывала мне, что в 1941 году, когда не было еды, она вышла в сад погулять с собакой и увидела вздувшийся асфальт. Дернула — и увидела под асфальтом огромный шампиньон, который сгодился на целый ужин для семьи».

Генеральский дом

Константин: «Это военный дом, генеральский, тоже с непростыми жителями. Интересно, живут ли они здесь до сих пор — или с этим домом произошло то же самое, что и с нашим».

Георгий: «На первом этаже в нем была отличная библиотека, в которую можно было ходить и листать художественные альбомы. Вообще, интересно, как он сюда вписался, потому что здесь был МОСХовский (Московской организации союза художников. — Прим. ред.) городок, со своим детским садом, своей поликлиникой и т.д., все они находились рядом с этим домом. Тогда казалось, что это такие большие расстояния от дома до дома, а сейчас можно рукой подать».

Винный магазин

Константин: «Тут был районный винный магазин. Рядом с ним — гастроном. А над ними — что-то типа «Тканей». Мы были слишком маленькими, чтобы ходить в винный, но знали местного знаменитого алкоголика по прозвищу Аквариум, с огромным квадратным животом. Винный был паршивым, жуткой дырой, в которой 97 процентов продаваемого было страшной бормотухой».

Советская столовая

Георгий: «Здесь была классическая столовая, в которую мы регулярно ходили, и нам даже казалось, что в ней очень вкусно. Обед стоил примерно рубль, но денег у нас не было, и поэтому нас кормил наш учитель дядя Дима Хамин. До сих пор помню этот въедающийся запах. Чем конкретно пахло, не помню, но это было очень маняще. Это была не столовка для художников, она работала для всех жителей района, но чаще всего там можно было встретить людей в рабочей одежде. Ну чем там кормили? Котлетами с подливой».

Второй дом художников

Георгий: «Еще один дом художников — видите, как много подъездов? Это отдельные входы в мастерские на первых этажах. Этот дом не был таким дружным, как наш, он не жил как одна семья. По-моему, здесь жили в основном академики, народные художники-реалисты, и вели они себя более снобско. Но здесь не только мастерские, здесь и жилых квартир много. Поэтому со стороны Масловки окна огромные, охрененные, а со стороны двора — обычные, маленькие».

Магазин художников

Константин: «В этот магазинчик без вывески с товарами для художников, которым всю нашу жизнь заведует продавец Валентина Ивановна, раньше пускали только по корочке члена Союза художников. Валентине Ивановне уже лет сто семьдесят, наверное, и злобная она раньше была — ужас, шугала нас все время! Законсервировалась здесь окончательно. Мы ходили с учителем сюда. А сейчас кто угодно может зайти, и мы приезжаем за подрамниками и материалами. Отличный магазин, «Передвижник» тот же в сравнении с этим — лажа полная».

Георгий: «Сама лавка не поменялась совершенно, века застыли здесь. Может быть, из-за того, что она полулегальная: ни вывески, ни чего-либо другого, сообщающего о ее присутствии здесь, нет».

Малая арена «Динамо»

Константин: «Когда ее построили — к Олимпиаде — и положили на ней искусственное покрытие, все дети перелезали через забор с мячом летом и с коньками и клюшкой зимой, чтобы поиграть. Свои мы клеили из сломанных клюшек, которые выбрасывали после тренировок профессиональные хоккеисты. В какой-то момент вход сделали платным, но денег ни у кого не было, все по-прежнему лазили через забор. Однажды, когда мне было лет восемь, я в очередной раз перелез, начал переодеваться, и тут ко мне подошел взрослый мужик, схватил коньки и ударил меня ими по лицу — и рассек подбородок. После этого моя мама подняла в администрации такой хай! Этот мужик оказался неким Саркисовым, директором катка. И когда моя боевая мама пришла, он от нее убегал по всей территории «Динамо».

Периодически мы очень смешно играли в футбол всем нашим домом. Собирались художники совершенно разных возрастов и шли на арену. На воротах, например, у нас стояла художница Ксения Нечитаева, широкая дама была. И играли мы порой против дубля «Динамо», смешно было. А на сам стадион, на футбол, мы ходили нечасто, пару раз всего. Я никогда не любил всю эту толпу, мне тревожно в ней. Но из-за футбола район жил особым образом — оцепление раз в две недели, гул людей и так далее. В то время тут еще были деревянные дома около стадиона «Динамо», частные, в которых жили люди».

Георгий: «У меня была работа с Малой ареной. Я ее написал зеленой такой, с табло с электронными буквами «Сборная Армении — сборная Азербайджана» и надпись: «Судья матча — Георгий Тотибадзе». За работу мне поставили тройку».

Константин: «Еще вокруг стадиона стоял запах шашлыка, потому что через каждые 50 метров жарили шашлыки во время матчей».

Георгий: «И стоял грохот — в парке на кованых листах железа играли в городки поддатые старики, с лицами бордового цвета и в трениках с оттянутыми коленками».

Дом у Дворца пионеров

Георгий: «Наш учитель однажды то ли где-то стырил, то ли нашел на помойке огромную, гигантскую трофейную работу школы Веронезе или Тинторетто — что-то такое. Метров 20. Он очень хотел ее продать, она как-то не продавалась. И в итоге нашел женщину, жившую в этом доме, которая приторговывала искусством. В жаркий субботний день он попросил меня помочь ему перевезти картину на крыше «уазика». Мы ее положили на машину, прилепив подрамник скотчем. И поехали. Он меня еще попросил придерживать картину рукой; едем мы по туннелю под Ленинградкой, я ее держу, и вдруг слышу страшный звук. Оглядываюсь — и вижу, что ветром работу сорвало с подрамника, она лежит, сложенная пополам, в туннеле, и по ней ездят машины. Я за ней сбегал — она, конечно, треснула («Так только лучше будет, — сказал учитель. — Видишь, какая у них технология была, ни хера не осыпается, умели грунтовать»), но выглядела прилично, и дядя Дима потом продал ее за адовые для 1980-х деньги каким-то чеченцам».

Константин: «А недалеко от дома — Стадион юных пионеров, куда тоже все ходили играть в футбол».

Дома МОСХ

Константин: «В этих домах тоже были мастерские МОСХ, сидело его правление, тоже находился магазин, в который мы ходили. Из-за этого два района — Масловка и Беговая — на самом деле всегда существовали вместе. Здесь были выставочные залы МОСХовские, которые они продали потом вместе с мастерскими. Они и запасники свои продали — у них было уникальное собрание, от Кончаловского до Лучишкина. И все это скупил у них «Арбат Престиж». Тут же всю жизнь был кинотеатр «Темп» — мы ходили все время в него, иногда еще в «Прагу» рядом с домом. В «Темпе», я помню, мы смотрели все фильмы с Бельмондо. И индийские фильмы — весь зал плакал, а мы ржали, и нас за это регулярно выгоняли».

Георгий: «Красивые раньше в этих кинотеатрах афиши были, рисованные художниками. Для молодых художников это была самая крутая работа, чтобы за тунеядство не посадили».

Муся Тотибадзе | Блогер Ko-ra на сайте SPLETNIK.RU 30 января 2014

 

Семьи художников Гоги и Константина Тотибадзе давно перемешались. Понять, где одна, а где другая, практически невозможно. «Дети называют друг друга кузенами и кузинами, а я давно уже не отличаю, где чей», — признается Гоги Тотибадзе. Посторонние могут легко идентифицировать только двоих: рыжеволосых Мусю и Гоги. Этот цвет достался им от мамы Ольги, жены Константина. На двоих у братьев девять детей. У Константина и Ольги трое дочерей — Муся, Нина и Тамара — и три сына: Антон, Давид и маленький Гоги. У Георгия и Ирины три девочки — Нана, Манана и Варя.

Дети — гланый источник вдохновения в этой семье. Тотибадзе — художники в третьем поколении. «У меня много картин, которые в той или иной степени попадают под определение «счастливая семья». Наверное, первая ассоциация, образ, который рождается при этом словосочетании, — это радостные и счастливые детские глаза», — говорит Костя, младший из братьев Тотибадзе.

Занятие искусством досталось им по наследству. Их папа Георгий Константинович Тотибадзе — известный грузинский художник, он по-прежнему живет и работает в Тбилиси. А вот семейную установку братьям дала мама. Она по сей день напоминает своим выросшим детям: «Что бы ни случилось, вы должны быть вместе». Сыновья безоговорочно следуют этому завету. Они и правда всегда вместе: на работе — пишут и иллюстрируют собственные книги о еде, на отдыхе — путешествуют по всему миру, собирая рецепты. И даже увлечение всей жизни у них общее: Георгий и Константин давно и серьезно занимаются карате — участвуют в соревнованиях и дают уроки боевого искусства. В копилке старшего брата пять золотых медалей чемпионата страны, серебряная награда престижного международного турнира в Японии и две бронзы мирового первенства. Константин — трехкратный чемпион России, бронзовый призер чемпионата мира.

Но главное, конечно, общий дом. И для Тотибадзе формула «Мой дом там, где семья» работает на сто процентов. Пока братья строят большой дом, 13 человек — девять детей и четверо взрослых — живут в одной квартире. И ни у одного из членов семьи не возникает мысли разъехаться.

Братья отличаются постоянством во всем. Брак у обоих первый и единственный. Гоги и Ирина вместе учились в Высшем художественном училище им. 1905 года. Затем Гоги перевелся в Тбилисскую академию искусств. Ира поехала за ним. Кстати, диплом об окончании Тотибадзе так и не получил. В отличие от Иры — у нее красный. Константин увидел Ольгу в гостях, и они вместе вот уже 17 лет.

Ольга и Ирина вместе воспитывают детей, хвалят и ругают, не деля их на своих и племянников, мирно хозяйничают на одной кухне.

Но главные семейные кулинары, ответственные за приготовление самых сложных блюд, все-таки Гоги и Костя. «Мужчины в нашей семье действительно часто становятся к плите. Особенно Гоги. Например, у него есть рецепт традиционной грузинской похлебки. Равнодушным еще никто не оставался», — говорит Костя. Жена Гоги Ирина добавляет: «Недавно мы приступили к освоению французской кухни. На Рождество заядлый охотник Павел Лунгин подарил нам целый ящик оленины и кабанины. Сначала не знали, что с таким количеством мяса делать, а потом взяли и приготовили французский терин».

Каждые выходные вся семья собирается в рабочей мастерской Тотибадзе на территории бывшей фабрики «Красный Октябрь». Только здесь умещается большой деревянный обеденный стол, который собственноручно сколотили братья. «Мы не очень любим оставаться дома, поэтому всегда собираемся в нашей студии вместе с многочисленными друзьями», — весело заявляют они в один голос. «Недавно мы крестили самого маленького — Гоги. Сначала все были на самих крестинах, а потом приехали в студию и бурно отмечали. Было здорово!» — вспоминает рыжеволосая Муся Тотибадзе.

К образованию и воспитанию детей взрослые относятся очень серьезно. «Что бы ни говорили, но больше всего знаний ребенок получает от семьи. Мы им ничего не запрещаем. Они смотрят на нас и учатся трезво оценивать собственные силы и возможности. Ну и, конечно, ищут свой путь в жизни», — заявляет Георгий.

Старшие дети, Антон и Нана, учатся в Высшей академической школе графического дизайна. Манана, Муся, Варя и Нина — в православной гимназии при храме Успения Богородицы в Троице-Лыково. «Там особая атмосфера. Дети «подпитываются» многовековой энергетикой, будто исходящей от стен. А как иначе, если изо всех окон видны храмы?» — воодушевленно рассказывает Ольга, жена Константина. Маленькие тянутся за взрослыми: рисуют, играют на музыкальных инструментах, поют. «Однажды мне подарили гитару, и я решила серьезно заняться музыкой. Папа этот выбор одобрил. Он вообще очень многое решает в нашей семье. Теперь я играю на гитаре и пою вместе с сестрой. Последнее время увлекаюсь джазом», — делится Муся.

Гоги и Костя — безоговорочные главы своих семей. Не так давно их дочкам Мусе и Манане предложили принять участие в кастинге для рекламы. Папы не разрешили. «Отец мне тогда сказал: «Ты это лицо не заработала и выбирать себе профессию модели не имеешь права. Профессию нужно заработать», — вспоминает слова родителя Муся.

Вот только планировать совместный семейный отдых у них пока не получается — слишком много в семье маленьких детей. «Было бы идеально, если бы все наши близкие и друзья собрались в одном городе. И абсолютно неважно, случится это в Париже, Москве или Тбилиси. Главное, что мы будем вместе», — признается Георгий. Если эту давнюю задумку им удастся осуществить, клан Тотибадзе не поместится ни на одной семейной фотографии.

Слева направо: Нана, Георгий, Константин, Гоги-младший, Муся, Манана, Варвара, Тамара, Ирина, Нина, Давид, Ольга. На Ирине платье, Diane von Furstenberg; на Ольге майка, Diane von Furstenberg; джинсы, Acne; на Константине рубашка, Ck Calvin Klein; на Георгии брюки, Boss Selection; на Мусе платье, Karen Millen

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *